Зеркало

Вы когда-нибудь обращали внимание что если вы поднимите правую руку, то ваше отражение в зеркале поднимет левую? Или ваши родители одергивали вас, когда вы кривлялись перед зеркалом? Для чего их закрывают черными тряпками, когда кто-то умирает в доме? Может, это просто суеверия, придуманные вашими бабушками и дедушками? Возможно, вы правы….
Как сейчас, помню этот день. Был конец лета. Ранним утром я собирался на работу, как и много лет подряд. Я чертовски не высыпался. За окном хмурились тучи, погода не собиралась быть хорошей. Утро проходило как всегда:: сигарета, кофе, душ, зубные щетки, бритвы и прочая предрабочая канитель. Кофе спасало только по первой, раньше оно бодрило, потом это вошло в привычку, и я не представлял себе начало дня без этого горьковатого вкуса во рту. Перед выходом я всегда смотрелся в зеркало, чтобы уточнить, хорошо ли я побрился, или не осталась ли вдруг на лице зубная паста, что тоже случалось неоднократно. В коридоре было темно, свет включать было некогда, и я придвинулся поближе к зеркалу. Мой взгляд упал на отражение оконной рамы за моей спиной. Она медленно исказилось и пошло разводами подобно отражению в воде, когда в нее падает капля. Я удивился, так как никогда не замечал подобного дефекта на поверхности. Потянувшись пальцем к месту «искривления», я понял, что с отражением пальца все в порядке в то время, когда рама продолжала «плавать». Ощутив колкую тревогу в груди, я хотел обернуться и посмотреть на окно, убедиться, что все в порядке. Я сделал нерешительный шаг назад, и моя тревога сменилась дикой паникой. Мое отражение застыло и, наклонившись вперед, не моргая смотрело на меня. Я тут же протер глаза дрожащими руками и убедился, что с отражением было все в порядке. Еще какое-то время я смотрел в зеркало, пока, собравшись с мыслями, не вышел из дома. Страх еще не отпустил меня, но все же стало полегче. Со временем я убедил себя в том, что это все от «недосыпа», что нужно меньше работать и больше отдыхать.
Прошло несколько месяцев, минули новогодние праздники, а вместе с ними и вся эта новогодняя суета с подарками, гостями, застольями и весельем от которых порядком устаешь за неделю выходных. Впереди было еще три дня отдыха. После очередных посиделок с друзьями я уставший пришел домой и бухнулся на кровать. За окном была уже глухая темень и как только я начал засыпать, раздался звонок. Телефон стоял на кухне и в спешке споткнувшись об какие-то провода, я шел и думал, кому я мог понадобиться в столь поздний час. Проходя мимо зеркала на долю секунды я почувствовал какой-то тяжелы комок в груди, но не обратил на это внимание. Это был начальник и спросонья я понял что на работе назревают проверки, что завтра утром надо явиться и копаться в каких то бумажках. Положив трубку я выпил стакан воды и медленно побрел обратно под одеяло. Я вновь проходил мимо зеркала и вспомнив про тот случай решил посмотреть на него. Было темно. Темно и тихо. Будто природа за окнами замерла в ожидании чего-то. Я смотрел в него и подходил все ближе и ближе. Оно повторяло все мои движения. Я открывал рот, качал головой, поправил взъерошенные после сна волосы. Все в точности. Я оперся руками на тумбочку и просто смотрел в него еще минуты три. В тот момент я даже не обратил внимания дышу ли я. Подняв правую руку, отражение синхронно подняло свою левую. Не опуская руки я увидел какого то жучка пробегающего по полу, я хотел было его поймать, но он быстро убежал куда-то между шкафами. Подняв взгляд меня вновь охватил ужас, как и несколько месяцев назад. Отражение в зеркале стояло с поднятой рукой и смотрело в темноту сквозь меня. Страх был настолько внезапен и велик что я не мог сдвинуться с места, не мог произнести не слова, я стоял