Я их чувствую. Незнакомцы

С годами жизнь изменилась до неузнаваемости…
В какой-то день стало понятно, что мир окончательно сошёл с ума. То здесь, то там - войны, перевороты, теракты, нищета и эпидемии…
Но ведь давно замечено – «что снаружи – то и внутри». Потому и не удивительно было наблюдать в умах людей – помрачение, в сердцах – озлобленность, в душах – растление…
Человечество трясло, как живой организм, охваченный гангреной. Здоровый рассудок пропустил момент, когда таившийся где-то внутри гнойный очаг прорвало…
Я видел то, что не видели другие люди - «тени» активизировались. Их не только стало больше прежнего, они ещё и изменили тактику поведения: в своих повадках они уподобились шакальим стаям – наваливались на жертву скопом, не оставляя ей ни шанса на выживание. Смертность увеличилась повсеместно…
Происходящее настолько удручало меня, что мой мозг не остывал ни днем ни ночью, пытаясь найти хоть какое-то действенное решение, способное изменить ситуацию в лучшую сторону…

В тот год мой отпуск выпал на август. Я собрал самые необходимые вещи и уехал из города в деревню - туда, где когда-то прошло моё детство. Из родственников в деревне остался только мой крестный. Вот у него я и остановился.
Загнав машину во двор под навес и, бросив сумку в комнате под кровать, я пошел бродить по памятным местам.
Поднявшись к вершинским колодезям, а от них – на плоскогорье, к полудню я добрался до скалы, где больше двадцати лет назад проходил ритуал моего «Посвящения».
Сев у самого края скалы, я погрузился в воспоминания. Ум воспроизводил события далеких лет так, словно они происходили буквально вчера… Порой мне казалось, что сейчас за своей спиной я услышу голос моей прабабушки и сердце моё тоскливо сжималось.
«Да… Жизнь летит стремительно. И так же стремительно жизнь меняется. Но осознаешь это задним умом, по прошествии многих лет… В чем-то она упрощается, в чем-то усложняется… Когда смотришь на всю эту красоту, что простирается пред глазами, невозможно выразить восторг перед гением Творца, создавшим этот мир. Когда же погружаешься в его содержание, в душу этого мира – содрогаешься… И в испуганном сознании возникает кощунственная мысль: «А что если Бог, подобно рыбе, отнерестился и уплыл прочь – создал мир и оставил его на произвол судьбы?» И не успел Он отвернуться и сделать шаг, как уж рушатся законы гармонии и хаос, как страшная едкая плесень, стирает позолоту с созданного им мира, открывая его реальные и часто неприглядные тона. А может быть, мы и есть эта самая страшная плесень? Может быть, не мы, а кто-то другой был создан по образу и подобию Творца, а мы лишь присвоили себе нам не принадлежащее?»
- Здравствуйте! Не помешаю? - услышал я голос за своей спиной.
Я обернулся, глянул – лицо не знакомое.
Он сел рядом. Улыбнувшись, протянул руку.
- Владимир. Можно просто – Володя.
- Здравствуйте, Владимир, - сказал я пожимая его руку. – Я - Виктор.
Мы обменялись короткими цепкими взглядами.
- Не пугайтесь, я не бандит и не из ФСБ. Сейчас всё объясню.
Я молча кивнул головой.
- Утром мы с вами заправляли свои машины на одной и той же бензозаправке, что на выезде из города… Первой вас заметила моя сестренка, Света. Она - «человек-рентген». Слышали о таких?
- Слышал, - кивнул я. – И что?
- Она сказала, что видит над вами светящийся столб…
- Смешно, - хмыкнул я. – А нимба над моей головой она случайно не видела?
- Нет.
- Жаль, - притворно вздохнул я. – А вы, простите, из какой секты будете?
- Эээ… - неожиданно растерялся он. - А почему сразу из секты?
- Да так, - пожал я плечами. – Обычно это им что-то чудится.
- Света никогда не ошибается, - сурово ответил он, обводя взглядом долину.
- А вы?
- А я… Я вижу то же, что и вы, - загадочно произнес он.
Мы снова встретились взглядами.
- Как вы «их» называете? – щурясь спросил он.
- Кого? – спросил я.
- «Зомбиков». Я называю их так, а вы?
- У вас очень необычная семейка, - уклончиво ответил я. - А ваша сестренка тоже видит «зомбиков»?
- И «зомбиков» тоже… Мы догадались, что вы – не как все. Вы по-другому смотрите на своё окружение. Например, обычные люди никак не реагируют на «зомбиков», а вы провожаете их взглядом, а если они рядом – настораживаетесь. Мы понаблюдали за вами там, а потом решили сопроводить вас и, если получится, познакомиться поближе.
- Стоило ли так далеко ехать вслед за мной – всё же сотня километров, если не больше?
- А вы думаете, что такие люди, как вы, на каждом шагу встречаются? – ответил он вопросом на вопрос.
- Ну… я ещё не встречал, - сказал я, глядя в его глаза. – А вы ещё кого-то знаете?
- Была одна старушка, но не так давно умерла…
- Жаль, - вздохнул я. – Может быть, нас только трое и осталось таких вот...
- Хочется верить, что это не так.
- Хорошо бы, - вздохнул я. – Хотите «райское» яблоко?
Я вытащил из кармана два яблока, одно протянул ему.
- «Райское»? – улыбнулся он. – Видимо в Раю с селекцией неважно – яблоки мелкие, как орехи.
- «Райскими» их называла моя прабабушка. Эти – из её сада… А где же ваша сестра?
- Осталась в машине. Если будет желание, познакомлю вас.
- Хорошо, - кивнул я. – А… «зомбиков» я называю «тенями».
- Тоже хорошее название. Но ведут они себя, как зомби, поэтому я так их и прозвал, - пояснил он.

