Людовик XV. Ленивый во всём, кроме любви. Ч. 2

    Живая и игривая, Жанна крепко держала при себе короля.
Её, в основном, интересовала политика, а не любовные отношения.
Она была фригидна.
 ...Людовик, бывший ненасытным в любовных утехах,обиженно надул губы:-Жанна! В чём дело? Вы уже которую ночь не позволяете мне прийти в ваши покои? Мне кажется, вы забыли, кто я? Я ваш повелитель, а вы моя подданная. Я не могу довольствоваться крохами вашего ветренного расположения ко мне!
 -Людовик, дорогой, я не хотела прежде расстраивать Вас, но дело в том, что придворный лекарь запретил мне выполнять супружеские обязанности по медицинским показаниям.
 -Это что ещё за ерунда?! Я, что, должен забыть теперь о том, что волнует и радует меня?
 - Ну что, Вы, Людовик! Я уже всё продумала: у вас не будет огорчений. Я сама буду поставлять вам молодых красивых девушек,
чтобы Вы могли развлекаться в любое время дня и ночи! Вы же знаете Олений парк, там Вы и будете встречаться. Это место, как будто специально предназначено для любовных утех!
Но пообещайте мне, что я для Вас останусь всё такой же любимой и необходимой!
-Ну, если так, то я согласен!
 Жанна прдолжала развлекать себя, устраивая различные увеселительные мероприятия. При этом не забывала подыскивать молодых красавиц для короля. Сама она тратила баснословные суммы на свои потребности:
  1 млн.300 ливров - на наряды;
  3,5 млн. - на косметику;
  4 млн - на театр;
  3 млн - на лошадей;
  12 тысяч - на книги.
 Она окружила себя поэтами, художниками, советуя им восхвалять её в их произведениях. Вела переписку с Вольтером, Дидро, Руссо и Монтескьё.
Вольтер писал ей:
"Помпадур, вы украшаете своей особой двор, Парнасс и остров
Гетер!"
Способствовала открытию школ для детей бедных дворян (куда в своё время поступил Наполеон Бонапарт). Проводила выставки, создавая свой стиль в одежде и аксессуарах.
Знаменитая огранка бриллиантов "Маркиза" была названа так, потому что напоминала по форме рот фаворитки.
Её любимым стилем в архитектуре был стиль рококо. Во всём она старалась быть первопроходцем. Обожала сельдереевый суп с трюфелями и шампанское. Во дворце сразу стали готовить эти блюда. Ввела в моду новый наряд " Неглиже а ля Помпадур".
Держала литературный салон, куда почти насильно приводила иногда Людовика, где он безудержно зевал...
 В своём театре исполняла почти все роли. Вообщем, веселилась, как могла...
 Но в 1756 году разразилась вдруг Семилетняя война. Людовик был неспособен защитить завоевания Франции, и в 1763 году был подписан позорный мир, в результате которого Франция лишилась своих колоний (Индии, Канады и других).
 Маркиза де Помпадур участвовала в назначении командующих, рекомендовала им, когда наступать, а когда отступать. Эта фаворитка, вообще,вела провальную внешнюю политику. И, как результат, Франция оказалась у разбитого корыта.
Маркиза сильно переживала неудачу в войне и потерю Францией престижа, и через некоторое время умерла.
 Людовик особенно не переживал, у него было много фавориток, которые ни в чём ему не отказывали.
 Маркизу де Помпадур похоронили в склепе монастыря капуцинок
( на этом месте сейчас Вандомская площадь).
Людовик нашёл себе для утешения Мари Жанну Бекю. Он выдал её замуж за графа Дюбарри. И она, бывшая известная куртизанка, словно по мановению волшебной палочки, стала графиней.

   http://www.proza.ru/2015/04/26/1692


Рецензии
Что король, что Помпадур - два сапога - пара! Многое позволительно королю, но быть дураком, никогда! В России за такие потери колоний точно бы зарезали или задушили, и сказали, шо так и було! Роберт.

Роман Рассветов   14.07.2016 14:13     Заявить о нарушении
И правильно сделали бы...

Попкова Людмила   17.07.2016 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.