Писатели, книги, маркетинг и продажи! Часть 3

Часть третья. Супер-пупер абсурд…

Себя, конечно, он считает супер-пупер писателем, прописывая никому не нужные книжицы типа – «работа в колхозе кипела с утра» или «на дорогах российских ездят автомашины, чтобы перевозить грузы». Темы весьма серьёзные итак востребованные народом, что не передать словами. И ещё – не самое приятное, но интересное. Всех творческих людей, особенно писателей, интересует гонорар! Оно и понятно, что за свой труд нужно что-то получать. Кто-то издаёт книги сам, на свои заработанные деньги. А кто-то находит спонсоров, выклянчивая у них денежку. Хотя и это, видимо, хорошо? Хорошо тем, что будет издана та или иная книга, подводя итог творческой работе пишущего.

Это до той поры, пока писатель не встанет на путь стяжательства и жадности до «золотого дождя», вторично зарабатывая на своих друзьях, знакомых и просто желающих получить книгу своего земляка. А он, получив деньги в полном объёме от своих спонсоров, начинает акцию продаж книг (причём ещё раз замечу – книг уже оплаченных), желая вторично обогатиться. На мой взгляд – это мелочно, пошло и жлобно! Книги, оплаченные спонсорами нужно просто дарить, особенно своим близким друзьям, знакомым и гражданам города, в котором ты живёшь. Но, как говорится – путь наш во мраке…

Но все мы (это те, кто пишет буковки, иногда даже очень много) – творческие, значит, личности! Все эти личности должны понимать, что существуют ещё законы книжного (более сказать – издательского) рынка. И они всегда безжалостны и как это не смешно, в первую очередь, к писательской братии. Особенно, когда смотришь на некоего писателя, желающего всё и вся делать по принципу «я сам знаю и умею». Но ещё страшнее, когда этот самый аффтар, возомнит из себя (за строками читать – ко всем прочим недостаткам) и рекламщика, и маркетолога, и дистрибьютора, да и продавца.

И начинает он сам «распространять» книги, напрягая всех окружающих, кто попадает в его кругозор. Это могут быть (в первую очередь) и коллеги журналисты (братья по перу), работающие в местных газетах, городские сети по типу «Роспечать», музеи, различные литобъединения, библиотеки и т.д. Но при этом нужно понимать ещё и то, что, в общем-то, твои книги никому (на хрен) не нужны, тем более продавать их за тебя. А платить такие аффтары, обычно скупятся!

«Частная коммерция» по реализации своих книг (причём за чужой счёт и бесплатно) не должна доходить до полного абсурда! Этим особо важным делом, как я понимаю, должны заниматься профессионалы – то есть дистрибьюторы. Они это могут сделать быстро, красиво и в желаемые сроки. А у писателя (творческой личности как бы) тогда освобождается его драгоценное время для того самого творчества, так необходимое ему. Изначально нужно понимать, что торговать (даже, если это твои книги) и рассчитать целевую аудиторию – это целая наука, а «светилу литературы» некогда этому учиться, потому и объём продаж в скором времени будет равен нулю.

Требуется просто понять, что твоя писанина, в общем-то, не нужна никому, если ты не «раскрутишь» продажи по всем правилами и законам торговли. Книга – это такой же товар, как та же водка, одежда, обувь или, наконец, детские игрушки. А для него, как и везде сегодня требуется определённое продвижение бренда. Без этого книга, как товар не найдёт своего покупателя.  И здесь мало кого интересует – являешься ли ты «Членом Союза писателей России « или нет! Главное, чтобы твоя книга выглядела, как конфетка и снаружи, и внутри. Для этого она должна быть богато иллюстрирована.



Продолжение следует…









Фото размещено из Интернета...


Рецензии