Кошка Муська

Осень. За окном дождь. Надежда Фёдоровна сорока двухлетняя, светловолосая неторопливая в движениях  учительница немецкого языка, закончив занятия, собиралась домой. Она несколько полноватая, но это ей ничуть не мешает. Лицо её круглое типично русское. Все её действия логичны, продуманы и обстоятельны. Казалось, она никогда не торопится, но всегда всё успевает и приятная улыбка не исчезает у неё с лица. Вдруг к ней подходит её коллега  Тамара Ивановна, очень активная, порой не в меру любопытная женщина. Она непременный участник, а то и организатор всех коллективных мероприятий. Её энергичный темперамент очень гармонировал с её внешностью брюнетки, овальным лицом и тёмными глазами. Энергия в ней никогда  не исчезает.  И обращается со словами:
- Вы идёте домой? Я сегодня иду в вашу сторону. Идёмте вместе, нам по пути.
- Да иду. Вот только чуть-чуть переждём дождь.
И действительно, вдруг, словно природа решила посочувствовать им, выглянуло солнце. Ненастье прекратилось. Солнечные лучи золотым цветом заиграли  по влажным поверхностям жёлтых листьев. Воздух посвежел. Дышать стало легко и приятно.
- Вот это подарок природы,- воскликнула Тамара Ивановна. – Давайте пройдёмся пешком хоть одну остановку. Едва повернув за угол соседнего дома, их внимание привлекла небольшая кошечка, которая, съёжившись, сидела на краю крыльца. Это уже был не котёнок, но ещё и не взрослая сформировавшаяся кошка, а какой-то кошачий подросток. Она сидела, сжавшись в комочек, шерсть её была мокрая.
- У меня остался от обеда бутерброд с колбасой, - сказала Надежда Фёдоровна, - и дала его кошке. Та с жадностью на него набросилась.
- Бедная кошечка, наверно, потерялась. Внешне то она ещё не совсем запущенная. Жаль её,- сказала Тамара Ивановна
Эта бездомная кошка и её жалкий вид, неожиданно растревожила их. Они заговорили о кошках.
- Вы знаете, недавно я смотрела передачу по телевизору, - снова заговорила Тамара Ивановна. - Там говорилось о том, что домашние кошки могут лечить  различные болезни. Приводились примеры, когда кошка ложилась на больное место своего хозяина и вылечивала. Это и внутренние органы, и суставы. Даже когда у хозяина болела голова, кошка забиралась на подушку, прижималась к его голове, принимала боль на себя и вылечивала хозяина.
- Да, я тоже слышала несколько подобных случаев,- продолжила разговор Надежда Фёдоровна.- Но я хочу  сказать, что кошки  могут не только лечить, но и предвидеть, предчувствовать различные несчастья, природные катаклизмы и даже смерть. Мне кажется в этих способностях  кошек скрыто что-то мистическое. Я даже была свидетелем подобного явления.
- А я вот не слышала. Расскажите,- обратилась она к Надежде Фёдоровне.
- Это произошло в нашей семье несколько лет тому назад. У нас жила  кошечка по кличке Муся. Жила долго. Недавно она умерла.  Мы её взяли совсем маленьким котёночком. Ни к каким редким породам она не относилась - обычная простая, каких у нас
в России можно встретить сплошь и рядом.  Правда, шерсть её состояла из  трёх цветов. Кошка была очень ласковая и терпеливая, и если можно применить к ней такой эпитет – доброжелательная.  Даже когда дети были маленькие и несмышлёные, иногда обращались с ней как с игрушкой. То потянут её за хвост, то за лапу. Они не понимали, что делают кошке больно. Мы, конечно, старались не допускать подобных вольностей, но иногда  всё-таки такое случалось. Однако, не смотря ни на что, кошка ни разу никого, ни царапала, ни укусила.
В тот день я должна была ехать на семинар в соседний город. Заранее купила билет на автобус, чтобы не волноваться. С вечера приготовила всё необходимое для поездки. Утром отвела дочку в садик. Сын уже большой, он сам ходит в школу. С мужем договорилась, что он заберёт дочь из садика. Одним словом, постаралась всё предусмотреть. По старому обычаю присела перед дорогой, посмотрела на часы и подумала: «К автобусу успеваю вовремя и, даже в запасе остаётся минут пятнадцать.- Ну, с богом, произнесла я вслух, и направилась к дверям». Вставила ключ в замочную скважину. Пытаюсь открыть дверь. Она не открывается. Я достала ключ из замочной скважины, осмотрела его, но ничего подозрительного не заметила. Снова вставила ключ в замочную скважину. Дверь не открывается. Я подёргала за дверь, Постучала по ней кулаком. Дверь не открывается. Повернулась к ней спиной и попинала пяткой сапога. Дверь не открывалась. «Так я опоздаю на автобус,- подумала я. – Может позвонить мужу, чтобы приехал и открыл дверь снаружи». И тут вспомнила, что он вчера уронил свой «мобильник» на пол и сегодня должен был отнести его в ремонт. Вот и съездила я на семинар, мелькнула в голове такая мысль. Я села на стул и задумалась. В это время наша кошка  Муська сидела  невдалеке от меня, ни на что, не обращая внимания, ни на что не реагируя. Прошло немногим больше получаса.
Неожиданно, кошка подошла к двери, подняла голову и стала посматривать на замок. Я не обратила на это внимания. Тогда она подошла ко мне, потёрлась о мои ноги,  снова подошла к дверям, и опять стала смотреть на замок. Я мысленно подумала: «Не вовремя ты Муся захотела погулять, дверь то не открывается. Немного погодя, она снова подошла ко мне, опять потёрлась о мои ноги и во второй раз подошла к двери. «Ох, какая ты, Муся не понятливая. Видишь, ведь дверь не открывается, - уже вслух произнесла я.
«Ну что? пойдём вместе. Сама убедишься в этом. Я подошла к двери, повернула ключ» – дверь открылась. «Что за наваждение, что за мистика»,- подумала я.- Хорошо, с дверью потом разберёмся, а сейчас надо ехать».
Я уехала через три часа следующим рейсом.
- Ну и что в этой истории мистического?- спросила Тамара Ивановна.
- Дело в том, что автобус, на котором я должна была ехать, попал в аварию. Один человек погиб, многие получили травмы: кое-кто порезался от разбитых стёкол, кто-то получил сильные ушибы, и были даже переломы рук и ног. Значит, кошка предвидела аварию и старалась меня как-то удержать дома. Замок, который не открывался, после этого случая в течение пяти лет ни разу не подводил и служит до сих пор. Возможно, в этом и нет никакой мистики, но, тем не менее, кошки это особые животные. В древнем Египте их считали священными. Не исключено, что кошки обладают каким-то особым  зрением, и видят то, что происходит в параллельном мире. Муся видела, что обычный человеческий глаз не видит. Она видела причину, почему  заклинило замок, и когда появилась возможность его открыть.  Своими действиями она как бы оберегала меня и
помогала мне выйти из затруднительного положения.
 


Рецензии