Попутные знаки

Кирилл Гайдар
"Попутные знаки" (16+)

  Глава 1.

  Жарким июльским летом в городском супермаркете Калуги было не многолюдно. Среди полок с различными товарами ходило немного покупателей, продавцы-консультанты и одна из девушек-кассиров стояли под большим кондиционером, который висел над потолком в торговом зале. Но было душно даже при наличии охлаждающего аппарата.
  Среди полок с молочной продукцией, ходила Инга, тридцати лет, шатенка среднего роста и с длинной толстой косой, которую она аккуратно сложила в большой и увесистый пучок внизу затылка. Она была одета в лёгком бежевом сарафане, который позволял ей, не торопясь ходить за покупками, так как в нём было не жарко. В её руках была продуктовая корзинка, в которой уже лежали хлеб с отрубями, пачка сосисок и коробка шоколадных конфет. Положив туда йогурт и пакет молока, Инга направилась к кассе. Молоденькая девушка-кассир пробила её покупки, и Инга достав из маленькой сумочки кошелёк, расплатилась.
  В это время, у выхода из супермаркета назревал скандал. Одна из кассирш заметила, как престарелый старик среднего роста и старой одежде уронил пачку гречки на пол из своей тряпичной сумки. Пачка разорвалась, и старичок не думал подбирать её, а старался скорее выйти из магазина. Однако кассирша, заметившая это, мгновенно подбежала к нему и начала не громко, но отчётливо ругать его:
  - Ну ты чё, старый, наделал? Совсем что ли уже! Рассыпал, подбирай давай! Мне что ли за тобой подметать-то! Сейчас веник принесу, и всё до крошечки подберёшь у меня.
  - Да пошла ты, соплячка! – огрызнулся старичок. – Уронил и уронил. А ты здесь и поставлена, что убирать. На кой хрен тогда ты деньги получаешь?
  - Ты ещё мне поговори! Не твоё собачье дело, за что и когда я получаю деньги. Стой тут, а я сейчас принесу веник и будешь подметать.
  - Ага! – Старик коротко усмехнулся. – Щас! Спешу на вёслах. Я покупатель, а ты обслуживающий персонал. Вот и убирай! А я не для того столько лет горбатился, чтобы потом метлой махать у вас, у буржуев. И потом! Пачка-то моя развалилась. Вот и плати мне деньги за некачественный товар…
  Инга, положив покупки в пакет, покосилась на ругающихся и вышла из супермаркета. Не спеша, дойдя до автобусной остановки, она поставила пакет на лавку и достала из сумочки мобильный телефон. Посмотрев время, она положила его обратно и стала ждать. Две женщины, прячась от жары и солнца, стояли около огромного дерева рядом с остановкой и лениво рассказывали друг другу услышанное в новостях по телевизору. Вскоре подъехал автобус и Инга, взяв пакет зашла в него. Там было тоже не многолюдно, однако все места были заняты старушками и молодыми девушками с маленькими детьми. Инга, заплатила за проезд кондукторше пожилого возраста и прошла ближе к водительской кабине. Ехать ей было нужно до своего коттеджного посёлка четыре остановки, так как он находился в черте города. За рулём водителя автобуса сидел тридцатилетний шатен среднего роста, в потёртых джинсах и джинсовой рубашке. Он смотрел напряжённо хмурыми серыми глазами на перекрёсток дороги, где они остановились. Одна из машин иностранного производства у самого светофора включила аварийный сигнал и водитель в белом костюме с телефоном в руке бегал вокруг своего автомобиля и поминутно зачем-то заглядывая под низ машины, скверно ругался. Водитель автобуса шевельнул недовольно губами и аккуратно перестроился в другой ряд.
  Тут Инга заметила, что за водительским сидением стояла акустическая гитара. Она была без чехла и от движения автобуса тихонько позванивала. Девушка не удержалась и сказала:
  - Нельзя так возить гитару. И подставку и деку угробите начисто. Да и струны можно повредить.
  Водитель удивлённо посмотрел на Ингу и улыбнулся. Но сразу же обратил своё внимание на дорогу и преодолев перекрёсток, объехав матерящегося водителя иномарки, не оборачиваясь, ответил девушке:
  - Да я только сегодня забрал её у приятеля. Без чехла давал поиграть. Вот и приходиться её таскать в рейс с собой. Вечером домой отнесу.
  - Вы даёте свою гитару кому-то ещё? – удивилась на этот раз Инга и серьёзно добавила: - Гитара – это личный инструмент. Интимный. Как например тапочки или трусы. Я никому свою гитару не даю даже в руках подержать. Ни друзьям, ни даже родным.
