О рае, Еве, змие и древе познания добра и зла

Рай - место кроткой дружбы и первой любви - образ и подобие Божие. Творчество. Но в Еве совершенной-венце творения зародился пустой нарциссический помысел в созерцательной энергии. И была всесильна его пресечь без труда (тк его непотребство бессильное было очевидно), но позволила ему говорить с собой (самозагипнотизировалась в наваждение) чтобы уйти от кротости, дружбы и первой любви к самоидолизации прегордой. Однако всё же после устыдилась и мыслится отдельно от сего помысла падшей созерцательной энергии своей, то есть отдельно от змия-сатаны. А Иуда Искариот с этим до конца без стыда соединился, а потому являет сатану по обличению Св Ефрема Сирина. Как и сам Иисус говорит в Евангелии Иоанна "не 12 ли вас избрал, но один из вас диавол". Но по милости справедливой взял и Иуду Искариотского в апостолы, чтобы в его лице и сатане предложить покаяние, но тот не захотел и обличились дела виновника зла.

Понимание же что змий суть помысел Евы - это открыто было Св Афанасию Великому (сочинение "Слово на язычников"). То есть ангелы - одушевленные энергии человеческой природы ("у Бога все живы"). И отпадение созерцательной энергии - падение высшего ангела утренней зари (деницы на греческом, люцифера) ставшего сатаной (врагом на иврите) и диаволом (то есть разлучителем по гречески и клеветником, он - фарисей).

Вслед за созерцанием стали отпадать и другие энергии (ангелы) природы Адама и Евы и вошла дисгармония в творение. А первым восстал против сатаны Михаил - ангел (энергия) стыдливости. Говорящий "да запретит (устыдит) тебя Господь, сатана" ("Господь Избравший Иерусалим" в книге пророка Захарии).

Ещё в Апокалипсисе Иоанна: мера ангельская равна мере человеческой.

И далее:

Святой Никита Стифат называет древо познания добра и зла - образом самопознания, самопознанием. Толкует метафорически в связи со словами прозревающего слепца "вижу проходящих людей как деревья" в Евангелии. Тогда повествование Моисея вижу и я метафорическим. И Бог когда говорит "ешьте от всех дерев, кроме древа познания добра и зла", то запрещает причастие самопознанию отдельно от всего кроткого рая дерев познания дружбы и первой любви на Ветру Свободном Святого Духа. То есть запрещает недостойное причастие самопознанию (потом иначе затворяет и причастие всему Раю Жизни, Себе Кроткому без 3ей щеки) в случае самоидолизации (тогда как самопознание на лоне райском дружбы и первой любви непостыдно - "не чувствовали наготы"). А самоидолизация по Святому Игнатию Брянчанинову суть закваска фарисейская ("фарисеи суть идолы самих себя"). То есть лицемерие. Бог же Всё Тот же и Свидетельствует и в Раю и в Евангелии о невозможности для лицемеров достойного причастия Жизни. Эта закваска фарисейская самоидолизации развилась в Каине (в отличии от Адама и Евы устыдившихся). Потому Иисус Христос, Господь Кроткий причисляет Каина к роду фарисейскому - "прольётся на род сей вся кровь праведная, начиная с крови Авеля...".


Рецензии