За то, что ты есть

Девочке было уже почти девять лет, и все это время, сколько себя помнила, она была очень хорошей, умной и воспитанной, так что родители ей гордились, а все остальные родственники - восхищались.

На праздники, когда все собирались за большим круглым столом, Девочка послушно забиралась на табуретку и читала свежевыученное стихотворение. По субботам, когда Мама с Папой еще спали, Девочка вставала раньше всех, мыла оставшуюся с вечера посуду и готовила для всей семьи завтрак, за что получала улыбку и похвалу Мамы. В школе Девочка, разумеется, училась лучше всех в классе - не могла же она расстроить своих родителей и лишить их возможности гордиться дочкой. В общем, Девочка была очень удобным ребенком.

Только на берегу реки Девочка ненадолго освобождалась от висевших на ней обязанностей и могла делать то, что хочется ей самой: качаться на качелях, собирать ракушки или просто валяться под деревом. В тот день, когда на берег свалился с Луны рыжий и мокрый от дождя Котенок, Девочка сначала испугалась и огорчилась: обрыв перестал быть только ее местом.

Но прошло всего несколько дней и Девочка, незаметно для себя, стала все чаще прибегать на берег и все больше радовалась, когда из леса появлялся взъерошенный Котенок. Они никогда не договаривались о следующей встрече, и поэтому каждая из них была радостной неожиданностью, и им всегда было, что рассказать друг другу.

Однажды вечером, когда зимняя Луна поднялась уже высоко и проглядывала сквозь круговерть падающих снежинок, Котенок сказал:
- Я очень рад, что тогда случился ураган, и что Облачко принесло меня к твоему дереву, и что я тебя встретил, я очень-очень тебя люблю!
- За что же ты можешь меня любить? - удивилась Девочка, - Я для тебя совсем ничего хорошего не делала...
- За что? - переспросил Котенок, и прикусил кончик языка, чтобы лучше думалось, - За то, что ты есть!
- Разве можно любить кого-то просто за то, что он есть? - еле слышно, чтобы не спугнуть эту простую и такую важную мысль, прошептала Девочка.
- Можно! - заверил Котенок, - Ведь я же люблю! Давай домик достраивать, пока снег еще идет.

И они стали достраивать снежный домик, и даже его достроили, и только потом поняли, что забыли сделать в нем дверь, а когда начали ее проковыривать, домик не выдержал и рухнул, засыпав Девочку и Котенка снегом с ног до головы.

В этот вечер, вернувшись домой, Девочка подошла к Маме и тихонько сказала:
- Ты знаешь, я есть - и за это меня можно любить!
- Умывайся и ложись спать... - ответила Мама.
Девочка так и сделала.

Во сне Девочка улыбалась, потому что знала, что наверху, под золотистым, теплым лунным светом, спит пушистый, рыжий и немножко полосатый Котенок, который любит ее просто так - за то что она есть.


Рецензии