Адреналин

Эта иллюстрация к сказке пугающе завораживала. Огромный царь змеиный восседал на троне в окружении таких же тварей. Они были по-всюду и   везде. При пристальном рассматривании картина,  кажется, оживала. Клубок змей начинал шевелиться и извиваться. Душа цепене-ла, страх серой змейкой, заползал внутрь. И каждый раз, приходя в биб-лиотеку, брал в руки этот сборник сказок, открывал снова эту страницу. И то же самое вновь повторялось. К пыткам этим  вскоре присоединился Генка. Через несколько дней нас была уже дюжина. Шушукаясь в тиши, всем коллективом загоняли, впрыскивали  себе в кровь адреналин. Не один раз за день вздрогнет библиотекарь от приглушённого взвизга дев-чонок. То Генка развлекается: После созерцания картины и нагнав стра-ху, хватает руку  первой попавшей и суёт её палец в пасть Горынычу...  Не  удивительно, что запретили  нам впредь появляться здесь толпой. А потребность есть, она осталась. Но не зря говорят: кто ищет, тот всегда найдёт. Напротив библиотеки, через дорогу было колхозное овощехра-нилище. И все эти пресмыкающиеся  из книжки  «перекочевали» туда. И началось паломничество, желающих, хоть отбавляй. Хранилище летом  проветривали и двери распахнуты  настежь. Толпясь у входа, с опаской поглядывали в чёрный проём, пытаясь увидеть «это нечто страшное». Убедив самих себя, что они живут там и затаились в дальних отсеках, мальчишки решили ходить к  ним в логово по одному. По условию мед-ленным шагом надо было дойти до самого последнего отсека, подоб-рать щепку и так же неспешно вернуться назад. Трусом никто не хочет быть. И очереди своей не уступят. Надо идти самому. А сердцу уже так тоскливо в груди. Испытующе- насмешливые взгляды товарищей, испу-ганно- восторженные – девочек. На ватных ногах перешагиваешь порог и из солнечного света попадаешь в кромешную тьму. Темнота оглушает, ноги цепляются друг за друга. С лица, волос и одежды постепенно ухо-дит тепло летнего дня, липкой паутиной оседает на теле холод подзе-мелья. Глаза постепенно осваиваются в темноте, различают уже конту-ры предметов. Становится ещё страшнее - взгляд уже выискивает этих ползучих гадов, находит их. Они везде: на полу, на столбах и во всех от-секах. Прыжок жабы, неясная тень воспринимается как нападение змей, парализуя всё тело. А до конца коридора ой как ещё далеко и назад нельзя - в глазах своих сверстников ты будешь уже никто. Наконец, щеп-ка в руке - можно идти к выходу и ноги  уже готовы бежать вприпрыжку. Последними усилиями воли подавляешь это желание: важно ещё и то, как пройдёшь обратный путь.... Отходишь от наркоза ужаса, страх по-степенно отпускает из своих когтей при свете солнечного дня. Тело жад-но впитывает тепло нагретой земли. После всего пережитого, герои да-ют волю своим  чувствам. Эмоции перехлёстывают через край. Про страх недавний забыли – его просто не было ни у кого.
- Я только зашёл, змея на меня… я раз ей… 
-А я как пнул…
- На меня как - ПРЫГНЕТ. Я кулаками…
Девочки только ойкали испуганно и  слушали  их, раскрыв рот, тесно прижавшись  друг - другу. И, восторженно, восхищались храбростью мальчишек. 
-А я, так испугался. – Сказал  вдруг  один,  во  время  всеобщей  эйфо-рии.- Темно. Иду и ничего не вижу.  Страшно. Боюсь, но иду. Забыл от страха, как сходил туда.
Воцарилась тишина. Все уставились на него недоумённым взглядом: сознаться публично в этом? Но  поняли потом – он не трус. Он  боялся, но шёл. Он нашёл в себе мужества сознаться в этом, когда другие пред-почли об этом промолчать. И, вмиг, авторитет его взлетел выше всех. Осмелиться  сознаться в страхе,  перебороть его - поступок, достойный уважения…
-Девочки,  хотите,  я   покажу вам змеиные следы на песке. Проходите, не бойтесь. Это тут, прямо у входа. Смотрите внимательно -  они перед вами.
Присев,  и  не  дыша,  они  уставились в пол земляной. Воображение  уже  услужливо подсказывало  им то, что хотелось  увидеть.  Малейшая неровность, бугорок воспринимались  как след,  как признак их реально-го существования.  Вдруг, неожиданно, Генка  что-то выдернул из тем-ноты и начал  им  размахивать над головой. Все подняли к верху глаза и оцепенели: в руке его извивалась змея. Покрутив  эту тварь, резким  движением бросил её к ним под ноги. Девчат, в мгновение ока, сдуло как ветром. Визжать уже начали  на изгороди, на самой верхней  жердочке. Не  успокоившись на этом, он понёс это извивающееся прямо к ним. А те, от страха, уже  готовы были запрыгнуть на облака. Оглохнув от их крика и решив, что « хорошего» помаленьку, « укротитель змей» повесил на забор обрывок верёвки. Пока оправились девочки от шока и поняли фокус с верёвкой, Генки и след простыл.
-Девчатам тоже нужен  адреналин - напоследок сказал он всем - и не надо их обижать.


Рецензии
Прочитал, получил удовольствие. Есть замечание: нужно отредактировать произведение, разбить на абзацы. Удалить переносы. Мне показалось, что текст можно разбить на две миниатюры: на страх от воображаемых змей и "шутку" в кармане. Успехов в творчестве!!!

Леонид Вафин   06.05.2015 20:32     Заявить о нарушении