  - А вы тоже играете на гитаре? – мельком посмотрев на девушку, спросил водитель. – Увлекаетесь или учились?
  - Нет, не училась. Увлекаюсь.
  Водитель остановил автобус и открыл двери. Из автобуса не вышел никто, зато зашла какая-то толстая женщина и долго отсчитывала деньги на проезд. Закрыв двери и начав движение, водитель снова спросил:
  - Какие песни  играете?
  - Разные. - Инга улыбнулась. – Какие получатся, такие и играю.
  - Сами сочиняете? – удивился снова он. – Наверно вы и на сборы ездите всякие. Ну там… вроде пикников. Собираются с гитарами, костры разводят, картошку пекут. И песни поют.
  - Езжу и на сборы, - с улыбкой ответила девушка. – Но не часто. А называется это – слёт бардов авторской песни. Иногда работа не позволяет ездить туда регулярно. В прошлом году, например, пропустила. Но в этом году точно поеду.
  - Интересно… - Водитель смотрел на неё с любопытством. – А про что ваши песни?
  - Про разное. – пожала плечами Инга. – Разве у настоящего автора только про любовь или природу? Что напишется, то и пою. А вы тоже сочиняете песни? Я вас ни разу не видела на наших сборах.
  - Нет, вы что! – покачал головой шатен и улыбнулся, но продолжал следить за движением автобуса. – Я не сочиняю, куда мне! Я разучиваю песенки разные и пою, когда настроение. Или там на дружеских сборищах. ДДТ, Кино, Бутусов, Гражданская Оборона… Вот был как-то день рождения у меня, собрались друзья, родственники. Шашлыки, природа, гитара. И до утра пели песни про дыхание и звезду по имени Солнце.
  - А! – Инга с улыбкой смотрела в окно. – Понятно. Но это тоже хорошо. Не всем же сочинять. Кто-то должен и исполнять. Просто. Для души.
  - Согласен. Совершенно согласен! Песни под гитару петь, зная что подпевают близкие тебе люди, самые душевные и самые глубокие. Не то что современная попса про мужчину, сына и дочку.
  Они засмеялись вместе. В автобусе на передних сидениях две старушки заметили, что водитель и девушка в сарафане и с пакетом оживлённо о чём-то беседует с водителем. Они стали тихо шептаться и смотреть в их сторону украдкой.
  - Моя остановка! – сказала Инга, когда в очередной раз открылись двери. – Приятно было с вами поговорить. Всего доброго.
  Она быстро вышла. Водитель хотел у неё спросить что-то, но поток людей, садившихся в автобус отделил его от интересной собеседницы. Автобус уехал и Инга шла по коттеджному посёлку в сторону своего дома. Она слегка улыбалась, думая про себя:
  “- Вот как в жизни иногда получается. Водитель автобуса, вместо того, чтобы квасить с приятелями, ездить на природу с друзьями и играет на гитаре рок-классику. Только вот с инструментом он обходится очень небрежно. Нельзя так с гитарой. Она как живая! Как член семьи. Частичка души. Побольше бы таких людей было в нашем мире. А то действительно, попса и деньги занимают всё наше время, все наши мысли. Все наши желания.”
  Подходя к своему небольшому коттеджу, она заметила, что у двери небольшого забора вокруг дома стоит её приятель Николай. Высокий, коротко подстриженный блондин двадцати трёх лет, в сером костюме и белой рубашке, широко улыбнулся и подбежав к Инге, взял у неё пакет с продуктами.
  - Привет, Ингуля! А я пришёл к тебе, а ты не дома. Вот решил дождаться. Ты где ходишь?
  - Привет, Коль! – Девушка открыла дверь. – Да у нас магазин закрыли на учёт, пришлось ехать за три остановки за продуктами.
  Они вошли внутрь, Инга закрыла дверь. Внутри стоял небольшой двухэтажный коттедж. Вокруг был сад с несколькими яблонями и кустами смородины. Также среди всего этого была красивая беседка из дерева. На ней красовались узоры,  и изображения цветов и птиц. Также были рядом с беседкой две клумбы с цветами. За коттеджем находилась недостроенная баня, которая осталась от прежних хозяев.
