Почти как в анекдоте

Начало лета. Тёплый майский день медленно приближался к вечеру. Лёгкие пушистые облака  плавно проплывали по небу. Слабый, едва ощутимый ветерок, чуть-чуть шевелил листья деревьев. Повсюду зацветали цветы, украшая город.  Солнце, хорошо разогрев землю, уже начало клониться к закату. В это время Наталья Николаевна возвращалась с работы из проектного института, где работала старшим инженером строительного отдела.   Сегодня ей сказочно повезло. Произошло нечто необычное и непредвиденное. Она с помощью подруги  купила два билета на концерт Эдиты Пьехи. Довольная  таким удачным приобретением её переполняла радость. Было ощущение чего-то радостного и доброго. Ей казалось, что все прохожие радуются за неё и улыбаются ей. Очень довольная собой, и напевая про себя весёлый мотивчик – «Ландыши», «Ландыши»,-  она игривой походкой направилась домой.
 Наталья Николаевна молодая женщина, в возрасте тридцати двух лет, крашеная блондинка, стройная, среднего роста, глаза серые, лицо улыбчивое, не лишённое приятности. По своему характеру это активная, непоседливая и увлекающаяся натура. Энергия в ней била через край, и из-за непредсказуемости своих поступков и природной активности, она не редко попадала в разные смешные истории 
«К концу недели  Виктор приедет из командировки. Я его обрадую такой удачной покупкой, а в выходной день сходим на концерт любимой актрисы и отдохнём  по-человечески»- рассуждала она.
 Виктор - её муж, одного с ней возраста, высокий, русоволосый, спокойный и выдержанный человек, но иногда мог и проявить характер.
«На концерт непременно первый раз надену новые итальянские туфли подарок мужа. Вот уж подруга мне позавидует». Так мысленно увлечённая составлением  программы выходного дня, она шла домой. Неожиданно, её правая нога наступила на небольшой камень, нога подвернулась.  Её словно обожгло раскалённым железом. Наталья Николаевна вскрикнула и застонала от нестерпимой боли. С трудом, добравшись до скамейки, в изнеможении села. Она попыталась помассировать больное место, но боль не проходила. Опасаясь, что нога разболится ещё сильнее, Наталья Николаевна потихоньку, с остановками,  поплелась домой. Дома, сняв туфель с больной ноги, надела домашние тапочки, и почувствовала облегчение. «Больше ничего делать не буду, подожду до утра, утро вечера мудренее» - неожиданно вспомнилась ей слова из детских сказок. К утру, нога сильно распухла.
«Делать нечего. Как бы не было хуже. Надо идти в больницу»,- решила она. Свою обувь на распухшую ногу он никак не могла надеть, как не пыталась. Вдруг её взгляд упал на рабочие туфли мужа. « А ведь это выход, это решение проблемы», - пришла ей в голову спасительная  мысль. Туфли хоть и были больше её традиционных женских размеров, но подошли. Ноге стало свободно, и не очень больно. «Может одеть только один туфель. Нет, пожалуй, надо оба одинаковых, а то будет разнобой, и я буду выглядеть как клоун - один туфель большой, а второй маленький», - подумала  она. И остановившись на последнем варианте, сказала: «Не буду нарушать симметрию, пойду в одинаковых туфлях», и без приключений доковыляла до больницы.
Хирург, осмотрев ногу, ничего серьёзного кроме растяжения и небольшого вывиха не нашёл. «На всякий случай сделайте снимок, и сразу ко мне». Рентген рассеял все опасения, ни трещины, ни перелома не было, нога была цела. « Вам повезло, мой диагноз подтвердился. А теперь придётся немного потерпеть».- С этими словами он вправил ступню на место.  Наталья Николаевна только вскрикнула. «Вот вам рецепт мази, дома втирайте мазь в больное место, массируйте ногу, но не сильно, и дня через три можете танцевать». 