как вкопанный. Лицо человека в отражении слегка исказилось и его губы начали шевелиться будто что-то говорили мне. Его немая речь все ускорялась, а лицо оставалось по-прежнему невозмутимым и неподвижным, с поднятой рукой. Все мои части тела сводило судорогой, я не мог совершить даже короткого вдоха, а руки мои трясло как от электрического разряда. Голова двойника изредка дергалась, будто в конвульсиях и быстро возвращалась на исходное положение, а вместо рта уже было нечто смазанное и неоформленное. Все это было похоже на ускоренную запись. Комната позади меня окрасилась темно-багоровым сиянием. Люстра беззвучно подпрыгивала как от толчков во время землетрясения. Деревянные створки шкафа медленно открывались и резко захлопывались, а старый, увесистый диван выезжал на середину комнаты с такой легкостью будто вообще не имел веса. Освещение становилось то ярче то темнее. В одно мгновение, как по щелчку, все встало на свои места и замерло. Вокруг меня царила тишина и казалось что время остановилось, до тех пор как я увидел как мой зал и все что там находилось, начало медленно стекать. Все становилось мягким и вязким, как плавится пластик при пожаре. Телевизор, мебель, предметы интерьера медленно стекали подобно густой массе, оставляя за собой грязный, серый след. Человек в отражении застыл и по-прежнему смотрел на меня. Капли холодного пота струйками стекали с моего лба, а сердце билось на столько сильно, что вот-вот остановилось бы. Пересилив себя, я схватил первый попавшийся флакончик с тумбочки и ударил им точно по центру стекла. Зеркало со звоном осыпалось маленькими осколками. Держась обеими руками о дверной проем, обессилив, мое тело сползло на пол, а в глазах медленно темнело. Мое сознание отключилось.
ПросВы когда-нибудь обращали внимание что если вы поднимите правую руку, то ваше отражение в зеркале поднимет левую? Или ваши родители одергивали вас, когда вы кривлялись перед зеркалом? Для чего их закрывают черными тряпками, когда кто-то умирает в доме? Может, это просто суеверия, придуманные вашими бабушками и дедушками? Возможно, вы правы….
Как сейчас помню этот день. Был конец лета. Ранним утром я собирался на работу, как и много лет подряд. Я чертовски не высыпался. За окном хмурились тучи, погода не собиралась быть хорошей. Утро проходило как всегда: сигарета, кофе, душ, зубные щетки, бритвы и прочая предрабочая канитель. Кофе спасало только по первой, раньше оно бодрило, потом это вошло в привычку, и я не представлял себе начало дня без этого горьковатого вкуса во рту. Перед выходом я всегда смотрелся в зеркало, чтобы уточнить, хорошо ли я побрился, или не осталась ли вдруг на лице зубная паста, что тоже случалось неоднократно. В коридоре было темно, свет включать было некогда, и я придвинулся поближе к зеркалу. Мой взгляд упал на отражение оконной рамы за моей спиной. Она медленно исказилось и пошло разводами подобно отражению в воде, когда в нее падает капля. Я удивился, так как никогда не замечал подобного дефекта на поверхности. Потянувшись пальцем к месту «искривления», я понял, что с отражением пальца все в порядке в то время, когда рама продолжала «плавать». Ощутив колкую тревогу в груди, я хотел обернуться и посмотреть на окно, убедиться, что все в порядке. Я сделал нерешительный шаг назад, и моя тревога сменилась дикой паникой. Мое отражение застыло и, наклонившись вперед, не моргая смотрело на меня. Я тут же протер глаза дрожащими руками и убедился, что с отражением было все в порядке. Еще какое-то время я смотрел в зеркало, пока, собравшись с мыслями, не вышел из дома. Страх еще не отпустил меня, но все же стало полегче. Со временем я убедил себя в том, что это все от «недосыпа», что нужно меньше работать и больше отдыхать.