  Инга и Николай вошли в дом.  На первом этаже находилась небольшая кухня. В прихожей висели крючки для одежды, небольшое зеркало, под которым располагался столик. На столике лежала косметичка. Ванна и туалет были в одной комнате. Также присутствовала дверца в погреб, которым Инга не пользовалась. На втором этаже располагалась большая комната, которая служила хозяйке и гостевой и спальней. В комнате стоял большой телевизор, столик с ноутбуком, раздвижной диван, небольшая кровать, два шкафа и две небольшие тумбочки. В одном из шкафов висела одежда девушки. Во втором хранились две акустические гитары, а на полочках различные предметы к ним. На потолке красовалась большая люстра сделанная в старинном стиле. Также ещё одно зеркало висело здесь. Только оно тоже было небольшое, будто хозяйка боялась смотреть на своё отражение. Однако Инга давно хотела купить большое зеркало, но постоянно забывала об этом.
  Инга разулась, забрала пакет у Николая и отнесла его на кухню. Молодой человек робко снял свои начищенные туфли, пиджак и повесил на вешалку. Оказавшись в майке-безрукавке, на плече Николая красовалось татуировка в виде тигра с звериным оскалом. Он прошёл на кухню. Там, Инга складывала молоко, сосиски и йогурты в большой белый холодильник, дверца которого была вся в сувенирных магнитиках. Николай сел на стул без спинки рядом с небольшим столом. Девушка, покончив раскладывать покупки, села напротив него, со стороны где стояла стиральная машина.
  - Ну, как дела? – спросила она и поднявшись, поставила чайник на плиту. – Кофе будешь? Могу и чай сделать. Чай даже лучше.
  - Да нет! И так жарко. Лучше просто водички налей.
  Инга взяла с кухонного столика трёхлитровую банку воды, в которой она держала кипячённую воду. Налив стакан, она подала его Николаю и равнодушно сказала:
  - А ты бы шубу ещё одел! Такая жара, ты в костюме. Наверно когда ехал в автобусе, весь потный вышел.
  - Ага! – Он выпил воды и смотрел на неё лукаво. – А имидж? Не мог же я в шортах и майке выйти на люди! Я должен соответствовать…
  - Чему?
  - Имиджу, Ингочка! Имиджу! Нельзя появляться на людях неотёсанным, небритым, немытым. Всё должно быть, грубо говоря, с иголочки.
  - Тебя так волнует твой имидж? – Инга села снова рядом со стиральной машиной. – Странно как-то. Вроде не дурак, а иногда такую чушь несёшь. Кому твой имидж нужен? Тебе надо думать уже о жене, семье, детях. Ты хоть и аспирант, но вполне можешь завести семью. В двадцать три уже не думают о имидже, тусовках и прочей чепухе.
  - А что же ты-то не замужем? – простодушно спросил Николай. – Тебе-то уже тридцатничек.
  Инга недоумённо посмотрела на молодого человека и тот смутился, поняв что сказал лишнее. Однако в этот момент девушка расхохоталась и смеясь сказала ему:
  - Я не замужем, ты прав. И мне тридцать. Но была замужем! Правда, полгода, но была. А сейчас… не сложилось.
  - Извини меня, - проговорил Николай. – Я не хотел тебя обидеть.
  - Не хотел, да обидел! – уже серьёзно сказала Инга, наливая в чашку кипятка и бросив туда чайный пакетик. – Как часто мы не хотим обидеть, а всё равно обижаем. – Она села за стол и поставила рядом с хлебницей чашку с горячим чаем. – Знаешь, мне очень хотелось не просто замуж, а семью! Детей. Хотя бы одного родить и заботиться о нём. Но… Разве угадаешь, за кого выходишь? Нужен также и муж хороший. А то обычно попадаются либо алкаши, либо бабники. А бывает и то и другое сразу. Вот поэтому я и не замужем.
  - Но я-то не алкаш! – лукаво улыбнулся Николай. – И не бабник. И отношусь к тебе очень хорошо.
  - Я знаю. Ты не алкаш. Но ты бабник! Я же знаю о твоих похождениях. И потом. При чём тут ты?
  - Да я так… - замялся молодой человек. – Просто…
  - Если бы мне конечно, - Инга стала не торопясь пить горячий чай. – Мне бы встретился нормальный и порядочный мужчина, может я вышла замуж, родила ребёнка... Впрочем, мне и так хорошо! Я репетиторствую, учу детей истории и получаю за это достаточно на жизнь. Мне нравится писать песни и нравится петь. Играть на гитаре. В целом я довольна своей жизнью. Так что, в следующий раз, следи за языком. И не смей мне никогда говорить больше о том, что мне тридцать и надо замуж давно.
  - Прости, Ингочка… Я не то хотел сказать…
  - Ты вообще, чего пришёл-то? – уже откровенно с раздражением спросила она. – Чего хотел?
