Моё отношение к богатству

                Моё отношение к богатству.
 
 

   Классифицировать богатство можно на много видов: духовное, общественное, государственное и т.д.
 
   Но я имею в виду личное,  материальное.
 
   Что значит быть богатым?  Это значит – иметь больше, чем имеют другие.
 
   Кто может приобрести богатство? Способный и несправедливый.
 
   Способным может не быть (может получить по наследству), но несправедливым будет обязательно.
 
   Ничего на Земле не должно принадлежать кому-либо. Всё должно принадлежать обществу.
 
   Кому принадлежит воздух? О! Если бы его могли распределять коммерсанты!..
 
Но это меня не касается.
 
   Сколько нужно богатства мне?
 
   Что я хотел бы иметь?
 
   Среду, в которой, работая, действуя, мог бы обеспечить нормальное существование семьи, и неограниченное занятие творческой работой.
 
   Что значит – «нормальное существование»?
 
   Это – обеспечение жизнедеятельности организма, возможность общения с другими, свобода передвижения, доступ к знаниям.
 
   Что значит «неограниченная творческая работа»?
 
   Это не значит, что я должен обязательно заниматься глобальными планами.
 
   Это значит, что я, в силу своих способностей, уверен в своей возможности осуществить любую работу по запросу общества.
 
   Сюда не входит творческая работа по формированию своей личности. Это элемент нормального существования.
 
   Обществу нуж… А, впрочем, и говорить об этом не желаю. Тошно видеть вечную человеческую жадность. Неизлечима она и отвратительна. Я ненавижу её и устал от неё. Буду довольствоваться тем, что есть.
 
 
                ВЫВОД:
 
   
   Все материальные ценности должны принадлежать обществу. И наши дела принадлежат обществу.
 
   А что нам достанется, то надо благодарно принимать.
 
 
 
 
 
 
 
 


Рецензии