Сны души. Сказания душ Книга первая Часть1 Глава9

Глава 9.
Кошмар во сне и наяву.

Лёжа на спине в густой траве, он смотрел в небо. Яркое солнце светило прямо в глаза, слепило его, согревало теплом. В небе то и дело пробегали редкие облака, белые, мягкие, пушистые. Они казались практически невесомыми, и в них незамысловатых формах можно было угадать какого - ни будь зверушку или предмет. Вокруг всё как будто дышало умиротворением. Любовью. Он протянул руку к стеблю возвышавшейся над ним травы, и на палец сполз бегущий по растению муравей. Маленькое насекомое стало, очень осторожно продвигался между его пальцев, как будто понимая, что его судьба может быть решена в любой момент. Но человек просто любовался им, и совсем не собирался причинять маленькому созданию вред. У человека было великолепное  настроение, он радовался столь прекрасному дню. И понаблюдав ещё немного за муравьём, отпустил его на ту же травинку, с которой взял. Муравьишка тут же умчался дальше по своим делам.
«Как же всё-таки интересно устроен мир?» - думал человек, лежавший в траве. «Люди для таких маленьких созданий, как муравьи, наверное, кажутся богами? А кто мы такие для Богов?» - совсем не нужные мысли в такой прекрасный день. Он попытался отвлечься от размышлений, и снова стал любоваться небом. А там, среди редких облаков, освещённых солнцем, летали ласточки.
Он привстал, облокотившись на руки. И стал разглядывать окружающий его пейзаж.
Он лежал в траве, на пологом склоне, вокруг высились вершины гор, окутанных белыми макушками снега. По склону гуляли дикие козы, наслаждаясь изобилием, свежей, зелёной травы. А внизу, раскинулся небольшой городок из маленьких домиков с красными черепичными крышами. С обильной зеленью деревьев, укрывавших его закоулки нежной прохладой своих теней.
Время как будто потерялось в этом райском месте. Человек перевернулся на бок и, устроившись по удобнее, подложил себе под голову правую руку, улыбнулся и, умиротворённо закрыв глаза, погрузился в сон.
Проснулся он резко и неожиданно для самого себя, от невыносимого ощущения холода. Открыл глаза и закричал от невыносимой боли. Всё его тело онемело, и стало, синим и твёрдым как у мертвеца. Он лежал весь покрытый снегом. Но этот снег, не был похож на тот, который мы все знаем. Он был серого цвета, сухой словно пыль, и колючий как бритва. Человек сделал попытку подняться, но у него получилось лишь сесть. Он протёр заледеневшими руками глаза, и его боль стала ещё сильнее, чем прежде. Из глаз потекли слёзы, а руки сильно заныли.
 Мир изменился в одночасье. Как будто за то время пока он спал, его переместили на другой конец света. Вокруг не было ни зелени, ни чистого неба с редкими и красивыми облаками, ни солнца, ни гуляющих по лужайке коз. Его взору открылась безжизненная пустыня, того самого склона на котором он заснул. На земле не было ни одной травинки, лишь пыльная земля, покрытая грязным снегом. Да торчащие кое-где серые острые камни. Из-за висевших низко чёрных туч, не было видно снежных вершин, а внизу склона в полумраке, едва виднелись какие-то развалины. Человек со страхом продолжал оглядываться по сторонам, не понимая, что же тут произошло.
Собрав в себе все силы, он с трудом встал на ноги. Холодный, ледяной ветер мгновенно ударил ему в лицо, с такой силой, что человек чуть не потерял равновесие. Но устоял. Прищурив воспалённые от слёз глаза, он начал всматриваться в темноту. Кругом была лишь мёртвая пустыня из камней и пыли. Ветер продолжал гонять серый снег, поэтому безжизненному месту, и кругом не было ни одной живой души.
« Что же случилось? Как такое могло произойти?» - вопросы появлялись в его мозгу один за другим. Но ответов у него на них не было. Но самое неприятное, что сейчас он начал по настоящему ощущать, это полное отсутствие в этом месте, кого бы, то, ни было, кроме него самого, и от этого в глубине души становилось ещё холоднее. А в глубинах подсознания проснулось какое-то давно забытое, неприятное чувство страха.
Он решил спуститься в город, и попытаться выяснить, что же произошло. Но сделав несколько шагов, он споткнулся о неудачно подвернувшийся камень, и покатился вниз  ударяясь и без того невыносимо больным телом о камни и валуны. Казалось что прошла целая вечность, до того момента пока он наконец не прекратил кувыркаться в пыли. Голова кружилась, его тошнило, всё тело болело от многочисленных ушибов. Сколько времени пролежал на холодных камнях он не помнил. Открыл глаза, серый снег уже практически засыпал его целиком.  С огромным трудом он смог подняться на ноги, и шатаясь из стороны в сторону, продолжил путь к городу. Подойдя к первому дому, а точнее к тому, что от него осталось, он ухватился за обвалившуюся стену и прислонился спиной. Переведя дух, он собрался с силами и выглянул из-за стены. Картина, представшая его взгляду, повергла человека в шок. В сгустившейся темноте улицы сидел, опустив голову вниз, старик, одетый во всё белое. Вокруг него валялось огромное количество мёртвых человеческих тел. А за спиной то и дело проносились какие-то мрачные тени. Ветер колыхал длинные седые волосы старика, а руки его держали длинный, высушенный временем посох.
Человек, опираясь руками о стены, и медленно, как бы крадучись, осматриваясь по сторонам, направился к старику. Пошатываясь, он всё ближе и ближе приближался к старцу, и в тот момент когда до того оставалось не более двух метров рука старика с такой невероятной силой развернула посох, что от удара наконечника, человека сбило с ног. Упав на землю, он схватился за ушибленную грудь и застонал от боли. Старик опустил свой посох и устремил свой взор на лежавшего на земле человека. Человек тоже посмотрел на старика, и в его глазах отразился уже не подсознательный, а самый настоящий страх. Старик смотрел на него окровавленными, пустыми глазницами.