  - Да, я думал, - неуверенно сказал Николай – Тебя пригласить в ночной клуб, а то ты целыми днями сидишь дома. А сейчас лето! Нужно гулять, веселиться.
  - Я и в саду у себя погуляю.
  - Я понимаю, что в саду тоже можно. Но за забором, здесь… Мы знакомы уже год. Помню, как ты пришла в наш универ навестить свою преподавательницу любимую. А мы в коридоре познакомились. Я ещё был только выпускником биофака. А ты! Ну помнишь! В общем поехали в клуб! Отдохнём, попьём махито.
  - Я не пью… махито!
  - Ну другое что выпьем.
  - Я вообще не пью, Коля.
  - Ясно, - Николай поднялся. – Ну поеду тогда один. Ты, если что, звони. Мало ли, передумаешь. Ну и вообще…
  - Ладно! – с еле заметной улыбкой сказала Инга. – Позвоню… как-нибудь.
  Николай обулся в прихожей и вышел. Инга последовала за ним закрыть двери на улице и в доме. Вернувшись в дом, она поднялась на второй этаж и достала из шкафа гитару. Настроив её, она стала проверять тональность звука, мурлыкав себе под нос. Потом она удобней села с гитарой на диван, стала играть и петь песню:
  “- Я вчера была в озере шатком, я искала себя на том дне. Выплывала весной очень гладко. Чтобы думал апрель обо мне. Речки снова решают мешаться, моим мыслям наперекосяк. Буду я для себя лишь стараться. Посмотреть в эту жизнь как в пустяк.”
  Неожиданно раздался звонок в дверь. Инга отложила гитару, пошла в прихожую и обулась. Выйдя во двор, она заметила, как над ней пролетела стая чаек, кричащих громко и пронзительно. Она подошла к двери и открыла её. На пороге стояла женщина лет под шестьдесят, высокая, седая, с накрашенным лицом, в сером брючном костюме. Рядом с ней стояла большая дорожная сумка серого цвета. Она смотрела своими карими глазами на Ингу и молчала. Девушка её спросила:
  - Вам кого?
  - Мне бы увидеть Ингу Малинину, - ответила седовласая женщина низким голосом. – По адресу она должна здесь проживать.
  - Я – Инга.
  - Вот как, - Нежданная гостья оценила девушку с ног до головы, не стесняясь этого. – Я подруга детства твоей матери, Елены Васильевны. Мы с ней и сейчас дружим, но общаемся редко. Она должна была тебе позвонить и попросить тебя…
  - Вы проходите! – перебила её Инга и пропустила женщину в дом. – Проходите…
  Женщина взяла сумку и прошла в дом. Инга закрыла дверь и последовала за гостьей. Когда женщина разулась и сняла серый пиджак, она не спрашивая разрешения у хозяйки прошла на кухню и села за стол. Когда Инга села напротив неё и стала вопросительно смотреть, женщина продолжила:
  - Меня зовут Илона Чернявская. Илона Ивановна. Я звонила твоей матери в Рим, и она сказала, что позвонит тебе и попросит: меня, образно говоря, приютить на несколько дней. Я приехала в Калугу сделать одну операцию. А остановиться мне негде. В гостиницах дорого, ты же понимаешь.
  - Мне мама не звонила, - задумчиво ответила Инга и встала. – Но я сама её сейчас наберу и спрошу.
  - Тебе дать мой телефон? – подняв брови спросила Илона Ивановна.
  - Зачем? – удивлённо сказала девушка, вынув телефон из кармана висевших шорт в прихожей. – Я и со своего позвоню.
  Пока Инга разговаривала с матерью в ванной комнате, Илона разглядывала кухню и многозначительно задирала брови. Неожиданно она встала, подошла к холодильнику и открыла его. Посмотрев содержимое, она тихонько закрыла его и села снова за стол. Инга вернулась и сказала:
  - Вы уж простите. Мама хотела позвонить, но очень замоталась по работе. Вы же знаете, какой у них там график с папой.
  - Да ничего, - сухо ответила Чернявская. – Бывает.
  - Вы располагайтесь. Правда, у меня одна комната и нам придётся ночевать вместе. Если хотите, вы на кровати, я на диване. Хотите наоборот. В холодильнике еда, но я не знаю что вы едите. Если бы мама позвонила сама, я бы купила, недавно была в супермаркете.
  - Да не беспокойся, Инга! Я привезла с собой, то, что я ем. А где спать… Позволь мне на кровати. Мне необходим комфорт в связи с операцией.
