Пластилиновая живопись, как вид искусства
Ну, вот, и прошло открытие моей первой художественной выставки пластилиновых картин, на которой были представлены четырнадцать картин. Честно признаться о выставке я даже и не мечтала, но каково же, было мое удивление, когда позвонила заместитель заведующей центральной городской библиотеки - Ольга Васильевна Базарова и предложила сделать выставку, назначив ее на пятое апреля. А поскольку картин не так много, то совместить ее с творческим вечером моей поэзии. Сначала я испугалась всего этого, ведь картин-то на ту пору было всего шесть штук. А потом, подумав, сказала ей, что буду работать не покладая рук. Ведь в моей голове очень много идей и планов касаемо картин.
И я действительно работала можно сказать и день и ночь. За работой не замечала, как летят дни и недели. Рисование пластилином увлекало, проникая в потаенные глубины моей души и дарило воспоминания из прошлого, радость и приятные минуты того великолепия буйства красок, которые окружали меня в прошлой зрячей жизни. Некоторые вещи приходилось вспоминать по крупицам, потому что не каждый зрячий может объяснить то, что меня интересует. А тем более у каждого человека имеется именно свое восприятие цвета, пропорций, отсюда и разнятся объяснения. Часто приходилось прибегать к помощи, сразу нескольким зрячим людям, звоня по скайпу и телефону, чтобы сложить воедино все нюансы объяснений. Приходилось искать и скачивать документальные фильмы и разного рода информацию в интернете, чтобы прослушав и прочитав, выстроился в голове сюжет моей новой картины. И, конечно же, вспомнить то, что уже забылось за давностью лет моей слепой жизни. О, как же я радовалась, когда понимала, что у меня получается то, что задумала. Радовалась тому, что у меня есть возможность представить и вообразить яркость окружающих красок, разноцвете, которых можно передать при помощи цветного пластилина. Картины казалось, получались одна лучше другой. И даже сейчас я не могу сказать, что именно нравится больше, а что меньше. Картины стали моими друзьями, или скорей всего моими детьми. Каждую картину я люблю по-своему, наверно, как и свои стихи и прозу.
И вот на календаре пятое апреля. Воскресный день был как по заказу. Солнце светило с самого утра, а пение птиц придавало дню веселья. К полудню пришла мама с красивым букетом цветов, который вручила мне прямо с порога, сияя от радости и счастья за мои успехи. Я, улыбаясь, обняла и расцеловала маму в обе щеки и поставила цветы в вазу. А потом, сделав последние штрихи в своем праздничном наряде, стала собираться на выставку.
Погода была действительно, по-весеннему теплой и солнечной, отчего на улице было суетно и как-то празднично. Апрельский снег превратился в кашу и лужи на дорогах, но настроение было великолепное. Открытие выставки было назначено на четырнадцать часов. Как ни странно, но волнения не было. Зато интерес все больше и больше разжигал мою душу. Мне безумно было интересно, что же скажут все те люди, которые придут на выставку, ведь у каждого человека свое понимание того или иного. У каждого человека свое восприятие цвета, и тем более мировоззрение на жизнь. Я предвкушала встречу со своими родственниками и друзьями, которых накануне пригласила на свою первую в жизни выставку пластилиновых картин.
Мы втроем мой супруг, мама и, конечно же, я - вошли в библиотеку. В фойе было тихо и лишь сверху раздавались негромкие голоса. Подойдя к гардеробу, нас приветливо встретила уже немолодая гардеробщица. Женщина по-свойски начала с нами разговор. У меня сложилось впечатление, что она уже, знала, чья выставка состоится сегодня. Гардеробщица весело и охотно повела разговор на отвлеченные темы, преимущественно о теплой весенней погоде.
Раздевшись, мы поднялись на второй этаж в зал, где должно было проходить мероприятие. Веселые солнечные лучи, проникая сквозь окна, освещали зал, отчего все и вся казалось счастливым и радостным. К нам сразу же подошла Ольга Васильевна и провела меня с мужем к нашему столу, за который мы дружно сели и стали ждать начала открытия выставки. А мама пошла, гулять по залу, рассматривая картины и оформление выставки, чтобы потом все нам рассказать подробно. Мои пластилиновые картины были развешаны на стенах, некоторые стояли на столах вдоль стен, как мне объяснили, чтобы люди могли получше рассмотреть их. На выставке был и авторский уголок. На журнальном столике стояла моя большая, любительская фотография в рамочке и информация об авторе пластилиновых картин. Пришедшие люди на выставку рассматривали картины. Желающие подходили к этому уголку и что-то переписывали для себя. Наш стол стоял неподалеку от картин занявших свое место на стенах, и мы прекрасно слышали обсуждения, восхищение и восторг людей, рассматривавших картины. Я радовалась всему происходящему вокруг нас и, вполголоса переговаривалась-с мужем, делясь, своими уже появившимися впечатлениями, произведенными на гостей выставки. Супруг кивал головой, вслушиваясь в атмосферу зала. После выставки моя подруга и наши мамы перебивая друг друга, рассказали, что люди с большим интересом рассматривали картины. Одни удивлялись и наверно даже не верили, что эти работы мог сделать тотально слепой человек. А другие восторгались, глядя на яркие полотна, и удивлялись прямым линиям на картинах. Отчего переводили свой взгляд с картин на меня. Видимо таким образом, осознавали, ища подтверждение во мне. А тем временем в зале собирались гости, друзья и родственники, которые сначала подходили к нам поздороваться и непременно сказаться, что они здесь.