Страх всё сильнее и сильнее охватывал его душу, человек захотел подняться и убежать, но его попытки были тщетны. Он как будто оцепенел от страха. Собрав всю свою смелость в кулак, он решился заговорить первым.
- Кто ты?
- Не задавай мне вопросов, на которые не готов получить ответы.- Почти сразу же ответил ему старик.
- А какие вопросы я могу задавать?- хриплым голосом проговорил мужчина.
- Ты быстро учишься,- усмехнулся старец.
- И всё-таки, какие вопросы?- Не унимался мужчина.
- Спрашивай лишь о том, что действительно хочешь узнать.- Спокойно ответил старик и слегка опустил голову.
- Что это за место?- держась рукой, за болевшую от удара грудь задал свой вопрос мужчина.
- Это твой самый страшный кошмар.- Всё с той же усмешкой ответил старец.
- Кошмар? О чём ты говоришь? Как я сюда попал? Кто ты?- Засыпал его вопросами мужчина.
- У каждого человека есть кошмары. Они не всегда являются реальными, а в большинстве это лишь воплощение ваших страхов. Родившиеся в некий период человеческой жизни, они живут глубоко, в недрах вашего подсознания, но в определённый миг, они вырываются наружу. И уже больше не отпустят никогда.- Спокойно проговорил старик и уставился своими пустыми глазницами на мужчину.
- Я нахожусь в своём кошмаре?- Задумался тот. - И что же это за кошмар?
- Тебе лучше знать.- Проговорил старец всё с тем же спокойствием.
- Но у меня нет кошмаров.
- Они есть у каждого, просто не все решаются это признать.
- Я даже не знаю, что признавать.
- Ты просто боишься. Я расскажу тебе одну историю. Однажды маленький мальчик остался один в большом доме. Ночью он услышал шум в гостиной и решил спуститься посмотреть. Медленно и осторожно он спустился по лестнице, и то, что он там увидел, стало его неизлечимым страхом на всю оставшуюся жизнь. Он никогда не рассказывал об этом никому, и старался никогда больше не оставаться в одиночестве.- Закончил старик.
- Откуда ты об этом знаешь?- Выкрикнул мужчина! - Кто ты, в конце концов, такой?
- Я знаю всё. Только вот вопрос. А это действительно происходило с тобой на самом деле, или это плод твоих кошмаров? - Старик как будто совсем не замечал, что вокруг бушует страшная метель. И что холод и мрак покрыли то место, где сейчас происходила эта странная беседа.
- Я тебе не верю.- Вновь выкрикнул мужчина. И снова попытался встать, но сил ему хватило, только для того что - бы встать на колени.
- Твоё право, верить мне, или нет. Но от факта уйти не возможно.
- Какого факта?- Сердито спросил мужчина.
- Того, что ты боишься одиночества, и боишься вспомнить правду. Это и есть твой самый страшный кошмар.- Не обращая внимания на его злобу, сказал старик.
- Но я ведь сейчас не один, и не был, ни когда один, и я не боюсь.
- А кто тебе сказал, что сейчас ты не один! И что ты не боишься! Злость, уже есть проявление страха! А я, всего лишь плод твоего воображения, которое до ужаса боится находиться в одиночестве.
- Что???- Непонимающе уставившись на старика своими воспалёнными от слёз глазами, прокричал мужчина.
- Да. Тебе нужно всего лишь осознать то, что ты один здесь, и я сразу исчезну. Но пока твой разум этого не понял, я тебе кое-что скажу. Ты должен научиться побеждать свой страх, иначе тебе не удастся найти её. Ты прекрасно понимаешь, о ком я говорю. А ты должен её найти, иначе, вашему мирку – конец.
Старец улыбнулся, и его пустые глазницы загорелись голубым светом. Он встал, перехватил по удобнее посох, развернулся к человеку спиной, и растворился в темноте.
Всё это произошло так быстро и неожиданно, что человек не сразу понял, что случилось. Он схватился рукой за ближайшую стену и с огромным трудом встал на ноги. Всмотревшись  в пустоту и  туда, где только что стоял старец, его душу стало понемногу теребить сомнение. Он медленно оглянулся по сторонам. Холодный ветер гонял по разрушенному городку серый снег, на земле лежали уже закоченевшие мёртвые тела, и вокруг не было никого. Лишь призрачные тени метались в сумраке ночи. По телу невольно пробежали мурашки, спина стала влажной и холодной. Человек сжался в комок и присел на корточки. Он был совсем один в этом незнакомом месте, как былинка, которую ветер унёс  далеко – далеко в океан. Ему даже начало казаться, что мрак стал сгущаться над ним, становясь всё тяжелее и тяжелее, и уже начинал давить на плечи, как рюкзак, который набивали камнями. Он стал похож на безобидного зверька, которого настигла огромная, хищная птица и сейчас разорвёт на части. Съёжившись в комок, он прижался к земле и закрыл глаза, его начал бить озноб. Он осознал, что сейчас, он совсем один. Что он не знает, где находится! И не знает, что с ним случилось. И что самое главное, что ему дико страшно!  Именно в этот момент, он услышал в голове, голос старика.
« Ты должен научиться побеждать свой страх!» - голос был строгим и решительным, и уже не таким спокойным, каким он был раньше.
« Иначе вашему миру – конец!!!» - последнее слово прозвучало особенно громко, что человек даже схватился руками за уши, испугавшись, что оглохнет. Он поднял голову вверх и что было сил, прокричал в пустоту.
- Что я должен сделать? – его слова утонули во мраке ночи.
Он ждал ответа, надеялся, что ему подскажут. Но кроме шума ветра, он ничего не услышал.