  - Хорошо, - добродушно ответила Инга. – Я дам вам ключи, потому что я уезжаю часто днём.
  Илона Ивановна вытащила из дорожной сумки упаковку йогурта, чёрный хлеб и большой кусок творога, закутанный в целлофан. Положила всё это в холодильник рядом с продуктами Инги. Потом поднялась наверх, осмотрела комнату, отдёрнула шторы и села на кровать…
  …Час спустя, после того как Чернявская разложила свои вещи на кровати Инги, она спустилась на кухню, где девушка пила чай и смотрела настенный телевизор. В эфире шёл сериал о любви. Присев рядом, она налила себе тоже чая и сказала:
  - Чушь ты смотришь! Любовь-морковь! Главное не это.
  Инга посмотрела на Илону Ивановну и взяв печенье с тарелки, улыбнулась и ответила:
  - А что главное?
  - Главное, чтобы муж нормально зарабатывал. Чтобы дом был у него большой, машина хорошая, дело своё. Вот, например твой отец! Он обеспечивает семью хорошо, заботится о тебе, о матери твоей. А почему? У вас должно быть только всё хорошее. И он настоящий мужчина! – Илона Ивановна громко прихлебнула чай. – Вот американцы! Почему они так живут хорошо? Почему у них всё в достатке? Потому что воспитание с детства хорошее дают. И учат не верить в эту сопливую романтику, игры в любовь и прочую херолу. Там чётко определяют цель в жизни человека. Нужно заботиться о материальном, деньги добывать. Не пить и строить своё будущее. Вот наши только и умеют, что бухать и шляться по помойкам. А там иначе всё! Там мужики зарабатывают и женятся не по любви, а по уму. Любовь приходит и уходит. А жрать хочется всегда! Так что все эти фильмы о любви – херола!
  Инга слушала гостью с улыбкой. Потом она встала, помыла чашку и достала из холодильника коробку конфет. Поставив ей на стол, она сказала:
  - Угощайтесь. Я всегда во второй половине дня ем конфеты. Это способствует настроению и хорошо влияет на сон.
  - Благодарю, - надменно ответила Чернявская. – Но я не ем конфеты. Доктора запретили. Даже после операции нельзя.
  - А что за операция вам предстоит?
  - Кожу лица будут обтягивать. Морщины удалять. Хочу моложе и лучше выглядеть. Два года копила на эту дорогущую операцию.
  Инга высоко подняв брови, удивлённо посмотрела на женщину. Та не обратила внимание на девушку и громко прихлёбывая пила чай и смотрела в экран телевизора. Инга присела рядом и осторожно спросила:
  - Простите, а сколько вам лет?
  - Пятьдесят семь, - ответила Илона Ивановна. – Скоро будет пятьдесят восемь. Вот решила себе сделать подарочек ко дню рождения.
  - И вы хотите стать моложе?
  - Спроси, кто не хочет.
  - Но вы понимаете, что это опасная операция? Организм может как угодно отреагировать на наркоз, на перетяжку эту.
  - Понимаю. Но я хочу это сделать! И не для того чтобы нравится мужикам. А для себя. Я накопила немало денег, чтобы позволить себе это.
  - А кем вы работаете?
  - Я на пенсии сейчас, не работаю. – Чернявской был неприятен уже разговор с девушкой, но ей хотелось уже нестерпимо говорить. – А проработала всю жизнь в мэрии. В архиве документации. Вот получилось как-то так, что выучилась на юриста, но не стала ни адвокатом, ни следователем. Ещё девчонкой поступила на службу в мэрию. Сначала была секретарём. Потом вышла замуж за одного чиновника из отдела финансов. Но… Он стал бухать, изменять налево и направо. Его выгнали и я развелась с ним. К тому времени за мной ухаживал один мужичок из архива. Я с ним сошлась! Он зарабатывал неплохо, и как раз время меняться стало. Вышла замуж, перевелась в архив. Думала, что там за хорошие денежки будет всё. Ведь на тот момент коммунистов чёртовых свергли и много кто из кооперативов старался через мэрию и старые документики сделать быстро приватизацию и прочее. Но, мой муженёк оказался принципиальным. Взяток не брал, выгонял всех просящих. Вот его и подставил коллега, чтобы он не мешал зарабатывать. Его посадили и он умер в тюрьме, кажется от пневмонии. Так я осталась одна! Доступ к документам был и мы с тем его коллегой стали встречаться и жить вместе, кое-что нажили на документиках. Но! Потом оказалось, что наш архив скудный на важные бумаги. И пришлось мне трудиться во благо моего города бесплатно. За зарплату только. Так шли годы, я постарела… Вышла на пенсию. Вот и хочу теперь омолодить себя! Не нажила богатство, хоть молодость верну…
  Инга задумчиво слушала гостью и только изредка она на несколько секунд закрывала глаза. Когда та замолчала и уже стала на девушку пристально смотреть, Инга спросила:
  - А дети? У вас есть дети?
