О вере, которая приближает к Богу

Приближение к Богу не зависит оттого, как часто человек  будет думать о нём и сколько вынесет страданий.  Важнее осознание своей греховной жизни и понимание за что Бог за    нас нёс страдания?  В Великую Отечественную войну души многих убитых попали в рай, потому - что они погибли за своё отечество, а значит и за свою веру. В то время  к религии относились не однозначно, но многие солдаты, которые шли в бой, украдкой имели при себе  православные крестики и молитвы, и в душе верили в их силу, которая  спасала их на поле брани.   
 
Часто мы  смиряемся с мыслью,  что ничего в нашей  жизни не делается просто так и случайностей не бывает, а всё что с нами происходит, посылается свыше.
 
Однажды приехав в Москву, и гуляя по её улицам, я случайно очутился около Покровского женского монастыря,  где находятся мощи и икона Святой Праведной Блаженной Матроне Московской, о которой я когда то смотрел  передачу. Той самой почитаемой  святой,  к которой каждый день тысячи люди приезжают со всей страны, чтобы  припасть к её мощам и иконе. Встреча  оказалась для меня  неожиданной, и  я понял, что это божий промысел.

Была солнечная погода, и купола храма сверкали на солнце золотистыми лучами.  Навстречу и рядом со  мной шли десятки людей, многие из которых, особенно женщины держали в руках живые цветы. Пройдя немного вперёд, увидел небольшое помещение, где также было много народу. Поинтересовался,  и, узнав, что люди стоят за святой водой, которая  вытекала, словно из источника встал вместе со всеми. Испив холодной и вкусной воды, и  набравшись новых сил,  стал думать, что  делать дальше.

Перед моим взором сразу предстали две большие очереди, одна, из которых вела  к иконе Матроне, а вторая  к её мощам.  Встал в очередь к мощам, так как здесь было меньше народу. Рядом со мной стояли женщины и дети, пожилые и молодые люди.

Несмотря на то, что в очереди пришлось стоять более 3 часов, и начал накрапывать мелкий дождик, вокруг царило взаимопонимание. Люди вели себя спокойно,  терпеливо ожидая своего времени поклониться мощам Матроны.
 
Что таят в себе чудотворные иконы, и почему, когда нам бывает плохо, мы начинаем верить в Бога,  и чудеса, а также в святых, от которых готовы ждать помощи? Что привело сотни  людей сюда, которые приехали за тысячи километров и часами готовы ждать, чтобы приложиться к святыням?

Рядом со мной на коленях  перед иконами стоит женщина, держа в одной  руке свечку, а в другой больного ребёнка. Возможно, его болезнь заключается в том, что он видит вокруг себя одни только тени и вместо слов слышит только звук, который стоит вокруг. Об этой болезни я смотрел передачу.
 
Ребенка окружающая обстановка пугает, и он  издавая  странные  звуки,  и ведя себя неадекватно, старается  вырваться из рук матери пытаясь выбежать из храма. Она же стоя на коленях, и молясь, ползла за ним до самого выхода из церкви. Сцена эта у присутствующих вызвала на глазах слёзы.

Интересно, о чём  думала мать больного мальчика, наверное, в это время у неё были самые сокровенные желания о том, чтобы выздоровел её ребёнок. Я смотрел на эту женщину и задавался всё одним и тем же вопросом. За что такое наказание матери, отвечая самому себя, что возможно за её же грехи, или за грехи её родителей. Потому что грехи могут отразиться на близких, даже через какое то поколение. В душе я преклонялся  перед  сильной верой женщины  в Бога.

Времени для преклонения мощам Матроны давалось совсем мало - несколько секунд, и я не смог найти правильные мысли, с которыми хотел  обратиться к святыне, перед глазами всё ещё стоял образ той  женщины, которая не выходил у меня из головы.
Мне было трудно представить, что с этим больным ребёнком она будет жить долгие годы, проявляя к нему материнскую любовь и заботу, в то же  время когда тысячи здоровых детей бывают, брошены на произвол судьбы.
 
Откуда берутся силы у таких матерей, видя  каждый день  страдания  своих детей   не в силах им помочь и продолжать верить в их выздоровление?  Для этого, наверное, должна  быть сильная любовь и вера  в Бога, которая, превыше людских страданий. Разве возможен  выше подвиг, чем  разделять боль  близких людей особенно детей?

Об этом трудно писать, так как не находятся слова чтобы описать ту печаль которая лежит в душе таких матерей.  Но иногда материнская любовь делает чудеса, так как  любой ребёнок для матери самое близкое и любимое существо, ради которого она готова жертвовать собой.
 
Бывает смешно слышать, когда люди говорят, что мы тоже припадали к святым мощам, но в нашей жизни ничего не изменилось. Странно, каких изменений они ждут в своей жизни, преследуя возможно свою личную корыстную  цель, что сами они сделали для того  что бы приблизиться к Богу, смогли ли бы они пожертвовать  чем либо ради  спасения близких?  Как часто они молятся, и ходят в святой храм? Разве можно сравнить просьбу матери к Богу, ради спасения своего ребёнка по сравнению с другой?
    