-Что я должен сделать??? - Во второй раз закричал он, срывая голос.
Минута шла за минутой, но ответа не было. Он подождал ещё немного и решил, что это и впрямь некая игра его воображения. Или что он просто сходит с ума. Собрав последние силы, он поднялся с колен, и что было духу, снова прокричал в темноту.
- Я не знаю, кто ты, и что тебе нужно, но я тебя не боюсь!!!
От непонимания того, что происходит, в нём вновь начинала закипать злость.
Он сжал руки в кулаки и, устремив взгляд в темноту, прокричал ещё громче.
- Я не боюсь!!!
Ветер налетел на него, закутав пеленой серого снега. Человек не устоял на ногах от такого свирепого напора, его закружил мощный вихрь, подкидывая вверх как былинку, ветер стал поднимать его всё выше и выше, кружа и переворачивая. В одно мгновение, мир поглотила эта беспощадная буря, а потом всё исчезло. И он проснулся.



В дверь звонили, стучали кулаком, били ногами. Складывалось такое ощущение, что её пытаются целенаправленно выломать. Димка, спавший до этого, как обычно на клавиатуре своего компьютера, подскочил со стула, так, как будто его облили ледяной водой. От резкого толчка стул откатился в сторону, и Димка плюхнулся на пол. Ещё несколько секунд он пытался понять, что происходит. Потом, вскочив с пола, побежал к двери.
- Кто там? – спросил Димка.
- Дим это я, открывай. – Послышался из-за двери знакомый голос Сашки. Димка облегчённо вздохнул и, открыв двери, сказал.
- Ты меня больше так не пугай, а то я уже решил, что у меня всё-таки получилось взломать сайт министерства обороны, и за мной уже пришли. – Потом посмотрел на часы, и с удивлением в голосе спросил.
- А чего ты так рано? Договаривались ведь на одиннадцать часов. А сейчас ещё половина восьмого.
Сашка смотрел на Димку с обезумевшими глазами. Тот, поняв, что снова сказал что-то не то, протёр заспанные глаза и произнёс невпопад.
- Ну, ты чего в дверях то стоишь, заходи уже.
Сашка просто ворвался в квартиру. Скинув небрежно ботинки, он принялся нервно расхаживать по комнате, что-то бормоча себе под нос. Димка, закрыв дверь и, не спеша последовал за ним. Он прекрасно понимал, что друг так просто, в такую рань, без серьёзной причины не пришёл бы.
- Что-то случилось? – спросил он. Сашка остановился и медленно сел на диван. Он обхватил голову руками и, посмотрев исподлобья на друга, ответил.
- Дим, я снова видел сон! – он перевёл взгляд куда-то в сторону, и рассказал Димке всё то, что ему приснилось этой ночью. Про разговор со стариком. Про те изменения, которые произошли с миром, где он побывал. Про тот страх который испытал.
Димка слушал его рассказ и ни разу не перебил, что бы задать какой - ни будь очередной свой глупый вопрос. Когда Сашка закончил свой рассказ, он подошёл к нему и, присев рядом с ним на диван, крепко обнял его за плечи. Посмотрел на него и сказал.
- Сань, ты прости меня, но я еле высидел, слушая тебя! У меня просто куча вопросов! Но давай по порядку.- Он сделал серьёзный вид, и даже надел очки для солидности.
- Давай рассказывай. Что с тобой происходит? Откуда в тебе всё это? Что это за странные сны? И главное,  что это за случай, про который говорил старик? Ну, этот в твоём доме, когда ты остался один, и чего-то там ещё? - Он замялся и его слова в последнем вопросе  прозвучали как то виновато, а весь прикольный манер провалился как сквозь землю.
Сашка вновь было хотел побить друга, но потом, заметив, что он уже не пытается шутить, опустил взгляд в пол и тяжело вздохнул. Затем встал, поднял глаза к потолку, и Димка заметил, что они полны слёз.
- Это очень давняя история. Я никому, никогда о ней не рассказывал, потому что боялся, что меня не поймут, или, что сочтут меня не совсем нормальным, но это действительно была правда. То, что тогда случилось со мной в детстве в доме моих родителей, иначе, как кошмаром и не назовёшь. Я очень хорошо это помню, хотя даже не знаю почему. Видимо события, которые мы переживаем в детстве, запоминаются лучше всего.
Сашка перевёл дух, вытер с лица слёзы, и продолжил. По его эмоциональному состоянию, было заметно, что то, что он хочет рассказать, даётся ему с огромным трудом.
