Как прокачать тормоза на буханке за 5 минут

Для прокачки тормозной гидравлической системы с целью удаления воздуха в каждом тормозном цилиндре имеется специальный штуцер, который при ремонте в полевых условиях пропустивших тормозов можно и не трогать.

При замене тормозных колодок опытный механик-водитель ставит новые поршни в тормозные цилиндры – чтоб, как говорится, на всю оставшуюся жизнь. После того, как поршни с новыми манжетами вставлены, мы и прокачиваем тормоза через эти поршни, а не через закисший штуцер, который нам уже и не нужен. Только после прокачки цилиндра мы переходим к монтажу тормозных колодок и всей последующей сборке.

Итак, новые поршни в цилиндр вставлены. Теперь мы берём в руки зубило или бородок и молоток, а помощник (или помощница) в кабине по нашей команде нажимает на педаль тормоза. Поршни из глубины цилиндров выдвигаются, но не выпадают из них, так как педаль тормоза проваливается до упора, и помощник удерживает её в этом положении. При этом мы видим небольшое количество тормозной жидкости, выступившей из-под крайней манжеты. А это значит, что воздуха в цилиндре уже нет. Ну, или почти нет.

Помощник удерживает педаль в выжатом «до полика» положении, а мы в это время с помощью молотка и зубильца загоняем поршни обратно в цилиндр. Для уверенности в полном отсутствии воздуха в системе повторяем эту операцию несколько раз. К примеру, мой бог любит четыре.

Подобную операцию удобно делать и с установленными колодками. Только пыльник с одной стороны должен быть временно сдвинут с посадочного места в сторону колодки. Вот с этой стороны мы монтажкой и отжимаем колодку, чтобы поршенёк при нажатии на педаль мог выдвинуться до предела как раз с этой стороны. Всё понятно?

При этом способе прокачки тормозов жидкость из системы практически не теряется. Но дело не в экономии, а в простоте и надёжности предложенного способа. Повторяю: этот способ применим в полевых условиях срочного ремонта "пропустивших" тормозов.

Лучше потратить час-два на срочный ремонт тормозов, стоя на обочине, чем через час-два въехать в чью-то пузотёрку.

Берегите себя и своих близких!


Рецензии
Спасибо, интересная метода! В свое время с уазиками намучился в полный рост...ибо "срок жизни ее в бою - семь минут" и "нафига давать качество". С уважением,

Иван Таратинский   28.04.2015 00:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван!

Я из своего "бухтобуса" (3909 буханка-фермер) сделал
тёплый и уютный домик на колёсах. Вот завтра сцепление поменяю
и, кажись, всё: больше до скончания века моего под него не лягу.

С уважением,
Виктор.

Виктор Бабинцев   28.04.2015 04:01   Заявить о нарушении
О! Наши, кочевые)...сравниваю японское качество японского "уазика" с нашими "козлами". Не в нашу пользу счет. Причем по таким узлам как диффы - проигрываем в качестве обработки деталей на порядок. Ходимость, ясное дело, сильно страдает.

Иван Таратинский   28.04.2015 10:12   Заявить о нарушении