Прошлая история

               
                Я уходил и приходил обратно
                Таким, как был, и приносил с собой
                Живую воду, что смывает пятна.
                Шекспир.

  Методичный стук в дверь не прекращался... Напротив, он становился всё более жёстким и неистовым. А страх охватывал меня всё сильнее и сильнее. Но ужас моего положения состоял в том, что я была одна во всём доме и ночь ещё только распахнула свои объятья для всего, что желало бы быть сокрытым.

  И я потихонечку подошла к двери. А теперь уже стали бить не только руками, но и ногами. Там женщина, осознала я, какая-то безумная женщина. Она колотилась об мою дверь, как разъярённая фурия. И тут вдруг... я словно увидела её как в кадре фильма, будто дверь была прозрачная. Женщина была в одной длинной, белой, отороченной кружевами ночной рубашке. Из-под её белого ночного чепца выбивались пряди чёрных волнистых волос. А ведь в таком виде укладывались спать женщины лет сто или двести назад...

  Да... Ей, должно быть, лет тридцать пять, подумалось мне. Однако, лицо её казалось до странности знакомым, а я не могла припомнить, откуда же оно мне было известно? Ох, это лицо было искажено жуткой гримасой ненависти, а из горла женщины вырывались какие-то дикие всхлипы и угрозы. А мысли мои путались, и я не соображала, как себя вести. Попытка заговорить с ней, ещё больше накалила ситуацию. Всё... теперь мне точно стало ясно, что это не ошибка, и она домогается именно меня.

  Вдруг, беспорядочные удары кулаками и ногами прекратились, всё на секунду замерло и я слегка успокоилась, но не тут-то было! Я с ужасом увидела в её руке огромный кухонный нож.

  Так, что же она ещё надумала? А ей, по-видимому, было не до дум. И на мою дверь теперь обрушились невиданной силы удары, как будто за дверью ярилась не женщина, а великан-громила. И она стала теперь с маниакальной тупостью наносить удары уже ножом по моей двери. Тут уж мне и вовсе стало не по себе. Уже казалось, что мой дом больше не столь надёжная крепость и скоро её бастионы могут рухнуть. А состояние взбесившейся фурии за дверью, говорило мне, что минутки моей жизни сочтены.

  Да... Непонимание тяготит всегда больше всего. Знал бы, как говорится, где упадешь — соломки бы подстелил. Хотелось ей что-то сказать, объяснить, успокоить. Но женщина-то вовсе не стремилась к общению, для неё всё уже было предельно ясно, и она просто стремилась к отмщению.

  К отмщению? Так в чём же состояла моя перед ней вина? Мысли молнией проносились в моей, уже плохо соображающей голове и не могли зацепиться ни за одну реальную причину, которая могла бы привести к подобному последствию.
 
  И тут, видно опять, как в кино, я просто поняла ход её мысли. Меня приревновали. Женщина, почему-то была уверена, что её муж изменяет ей со мной, и решила устранить меня, как мешающий её жизни элемент. Это понимание, что она не права и на самом деле её ревность беспочвенна, почему-то успокоило меня, и я даже стала трезвее оценивать ситуацию. И я тогда ещё раз попробовала с ней заговорить, в надежде доказать ошибочность её убеждения. Но нет, женщина ничего слушать не хотела.

  А дверь моя, между тем, уже стала поддаваться под ударами ножа.

  И тут, наконец, до меня дошло, что нужно-то было просто позвонить в полицию, если ещё не поздно.

  А оттуда приехали неправдоподобно быстро. Но моя дверь... К сожалению, входная дверь была безнадёжно испорчена.  Что же делать-то?

  Когда же я проснулась... Да, когда я проснулась, то сразу вспомнила, откуда мне знакомо лицо моей ночной визитёрши. Лицо было то же, что и во сне, и волосы волнистые чёрные. Только сегодня у неё другая причёска — короткая современная стрижка и никогда иначе, чем в брюках и джемпере, я её не видела. Да мало того, в предшествующий этой страшной ночи день, она со своим мужем была у меня дома, и я по-соседски угощала их чаем.

  А произошло всё таким образом.
  У меня была проблема, требующая срочного разрешения. Этой проблемой являлась сломанная дверь в одной из комнат квартиры, которую мне повезло недавно снять. Новая квартира оказалась довольно запущенной и требовала ремонта. И всё бы ничего, но плотницкому делу я ещё не обучалась, и сломанную дверь мне самой было не одолеть. Такой ремонт был мне, просто, не под силу. За советом - за помощью пошла к соседям. А сосед — добрый человек, пообещал мне зайти посмотреть, и пришли они вдвоём с женой вскоре. Он обстоятельно рассказал мне, что нужно купить, как замерить расстояние и всё прочее. И необходимое я тут же купила, и всё было сделано очень быстро и чётко. Он отремонтировал мою дверь. А моя благодарность была выражена только в словах и чае с печеньем.
 
  Но что же тогда произошло со мной? Откуда родом был мой сон? Можно сказать, что это было прозрение в прошлое, которое на тонком плане мирно сосуществует с настоящим и будущим, где пространство и время имеют другое измерение? Может так?

  А, может быть, наша сегодняшняя жизнь, как одна из бусинок неизмеримого ожерелья? Нет никакого хаоса и все очень упорядоченно и последовательно. И я поняла это, как элементарный пример кармического долга.

  Как будто в прошлом моя знакомая была, видимо, патологически ревнивой. И она, всё-таки, сломала когда-то дверь у "соперницы"... И сломала её зря!  Мне так, по крайней мере, думается...
 
  Но неизвестно, у кого действительно был муж моей ночной визитёрши в ту злополучную ночь, но дверь пришлось ему ремонтировать всё же мою. Ведь он был косвенной причиной сломанной двери, поэтому и пришлось отдуваться именно ему за жену, как спровоцировавшему событие субъекту. А моральные издержки пострадавшей стороны?

  Наверное, не бывает дыма без огня. Иногда сверкнёт только молния перекрёстного взгляда, а чаду, на каждый двор хватит.

               


Рецензии