- Мне было тогда вроде, лет пять. Мы с родителями только что вернулись из отпуска в Сочи. И они пошли в гости к нашим очень хорошим знакомым. Меня оставили дома, так как я целый день гулял с ребятами на улице и, придя домой уснул на диване в гостиной, и отец отнёс меня в мою спальню наверх. Я проснулся от того, что меня как будто бы кто-то позвал. В доме было темно, но у меня был фонарик, который мне купили во время отпуска. Я включил его и пошёл посмотреть, надеясь на то, что это родители что - то делают внизу. Я шёл очень медленно и осторожно, потому что меня настораживала странная тишина кругом. Обычно мама и отец всегда весело общались, когда были вместе. Я спустился по лестнице ведущей в гостиную, и стал медленно пробираться на кухню. Кругом была странная тишина. Настолько было тихо, что у меня сложилось ощущение, что я нахожусь не дома, а в каком - то другом мире, пустом и безжизненном. И тут мне в глаза ударила яркая вспышка света. Я закрыл лицо руками и ужасно испугался. Свет как будто поглотил меня и на какое - то мгновение я почувствовал невероятное одиночество. Рядом не было совершенно никого, и некому было меня защитить. Страх настолько сильный ударил по моему сознанию, что я закричал и отключился. Спустя пару часов меня нашли на полу в кухне родители. Они как раз вернулись из гостей и когда зашли в дом увидели на полу включённый фонарик. Мама принесла нашатырь, и я очнулся, но потом ещё долго кричал и плакал. Родители долго пытались узнать у меня, как я попал на кухню, и почему я тут уснул. Но кроме не членораздельного лепета, и слёз так ничего и не услышали. Моя мама была фельдшером на станции скорой помощи, и без труда определила, что у меня нервный стресс, вызванный, скорее всего испугом. Меня отвезли в больницу, и я провел там какое-то время, пока врачи пытались восстановить моё спокойствие. Больше они меня одного не оставляли. Единственного чего не пойму. Почему в ту ночь это со мной произошло, и что это было? И было ли это со мной?  А может это был просто сон! Но тогда как я оказался на кухне?- Сашка посмотрел на друга с вопросительным выражением лица, как будто ища ответ на вопрос который задавал себе вот уже долгие годы. Я очень долго не мог спать один, и меня всегда брали к себе родители. Я просыпался по ночам, от кошмаров той ночи. И именно поэтому я боюсь оставаться один. И теперь, после сегодняшнего сна, я засомневался. Я почему-то не могу вспомнить, своё детство, а лишь какие-то обрывки. Я раньше не задумывался, а теперь стал вспоминать, и понимаю, что не могу даже вспомнить лица своих родителей. Как будто их у меня раньше и не было, а всё то, что я про них знал, это всего лишь какая-то иллюзия. Как будто надуманная мной, моя же жизнь.- Сашка пристально посмотрел на Димку.
- Но сейчас-то ты живёшь один. - Не отрывая взгляда от друга, сказал Димка.
- Да! Но это всего лишь скромная попытка бросить вызов, всем страхам и призракам прошлого. - Потом вновь над чем - то задумался и продолжил. - Да и родителей своих, я уже давно не видел. И даже не помню, когда им звонил в последний раз. - Тут пришла очередь удивляться Димке.
- Слушай, а ведь я даже ни разу не видел твоих родителей. Даже на фото. Хотя бываю у тебя по чаще самого тебя! Они у тебя действительно есть? - Сашка изумлённо посмотрел на друга!
- Ну конечно есть! Что за глупости. - Затем вновь погрузился в раздумья и добавил. - Или возможно я лишь так думаю.
Наступила неловкая пауза, и Димка, видя излишнюю задумчивость друга, улыбнулся и сказал.
- А призраков ты случайно не видишь? - Сашка отвлёкся от своих размышлений, и с нескрываемым удивлением посмотрел на друга.
- Каких ещё призраков? - Димка глубоко вздохнул.
- Да уж! - Сказал он! - Прямо как в фильме - Шестое чувство!
-Что? - Снова переспросил Сашка, всё ещё стоявший у окна, и до сих пор не понимающий, куда клонит разыгравшееся воображение друга.
-Ну,  Шестое чувство. Фильм такой есть с Брюсом Уиллисом в главной роли. Он там детский психолог, пытается помочь маленькому мальчику, который  видит призраков, а потом в конце оказывается, что он тоже призрак. - Начал пересказывать сюжет картины Димка!
-Кто призрак? Мальчик?- Оторвавшись от своих размышлений, вновь спросил Сашка.
-Да какой мальчик? Психолог призрак, ну Уиллис! Ты что, правда, не смотрел? - Удивлённо посмотрел на Сашку Димка. Тот отрицательно покачал головой. Димка махнул рукой. - А, темнота! Это же лучший фильм  Шьямалана!
-Кого? - Вновь переспросил Сашка. Димка посмотрел на друга, понял, что продолжать нет смысла, махнул рукой.
- Да ну тебя. - Он подошёл к полке с дисками и снял с неё коробку с обсуждаемым фильмом. Удостоверившись, что достал то, что нужно, он бросил её другу.
 Сашка быстро поймал брошенную ему коробку с диском, а Димка почесал затылок и посмотрел на часы. Стрелки часов подбегали к цифре восемь. И он помчался на кухню, позвав за собой Сашку увлечённого чтением описания фильма.
Димка тоже жил один. У него были родители, но они несколько лет назад переехали жить в среднюю полосу России, куда - то в район Ярославля. А он остался здесь, и Сашке иногда казалось, что Димка просто балдеет от этого города.
Димка работал программистом  в одной из городских компьютерных фирм, и очень хорошо зарабатывал, много времени проводил в диско клубах, у него было много знакомых девушек и друзей хакеров. Один раз он даже чуть не загремел за компьютерный шпионаж, когда с помощью своего рабочего компьютера, попал в базу данных Северного атомного подводного флота. Ему повезло по счастливой случайности. Парень, следователь который вел его дело, оказался хорошим Димкиным знакомым и любителем онлайн битв через интернет, где собственно они и познакомились. Он то, его и отмазал, но Димке пришлось распрощаться с парой своих любимых аккаунтов в сети, которые перешли в полноправное пользование вот этого самого знакомого. Бедняга жаловался Сашке, что жизнь его теперь стала неистово скучна без его любимых игрушек. А Сашка только смеялся и повторял, что эту участь он сам себе выбрал и, если бы не лез, куда не следовало, то рубался бы в свои игрушки и дальше. Димку это всё бесило, но когда Сашка начинал над ним прикалываться, сам загибался от смеха, понимая всю нелепость своего положения.
Они сидели на кухне, пили кофе, когда Димка вдруг о чём-то вспомнил, и убежал в комнату. Вернулся он с какой-то распечаткой, явно сделанной из интернета.
- Что это? - Спросил Сашка.
- Ты что забыл, о чём мы с тобой договаривались. Я всю ночь просидел в интернете, разыскивая людей, которые "собаку съели" на снах, и всякой паранормальной тематике.
- И, что, нашёл? - Сделав очередной глоток кофе, спросил Сашка.
Димка посмотрел на него и с довольной улыбкой потряс распечатками.
