0425 Первая экскурсия по посёлку

«ПЕРВАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ПОСЁЛКУ»
(#ежедневная_рассылка откровений)

   Неумолимо близится вечер, и длинные лучи солнца упёрлись жёлтыми лучами в стену соседнего дома, видного из моего окна...

   А я продолжаю с растяжением наслаждения объедаться и упиваться вкусностями, которые мне сегодня навезли Валюша с Иришей. А ещё — вспоминать сегодняшнюю утреннюю прогулку по посёлку, - с Колей, как он и обещал мне накануне. В общем, прогулялись хорошо. Погода была с переменной облачностью, и чуточку морозная. И несильно дул ветер.

   Для меня, собственно, самым интересным в сегодняшней прогулке было именно моё восприятие погоды: #переменная_облачность, #несильный_ветер, и #лёгкий_мороз. Всё вместе это было #родное, и потому #радовало... Ну, а #экскурсия #по_посёлку — это отдельное впечатление.

   Итак, сегодня я впервые увидел #посёлок. Хотя и не весь, но — благодаря холмистой местности, сумел увидеть и приблизительно оценить масштабы посёлка: он оказался просто огромным... Я даже не ожидал, что он окажется настолько большим. Почему-то я полагал, что он по масштабам приблизительно как хутор: ну, максимум пятьдесят дворов. А тут — оказалось совсем не так. Коля сказал, что, во времена его #детства здесь было #около_двух_тысяч жителей, а сейчас осталось #около_семисот. И оно заметно: многие дома стояли заброшенными, нежилыми, и разваливающимися, что говорится, на глазах. Пустующие места там и тут наводили на догадку, что здесь был когда-то дом, - и оно так и было: теперь в этих местах — мини-пустыри, густо поросшие высокой невыводимой травой, которая лежала, теперь уже годами, толстым жёлтым жухлым ковром. Также Коля показал и место, где родился и вырос: теперь там тоже пустырь...

   Иные домики, наоборот, были ухожены и покрашены: большей частью краской #бордового или #бирюзового  #цвета; иногда #голубого, #зелёного, или #яичного. Но, большей частью, дома были некрашены совсем, - то есть, были одинаково тёмно-серого цвета: естественного #цвета #гниющего_дерева. И — да, почти все домики — #деревянные, лишь изредка я видел домики #из_белого_кирпича.

   На что ещё я обратил внимание практически сразу — это то, что возле домов маленькие земельные участки, предназначенные для огорода. Опытным глазом я сразу же отметил про себя эту деталь, и в голове тут же вспомнилась чья-то фраза: «У меня на подоконнике и то огород больше». То есть, посёлок изначально не предусмотрен для варианта #самовыживания: на участках таких размеров разве что укроп сажать?... Из этого вытекает, что люди питаются в основном лесом (то есть, #дарами_леса)... Ну, а огородики — конечно, ухожены до предела: ни травинки, ни пушинки, земля идеально взрыхлена, по максимуму удобрена, ещё и каждая клумбочка дощечками ограждена: ну, чистый «подоконник»... Но, однозначно, картофелю и помидорам на таких участочках размахнуться негде: говорю же: разве что укроп сажать...

   Ещё обратил внимание на планировку посёлка, - точнее, на отсутствие планировки как таковой. Дворы и дома хаотично стоят то тесными группками, то вразброс. И, при этом, поражает наличие табличек на домах: с #названиями_улиц и #нумерацией_домов: представления не имею, как можно обозначить улицу при таком хаосе расположения дворов. Но, тем не менее, факт.  И, меж этими дворами — более-менее ровной линией проложен #асфальт, временами заворачивая куда-то в тупички.

   Все дворы посёлка открыты для свободного обзора, и, в качестве ограждения имеют либо более-менее прочный или хлипкий жиденький заборчик, либо вовсе отсутствие оного, - целиком или покосившимся местами. Единственный двор, #наглухо #ограждённый #высоким #металлическим #шифером, - словно на случай обороны при возникновении гражданской войны, — догадайтесь, чей?... О, вы угадали: это двор #православного_батюшки. Странно, что на высокой глухой калитке я не увидел таблички с надписью: «#Осторожно! #Во_дворе #злая_собака»...

   Ладно, едем дальше.

   В посёлке есть три #магазина, #почтовое_отделение, #роддом, #пожарка, #водонапорная_башня, #общественная_баня, и две #церкви: одна православная, другая финская. Почти все они, - за исключением бани и пожарки, - выглядят как обыкновенные домики, мало чем отличающиеся от других жилых, - но, тем не менее, угадываемых мною интуитивно, по отсутствию признаков земледелия, и отсутствию обыденной неряшливости и захламлённости двора. Ещё в посёлке есть свой #мемориал, установленный совсем недавно: большой чёрный крест, и камень, на котором высечено, что данный мемориальный камень и крест установлены в честь памяти погибших представителей других народов, проживавших в посёлке до войны.

   Тем временем, мимо нас проехал гражданин на вездеходном #квадроцикле (и я, вздохнув тихонечко, с уважением проводил его взглядом), проехала #бричка, запряжённая гнедой #лошадью (которую мы учтиво пропустили, дружелюбно улыбнувшись лошадке), и проехала какая-то серая #иномарка (выглядящая на фоне гниющих поселковых домиков совсем уж нелепо)...

   Весь посёлок мы не успели обойти, а прошли только небольшую часть, - и на том вернулись обратно. В обратном пути я обратил внимание на цветущие кусты, и попросил Колю наломать мне несколько веточек. Это оказались #котики.

   Надышавшись свежим воздухом, по возвращении домой, я завалился сладко спать, а вскоре приехали #Валюша с #Иришей, со #вкусняшками и прочим. Побыли у меня немножко, пообнимались, поделились новостями. И, благословив меня крестом, осыпали воздушными поцелуями, и тронулись в обратный путь...

   Вот так и день прошёл.

* * *

   И мне весь день очень хочется спать.

* * *

На сём  - заканчиваю своё письмо, и напоминаю о голосовании:

Всем — сладких снов. До завтра.
Братис.
25.04.2015


Рецензии
Братис, миленький, перечитала заново про твою прогулку по посёлку... И рецензии к ней. Как жаль, что я тоже очень далеко от тебя. Мы бы гуляли часто с тобой. Как только бы ты пожелал. И погода позволяла. А пока только представила себе всё тобой описанное и сложила представление о месте твоего теперешнего проживания. Жаль, что Коля уехал...

Очень благодарна Валюше за всё. Я рада, что она имеет возможность быть рядом с тобой и баловать тебя периодически всякими вкусняшками. Сама бы тоже с удовольствием это делала и смотрела на твои довольные жующие щёчки. А потом бы с умилением смотрела на спящего красавца: сытого и отдохнувшего на природе на свежем воздухе. Это такие простые человеческие радости, но они так важны.

Обнимаю тебя, милый роднуличек. Отдыхай полноценно и набирайся сил. Пусть хранят тебя Бог и Ангелы. С молитвой о тебе, солнышко. Мамусик.

Елена Ковтонюк   02.05.2015 21:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.