  - Детей нет, - нехотя ответила женщина. – Не получилось. Да и зачем они мне? Раз денег на себя-то не хватало всегда.
  - Но ведь дети нужны! – решительно сказала Инга. – Без них жизнь и не жизнь.
  Илона Ивановна снисходительно посмотрела на девушку и иронично улыбнулась. Потом встала и сказала:
  - Может и нужны. Вот тебе уже тридцать наверно, а детей нет. Ты была замужем, мне твоя мать рассказывала. Что же ты не родила ребёночка?
  - Я тогда училась, - пожала плечами Инга. – И не думала о детях. Нужно было выучиться, определиться с работой. Да и замуж-то вышла по глупости, по молодости…
  - Ну да! Тебе-то можно было не беспокоиться. Тебе мама с папой помогли бы и обеспечили всем. А мне… - Чернявская махнула рукой и вышла.
  Инга сидела в раздумьях полчаса и вертела в руках печеньку. По телевизору уже передавали новости, и когда девушка выключила его и положила коробку конфет обратно в холодильник, вышла в сад. Пройдя мимо клумб, Инга зашла в беседку и села на скамейку. На столе в беседке валялись листки с её набросками песен. Она взяла один, прочла и отправилась в дом за гитарой. Через десять минут, она настроив гитару, стала тихо напевать:
  - “Когда я вижу в тишине, что одиночество косится. И кто-то в мыслял обо мне, мне обязательно приснится! Я буду ждать его всегда, когда и дождь и даже вьюга. Когда знакомится беда, когда я предавала друга.”
  Напевая разные свои песни, девушка долго сидела в беседке и только когда стемнело вернулась в дом, держа в одной руке листки, в другой гитару. Дома было тихо. Она поднялась в комнату и увидела там спящую на своей кровати Чернявскую. Инга положила гитару и листки в шкаф, не раздеваясь легла на диван и уснула.

                *                *                *
 

  Глава 2.

  На улице было пасмурно, и дождь тихо накрапывал. Инга стояла на остановке и ждала автобус. В руках она держала кожаную папку, в которой обычно брала пособия по обучению. Рядом стояла молодая женщина с мальчиком лет пяти, который всхлипывал и дёргая маму, бормотал:
  - Не хочу. Ну не хочу.
  - Ну чего ты не хочешь-то? – строго сказала женщина, поглядывая на дорогу с ожиданием. – Надо укольчик сделать! А то заболеешь, будешь дома сидеть. И гулять не пущу.
  - Не хочу дома сидеть! Гулять хочу. – Мальчик посмотрел с надеждой на маму. – Давай в садик буду ходить всегда, а укольчики не будем делать. Я хорошо буду вести себя.
  - Не болтай глупости! – сердито ответила женщина. – Сделаем укольчик, а потом будешь и гулять и в садик ходить.
  - Обманешь… - обречённо вздохнул мальчик. – Сейчас дождик и ты не пустишь сегодня гулять.
  - Не обману. Вон и автобус идёт.
  Инга украдкой смотрела на женщину с сыном и слегка улыбалась. Когда подъехал автобус, все они вошли в него. Инга оплатила проезд и вдруг увидела, что в кабине водителя за рулём тот самый мужчина, у которого была тогда за сидением гитара. Она осторожно, не задевая пассажиров, прошла к кабине и заглянув, сказала:
  - Здравствуйте! Ну как ваша гитара?
  Водитель мельком посмотрел на девушку, широко улыбнулся и почти радостно воскликнул:
  - Это вы! Здравствуйте, знаток в гитарах!
  - Почему я знаток в гитарах? – спросила, улыбаясь Инга.
  - Да потому что всё правильно сказали тогда. Нельзя так возить гитару, без чехла и тем более за сидением. Когда я рассказал о ваших советах моим друзьям, они сказали что вы правы и что я - неряха.
  - А вы всё рассказываете друзьям?