- Конечно, нашёл. Тут, правда, не все. Но, по-моему, те, кого удалось разыскать, наиболее квалифицированные специалисты. По крайней мере, про них хоть что-то известно из официальных публикаций. Это тебе не бабушки гадалки.
Сашка посмотрел на друга настороженным взглядом.
- Ну, хорошо, давай посмотрим на твоих специалистов.
Димка положил на стол распечатки. Это были шесть листов формата А4. Сашка посмотрел и ещё более подозрительно посмотрел на друга.
- Всего шестеро? - Димка немного замешкался и ответил.
- Ну, да. У нас не такой уж большой город, чтобы в его арсенале имелась армия людей занимающихся подобными вещами.
Сашка покачал головой и начал рассматривать анкеты. Первая же анкета, взятая им в руки, привела его в недоумение. Он смотрел на неё и не верил своим глазам. Димка заметил, что что-то не так, и тоже посмотрел в анкету через Сашкино плечо. Затем на Сашку и уже догадываясь, что тот чем-то недоволен, спросил.
- Что?
Сашка перевёл на друга полный недоумения взгляд и произнёс.
- Это Катина мама.
Оба друга от удивления потеряли дар речи. Сашка очнулся первым.
- Я, конечно, знал с Катиных слов, что мама у неё занимается какой-то магией, но никак не мог подумать, что настолько профессионально. - Они ещё раз переглянулись и, поняв друг друга без слов, убрали листок с распечаткой подальше. Стали рассматривать других претендентов.
- К слову. Вчера вечером у нас с Катей произошёл конфликт. И она обвинила тебя в нашем с ней расставании. - У Димки от подобной новости глаза поползли на лоб.
- С какой это радости? - Дрожащим голосом спросил он.
- Она считает, что ты мешаешь нашему с ней счастью, и грозилась тебя убить. - Не обращая внимания на выражение лица друга, ответил Сашка. Димка сел на стул.
- Вот это круто! - Проговорил он, и уставился на Сашку обалдевшими глазами. Сашка понял, что надо что-то с этим делать и, улыбнувшись, вымолвил.
- Да не переживай ты, это не более чем истерика. Вот увидишь, сегодня же будет звонить, и просить прощения. - Димка слегка кивнул.
- Твои слова, да Богу в уши. - Выдыхая, промямлил он. Сашка потрепал друга по голове и, взяв в руку очередной листок начал читать.
- Громов Юрий Николаевич, специалист по паранормальным явлениям, доцент кафедры уфологии по Мурманской области. Живёт и работает в Мурманске.
Димка перебил друга.
- Я его знаю. Я смотрел несколько передач с его участием, по местному телевидению. Я знаю, где он работает, можно съездить к нему в офис. Насколько я знаю, он никогда не отказывается принимать людей, имеющих интересующую его информацию.
- Отлично, вот к нему мы и поедем. - Сказал Сашка, сворачивая листок и убирая его в карман. Затем взял остальные листки и, скорчив недовольную мину на лице, отдал их  Димке. Тот взял их и прочитал то, что там написано, почесал свой затылок. А Сашка сказал.
- Паршиво. Один уже несколько лет не живёт в Мурманске. Работает в Москве. Другие двое умерли. А последний вообще подозрительный тип, я не доверяю таким, с первого взгляда видно, что он жулик. Что же делать? Остаётся только один человек, который по нашему предположению, может нам помочь.
Они допили кофе, который уже начал остывать. Димка быстро оделся, и они ещё раз, сверив все за и против, отправились по указанному в распечатке адресу.
Когда Димка уже закрывал входную дверь, по радио, которое было включено всё это время, пока они сидели на кухне, начали передавать местные новости.
- Доброе утро! Сегодняшний выпуск новостей, мы хотим начать с сообщения, о непонятном явлении, произошедшем пару часов назад, на проспекте Ленина.


За два часа до этих событий.

Автомобиль вылетел на центральный проспект города. Сергей двумя руками ухватился за руль и изо всех сил пытался удержать свой Форд, на скользкой дороге. Произошедшие  несколько минут назад  в офисе отца события сковывали его разум. Глаза были полны слёз, и он едва мог видеть дорогу. После поворота, машину занесло, и Сергей немного сбавил скорость. Выравнивая автомобиль, он выехал на встречную полосу, и чуть не столкнулся с идущим на встречу троллейбусом. Резко вывернув руль вправо, он соскочил со встречной полосы, как раз за мгновение до столкновения. В висках бешено застучала кровь. Послышался удаляющийся звук клаксона. Он вытер рукавом правой руки слёзы,  и ещё крепче схватился за руль. Перед глазами, как наяву стояла сцена последнего разговора с отцом, прыжок из окна, и непонятные вспышки в окне его кабинета.
" Что же всё - таки произошло? И кто эти люди, от которых отец его так спасал, что даже пожертвовал своей жизнью?"- Вопросы. Одни вопросы.
Сергей никак не мог поверить, что отец способен на такую жертву, ради него.
Они сблизились, по настоящему, как отец и сын, только после смерти мамы. Она всегда говорила Сергею, что отец его любит, и что у него просто не хватает времени, что бы больше времени бывать с ним.
Отец и в самом деле много работал, что бы обеспечить семью. Мама болела, и он содержал их один. Иногда его неделями не бывало дома, а когда он приезжал, то максимум, что интересовался оценками сына в школе. Сергей злился, и в один прекрасный день, сорвался и накричал на отца. Он так увлёкся своими эмоциями, что когда закончил, увидел, что отец сидит в кресле и плачет. В тот вечер, он всего лишь попросил прощения, за то, что так редко имеет возможность бывать с сыном. А через год умерла мама, и он окончательно замкнулся в себе. Дома почти не бывал, а если и приезжал, то только сменить рубашку да выспаться. Несколько раз Сергей слышал, как он плачет у себя в комнате. И он его прекрасно понимал. Отец любил маму, он очень её берёг, но рано или поздно, все мы уходим. И он очень сильно горевал.