Заключение врача обрадовали Наталью Николаевну. Она на радостях, как ей казалось, надела туфли,  в которых пришла, но под воздействием приятного известия  перепутала туфли мужа с похожими туфлями какого-то посетителя.
«Слава богу, я легко отделалась. Только бы опухоль к выходному дню спала, чтобы я могла надеть нормальные модельные туфли. Всё-таки собираемся идти в театр»,- думала Наталья Николаевна. Она поставила  туфли, в которых пришла,  на место, выполнила все советы врача, кое что поделала по хозяйству, поужинала, в обычное время  легла спать и уснула сном младенца.
Утром из командировки приехал муж. Перед самым домом какой-то лихач водитель слегка обрызгал его водой из лужи ночного дождя. Виктор мысленно обругал его и в расстроенных чувствах вошёл в свою квартиру. Раздеваясь, он рассуждал про себя: «Жена в это время обычно уже ушла на работу.  Сейчас приму душ, позавтракаю и немного отдохну». Как-то непроизвольно его взгляд остановился на обуви.
«Странно? Чьи это туфли?- На месте его туфель стояли какие-то невзрачные, тупоносые, грубые туфли чёрного цвета.  У меня сроду, таких не бывало? Мои рабочие туфли тоже чёрного цвета, но они выглядели вполне прилично»
«Может у меня галлюцинация? Неужели какие-нибудь внешние раздражители,  в образе лихача - водителя  действуют на меня? Что бы это могло значить? Откуда они появились? Уж не перепутал ли я квартиру? Нет, всё на месте. Квартира моя, а туфли не мои. Придётся   вечером  разобраться с женой. И всё-таки в этом что-то есть. Туфли грубые и некрасивые.  Каким образом они попали квартиру? Каким ветром их сюда занесло? «Неужели у моей жены кто-то есть?- задал он себе вопрос.  «Ситуация как в анекдоте, -  снова мелькнула в голове мысль.- Не успел муж уехать в командировку, а у жены уже любовник». Чувство ревности стало овладевать Виктором. Злость начала закипать в груди у Виктора. «Надо всё осмотреть», - решил он. И отставив дорожную сумку в сторону, решительно направился к балкону. Ничего там не обнаружив. Он проверил кладовку и шифоньер. Подошёл к кровати и заглянул под неё. В волнении не заметил, что на ней спит сном праведника его жена. Вдруг Наталья Николаевна просыпается и сонным голосом говорит:
- Виктор, ты приехал?  Что это ты потерял под кроватью?
- Признавайся, негодница, куда спрятала любовника?
- На что это ты намекаешь? Что за грубые домыслы?
- Незнакомая обувь в прихожей разве тебе ни о чём не говорит?- тоном, не предвещающим ничего хорошего, выразил он своё недовольство. 
- У тебя, что неприятности в командировке? Почему такой злой?
- У меня всё нормально, а вот ты объясни, как это неизвестные мужские туфли появились в моё отсутствие?
- Не гляди так на меня так сердито. Я сейчас всё тебе объясню.
- Сделай одолжение.
- Подойди поближе, - сказала она,  и откинула одеяло. Посмотри на мою ногу.
 Я подвернула её. В больницу ходила в твоих туфлях, они свободнее. При выписке перепутала твои туфли с туфлями какого-то посетителя. Вот и всё объяснение про любовника.
- Все вы женщины обманщицы. Накрутила бинтов на ступню и морочишь мне голову. Что любовник в одних носках убежал?
- Виктор, перестань говорить глупости. Через час придёт жена того мужчины, чьи туфли я по ошибке одела в больнице, мы разменяемся, и тебе будет стыдно за такие слова.
Вскоре всё разрешилось, уже без скандалов и оскорблений. В семье установился мир. Муж извинился, пожалел  Наталью Николаевну, сказав: «Как это тебя угораздило, подвернуть ногу, хорошо ещё, что тделалась вывихом».
А подруги Натальи Николаевны, узнав о её происшествии. Изредка над ней подшучивали: « Ну, как Наташа. Туфли не жмут»?


Рецензии