  - Да нет. Просто поделился. К слову пришлось. А для гитары я купил хороший и прочный чехол и теперь уж не вожу с собой. Только дома. – Водитель сосредоточенно смотрел на дорогу, но правой рукой иногда жестикулировал при словах. – Кстати, после нашего с вами разговора я пришёл домой и решил всё-таки написать песню. Вот аккорды и ритм я подобрал, а со словами проблема. Не умею я писать стихи! Пробовал ещё в школе, так не получалось. Вот друг у меня умеет хорошо писать слова к песням. Такие песни поёт иногда, про природу и про любовь. Жаль, он на север уехал жить, а то помог бы.
  - Так вы найдите его в Интернете. И там попросите.
  - Нету его в Интернете. – с сожалением ответил шатен. – Искал уже. А телефон он мне свой так и не оставил, когда уезжал. Вот всё же хочу написать песню, хорошую песню. А как? Музыка вроде получается, а слова нет. Наверно не оделил Господь талантом сочинять. Знаете, я и сочинения писал плохо в школе. Бывает, зададут тему какую, я вроде и понимаю и нравится. А начинаю писать и всё получается, как курица лапой. Мама у меня преподавала русский и литературу в школе. А мне талант не передался. Пишу с ошибками. – Водитель улыбнулся. – А я вас частенько вспоминал…
  - Даже так! – Инга смущённо улыбнулась. – И что же вспоминали?
  - Ну как вы ехали в нашем автобусе. Как посоветовали гитару держать в более хороших условиях. Вы часто ездите этим маршрутом?
  - Часто. Но вас вижу во второй раз только.
  - А я здесь давно работаю. Уж года два. Как поставили на этот маршрут, так и сижу на нём. Нравится. Привык.
  - Ой! – встрепенулась Инга. – Мне выходить. Приятно было пообщаться.
  Девушка быстро вышла из автобуса и зашагала в сторону жилых домов в спальном районе. Водитель посмотрел ей вслед и закрыв двери, поехал дальше по маршруту.
  Инга прошла через торговые палатки в сторону большого шестнадцатиэтажного дома, как вдруг она встретилась с высоким сероглазым мужчиной с огромной родинкой на шее. Одет он был в чёрные брюки и синюю ветровку с капюшоном. Мужчина был слегка не брит и от него пахло пивом. Он остановился и удивлённо глядя на Ингу сказал:
  - Обачки! Привет, Ингочка!
  Девушка остановилась и разглядевши шатена, сказала:
  - Андрей? Вот это да! Привет!
  - Привет, привет! Не ожидал тебя тут встретить. Ты что тут делаешь?
  - Я приехала к своей ученице. На занятия. А ты что тут делаешь?
  - А я тут живу! – воскликнул Андрей и усмехнулся. – Вот недавно переехал с женой и ребёночком. Взяли ипотеку на трёхкомнатную квартиру. А то ведь малышу простор нужен. В однушке не очень. А ты что, всё репетиторством промышляешь?
  - Ну да. Зарабатываю неплохо, мне хватает. Даже иногда больше, чем ожидается. Хватает, одним словом.
  - Везёт! – с лёгкой завистью в голосе сказал Андрей. – А мне не хватает. Мало того, что ипотеку выплачивать, так ещё и расходов полно. Представляешь, на ребёнка столько бабла нужно тратить, что аж страшно становится. И жена моя после родов худеет уже третий год. То апельсинчики, то огурчики, то диеты эти разные. Денег совсем нет. Ещё вот машину взял в кредит, так не успел начать работать, как в меня влетел внедорожник. Один козёл! Алкаш вонючий. Ненавижу алкашей. Это как курящая мать! И вред себе и ребёнку. Раздают права всяким уродам. А потом удивляются, почему у нас так много ДТП на дорогах. Вот теперь и ремонт нужно скорее сделать. И начать работать. А то денег совсем нет! То одно, то другое.
  - А ты кем работаешь сейчас?
  - Кем и работал. Там же. – Андрей гордо посмотрел на девушку. – Когда ещё женаты мы были с тобой. Только я сейчас, экспедитор с двумя помощниками и получаю не двадцать тысяч, а пятьдесят! Сказали, что опять скоро повысят зарплату. Всё-таки пятьдесят тысяч не везде будут платить. А деньги-то хорошие. Вот и работаю там. Правда, вот сегодня выходной, думал на рыбалку съездить. Но погода “подкузьмила”! Да и машина в ремонте. Я как-то поймал такую щуку! На пять килограмм! Жена пожарила, ели с таким аппетитом… А вот сейчас даже с едой как-то не очень! А ведь маленький ребёнок у нас. То болел вот месяц целый, жена сидела с ним. Денег не хватает.
