Четвёртая высота
«Грехи сладки, а люди падки» (Русск. пог.)
Я была знакома с Гулей Королёвой! Что, ровесники, ваши сердца дрогнули? Вспомнили, как зачитывались книгой «Четвёртая высота»? Представили фотографии реальной героини – девочки с золотыми волосами, начинавшей карьеру актрисы, но пошедшей на фронт и погибшей?
Нет, не с той высоконравственной и героической Гулей – с её антиподом!
ЭТА Гулька любила погулять. Гулящей она была ещё в школе, не в самых старших классах. То ли природа велела, то ли имя обязывало. Тогда она носила совсем другую фамилию, ведь моя Гуля – очаровательная миниатюрная башкирочка, и, конечно, брюнетка.
- А Гулька-то, говорят, загуляла… - шептались во дворе соседки, и приглядывались к тоненькой талии девочки в школьной форме. Скоро грех стал очевиден всем, а также стал известен и герой очередного «романа» – сорокашестилетний мужик. Он был старше Гулиного отца! Родители – вполне благонамеренные люди – были в шоке. Если раньше можно было как-то отнекиваться от зловещих слухов, ходивших про их дочь, то теперь грех стал очевидным…
Рожать Гуле пришлось, но от ребёнка она отказалась и сдала, куда следует. Вернее, куда не следует сдавать детей… Потом Гуля вышла замуж, и приобрела русскую фамилию – Королёва. К восемнадцати она уже снова была свободным человеком.
В это время она и появилась в нашей редакции городской газеты "Сибайский рабочий" в качестве секретаря. Мы мало что о ней знали, а в те чудовищные слухи, что доходили, не верилось. Держалась девушка с достоинством, несмотря на юный возраст могла поставить на место любого из старших литсотрудников, и, похоже, совершенно не комплексовала по поводу своих прошедших подвигов.
Прошедших ли? Иногда, придя на работу, мы обнаруживали сомнительные следы на диване, окурки в неположенном месте, а то и просто остатки ночного пиршества и бдений… Но ей всё сходило с рук - редактор Роберт Абдуллович Нагаев к ней благоволил. Даже удивительно, до чего взрослые люди умеют закрывать глаза на очевидные факты!
У Гули, одной из немногих, был ключ от редакции. Мы перешёптывались между собой, но стеснялись её уличить, и где-то побаивались её острого язычка. Немели от её наглости и даже заискивали, когда она задерживала наши материалы, которые должна была печатать на машинке. В общем, держала нас всех, литсотрудников и корректоров, в своём маленьком кулачке! Было известно – Гульку лучше не злить!
А тут в редакцию поступило две путёвки на Кавказ, по Военно-Грузинской дороге. Предложили нам – мне и Гуле. Все остальные были семейные люди, и не располагали настолько собой, чтобы поехать. А нам почему бы и не поехать? Мы согласились. Для меня это была первая поездка на Кавказ, первый настоящий отпуск!
Город Орджоникидзе (теперь Владикавказ), посёлок Казбеги, Гергетский ледник, городок Пассанаури, древняя столица Грузии Мцхета, Крестовый перевал… Мы, конечно, были очарованы. Вот тут стояли Пушкин? Лермонтов? Дарьяльское ущелье, замок Тамары, Арагви, Кура, средневековые замки-крепости, самодельное вино, виноград, столетние долгожители…
- Почему у вас люди долго живут? – Спросила я кого-то.
- Потому что мы любим стариков! – Ответили мне.
Тогда я и полюбила Кавказ навсегда!
Хотя я была старше Гульсины на три года, мне всё-таки был всего двадцать один год. Понятно, что обеих нас интересовал противоположный пол, что там говорить! Мужчины здесь красивые, и девушек без внимания не пропускают!
Мы познакомились с двумя парнями. Отар Читишвили учился на физкультурном факультете Тбилисского университета, и произвёл на меня большое впечатление! (Привет, Отари, я тебя разыскиваю, отзовись!). Помню, как мы целовались с ним прямо в кабине воздушной канатной дороги высоко над столицей Грузии! Ну и виды открывались оттуда! «Кавказ подо мною…», и прочая беллетристика… Хоть мне и нравился парень, кроме поцелуев я ничего предложить горячему Отари не могла. Считала – не время. Я же должна была беречь себя для мужа!
- Ну, у тебя и подруга! – Как-то намекнул он мне. Я сделала вид, что не поняла.
Его товарищ, Зураб, «задружил» с Гулькой по-взрослому. И ему сразу было предложено так много, что он решил поделиться «счастьем» с друзьями. Он заманил Гулю на Тбилисское кладбище, где их поджидали пять его друзей! Девушка была поставлена в безвыходное положение… Шокированная предательством, поняв, что выхода нет, она не испугалась. Только сказала:
- А ЭТОТ, - указала она на Зураба, - пусть уйдёт!
И парень ушёл. Маленькая, но бедовая Гуля – где-то я даже горжусь ею - всех пятерых «уделала» прямо там, на могильных плитах… Они сдались первыми! Не только сдались – один из насильников влюбился в неё без памяти, и следовал за нами потом до самого Сухуми. Он умолял Гулю выйти за него замуж! Однако у неё были другие планы...
Домой мы вернулись, переполненные впечатлениями и обременённые фотографиями. Я продолжала переписываться с Отари. К тому времени он служил в армии в Казахстане, в городе Степногорск, недалеко от моего родного города Петропавловска. Предлагал снова встретиться, звал замуж. А меня, как и многих в то время, звала дорога, романтика! Я завербовалась на рыбную путину на Камчатку. У меня, как и у Гули, тоже были другие планы...
На путине я и встретила свою судьбу. Как гром среди ясного неба обрушилось на меня чувство, которого давно ждала! Ведь к тому времени мне было почти двадцать три года... Я вышла замуж, и вернулась с Дальнего Востока в родной Петропавловск. Стала работать на заводе ЗИМ в отделе снабжения, что мне давало иногда возможность летать по стране. Продолжала публиковаться в местных газетах.
Через несколько лет снова побывала в городе своей юности в Башкирии, где прожила в своё время четыре года. Встретилась и с Гулей. Она рассказала про новое замужество и новую неудачу. Как проснулись в ней материнские чувства к оставленному когда-то ребёнку. Как стояла она на коленях перед приёмными родителями уже пятилетней своей девочки, и какая та прелестная – точная копия её, Гули! Но вернуть ребёнка уже не удалось.
Позже узнаю, что Гуля вышла замуж в четвёртый раз, наконец, удачно. Уехала в Москву. Сейчас живёт в хорошей квартире, родила трёх сыновей. И мужа, и детей держит в строгости! Среди знакомых поставила себя высоко. Позиционирует себя, как благородная дама, обладающая безупречной репутацией. Гуля бичует и преследует порок во всех его проявлениях! Она недовольна нынешней аморальной молодёжью, особенно девушками. И пытается помочь сыновьям найти достойных спутниц по жизни.
-Ведь в наше время, - намекает она, - так трудно найти порядочных девушек! - А за кого попало я своих сыновей не отдам! – Говорит дама, достойная во всех отношениях…
На фото не Гуля, но очень похожа на неё молодую...
Свидетельство о публикации №215042601785