                *
Света оказалась молодой стройной девушкой с чуть раскосыми глазами – вероятно в их роду были выходцы из Азии. Однако, в  противоположность ей, у Владимира глаза были крупными и несомненно больше бы подошли его сестре. Что касается комплекции, то он был даже несколько полноват.
- У нас отцы разные, - словно угадав мои мысли, улыбнулась Света.
- Здравствуйте, Света, - пожал я протянутую ею руку.
- Здравствуйте… - сказала она, чуть замедляя речь. – Здравствуйте, Виктор. Я рада, что мы с Володей нашли вас.
- И я рад нашей встрече, - кивнул я головой. – Не спрашиваю откуда вы знаете моё имя – ваш брат просветил меня относительно ваших способностей. Похоже, вы, Света, ещё и «щупач» - можете копаться в чужих головах?
- Ох, поверьте, - вздохнула она, - не такое уж это и приятное занятие. Так, только из крайней надобности пользуюсь этим…
- Вам остановиться негде, как я понимаю? – спросил я.
- К сожалению, нам надо уже к ночи вернуться в город, - вздохнул Владимир. – Дела.
- Но мы будем рады снова с вами встретиться, - улыбнулась Света. 
– Может быть, мы обменяемся номерами сотовых? – предложил Владимир.
- Хорошо, - согласился я. - Я позвоню вам, как только вернусь в город. Вероятно, через пару дней…


*

Так и случилось: через два дня я позвонил и предложил им встретиться на аллее, что располагалась позади театра. Это место мне нравилось – там почти всегда немноголюдно и кроме того, в жару под густыми кронами вековых каштанов довольно прохладно.
Когда я пришел туда часом позже, они уже ждали меня, сидя на одной из скамеек. У их ног суетливо сновали голуби, собирая брошенные семечки, мимоходом разгоняя присоседившуюся стаю воробьев.
Завидев меня, Света смахнула с ладоней остатки семечек и встала. Следом ко мне обернулся Владимир и тоже поднялся со скамьи. Мы поздоровались…
После часа беседы мне было сделано необычное предложение.
- Мы ещё вчера решили предложить вам поучаствовать в охоте на «тень», - сказала Света.
- Пока что мы только экспериментируем, - продолжил Владимир. - Но у нас уже есть хорошие результаты: мы создали неплохие пиротехнические составы, которые разрушают «тень». Но «тень», как вы догадываетесь, не стоит на месте…
- И вот сейчас в разговоре с вами выясняется, - перехватила инициативу в разговоре Света, - что есть «знаки», которые служат оберегом от «теней». А что если заманить толпу «теней» в очерченное знаками пространство и попробовать разом уничтожить их?
- В принципе это возможно, - подумав, согласился я.
- До сих пор для нас было проблематично удержать «тень» на одном месте, - пожаловался Владимир. – Едва смесь попадала на «тень» и вспыхивала, как «тень» срывалась с места в галоп…
- Смесь точно способна сжечь «тень» - это мы видели, - сказала Света. – Давайте для начала попробуем уничтожить хотя бы одну из «теней». Вы согласны?
- Согласен, - ответил я.
- Тогда мы приготовим эту смесь и позвоним вам. Договорились?
- Да, - кивнул я. - А как вы собираетесь заманить «тень» в ловушку?
- Старушка, о которой мы упоминали, говорила, что «тени» ищут легкую добычу. Она как-то ненароком заметила, что их привлекают вскрытые куриные яйца – они притягивают их, как магнит.
- Ну, да, - согласился я. – Доступная живая энергетика…
- Точно, - сказал Владимир. – Зачем ей напрягаться, если есть совершенно незащищенный организм.
- Значит, так и сделаем, - кивнул я.


                *
- Первый блин комом, - махнул с досадой Владимир. – Они не реагируют на эти яйца. Вообще никак…
- На эти яйца…- задумчиво повторила Света. – Конечно, они не реагируют!
Я вопросительно посмотрел на неё. Она нагнулась над чашей с вскрытыми яйцами и некоторое время смотрела на них, не отрывая взгляда.
- Мы купили яйца в магазине, сказала она. - Они по сути дела стерильные – они не оплодотворены. Для «теней» они всё равно что мертвые… Надо брать яйца на рынке, у старушек. Мотайте на рынок.
- Э, нет, - покачал головой Владимир. – Я зародышей не вижу. Езжай ты с Виктором.
- Ладно, - пожала плечами Света. – Поехали!
Через час мы вернулись.
- А почему вы выбрали эту опушку вблизи от больницы? – спросил я у Светы, когда мы выходили из машины.
- Во-первых, тут «зомбаков» больше. Во-вторых, если сожжем десяток, которых заманим в ловушку, десяток больных выздоровеет скорее обычного. Можно потом даже провести статистические исследования…
- Ух, ты! – улыбнулся я. – Научная работа?
- Одно другому не мешает, - повела бровью Света.
- Тогда за дело, - сказал я, протягивая ей пакет с яйцами.

Прошло два часа томительного ожидания. Наступили густые сумерки. Наконец, появилась одна «тень», за ней другая…
Когда в расщелину магического круга шагнул десятый, я «закрыл» круг магическим знаком и махнул рукой. Круг, сплошь засыпанный пиротехнической смесью в пару секунд вспыхнул, как прожектор в ночи. «Тени», оскалившись в молчаливом крике, словно парализованные, валились, а через секунду взрывались, оставляя за собой лишь искры и легкую дымку. Зрелище было не из приятных. И запах был отвратным…
Владимир достал из багажника огнетушитель и погасил оставшееся пламя.
- Всё, - махнула рукой Света. – Едем отсюда, а то полиция нас арестует. Объясняй им потом, как хочешь, что тут было…


Рецензии