Загадка Джоконды

 


                ЗАГАДКА ДЖОКОНДЫ
 

   Ох, и понесло же сивую кобылу! Чего только не вытворяет на воле! Всю жизнь – или в телеге, или в путах. А сейчас – впервые на свободе. Совсем обезумела!
 
   Такие фортели выкидывает, что хозяин готов её в стальные цепи заковать. Сплошное безумие у кобылы.
 
   Но уговор есть уговор. Пусть бесится, а мы со стороны посмотрим, куда её занесёт
 
 
   В чём  секрет портрета Монны Лизы? Почти 500 лет привлекает зрителя она своей;издевательской улыбкой.
 
   А секрет в том, что это автопортрет автора. Это есть Леонардо да Винчи.
 
   Он был женщиной. Обладая величайшими способностями и великим стремлением к творчеству, он был вынужден скрыть свой пол, ибо женщинам подобная деятельность была не допустима. Никто не позволил бы быть женщине архитектором, учёным, инженером.
 
   Недаром Леонардо да Винчи был не только титаном мысли, но и страсти.
 
   Вот и надсмехается Монна Лиза над человечеством. Полтысячелетия Леонарда держит мир в дураках, и только она знает, чему она улыбается.
 
 
 


Рецензии
Споры о ней длятся столетиями.
Вальтер Патер о Джоконде: «Эта красота, к которой стремится изболевшаяся душа, весь опыт мира собран здесь и воплощен в форму женщины… Животное начало в отношении к жизни в Древней Греции, страстность мира, грехи Борджиа… Она старше скал, среди которых восседает, как вампир; она умирала множество раз и познала тайны могилы."
Не выдержав впечатления от завораживающей улыбки Джоконды,трое ее поклонников покончили счеты с жизнью,причем один из них застрелился прямо напротив картины.
Похоже на то, что Джоконда при жизни являлась поглотителем жизненной энергии других людей - энергетическим вампиром. Именно поэтому ее необычайно реалистический портрет излучает зло и не исцеляет, а повреждает душу зрителей до сих пор.
Несколько веков портрет считался изображением жены флорентийского магната Франческо дель Джокондо.
Но, вероятнее всего, это портрет синьоры Пачифики Брандано - возлюбленной Джулиано Медичи.
Леонардо говорил, что многие живописцы, кого бы ни изображали, портретируют самих себя.
В повести Лагерквиста "Карлик" один из героев так говорит о Леонардо да Винчи :
"Меня
поразили эти жуткие уроды, и я до сих пор не могу оправиться от
потрясения, они до сих пор стоят у меня перед глазами. Почему именно _это_
занимает его фантазию? Почему он вызывает из небытия эти отвратительные,
призрачные образы? Почему они ему мерещатся? Зачем он возится с чем-то,
чего и в природе не существует? Должна же быть какая-то причина! Видимо,
тут некая внутренняя потребность. А может, это занимает его как раз
потому, что не существует в природе? Я не могу понять.
Что же должен представлять собой тот, кто производит подобное на свет?
Кто упивается всеми этими ужасами, кого так тянет к ним?
Когда смотришь на его надменное лицо, в котором, надо признать, есть и
благородство и утонченность, то просто не верится, что эти гнусные
картинки - его детища. И однако, это так. Тут есть над чем задуматься.
Должно быть, все эти безобразные твари обитают в нем самом, как и все
прочее, что он производит на свет.
Нельзя не задуматься и над тем, какой у него был вид, когда он меня
рисовал, как он вдруг переменился и стал словно другим человеком: этот
неприятный, острый взгляд, холодный и странный, и новое выражение лица,
страшно жестокое, - сущий дьявол.
Он, выходит, вовсе не то, за что себя выдает. Как и прочие люди.
Просто непостижимо, что этот же самый человек создал такого
непорочного, просветленного Христа за братской трапезой".

Владимир Алисов   24.11.2015 11:37     Заявить о нарушении