Людей собралось много, основная масса были женщины среднего и пожилого возраста. Были и юные любители рисования, которым было по шесть лет. Были и дети инвалиды. Одной из поклонниц живописи оказалась девочка подросток с мамой. По всей вероятности, девочка была с ДЦП.
И вот началось открытие моей первой художественной пластилиновой выставки картин. Ольга Васильевна Базарова представила меня гостям, любителям живописи и литературного творчества, как поэта, прозаика и писателя детских сказок, а также художника пластилиновой живописи. После чего я начала беседу о своем пластилиновом творчестве. Почти два часа я говорила, о своем рисовании, рассказывая о техниках материалах и приспособлениях, которыми пользуюсь вовремя работы. Я отвечала на вопросы своих зрителей поклонников и страждущих людей увидеть нечто эдакое.
Немного меня разочаровало то, что на выставке не было тех людей, которые могли бы что-то посоветовать или подсказать, как профессионалы пластилиновой графики. Конечно, на выставке были художники, но они рисуют маслом, некоторые увлекаются графикой, пастелью, а вот пластилином нет, хотя и слышали о пластилиновом рисовании и видели пластилиновые работы, но сами не практикуют. Я слышала только восторг, удивление и восхищение, но мне, оказалось этого мало. Одна женщина из художников сказала, если бы Вы не увлекались графикой раньше, то не смогли бы нарисовать то, что мы видим. Может быть, и так, им зрячим художникам виднее.
И, тем не менее, для меня, было важно получить какие-то советы или указки на недочеты, если таковые имеются. Может, быть, я что-то делаю не так и об этом даже не подозреваю. Ну, а о критике мне даже не приходиться говорить, потому что этим не традиционным видом живописи мало кто увлекается, и в картинах были использованы несколько техник рисования и были затронуты темы, разные по-своему характеру. Поэтому глаза у людей разбегались. Если одна картина кому-то не нравилась, то от второй не могли отвести глаза. То, что я сама считала более простым, на стене это произвело эффект.
Всех очень поразил похожестью мой Кирилло-Белозерский монастырь. Самое удивительное, что люди его узнавали и, каждый, кто когда-то бывал в нем, начинал свой рассказ об этом великолепии. Я улыбалась и кивала головой в знак согласия. Кому же, как не мне знать об этом лучше всех сидящих в этом зале, если не мне. Ведь все мои школьные летние каникулы прошли в этом живописном месте. Говорили о картине Одинокая свеча, что очень хорошо наложена цветовая гамма. Практически всем понравилась моя Мимоза. В картине использована несколько техник: - аппликация графические контуры и наложение пластилина мазками. Очень яркая получилась картина Черный мустанг, где лошадь, кажется как живая. Не буду перечислять все достоинства и красоту других картин, но скажу общий смысл. Каждая картина интересна по-своему. И потом кто-то больше отдает предпочтение натюрмортам, а кто-то пейзажам. Как говорят на вкус и цвет товарищей нет.
После беседы о художественном пластилиновом рисовании и обсуждения картин, зал дружно перешел к моей поэзии. Работники библиотеки и любители поэзии стали читать мои стихи. Между их выступлениями, читала и я по памяти свои стихи.
В завершении чудесной выставки и поэтического вечера под дружные аплодисменты и овации мне подарили красивый огромный пышный букет кустовых хризантем. Аромат, которого заполнил все пространство вокруг меня и мне, казалось, что я попала в цветочную оранжерею. А потом поступило предложение сфотографироваться на память. Все желающие сфотографироваться собрались возле нас с мужем. После этого ко мне стали подходить люди что-то уточнять, спрашивать, желать успехов. Казалось, что сегодня я была нарасхват. Мне приходилось, моментально соображать, и тут же переходить с одного на другое, чтобы дать правильный ответ. Такое ощущение, что мой мозг пытались брать штурмом. Видя все это,- Ольга Васильевна подошла ко мне и сказала всем окружающим меня людям, поскольку открытие выставки завершено, и я уже устала, то она проводит нас вниз.
Когда нас проводили до гардероба, то и там стали подходить люди, которые по какой-то причине не смогли подойти и сказать все, что они хотели. Я слушала восторженные слова и пожелания успехов в моем творчестве. Мне было безумно приятно дарить людям такую малость, как частичку красоты, доброты и частичку своего внутреннего мира в пластилиновых картинах.
Выставка будет продолжаться до конца апреля, и все те, кто не смог прийти на открытие прейдут позже. Возможно, придут и журналисты местных газет, чтобы написать отзыв. А мне остается просматривать новый выпуск газет и, вдохновляясь рисовать новые и новые картины, воплощая свои идеи в жизнь.
Апрель 2015 год.
Свидетельство о публикации №215042500881