Всё это время с Сергеем была его бабушка. Она держала его, как говориться в "ежовых рукавицах", не давала раскисать и грустить. Он всегда был чем - то занят, то учёбой, то подготовительными курсами, то плаванием, и уже очень скоро, заботы захватили его целиком. А погоревать он мог только когда ложился спать и украдкой доставал мамино фото и, глядя на него, плакал.
Пару лет назад всё как то очень круто изменилось. Сергей как раз закончил учиться в университете и в честь этого получил от отца в подарок свой первый автомобиль, и назначение на должность менеджера в его фирме. Они стали часто видеться на работе, общее дело сблизило их. И всё встало на свои места.
А потом в один прекрасный день, отец предложил ему съездить в загородный дом, о котором Сергей никогда ничего не слышал. В этот вечер он узнал свою семейную тайну, и его жизнь круто изменилась. Отец теперь был для него не просто родной человек, он стал для Сергея ещё и учителем. Тем человеком, которого ему так недоставало в прежние годы. За всё, то время, что он прожил с отцом, Сергей только сейчас начал по-настоящему узнавать этого человека. Стало понятно, где он всё время пропадал, и почему был так нелюдим. Ведь иметь дар, которым он владел, была такая огромная ответственность, о которой даже трудно себе представить. За два года обучения отец очень многое поведал Сергею, раскрыл скрытую в глубине его души энергию, научил её контролировать и правильно использовать. Раскрыл ему все тайны и секреты их ордена. Поведал ему о том, другом мире, который простым людям неведом. О силах добра, и о возможностях зла. Научил распознавать зло и видеть добро. И главное он научил его бороться со злом. Ордену было ведомо много различных секретов, и все их Сергей очень внимательно изучил. Потому что от этого зависела его жизнь, и жизни тех, кого он поклялся защищать.
И вот сейчас он мчится в своём автомобиле в неизвестном направлении. И с не совсем понятной для него миссией, потеряв самое дорогое, что оставалось в его жизни. Отец даже не дал ему шанса попробовать  защитить его. Зато смог сам попытаться. И пока Сергей не знал, удалось ли ему это? Сергей попытался отвлечься от захлестнувших его воспоминаний, и быстрым взглядом посмотрел в зеркало заднего вида. Именно в тот самый момент в отражении он увидел нечто, что заставило его непроизвольно открыть рот сначала от удивления, а потом и от ужаса.
На скользкую дорогу, пытаясь удержать равновесие, из того же поворота из которого несколько секунд  назад выехал он сам, выскочил огромный зверь. Это была то ли собака то ли волк, но только невероятно больших размеров и, несмотря на то, что полярная ночь уже полностью вошла в свои права, Сергей смог прекрасно рассмотреть, огромную пасть, с острыми клыками, и горящие яростью красные глаза.
Заскользив  по замёрзшей  дороге, и выбив правой лапой сноп искр, зверь вылетел на проезжую часть. Он ударился боком о проезжавший мимо автомобиль, смог выровняться и, отыскав своими страшными, красными глазами машину Сергея, моментально сорвался с места и продолжил преследование. При каждом новом ударе об замёрзший асфальт из-под его лапы вырывались искры.
Несмотря на шок от увиденного, у Сергея автоматически сработал инстинкт самосохранения. Он резко переключил передачу и вдавил педаль газа с такой силой, что его Форд рванулся с места, как стрела.
" Что же это такое?" - Промелькнуло у него в голове. Но раздумывать было некогда. Зверь нагонял его. Он удобнее перехватил баранку руля и с удвоенным вниманием к дороге принялся уходить от преследования.
Начало девятого утра, в Мурманске полярная ночь, но это не повод для того что бы откладывать все дела. В это время на улице уже много людей, и дороги заполнены машинами, как и в любых больших городах. На перекрёстке около площади Пять углов, дежурила патрульная машина ДПС. И когда мимо неё на бешеной скорости по разделительной полосе промчался форд, офицеры невероятно опешили от такой наглости водителя. Они сразу же включили сирену и проблесковые маячки, и только успели выехать на проезжую часть, как на них сверху обрушилось что-то огромное и оба сотрудника оказались зажатыми между креслами и крышей. Сирена их авто издала последний угасающий звук и заглохла.
Баргест соскочил с того, что осталось от милицейской машины и, рыча, помчался за уносящимся от него фордом. Перескакивая, через проезжающие мимо него машины. Он так увлёкся погоней, что пока мчался за своей целью, сбивал на своём пути всё, не щадя ни людей ни транспорта. Двигаясь совершенно спонтанно, и наблюдая лишь за своей целью, зверь сорвал рога у попавшегося ему на пути троллейбуса, сбил четырнадцать переходящих дорогу людей, отшвырнул своей металлической  лапой движущуюся ему на встречу и не успевшую во время свернуть Ладу. Да так, что та, сделав тройной переворот, обломала все насаждения, стоявшие по обочине дороги. С грохотом сбила металлический забор и со страшной силой врезалась в стоявший неподалёку памятник вождю революции, Владимиру Ильичу Ленину. Разбив всю облицовку гранита, машина, со скрежетом грохнувшись на каменные ступени, и взорвалась. И вот сейчас он, оставив позади себя смятую машину ДПС и в хлам разнесённый проспект, поскользнувшись на повороте, выскочил на встречную полосу движения. Увидев перед собой яркие фары, Баргест подпрыгнул, и перескочил, через мчавшийся ему навстречу джип, приземлился на крышу, идущему прямо за ним автобусу. Огромные когти впились в металлическую крышу, автобус качнуло и начало швырять из стороны в сторону по скользкой дороге. Водитель, опешивший от неожиданности, как мог, пытался выровнять свой транспорт.  Баргест сделал ещё несколько шагов и, не обращая внимания на сложившуюся ситуацию, спрыгнул на дорогу. От этого толчка  автобус развернуло и он, упав на бок, протащился в таком положении ещё несколько метров. В перевёрнутый автобус тут же врезались сразу три машины, идущие следом. Из упавшего автобуса слышались крики  ошарашенных аварией пассажиров, но Баргесту было на них наплевать, он продолжал преследование. Рыча и разбрасывая всё на своём пути, Баргест увеличил скорость. После такого бешеного марафона с препятствиями, азарт погони полностью захватил его, и он уже ничего не замечал, кроме своей цели.
