Взрослые тоже врут

Сегодня парад. День седьмого ноября, "красный" день календаря. Мы учили в садике такой стих.

На улице и вправду все красно от знамен. Людей — видимо-невидимо.
Мы еле-еле втиснулись в трамвай, но он в центр не шел, потому что везде на улицах были колонны людей. До маминой работы мы дошли пешком.

Вчера целый  вечер мы надували разноцветные шары, и у меня от этого кружилось в голове. А потом привязывали их на прутик.

А еще мама купила мне красный флажок с желтым голубем мира.

Около больницы, где работает мама, много людей, дети с шарами и флажками. Во двор выходит лысый и озабоченный дядька и начинает всем раздавать портреты  на палках. На портретах строгие серьезные лица.

Потом выносят большие широкие полотнища, на которых что-то написано. Их никто не хочет брать, потому что они тяжелые, и я слышу, как люди спорят между собой.

Мы медленно идем по улицам, часто останавливаемся и подолгу стоим. То и дело слышно, как бабахают лопнувшие шары.

Наконец площадь. Громкий голос торжественно говорит:

- Слава работникам легкой промышленности! Ура!

Наступила наша очередь, мы входим на площадь, и мое сердце начинает громко стучать.

- Слава работникам здравоохранения! Ура!

Колонна кричит:

- Ура!

Работники здравоохранения — это мы. Это нам кричат "ура"!

Теперь надо занести все портреты назад, в больницу, и отдать лысому дядьке.

И вдруг я вижу папу. Мне становится жарко.

Папуне видела с того самого дня, когда в апреле у меня был день рождения. Тогда папа сильно кричал на маму, несмотря на то, что у нас были гости — мамина подруга, тоже врач, со своим мужем. Гости быстро ушли, а мама начала собирать вещи.

Она взяла наши зубные щетки и какие-то вещи в сумку. Папа что-то говорил, но мама ничего не отвечала.

Мы ушли к бабушке, та жила на соседней улице.

Там была маленькая двухкомнатная квартира, и мама смогла ее обменять на трехкомнатную, в новом микрорайоне. И у нас с мамой появилась отдельная комната. Только в садик было ездить далеко и тяжело.

И вот я стою перед папой.

Мама рядом и крепко держит меня за руку.

- Здравствуйте, как вы живете? — говорит папа.

Мама отвечает:

- Мы обменяли мамину и папину квартиру на большую, и теперь у нас с Иришей есть своя комната.

- А где?

- На Космонавтов.

- О, так это же далеко! Как Ириша ходит в сад?

- Я ее перевела в тот, что поближе к дому.

Смотрю на маму и ничего не понимаю. Зачем она врет?

Мама до боли сжимает мою руку. Понимаю, что надо молчать.

Папа говорит:

- Это же надо! А я приходил в сад, навестить Иришу и сказали, что ты ее перевела.

Смотрю на папу и опять ничего не понимаю. Они же сами говорили, что врать — это плохо. А теперь врут друг другу.

Мы прощаемся. Никто никому не смотрит в глаза.

- Мама, почему ты сказала неправду?

- Сама не знаю — растерянно произносит мама — не знаю.

Асфальт усыпан всяким мусором: бутылками из под пива, окурками. У меня на прутике повисли несколько лопнувших шариков.

Похоже, парад закончился.
--------------
фото-инет


Рецензии