Часы с кукушкой

   Мои родители  собирались пойти в кино на вечерний сеанс. Они долго обсуждали с кем меня  оставить. Папа предложил оставить со старшими сёстрами дома, но мама упрямо твердила:
 - Опять она что - нибудь, натворит. Помнишь, в прошлый раз, когда мы её с сёстрами оставили она на наволочке все цветы повырезала? А в другой раз привязала коту на хвост железную банку,  и кот чуть с ума не сошёл, носясь по улицам.
И голос мамы немного задрожал, казалось, что она вот- вот расплачется:
  -Нет, её надо оставить с кем- то из взрослых, а то опять не удастся досмотреть до конца фильм.
  После недолгого совещания, родители   взяли меня за руку, и повели к соседке бабе Оле. Баба Оля была доброй женщиной, у которой было пятнадцать детей, но они давно уже выросли и они с дедом Игнатом жили вдвоём. Ходить к ним в гости я любила. Бабушка угощала меня разными вкусностями, а дед Игнат рассказывал о своей профессии тигролова. Дед был широко известен в стране, о нём даже книжку написали и по телевизору показывали, а однажды я видела в газете его портрет.
  Конечно же, я была рада, что меня  оставят у соседей. Можно потом подружкам рассказывать интересные истории, услышанные от деда Игната.
   -Здрасте, - сказала я старикам, и прошмыгнула в комнату, не дожидаясь приглашения.
-Проходи, проходи Танечка, - заулыбались старики.   
  Они любили, когда я  к ним приходила, а дед говорил, что у меня  пытливый ум. И хоть я не понимала, что это значат, их слова  принимала как похвалу.
 Наконец – то родители ушли в кино, а я стала просить деда рассказать мне  интересную историю.
Дед начал свой рассказ,  а я, сидя  на стульчике, всё время поглядывала на часы. Часы были не простые, а с кукушкой внутри. Каждый час открывалась дверца и оттуда выглядывала маленькая кукушка и куковала столько раз, сколько показывали стрелки на часах.
 -Деда, - прервала его рассказ я, - а как кукушка узнаёт, когда и сколько куковать надо?
 -Это Танечка, - ответил дед Игнат, - умные мастера придумали, и подтянул на часах гири.
  Дед продолжил свой рассказ, а я всё смотрела и смотрела на часы. Наконец-то стрелка часов приблизилась к девяти, в часах открылась дверца  и кукушка, высунувшись из своего домика начала куковать. Я  старательно считала, получилось ровно девять раз.
  -Ну вот, уже девять, - сказала бабушка Оля, - пора спать ложится.
 Мне постелили на перине у окна и я, утонув в её мягком пухе, притаилась, сделав вид, что уснула.
Долго  так лежала, боясь пошевелиться и всё ждала, когда уснут старики. Наконец послышалось ровное дыхание уснувших крепким сном стариков.
  Ели слышно поднялась с перины и медленно, так чтобы не скрипнула ни одна половица стала пробираться к стене на которой висели часы.
  Если бы  я только  знала, какие неприятности  появятся у меня от этой  затеи, если бы только знала.
  Осторожно продвигаясь по  комнате, натолкнулась в темноте на стул стоящий у стола и чуть не опрокинула его, успев в самый последний момент подхватить его и поставить на место. Потом ногой  нащупала что – то мягкое и пушистое. Кот Васька недовольно заурчал и нехотя перешел на другое место. Наконец – то я добралась до стены, на которой висели часы. В окно заглянула луна, и всё стало видно как на ладони. Часы висели высоко, и  их было не достать. Ненадолго  задумавшись,  придвинула к стене небольшой стол, стоявший неподалёку от стены, и взобралась на него. Но достать до часов с домиком  кукушкой всё равно не смогла. Спустившись снова на пол, огляделась по сторонам, увидев стул, на который наткнулась в темноте, обрадованно подтащило его к столу. Потом поставила стул на стол, забралась на это своё сооружение, и едва удерживая равновесие, попыталась открыть дверцу, за которой пряталась кукушка. Да не тут- то было, дверца никак ни хотела открываться. Я  потянула из всех сил ещё раз и чуть не свалилась со стула, на котором стояла. От волнения вспотели ладони и подрагивали коленки.
