22 самодельная гитара. склеить корпус 2. корнев и

+самодельные звукосниматели.
 
Cамое время  рассказать, как клеились корпуса у трех, построенных мной гитар. / полу акустик/  Для начала на фанеру переносятся контуры дек. Используйте для этого раскройки для верхней и нижней деки от моих гитар или придумайте свои обводы для инструмента.. В верхней деке, а речь идет, повторю, о третьей моей гитаре и ее фотография дана раньше на первой странице, ручным лобзиком выпиливаются 2 отверстия. Первое отверстие диаметром 65 мм – под голосник, а через второе отверстие помещается внутрь корпуса плата с приставками – примочками. Должен сообщить, что первый рисунок корпуса гитары я сделал на миллиметровке, а изгибы инструмента я рисовал при помощи циркуля. Деки необходимо выпилить с запасом миллиметров в 10, на случай  ошибок при разметке и склейки.
          Изготовление гитары мы начали с изготовления дек, но правильней начать с боковых стенок, их называют обечайками и это имеет смысл, когда вы  делаете первую гитару и точных лекал у вас нет. Обечаек потребуется 2 штуки,  и они в моем случае симметричны. Делают их из 15-20 мм доски, и выпиливаются лобзиком. Потребуется 2 такие доски из осины.
             P.S. Возможно в следующий раз на деки из осины я еще наклею вторые такие же деки из фанеры / две гитары переделаны таким образом// Так я планирую увеличить внутренний объем корпуса.  Да и для примочек в этом случае будет больше свободного места. А вот от выреза в верхней деке для примочек я возможно откажусь, / уже не делаю/ так как в этом месте верхняя дека теряет жесткость. Возможно, плата с примочками будет вставляться через вырез в нижней деке,  а в верхней деке останутся только отверстия под потенциометры и переключатели. Можно так же и в обечайке предусмотреть вырез для вставки блока с электроникой во внутрь гитары, не разрывая при этом целостность обечайки. Но каким то способом я попробую в следующий раз сохранить целостность верхней деки для того, что бы добиться от нее максимальной отдачи звука. И для этого, скорее всего, применю все три способа, что только что перечислил.
              Для придания продольной жесткости инструменту служат 2 распорки сечением 10х10 мм / в последних гитарах их сечение увеличен до 10х15 мм/  мм, которые можно вклеить, но предпочтительней их оставлять при выпиливании дек.
   Ну вот все комплектующие для склейки корпуса гитары готовы, а теперь подробно об  склейке.  Обечайки помещаются в пресс, описанный ранее, и  клинышками прижимаются друг к другу, но пока  без клея, склейка обечаек это следующая операция. Первой приклеивается нижняя дека, хотя можно начать и с приклейки  верхней деки. Фанера в месте склейки обрабатывается стамеской и наждачной бумагой, для удаления старого клея. Можно посоветовать обработать фанеру самодельным скребком, сделанным из ножовочного полотна. Будет более качественная склейка из - за “ лохматости” древесины в месте склейки. Покрываем место склейки 2 слоями казеинового клея с выдержкой в 10 минут, что бы клей проник как можно глубже. / для эксперимента последняя гитара успешно склеена клеем ПВА// Клей впитывается на глазах. После чего совмещаем обечайки с нижней декой / по рискам и осевой линии на кальке и той что остается на деках после вычерчивания их/  и прижимаем болтами.  Что бы ни повредить фанеру, под болты подкладываем кусочки фанеры, или кусочки тонкой доски. Процесс склейки долог, по этому я пользуюсь казеиновым клеем, а со столярным я не успевал - клей застывал до того как я помешал детали гитары по пресс. / советую клей ПВА+ проверен и не дефицитен/ Через день, когда клей схватит, можно извлечь корпус. Вот теперь склеиваются обечайки. Делается пропил ножовкой и на клей сажается прокладка из фанеры.  Пол- дела сделано, осталось приклеить верхнюю деку. Но сначала необходимо разъем подготовить к склейке. Выравниваем плоскость склейки рубанком, а вот центральные распорки обязательно занижаем ножом или стамеской на 3-5 мм. Это мой секрет и только так можно получить инструмент с хорошим звуком. Если за этим не проследить и оставить место где деки контактируют с распорками звук будет и тихим и глухим. Деки должны свободно колебаться и совершенно недопустимо, что бы что то внутри корпуса мешало свободному их колебанию. Лишняя древесина  на обечайках должна быть удалена так,  что бы место склейки производилось полосой примерно в 1 см.  В тех местах, где толщина обечаек больше, срежьте лишнее стамеской и ножом.  Так вы несколько выиграйте в громкости звучания. Верхняя дека должна резонировать максимумом своей поверхности, ни за какие части гитары не задевая внутри корпуса. Излишки фанеры спиливаются лобзиком, оставляя кант в 3-4 мм, как это сделано у скрипки. При описании изготовления корпуса гитары была пропущена одна операция, а именно. Перед приклейкой верхней деки под продольные распорки / у верхнего клеца/ вставляется дощечка из древесины твердых пород, из дуба или березы. Прокладка сажается на клей и привертывается 2 шурупами 3х15 мм к нижней деке./ наоборот шуруп ввертываются через шайбы или металлическую прокладку СО СТОРОНЫ ДНА./
Корнев И.


Рецензии