23 самодельная гитара. приставки примочки. корнев

+ Электроника от Моники 1.

На этой фотографии  устройство, что вставляется в корпус гитары. Так как в этом месте в верхней деке вырез, то это не лучшее решение! Практически это ухудшение качества верхней деки. Ну что сделано, то и сделано! Теперь я поступаю так. Все примочки и блок или блоки, что  должны разместиться в корпусе гитары вставляются через люк в дне. Дно все таки не так влияет на звук инструмента и в нем можно сделать вырез. Вообще то в полу акустику вставляется электроника, а это сильно сказано! Это несколько переменах сопротивлений: громкость и тембр, что можно вставить через вырез эфы или через голосник. Естественно все это предварительно должно спаивается согласно принципиальной схеме. Обычно кроме переменных сопротивлений еще припаиваются к ним несколько деталей навесным монтажом. За тем при помощи шнура привязанного к  переменным сопротивлениям и пинцета нужно попасть в отверстия в верхней деке и завернуть крепеж на переменных сопротивлениях. По этому переменные сопротивления и ставят буквально в 3-4 см от вырезов, эфа или недалеко от голосника..
 
ЭТОТ БЛОК ПРИМОЧЕК К МОНИКЕ 2.

1. Всего одно переменное сопротивление идет на регулировку громкости.
2. Второй потенциометр задает частоту пульсации от 1 до 10 секунд электронного вибрато. Сразу скажу это электронное вибрато построено на двух транзисторах включенных по схеме триггер, то есть электронного ключа. Так работает повортник у автомобиля. Не используйте электронные блоки, в схеме которого есть триггер. Устройство создает щелчки, неприятные на слух. Это щелочек практически не устраним фильтрами!
3. Тембр ВЧ и НЧ в этой гитаре находится в экранированной коробочке под звукоснимателями.
4. Вообще электрогитара, это море для придумок. Что не скажешь о классической гитаре! Ее вроде как то не удобно  портить. Доводится до ума с минимальными переделками, ну и ладно!
5. Этот блок я с трудом “ выдрал, или вытянул из корпуса”  так как я сделал у гитары не достаточно жесткую верхнюю деку и она просела.
6. Но я у же несколько раз указывал приемлемое сечение продольных распорок в верхней деке. Примерно 10х15 мм.
7. Пайка монтажа на этой плате “ псевдо печатный монтаж’.  Пайка производится медным проводом, хорошо очищенным от лака. В местах пересечений надевается кембрик. Кусочки изоляции от провода несколько большего внутреннего диаметра.
8. Один переключатель. Отключает электронное вибрато.
9. Транзисторы во всех узлах типа МП 39, 35, 40, так как большие усиления не нужны, а транзисторы эти просто очень крепкие их трудно повредить там или расколоть.
10. Никогда не ставьте в одно гнездо несколько ножек:  выводы транзисторов и то что с ними контактирует по принципиальной схеме: конденсаторы, сопротивления!
11. Большая капля припоя повредит транзисторы или диод.
12. Не предусмотрел тут, но для борьбы с помехами от бытовой техники:  сильно портит сигнал блоки питания телевизора, плохое зажигание авто, по этому электронику помешают в металлический экран. Сделанный, отдельной деталью или свинченный на винтах из отдельных частей.

Некоторая литература по гитаростроению и радио.
Р. Сворень. Электроника шаг за шагом. Там есть усилитель УНЧ, и главное есть предварительного УНЧ схема. Это важно. Все упирается в выходное сопротивление на выходе гитары, в данном случае гнезда на Вашей гитаре. Дело в том, что к усилителю звук можно подключить, как пъезо электрический звукосниматель от проигрывателя грампластинок, который имеет выходное сопротивление десятки килом, так и микрофон с сопротивлением 1 ком. А это приведет к тому, что сигнал, с хороших звукоснимателей полностью не пойдет в УНЧ, как говорится “не раскачает” его. Но можно меняя несколько сопротивлений в предварительном УНЧ согласовать любой источник с УНЧ. А вы ведь не знаете, какое у вас сопротивление на выходе гитары. Может по этому она и “ хрюкает”! Так вот в конце этой книги Электроника Шаг за Шагом есть и схема и главное таблица, какие радиодетали нужно сменить!
В другой литературе я не встречал ссылок по этому вопросу, а у вас ведь не известно наперед, что будет поставлено на гитару! Так что твет в этой книге в конце..
Ведь выходное сопротивление зависит от количества витков в катушках звукоснимателя и того электронного блока, что может стоять в вашей гитарке! Еще есть серия книг Медведовского и Гузевича 70_90 годов по самодельным гитарам.

Корнев И.


Рецензии