Ещё раз и ещё дергала дверцу, но открыть её не удавалось. Тогда  решила ждать, когда кукушка сама покажется из домика, чтобы прокуковать своё ку-ку, ку-ку. Прошло много времени, и уже отчаявшись дождаться,   стала шептать тихо – тихо, уговаривая её выглянуть:
 -Кукушка, кукушка выгляни в окошко, дам тебе горошка,   - приговаривала я, вспомнив сказку о петушке.
 Вдруг в часах что – то звякнуло, дверца открылась и оттуда высунулась кукушка. Кукушка только и успела произнести своё первое ку-ку, как я ловко схватила её и потянула к себе. Кукушка прервала свое привычное ку-ку и замолчала. Ухватившись ещё крепче, опять потянула её из домика, но вместе с кукушкой, потянулась какая- то пружина и я, испугавшись того, что  наделала, впихнула кукушку обратно в домик и прикрыла дверцу. Осторожно спустившись со стула, а потом со стола вприпрыжку бросилась к кровати и, накрывшись одеялом с головой, горько зарыдала от отчаяния, стыда и страха. Услышав плачь, проснулись старики и, включив свет стали меня успокаивать:
 -Танечка, что случилось, - участливо спрашивали они меня? Ты не заболела? Что ты плачешь? Тебе сон плохой приснился?
 Но от их вопросов и от доброго участия я  зарыдала ещё громче. Успокаивали меня  долго, дали попить водички, но я  только стучала зубами о стакан и пролила всю воду на одеяло.
 -Не плач Танечка, не плач, - говорила бабушка Оля и гладила меня по голове.
  А я со страхом думала, что же будет, когда они увидят сломанные часы. Украдкой  взглянула на стену, где они висели  и, увидев, что кукушка висит вниз головой, на растянутой пружине, пальцем показала на часы и, упав в подушки, зашлась новым плачем.
  -А, вот в чём дело, - произнёс дед Игнат, - и нахмурил брови.
 На всякий случай я накрылась одеялом до самых бровей и уже оттуда произнесла:
  -Я не хотела, так получилось. Я только хотела посмотреть какая она, а она взяла и сломалась,  противная.
 Наступила тишина, старики ничего ни говорили, а я лежала под одеялом, накрывшись с головой, и слёзы ручьём текли   их моих глаз.
Так прошло ещё несколько минут, под одеялом было очень жарко и нечем было дышать, перина уже не казалась такой мягкой и уютной. Не выдержав, я немного сдвинула одеяло с глаз и осторожно взглянула на стариков. Они, сидя на краю   её кровати с жалостью смотрели на меня  и ничего не говорили. Стало так стыдно, что я  бросилась на шею к бабе Оле и крепко прижалась к ней.
  -Ничего, ничего, -  сказала бабушка Оля, гладя меня  по спине.
 Дед Игнат встал, подошёл к часам, затолкал в них висевшую на пружине кукушку и попытался прикрыть  дверцу, но кукушка снова вывалилась оттуда.
 -Ничего, ничего, -  повторил он бабушкины слова,                -давайте - ка  спать.
 Я  видела, как сильно огорчились старики, им было очень жаль сломанных часов.
 Глаз до утра я  так и не сомкнула, да и старики не спали, всё ворочались в своих кроватях и вздыхали.
Едва только стало светать, все встали, никому ни спалось. Стараясь не смотреть в глаза старикам, я тихо сказала:
 -Простите меня, пожалуйста, я не хотела.
 -Вот выросту и куплю вам тысячу  таких часов,                - продолжала я.
 А дед Игнат сказал:
 -Не надо Танечка, таких часов купить нельзя, это подарок сына.
 Вскоре за мной  пришла мама, чтобы забрать  домой, я сидела тише мыши, не поднимая глаз.
 -Что это с тобой Таня, - спросила мама?
 -Ты ничего не натворила?
 Я замерла, взглянув умоляюще на деда и бабу Олю.
 Но всё обошлось. Старики не стали рассказывать маме о том, что я  натворила, и я  была им за это очень благодарна.
- Всё хорошо, - ответили они, - наверно она просто не выспалась.
  Любопытство не порок,  скажете вы. Наверно вы правы. Но,  не взвешивая свои поступки,  никому не удаётся избежать таких неприятных  историй.
Этот урок я запомнила на всю жизнь.
 -А вы, как вы оцениваете  свои поступки?


Рецензии
Детские воспоминания самые яркие.

Лайла Лайла   05.05.2015 12:49     Заявить о нарушении
Спасибо Лайла! С теплом Татьяна.

Татьяна Виноградова Мединская   05.05.2015 13:07   Заявить о нарушении