Обман

               

Снежинки тихо кружились и падали на лицо, варежки, на воротник. Маша смотрела на них и улыбалась. У входа в Дом культуры в свете фонарей снежинки выглядели особенно красиво. Маша на минуту остановилась, полюбоваться их тихим вальсом, подставила руки. Снежинки опустились ей на варежки. Вечер был чудесный. А должен был быть ещё прекраснее. Вот она сейчас откроет дверь – и чудеса начнутся! Сердце радостно застучало.

 Дверь с привычным скрипом пропустила девушку. Поднявшись на второй этаж, Маша вошла в комнату. Там на стульях и столах висели, лежали грудой и были развешаны старинные платья. Перед зеркалами на полках находились коробки с гримом, пудрой, лежали парики. Маша любила эту тишину перед деловым шумом, который начинался вместе с появлением студийцев. Через полчаса здесь будет много девушек. Все они станут старательно подыскивать себе парики, платья, делать причёски и грим. Ведь сегодня они должны быть обязательно красавицами. Вечером они будут уже не студенты МГУ, а француженками 14 века. На сцене студенческого Дома культуры опять идёт  «Иоланта», опера П.И. Чайковского!

В платье старинного покроя с узкими рукавами, большим декольте и пышной юбкой Маша выглядела стройнее и бледнее обычного. Она церемонно села в кресло, воображая, что она в замке короля Рене. Интересно, о чём могли думать молоденькие девушки тогда? Конечно же, о прекрасных рыцарях, нарядах и соперницах. Тогда они похожи на нас. Но нам есть ещё, о чём думать. Например, о сессии, о близких каникулах, о практике летом, о гастролях по Союзу с нашим репертуаром. А мы  и, правда, молодцы!  Поставили «Онегина», «Травиату», а вот теперь «Иоланту».  Наш Сергей Сергеевич уже получил приглашение из Харькова, Новосибирска, из Минска. Все хотят нас послушать. До чего же здорово! Нет, нам веселее, чем красавицам из замка короля Рене.

               

Звонок возвестил, что спектакль начинается. Теперь уже не было Маши, а была Лаура, подруга Иоланты. Руки стали холодными, а колени предательски дрожали. Пальцы не слушались, когда Лаура перебирала цветы  Иоланты.

Звучал ли голос, вступила ли она вовремя или нет – этого Лаура-Маша не могла сказать. Волнение прошло только, когда раздались аплодисменты.

За кулисами ждали подруги. Они бросились обнимать Лауру. Её пение им понравилось. Вдруг кольцо подруг разорвалось, и перед ней на колени упал Роберт, целуя руку. Это произошло так неожиданно, что Маша вся вспыхнула.

С Робертом-Гошей они встречались давно, но об их симпатии друг к другу практически никто не знал. Да и зачем?  Кого это кроме них двоих касается?

А тут вдруг такая демонстрация!? Маша вырвала руку и убежала в гримёрную.

Роберт ещё не пел. Но Маша знала, что споёт он очень хорошо. Вообще, она уже говорила Гоше, что ему надо бросать свою работу инженера по технике безопасности и серьёзно заняться пением.  Оперная студия в Доме культуры - это хорошо для тех, у кого любви к музыке больше, чем способностей. А вот,  когда у человека явный талант, ему надо заниматься музыкой с утра до вечера, чтобы не потерять своё дарование.  Музыка прервала её мысли.

Маша – Лаура  стала слушать пение Роберта. Как прекрасно он рассказывал зрителям о  Матильде! Голос звучал мягко, лирично. Гоша  умел и любил показывать все возможности своего красивого баритона. Да и ария очень выигрышная для певца. Всегда после этой арии зал громко и долго аплодирует. Да и не удивительно. Музыка Чайковского сливается  в представлении зрителей с прекрасным обликом черноволосого, черноглазого Роберта, обаяние которого подчеркивает  тёмный бархатный камзол и такая же шапочка, которая очень идёт Гоше. Но Маша знает, что рыцарь обманывает зрителей. Во-первых, никакой Матильды не существует даже в опере . А во-вторых, не «искрами чёрных очей» очарован Роберт, а лукавыми серыми глазами, которые следят сейчас за ним из кулисы. «Она только глянет, как молнией ранит. Она засмеётся, иль песней зальётся, и жемчугов ряд лицо озарят!»- поёт Гоша, но не про Матильду  думает юноша.

Зал грянул аплодисментами. Зрителям очень понравился рассказ о той, с которой « никто не может сравниться». А в кулисе смеялась девушка с серыми глазами, понимая, что после спектакля Роберт пойдёт провожать домой Лауру. И вполне возможно, что именно сегодня, он скажет ей то, что она так давно хочет от него услышать. В последнее время видно, что Гоша что-то хочет сказать ей, но не решается. Что же посмотрим, что будет сегодня.

Снявши грим и переодевшись, Маша вышла на улицу. На ступеньках под фонарём её ждал Гоша. «Машка, милая, как ты сегодня пела! Я люблю тебя Машенька!»- он обнял её и, наклонившись, хотел поцеловать, но девушка вырвалась и перебежала на другую сторону улицы, подальше от людей и фонарей. «Маша, куда ты? Я ведь, правда, люблю тебя! Ты же знаешь!».

«А я и не против,»- засмеялась девушка, -« но не хочу целоваться под фонарями, мы не на сцене!» Она взяла Гошу под руку и повела к своему дому. Дорогой Маша что-то говорила о спектакле, но юноша ничего не слышал. Его сердце требовало, чтобы она сейчас же, здесь, сию минуту, согласилась стать его женой. Остановив Машу, и глядя  ей в глаза, Гоша спросил: «Любишь, хочешь быть со мной навсегда?» Маша ждала этого разговора сегодня, но в первое мгновение растерялась. Его глаза излучали столько любви, радости, нежности и ещё чего-то замечательного, что у Маши от счастья перехватило дыхание. Она ничего не могла ответить на его вопрос. Девушка молча обняла его за голову и стала целовать глаза, щёки, губы Гоши. Он понял её ответ.


Рецензии