Кошачья работа. Почти дегу

В административной части клиники животные встречались не часто. Тем больше было мое удивление, когда на столе у одной из девчат, между монитором компьютера и телефоном, я заметила коробку с необычным зверьком.

Размером  с мой большой палец, буровато-серый, с длинными задними лапками, небольшим хвостиком, черными глазками и подвижными усиками, вид он имел премиленький. Зверек совершенно не боялся людей и с аппетитом поглощал семечки.

- Это что у тебя за чудо?

- Твоя Ника сегодня подобрала по дороге на работу. Мы решили, что это детеныш дегу.

- Куда девать будете? – спросила я, мысленно пряча руки в карманы.

- Шутишь? Да на него уже очередь!

Ну вот и славно, зачем мне дегу? Я отправилась добывать из своего фельдшера историю спасения этого хорошенького звереныша.

Оказалось, что нашла она его на асфальте во дворе, где зверь сидел в окружении любопытствующей толпы и доверчиво смотрел на людей. Зверек оказался совершенно ручным и охотно пошел на руки. Как он очутился на улице – загадка. Мы решили, что кто-то его нес  и потерял, потому что поверить в то, что такое существо могли выбросить, было совершенно невозможно.

Что делает ветеринар, если находит не нужного ему зверя? Приносит его на работу! Там почти всегда удается найти надежные добрые руки.

Сказка закончилась с приходом на вахту ратолога – специалиста по грызунам. Оказалось, что этот дегу – вовсе не дегу, а маленький будущий пасюк. Откуда взялся детеныш дикой крысы посреди тротуара, и почему он ведет себя так, словно всю жизнь прожил вместе с человеком - тайна, покрытая мраком.
Очередь на «дегу» моментально рассосалась. Ника едва сдерживала слезы:

- Куда мне его теперь девать? Домой нельзя, у мамы аллергия. Отнести, где взяла? Он там и часа не проживет!

Я достала телефон:

- Дорогой, как ты смотришь на то, чтобы обзавестись детенышем пасюка?

- Я думаю, это отличная идея! – ответил мой неподражаемый супруг.

К моменту моего возвращения домой с шуршащей коробкой за пазухой им  были куплены клетка, поилка и корм. Будущего пасюка муж нарек Кэпом. Кэп вел себя так, будто родился и рос в клетке. Охотно брал угощение из рук, давался гладиться, сидел на руках. Коты сначала проявляли отнюдь не эстетический интерес к новому обитателю нашего дома, но после того, как Кэп выдрал клок шерсти с лапы слишком настойчивого хищника, предпочитали смотреть «кошачий телевизор» с безопасного расстояния.

Рос Кэп довольно быстро, и вскоре клетка стала ему маловата. Пришлось достать другую, оставшуюся от хорька. Для крыса это целые хоромы: несколько этажей, гамаки, домики.

Крысы – животные общественные. В компанию Кэпу я забрала пару юных декоративных крыс, предназначенных на корм удаву. Так в команде появились Боцман и Кок. Кэп новых приятелей презирал, и общаться отказался наотрез.

Однажды кто-то из домочадцев плохо закрыл дверь клетки, и Кэп сбежал. Поймали мы его через пару дней, руками. От водворения в безопасный дом крыс никакой радости не испытал. Теперь он день и ночь был занят подготовкой побега. Тут мне на своем опыте пришлось убедиться, что пасюки и декоративные крысы отличаются друг от друга, как матерые уголовники от воспитанников детского сада для умственно отсталых. Боцман и Кок доверчиво сидели на руках, а в остальное время спали в обнимку. Кэп же методично обследовал клетку, сантиметр за сантиметром, в поисках слабых мест.

Через несколько дней Кэп отжал верхнюю дверцу и сбежал снова. Поймать его удалось через неделю, в руки он уже не давался. Глотнув вольного воздуха, Кэп вспомнил, что он – дикий зверь. От хорошенького ручного зверька не осталось ничего. В его глазах светился ум и холодный расчет, крысу снедала жажда свободы.

Верхнюю дверцу заплели проволокой, основную дверцу клетки снабдили навесным замком. Кэп  пытался то  перегрызть проволоку, то прокопать поддон. Боцман и Кок старались держаться от него подальше. Очередная наша оплошность – и зверь  опять на свободе. Больше он не давал ни загнать себя в угол, ни даже просто к себе приблизиться.

Я поняла, что жить в одной квартире со свободной дикой крысой невозможно. Кэп поселился за платяным шкафом, на постройку гнезда шло содержимое этого шкафа. Мое терпение кончилось: дикий зверь должен жить на свободе! От меня! Но как его поймать? Коты сказали, что раз хозяева принесли в дом это животное, то пусть сами эту проблему и решают. 

Несколько дней я приучала Кэпа к тому, что корм остается в определенном месте комнаты. Потом два дня голодовки. В качестве ловушки выступала та самая, первая детская его клетка.  Все готово: голодная крыса, корм в клетке-ловушке, я с веревочкой, привязанной к дверце, в другом углу комнаты, не шевелюсь и даже не дышу.

Кэп чует подвох: он несколько раз обходит клетку, подозрительно обнюхивает веревочку, косит глазом в мою сторону. Я изображаю изваяние: второй попытки у меня не будет. Наконец голод пересиливает, и крыс забирается в клетку. Рывок, дверца падает, я моментально придавливаю ее толстой книгой. В клетке мечется и орет матерый крыс.

Вручаю клетку мужу:

- Выпусти нашего монстра где-нибудь на хлебном месте!

- А поменьше коробки у нас нет?

Смотрю на пасюка, который продолжает наворачивать круги по клетке, грызть прутья и издавать жуткие вопли.

- И как ты его пересаживать собираешься?

Сколько волка не корми, он все в лес смотрит. Боцман и Кок после Кэпа кажутся милыми дурачками. Поесть, поспать – и все развлечения. А у пасюка была ЦЕЛЬ. Я не питаю иллюзий относительно его долгой и благополучной жизни на воле Но, надеюсь, обретя свободу он был счастлив весь отмеренный ему срок.


Рецензии
Марина, замечательная история, да и рассказали Вы ее очень интересно:)) Сначала сунулась в поисковик посмотреть на картинку дегу, потом пулей узнать, кто такой пасюк:)) Посмотрела, узнала и с удовольствием дочитала до конца:))
С уважением,

Елена Роговая   08.10.2015 19:20     Заявить о нарушении
Спасибо :)

Марина Пятая   08.10.2015 22:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.