Осёл-алкоголик. Куба

     В кубинском городе Ольгине я побывал дважды – первый раз в 60-х годах и второй раз в 80-х годах прошлого века – прожив в нём в общей сложности около 6 лет. Случай, о котором я хочу рассказать, произошёл во время моего второго пребывания в этом городе. Я, вместе с тремя кубинскими инженерами и переводчицей, возвращался из поездки на строителство высотной плотины на одной из горных рек в горах Сьерра-Маэстра, куда мы ездили на советской автомашине ГАЗ-69, с целью технического надзора за ходом строительства.  Подъезжая к городу Ольгину, мы решили заехать в небольшой ресторан с пивным баром, расположенный в живописном пригороде, называемом Мирадор де Маябе, чтобы там что-нибудь перекусить и попить пива. Ресторан располагался на небольшой горе, возвышающейся над городом, в прекрасной пальмовой роще. Территория вокруг была хорошо благоустроена и ухожена. Всюду цвели экзотические тропические кустарники и благоухали пышные цветы. Газоны отливали изумрудной травой, подъездные пути и стоянки для автомашин были заасфальтированы. В наиболее красивых местах располагались небольшие коттеджи, для временного проживания. Всё это было сделано для того, чтобы привлечь сюда, как можно больше, посетителей, а самое главное, иностранных туристов, всё чаще, в пеоследние годы, посещающих Кубу.
      В главный зал ресторана мы заходить не стали, и расположились за столиком на открытой площадке у пивного бара, заказав себе пиво и лёгкую закуску. Вокруг нас за другими столиками распологались больше десятка других посетителей. В ресторане Мирадор де Маябе я раньше никогда не был. В ожидании заказа, я стал осматриваться и наблюдать за поведением посетителей ресторана. Многие из них брали со своих столиков бутылки с пивом и отходили к павильону пивного бара, где постоянно толпился народ. Мне всё это показалось странным, и я спросил у переводчицы:
     -Ребека, что там происходит у пивного бара? Почему там толпится народ?
     Мои кубинские товарищи вместе с Ребекой, дружно мне пояснили:
     -Там в специальном стойле живёт знаменитый, ольгинский осёл по имени Панчо, который прославил наш город, своим пристрастием к пиву, не только на Кубе, но и далеко за её пределами.
     Я попросил рассказать мне более подробно об этом осле, по имени Панчо. И вот что они мне рассказали.
     У пивного бара в специальном стойле уже много лет содержется осёл Панчо. Его прежний хозяин, то ли случайно, то ли намеренно, угостил однажды Панчо пивом. Оно ослу так понравилось, что он постоянно требовал себе пива у хозяина, и современем стал звериным алкоголиком. Хозяин, чтобы окончательно не разориться, предложил пивному бару купить у него Панчо, для рекламы пива и привлечения сюда многочисленных туристов. Руководство ресторана сразу почувствовало выгоду от этой сделки для своего предприятия, и приобрело Панчо. С тех пор уже несколько лет Панчо живёт в стойле у пивного бара, наслождается пивом, потешит многочисленных посетителей и приезжих туристов, принося немалый доход ресторану.
     Я заинтересовался «знаменитым ослом », встал из-за столика и подошёл к его стойлу. Панчо уверенно своими губами брал в рот из рук посетителей бутылку за бутылкой с пивом, и тут же мигом высасывал их содержимое в своё ненасытное брюхо. Опорожненные бутылки, он бросал в рядом стоящую большую корзину. Здесь же у стойла находился большой стенд, где приводились биографические данные Панчо и достигнутые им рекорды, которые, как я понял, зависили не столько от аппетита осла, а больше от щедрости посетителей бара. Наибольший рекорд, достигнутый Панчо – это 56 бутылок в день, что в переводе на наши русские меры жидкости, составляет примерно три ведра. Панчо утолял свою алкогольную страсть, а посетители шумели, спорили и веселились.
     Мои кубинские товарищи, оставили столик, и тоже подошли к стойлу осла. Один из них купил в баре бутылку пива, открыл её и поднёс ко рту осла, который ловко губами захватил бутылку в рот и, дрожа в алкогольном ознобе, высосал её мгновенно. На первый взгляд казалось, что Панчо с удовольствием пил пиво. Однако, присмотревшис внимательно в его глаза, я заметил там глубокую тоску, неодолимую печаль и безысходность своего положения. Жаль, что не все это замечают!


Рецензии