Сергей петлял по дороге, обгоняя все находящиеся на проспекте машины. Он постоянно смотрел в зеркало заднего вида, и ужасался тому, что мог там разглядеть. Монстр гнался за ним, не разбирая пути, прямо напролом. Сергей прилагал все усилия, чтобы не столкнуться с каким - ни будь автомобилем и несколько раз вылетал на встречную полосу движения.
" Что же это за чудовище? Неужели это, то самое зло, от которого нужно защищать того, кто помнит свою прошлую жизнь? Но как, же мне защитить этого человека, если я сам сейчас подвергся такому ожесточённому нападению?" - Вопросы просто разрывали мозг. Он на бешеной скорости пролетел весь проспект, и уже стал поворачивать, на отходящую от него улицу, сбавив немного скорость. В этот момент заднее стекло его форда разлетелось на миллион осколков от сильного удара. Сергей резко повернул голову назад и увидел, что зверь вцепился своей металлической лапой в бампер его автомобиля. Он резко вывернул руль влево, и свернул с проспекта. В этот момент, лапа не выдержала резкого поворота автомобиля и, сорвав бампер и перевернувшись несколько раз в воздухе с бешеным рёвом, отлетел в стоявший на перекрёстке киоск. Сергей сразу же нажал на педаль газа, и машина, взревев, послушно набрав скорость начал быстро удаляться, как будто чувствуя, что убраться с этого места нужно как можно скорее.
Спустя пару минут, к разрушенному киоску подъехал огромный чёрный джип. А из-под обломков уже вылезал Баргест. Тряся головой и рыча, он вывернул на место поломанный сустав задней левой лапы. И прорычав на испуганных от его вида случайных прохожих, залез в открывшуюся заднюю дверь джипа. Дверь закрылась и джип, моментально тронувшись с места, исчез за поворотом.


Сашка с Димкой вышли из троллейбуса, по тому, что причиной пяти минутной стоянки на остановке, как сообщила пассажирам кондуктор, стала огромная пробка, образовавшаяся прямо в центре города. Они решили прогуляться пешком, и самим посмотреть, на то, что там случилось.
- Как думаешь, что случилось? - Спросил Димка.
- Понятия не имею. - Ответил Сашка. - Ты же знаешь, что пробки в нашем городе не новость, тем более в предновогодние недели. - Он по плотнее застегнул куртку, так как на улице стояла изморозь, вызванная повышенной влажностью, и туман, тянувшийся от залива начал заполонять город.
- А ты помнишь, как в прошлом году мы застряли в пробке, когда ездили за подарками? - Улыбаясь, спросил его Димка. Сашка тоже улыбнулся, видимо припоминая обсуждаемое событие, и ответил.
- Да помню, особенно когда, мы тащились через весь город, с этой дурацкой ёлкой, с полными пакетами подарков. А ещё было жутко холодно, и все троллейбусы были забиты, а такси, вообще, как будто исчезли, да и цены на них были бешеные. - Они рассмеялись и, продолжая свой путь к центру города, то и дело, вспоминали какие ни, будь истории из жизни, покатывались от смеха.
Их улыбки исчезли, как всё тот же туман в солнечную погоду, как только они вышли на центральный проспект города. Впечатление складывалось такое, что по нему пронёсся ураган. Оборванные провода линий троллейбусных маршрутов, почти через каждые пять метров стояли или валялись разбитые автомобили, некоторые из них уже догорели, или были потушены пожарными расчётами. Кругом светились маячки полицейских, пожарных и машин скорой помощи. Недалеко от гостиницы Арктика прямо на дороге валялся автобус. На тротуарах стояли толпы зевак, и простых прохожих, остановившихся посмотреть на то, что случилось.
Сашка с Димкой проходили мимо этого развала, и чем дальше они шли, тем больше недоумевали, поражаясь открывающемуся им зрелищу.
- Что тут произошло? - Спросил Димка, какого-то мужчину, который стоял на тротуаре. Тот обернулся и, пожав плечами, ответил ему через плечо.
- Да не знаю. Чертовщина, какая то. Говорят, какой-то зверь пробежал, сметая всё на своём пути. - У Димки от изумления округлились глаза.
- Зверь? У нас тут, что зоопарк появился? - Он отвернулся и пошёл к Сашке, что-то бормоча себе под нос.
- Слышишь, Сань. Говорят зверь, какой - то пробежал.- Сашка посмотрел на друга, потом на творящийся вокруг хаос.
- Зверь говоришь. Откуда здесь у нас звери? Тут кроме оленей, лошадей, да тюленей в океанариуме и нет никого. Да верблюда ещё водили тут прошлым летом. А этот зверёк, судя по всему, размеров не маленьких, да и силищей обладает не детской. - Сашка сморщил нос, потом потёр его перчаткой и, посмотрев вокруг, добавил.
- Ой, Дим, что-то не нравиться мне эти новости. - Они ещё немного прошлись, по проспекту, поговорили со случайными прохожими и со стоявшими в толпе людьми. Послушали, что говорят очевидцы. А Димке даже удалось подкрасться к репортёрам, которые как раз снимали сюжет про это происшествие. В общем, по сусекам наскребли немного информации. Оказывается утром некий огромный зверь, гнался по всему проспекту, за какой - то машиной. Разнёс тут всё в пух и прах.  По слухам, насчитывалось от сорока до сотни пострадавших. Но всех их уже развезли по больницам, а кого ещё не успели, ограждала от посторонних настырных взоров и расспросов полиция.