Когда к нам приходят проблемы и мы не находим помощи у окружающих, то обращаемся к Господу, но не всегда получаем помощь. Что надобно делать  в таком случае, когда мы не получаем от Бога просимого, несмотря на то, что просим  от него, что либо важного, просим от всей души, просим с раскаянием во грехах?
 
Надобно продолжать более сильнее молиться, и мы получим то, о чём молимся. В Евангелие упоминается о хананейской жене, у которой была больная дочь, одержимая нечистым духом, Иисус Христос является в той стране, где она жила. Зная о чудодейственной Его силе, жена хананейская  поспешила к Нему и стала просить об исцелении своей дочери. Иисус Христос сначала не отвечал ей, но она всё не переставала просить и тем неотступнее просила Его.  Чем же кончилось? Молитва матери была услышана: дочь её немедленно выздоровела (ср. Мф. 15, 22- 28).

На следующий день я стоял в очереди к иконе Матроне Московской, которая  была намного больше, чем к её мощам. Время было достаточно, чтобы осознать, что вообще мы хотим от жизни и  Бога. Недалеко от меня в коляске сидит  пожилой калека,  смотря на икону, молится, а по его заросшим щекам текут слёзы.

Молодая женщина, возможно дочь поправляет под ним подушку, уделяет ему внимание и заботится о нём,  рядом неожиданно раздался звонкий детский смех, отвлекая меня от грустных мыслей.

Нас окружает противоречивый мир, обрекая одних на  страдания, других на счастье. Как может он вмещать в себя всё сразу, и почему он так хрупок, так как   может измениться независимо от нас? Что сделать для того чтобы быть счастливым в этой жизни и как можно избежать потерь и страданий? Возможно, вера в Бога даёт нам силу переносить утомления прошедших дней, а  желание его познать  приближает  к истине, которая делает нас счастливыми.

При подходе к иконе, которая находилась на улице, меня одолело волнение, и вопрос что я буду просить у Матроны,  достоин ли этого, имею ли на это право?  К иконе прикасался 3 раза, не знаю почему, наверное от того что мне нравится это число. Эти дорогие моему сердцу  секунды я пережил словно миг, которые расширили моё мировоззрение и восприятие окружающего мира,  изменили отношение к тем вопросам, которые меня волновали.  Не скажу, что я отыскал на них правильные ответы, важно, что я нашёл правильный путь для их решения.
 
После я долго сидел на лавочке напротив иконы и смотрел на людей, которые к ней преклонялись. Одни строго и как - то неожиданно и быстро как будто чего-то боялись, другие с умилением и особой нежностью,  дети, возможно не осознавая, но прилежно и аккуратно. Одна  пожилая женщина стояла долго по несколько раз целую икону и вытирая слёзы. И за это время я не услышал возмущение или ропот окружающих. Некоторые входящие на территорию церкви становились на колени и некого это не смущало. Сама окружающая среда  создавала непринуждённую обстановку, когда  люди, не стесняясь посторонних, выражали свои эмоции глубоко и искренне.

В это время в храме Матроны проходила служба, туда я и направился. Время было как раз перед вербным воскресением, поэтому народу в храме было много, но существовал  определённый порядок. В первую очередь меня поразили красивые и большие иконы, многих из которых я видел впервые и  служба.  Всё здесь было наполнено духовностью, и непонятные ощущения заполняли душу. Остановился перед огромной иконой святого Серафима Саровского, помолился,  встал  на колени.
 
Рядом горят большие свечи, прошёл священник с кадилом, оставив после себя запах  ладана. Недалеко от меня несколько старых монашек одетых в чёрные одежды читают молитвы, случайно взглянул в окно, по стеклу которого медленно стекали капли дождя, по спине пробежали мурашки от непонятного чувства, которое переполнило душу, и на глазах навернулись тёплые слёзы и побежали по щекам. Они были не обычными, без жалости к себе, но в то же время я чувствовал себя ничтожным, запутавшим в жизни и повязшим в грехах  человеком,  часто разочаровавшимся и ищущим  для себя непонятного  счастья.
 
Вспомнил что в православной книге «Лествица»,  которую  взял с собой в дорогу, было написано, что такой плач называется  блаженный, и может произойти с каждым из нас, когда мы  стремимся познать Бога.

В каждом из нас есть много грехов и когда их больше  осознаёшь, то возникает страх что ты, недостоин раскаяния, и от этого  становишься ближе   к Господу.


Рецензии
Я, Анатолий, не совсем Вас понимаю. С детства и навсегда стал атеистом, никогда не верил в чудеса, всю жизнь занимаюсь наукой, лукавым попам не верю.

Александр Багмет   03.05.2015 19:35     Заявить о нарушении
Александр, Вы должны верить не попам, как вы выражаетесь, а в то, что есть сила которая руководит нашим мирозданием. Если вы занимаетесь наукой, то знаете что, в нашей жизни всё происходит по каким то неписанным законам, всё находится на своём месте, нет хаоса. Ещё вы наверное сведущи в том, что в последнее время та же наука
стала признавать существование Господа.
Бог вам в помощь, во всех ваших делах, всех вам земных благ!

Анатолий Перкин   04.05.2015 02:17   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Анатолий, за добрые слова, однако наука и религия несовместимы. Всех Вам благ! С уважением

Александр Багмет   04.05.2015 02:46   Заявить о нарушении