Два кота

- Здорова, Облезлый Хвост!
- О, кого я вижу! Старина, Разодранное Ухо!
- Хорошая сегодня погодка. Пошли поваляемся на лежаке у теплого круга?
- Даже не знаю, друг. Я хотел сегодня провести день, наблюдая за странношкурыми.
- Вот те на! Тебя точно сгонят с насиженного места, будешь греть заново, - покачал головой Разодранное Ухо.
- А ежели и сгонят, пойду к помойкам, поищу что-нибудь съестное.
- На помойке пока найдешь, что поесть, весь измажешься как собака. Вон, у лежака странношкурые нет-нет, да что-нибудь вкусное дадут.
- Ты осторожней со вкусным, мокрое мясо не ешь. Я вчера Одноглазого встретил, а он часто ел мокрое мясо и теперь совсем без него не может. Покажешь ему еду на помойке, а он только и грезит, что об этом мясе. Совсем исхудал - ничего не ест.
- Дело говоришь, Облезлый Хвост. Знавал я такого кота, когда в другом месте жил, Молчун звали. Он тоже был любитель мокрым мясом полакомиться, только скоро живот у него болеть стал страшно. Говорил, словно камень внутри вырос. Так и умер. Жаль, хороший был кот, молодой.
- Знаешь, а ведь есть коты, которые в больших коробках живут. Не на земле. Я разговаривал с одним, когда он сверху вниз глядел из коробки. Его странношкурый кормит и "гладит". Правда, я толком не понял, что значит "гладит". Как-то трогает приятно, что ему мурчать хочется.
- Ты говорил с котом из коробки?! Зачем тебе это нужно?!
- Мне хотелось узнать, чем мы отличаемся, и как попасть в коробку.
- И что? Узнал? Странношкурые приказывают им, что делать, когда мяукать, куда лапы ставить. А многие без того самого остались! Ужас!
- Да, с такими я тоже говорил, но не услышал в их голосе горечь. Вспомни про Короткохвостого. Ведь он не из коробки, а странношкурые такое с ним делали. Не думаю, что коробка имеет значение.
-Брр, не напоминай. Зачем странношкурые делают это с нами? Они нас даже не едят! Лучше вообще сторониться их!
- А мне кажется, что странношкурые очень даже ничего. Присмотрись хорошенько.
- Ну, присмотрелся. Все одинаково противно пахнут и неуклюже передвигаются. Двигали бы мы так лапами - ни в жизнь мышь бы не поймали!
- Я думаю, с ними можно подружиться. Некоторые, что проходят мимо, смотрят на меня очень добро. Вдруг, я попаду в большую коробку?
- Постой-ка! Ты для того весь день решил здесь проторчать?! Да ты, видно, мокрого мяса объелся! Странношкурые - зло!
- Может быть. А, может, нет. Они такие же живые, как мы, пусть и странные. Не зря их так много вокруг.
- Сумасшедший Облезлый Хвост.
- Посиди со мной, друг, пока не станет чуть темнее.
Разодранное Ухо нехотя поджал под себя лапы, но остался.
Прошло много или мало времени, как две веселых подруги оказались рядом. Они говорили о том, что хотят завести котов, что им нравятся совершенно разные породы. Они проходили мимо грязной скамейки, на которой неподвижно сидели два уличных кота: исхудавший  серый с тонким, почти лысым хвостом, и коренастый полосатый с половинкой правого уха. Их заметила одна из подруг и невольно остановилась, заканчивая фразу:
- ...какой бы породы не был кот, он достоин счастливой жизни.
- Чего ты остановилась? - не поняла вторая подруга.
- Посмотри на этих котов, они ничем не хуже британской или сфинкса.
- Они же грязные и больные!
- Людей-то мы лечим, да и помыть их недолго.
- Ты действительно задумалась взять кота с улицы? А как же мейн-кун, которого ты хотела?!
- Для мейн-куна всегда найдется хозяин, - помотала головой первая подруга.
- Это точно, - не могла не согласиться вторая.
- Если уж мы решили завести котов, почему они не могут ими стать? Будто они сидят здесь и ждут нас. Не странно ли? Мне нравится серый.
- Серье-е-езно? - недовольно протянула вторая подруга. - Полосатый смотрит совсем не дружелюбно.
- Конечно! Он тебя не знает! Да и ты на него смотришь так же.
- Хорошо-хорошо. Ты права. В них нет вины, что они оказались на улице. Но они уже взрослые, вдруг их уже нельзя обучить? Будет драть стены, ходить в туалет в тапки?
- А ты любитель болтать по телефону часами, и ничего. Пару книг про обучение, немного любви и вкусных вознаграждений, и, я думаю, все получится. Ты всегда сможешь вернуть его обратно. На улицу.
Вторая подруга вздохнула.
- Ты права. Я хотела бы подружиться с полосатым. Люблю сложных мужчин.
- Возьмем их, - первая потянулась к серому коту и взяла его на руки, а вторая - взяла полосатого.
- Ой-ой, он вырывается и кричит! - испуганно воскликнула та.
- Нет! Нет, не трогайте мен! Я не хочу! Не хочу!
- Тише, Разодранное Ухо. Разве ты чувствуешь, что они хотят тебе навредить?
- Нет, но... Как же лежак у теплого круга? Как же мокрое мясо? В коробке мало места, и там сплошные странношкурые!
- Зато там нет холода и дождя, там всегда есть пропитание.
- Мне страшно, Облезлый Хвост!
- Мне тоже страшно, Разодранное Ухо, но я очень хочу узнать, что же такое "гладить".
- А вдруг ты или я не умеем мурчать?
- Думаю, мы поймем, как это делать.
- Хочется верить, что ты прав... Эта странношкурая пахнет приятно, не то, что твоя!
- Смотри, они помяукали и успокоились! - удивленно заметила первая подруга. - Пойдем по домам знакомиться с нашими питомцами?
- Да, увидимся завтра в ветеринарке!
- Облезлый Хвост, мы еще встретимся?
- Не знаю, Разодранное Ухо, но я буду спокоен за тебя, мой друг.
- Я очень рад, что мы встретились.
- И я.
- Прощай, кот.
- Прощай, кот.


Рецензии