 А вот что за зверь? Что за машина? И догнал ли этот самый зверь эту самую машину или не догнал, ни кто толком не знал. Пока друзья шли по проспекту, они вполголоса обсуждали это жуткое зрелище, и  пытались строить предположения, и выдвигать всевозможные фантастические теории. Добравшись до дорожной развязки на перекрёстке улиц Книповича, и проспекта Ленина, они свернули  в соседний сквер, и стали дворами срезать путь, направляясь к офису Громова.
Около здания офиса, к которому они подошли, тоже стояли машины милиции, пожарные машины и кареты скорой помощи. Из окна третьего этажа ещё виднелась небольшая струйка дыма, а пожарные уже закручивали рукава своих брандспойтов.
- Да что такое происходит? Что и тут звери бегали? Да ещё и сожгли тут всё в округе. Этот зверь, что Змей - Горыныч? - Димкиному сарказму не было предела.
- Да нет, не Змей - Горыныч. - Услышал он совсем рядом голос проходившего мимо пожарного. Димка сразу понял, что у него есть шанс, кое-что подслушать или разузнать, и он увязался за пожарным, как настырный журналист.
- Слушай друг. А чего там случилось? Мы с товарищем туда на собеседование шли, а тут такое.- Пожарный посмотрел на него и, положив рукав на землю, сказал:
- Да я и сам толком не знаю. Пожар тут был. Поджёг. Полицейские говорят, какие-то ребята на джипе подрулили, а потом загорелся офис на третьем этаже.
Димка схватился за голову и, посмотрев по сторонам, спросил.
- Там хоть никто не пострадал?
- Да, как бы, ни так. - Пожарный подошёл к Димке совсем близко, и шёпотом на ухо проговорил.
- Там погибли все охранники, а на пепелище мы нашли ещё шесть трупов. Предположительно, это сотрудники. Вот такие дела.
Он отошёл от Димки, и продолжил заниматься своими делами. Тот в свою очередь, оглядываясь по сторонам и делая вид, что он всего лишь прохожий, направился к  стоявшему в сторонке Сашке.
- Послушай дружище, - сказал он, подойдя совсем близко, так чтобы их больше никто не слышал.
- По ходу дела накрылось наше с тобой расследование. Тут сегодня был пожар.
Сашка посмотрел на друга и сквозь зубы проговорил.
- Спасибо, я уже понял. - Димка не обратил на это ни малейшего внимания и продолжил.
- Так вот, сгорел весь третий этаж. А как раз на нём и располагался офис нашего профессора. И как мне тут сообщили, в огне погибло несколько сотрудников. Только вот был ли среди них он, я не знаю. Что думаешь?
Сашка мялся на месте. По выражению его лица было заметно, что он очень не доволен таким стечением обстоятельств.
- Знаешь. Что-то не нравиться мне это дело. - Сказал он. - Сначала эта разруха посреди города, а теперь вот ещё и этот пожар. - Он посмотрел на Димку каким-то не добрым взглядом. - Нужно выяснить, действительно ли тот, кого мы ищем, погиб в огне, или то место где он сейчас находиться. Куда увезли трупы? Были ли ещё потерпевшие или раненные? - И уставившись пристально на друга, добавил. - Придётся тебе всё - таки, применить свои хакерские способности. - Димка в ответ улыбнулся ему, и они уже собирались уходить, как у Сашки в кармане зазвонил телефон. Они остановились и, достав трубку, Сашка надул щёки и выпустил изо рта столб пара. Затем направил на Димку дисплей своего мобильника, и Дима прочитал на нём имя. Катя.
Они переглянулись, и Димка спросил Сашку с непониманием в голосе.
- А этой чего надо? Я думал, ты с ней вчера всё решил?
- Да, решил. Решил. Но не понимаю, почему она мне звонит.
- Вот, и я не понимаю, почему твоя бывшая девушка, не понимает твоих объяснений. - Димка развёл руками и, достав сигарету, начал прикуривать. Сашка посмотрел на друга, и нажал на кнопку ответа на мобильнике.
- Алё.
- Саша, привет. Я тебя не отвлекаю? Ты прости меня за вчерашнее, я всё понимаю, ты не хочешь больше меня видеть и всё такое. Да я и не поэтому тебе и звоню. Мы могли бы встретиться, ну просто поговорить. А то мне что-то так одиноко.
- Кать, я сейчас немного занят, и возможно не смогу сегодня. Давай может быть, попозже созвонимся, а там что - ни будь, придумаем.
- Хорошо. Буду ждать. И извинись там перед Димой за меня. Пока.
- Пока. - Сашка выключил мобильник.
- Ну и зачем ты ей даёшь надежду? - Спросил Димка, который стал свидетелем их разговора.
- Я не даю ей надежду, она просто хочет со мной поговорить, так как ей грустно.
- Ага. А ты у нас Мать Тереза? Она меня убить вчера грозилась вообще то. - Сашка махнул на друга рукой.
- Да ну тебя. - Димка даже сплюнул. - Так, что делать будем, с профессором? Где искать начинаем? - Сашка как раз перелистывал номера в записной книжке своего мобильника. И, найдя, что нужно, попросил друга немного помолчать. За год работы в охране одной из крупных дискотек города, Сашка завёл там несколько очень полезных знакомых. И иногда обращался к ним за небольшой помощью.  Уже через несколько минут разговора он знал всё, что случилось за несколько часов до того, как они выехали в город. Попрощавшись со своим информатором, он с грустью посмотрел на Димку, стряхнул с его куртки снежинки и предложил немного пройтись.


Рецензии