Прошло несколько месяцев, минули новогодние праздники, а вместе с ними и вся эта новогодняя суета с подарками, гостями, застольями и весельем от которых порядком устаешь за неделю выходных. Впереди было еще три дня отдыха. После очередных посиделок с друзьями я уставший пришел домой и бухнулся на кровать. За окном была уже глухая темень и как только я начал засыпать, раздался звонок. Телефон стоял на кухне и в спешке споткнувшись об какие то провода, я шел и думал, кому я мог понадобиться в столь поздний час. Проходя мимо зеркала на долю секунды я почувствовал какой то тяжелы комок в груди, но не обратил на это внимание. Это был начальник и спросоня я понял что на работе назревают проверки, что завтра утром надо явиться и копаться в каких то бумажках. Положив трубку я выпил стакан воды и медленно побрел обратно под одеяло. Я вновь проходил мимо зеркала и вспомнив про тот случай решил посмотреть на него. Было темно. Темно и тихо. Будто природа за окнами замерла в ожидании чего то. Я смотрел в него и подходил все ближе и ближе. Оно повторяло все мои движения. Я открывал рот, качал головой, поправил взъерошенные после сна волосы. Все в точности. Я оперся руками на тумбочку и просто смотрел в него еще минуты три. В тот момент я даже не обратил внимания дышу ли я. Подняв правую руку, отражение синхронно подняло свою левую. Не опуская руки я увидел какого то жучка пробегающего по полу, я хотел было его поймать, но он быстро убежал куда то между шкафами. Подняв взгляд меня вновь охватил ужас как и несколько месяцев назад. Отражение в зеркале стояло с поднятой рукой и смотрело в темноту сквозь меня. Страх был настолько внезапен и велик что я не мог сдвинуться с места, не мог произнести не слова, я стоял как вкопанный. Лицо человека в отражении слегка исказилось и его губы начали шевелиться будто что то говорили мне. Его немая речь все ускорялась, а лицо оставалось по-прежнему невозмутимым и неподвижным, с поднятой рукой. Все мои части тела сводило судорогой, я не мог совершить даже короткого вдоха, а руки мои трясло как от электрического разряда. Голова двойника изредка дергалась, будто в конвульсиях и быстро возвращалась на исходное положение, а вместо рта уже было нечто смазанное и неоформленное. Все это было похоже на ускоренную запись. Комната позади меня окрасилась темно-багоровым сиянием. Люстра беззвучно подпрыгивала как от толчков во время землетрясения. Деревянные створки шкафа медленно открывались и резко захлопывались, а старый, увесистый диван выезжал на середину комнаты с такой легкостью будто вообще не имел веса. Освещение становилось то ярче то темнее. В одно мгновение, как по щелчку, все встало на свои места и замерло. Вокруг меня царила тишина и казалось что время остановилось, до тех пор как я увидел как мой зал и все что там находилось, начало медленно стекать. Все становилось мягким и вязким, как плавится пластик при пожаре. Телевизор, мебель, предметы интерьера медленно стекали подобно густой массе, оставляя за собой грязный, серый след. Человек в отражении застыл и по-прежнему смотрел на меня. Капли холодного пота струйками стекали с моего лба, а сердце билось на столько сильно, что вот-вот остановилось бы. Пересилив себя, я схватил первый попавшийся флакончик с тумбочки и ударил им точно по центру стекла. Зеркало со звоном осыпалось маленькими осколками. Оперевшись обоими руками о дверной проем,обессилив, мое тело сползло на пол, а в глазах медленно темнело. Мое сознание отключилось.
Проснувшись на следующее утро в груде блестящих осколков, я не сразу вспомнил что произошло, но память ко мне быстро вернулась. После того случая прошло два с половиной года. В моем доме нет ни единого зеркала. Нет ни единой отражающей поверхности. Все экраны и мониторы я покрыл матовыми пленками. Даже предложение сфотографироваться, для меня теперь немыслимо. В тот день я последний раз видел свое отражение, видел как я выгляжу… Вы можете продолжать относиться к этому скептически, как и я раньше ,но когда в очередной раз вам надо будет причесаться или подправить тушь, встаньте ровно, поднимите правую руку и увидите как стой стороны стекла он поднимет левую….
нувшись на следующее утро в груде блестящих осколков, я не сразу вспомнил что произошло, но память ко мне быстро вернулась. После того случая прошло два с половиной года. В моем доме нет ни единого зеркала. Нет ни единой отражающей поверхности. Все экраны и мониторы я покрыл матовыми пленками. Даже предложение сфотографироваться, для меня теперь немыслимо. В тот день я последний раз видел свое отражение, видел как я выгляжу… Вы можете продолжать относиться к этому скептически, как и я раньше, но когда в очередной раз вам надо будет причесаться или подправить тушь, встаньте ровно, поднимите правую руку и увидите как стой стороны стекла он поднимет левую….


Рецензии