  - Андрюш, - мягко сказала Инга. – Не надо было столько сразу кредитов брать. Вот теперь поэтому и денег нет. Ты всегда очень самоуверенно поступаешь. Жена могла бы тоже отговорить. Квартира – ладно, а машину мог пока и не брать…
  Андрей высокомерно посмотрел на бывшую жену и вынул сигареты. Но не закурил, а начал твёрдо говорить:
  - Ты уж не лезь, пожалуйста, в мои дела! Моя жена – не тебе чета. Настоящая женщина. И получаю я много! Твой муж поди столько в три месяца не получает.
  - У меня нет мужа, – спокойно ответила Инга.
  - Вот именно! – гневно сказал он. - Кто тебя возьмёт с такими “тараканами” в башке? Хорошо, хоть я свалил от тебя вовремя. Теперь вот семья, ребёнок. А ты так и сидишь в старых девах. Поди наверно и живёшь-то на денежки твоего папочки. А для вида типа учишь детей. Уж помолчи и не учи.
  - А я тебя и не учу! – резко ответила Инга. – Это ты мне тут “шнуруешь” уж десять минут, как тебе денег не хватает. Ладно, мне некогда. Прощай.
  Инга продолжила свой путь. Однако Андрей пошёл за ней и в спину ей говорил с язвительностью:
  - Как я рад, что избавился от тебя! Как я рад! Ты же даже родить не способна. Вот моя жена родила! И любит меня. А ты никого не любишь. И тебя никто не любит. Так и умрёшь одна! Одна!
  Инга молчала и подойдя к подъезду шестнадцатиэтажного дома, позвонила в домофон. Там не отвечая, открыли дверь подъезда и она быстро вошла туда. А Андрей направился в сторону торговых палаток, при этом несколько раз взмахивал рукой.

                *                *                *

  Вечером Инга уже второй час убирала свой дом. Пропылесосив, она вымыла полы и протирая пыль в комнате, напевала себе под нос песенку собственного сочинения. Спустившись на кухню и вымыв руки, она вскипятила чайник, заварила чай и вынув конфеты, села за стол. Открыв коробку, она съела всего лишь несколько конфет и налив чай в чашку, включила телевизор. Там передавали новости и о войне на Восточной Украине. Переключив на развлекательный сериал, Инга пила чай маленькими глотками и иногда посматривала в окно, где уже заметно начинало смеркаться.
  Послышался звук открываемой двери, и в дом вошла Илона Ивановна. Её лицо было красным и заметным тем, что она плакала недавно. Инга заметила это из кухни и громко спросила:
  - Что случилось, Илона Ивановна? Вы плакали?
  Чернявская вошла в кухню и налив стакан воды из-под крана, залпом выпила его. Потом села напротив Инги и сказала:
  - Они сказали, что не будут мне делать операцию. У меня плохие показатели на анализах и сердце может не выдержать. Они отказали. – Женщина заплакала. – Отказали! Теперь я никогда не стану молодой и красивой. И сказали ещё, что никто не возьмётся с такими анализами и таким сердцем как у меня омоложать моё лицо… Суки!
  Инга достала чистую чашку и налила Илоне Ивановне чая. Женщина не обратила внимание на предложенный чай и продолжила:
  - Вот такие у нас врачи! Твари! Ведь я же просила их. И денег много предлагала. Я бы даже заняла! А они не захотели и слушать! Нет и всё! Твари! Что же теперь делать? Может в Москве попробовать? Раз тут не вышло…
  - Ну вам же врачи сказали, что никто не возьмётся делать такую операцию.
  - Мало ли что они сказали. Конечно тут самая лучшая клиника пластической хирургии. Но что сделаешь, если эти сволочи не хотят! Поеду в Москву.
  - Илона Ивановна, - осторожно сказала Инга. – Может вам не стоит делать операцию? Видите, сама судьба вас как бы “отговаривает” от этого. Не стоит вам исправлять и омоложать своё лицо.
  - Да что ты понимаешь? – гневно закричала Чернявская и вскочила со стула. – Молодость – это самое важное! Молодость, красота и деньги! Всё остальное: пустое! Лирика для идиотов! Сама вон какая красивая! И я хочу.
  - Но мне всего лишь тридцать лет.
  - Вот именно! Мужикам нравишься. И я хочу. Я тоже хочу нравится мужикам. И использовать их как хочу. Это ты, дура, сидишь тут и теряешь время почём зря.
  - Почему вы меня оскорбляете? – возмутилась Инга и тоже встала. – И потом, вы сами виноваты! Были бы умнее в молодости, то уже у вас внуки бы сейчас были. А вы только богатство искали!
  - Заткнись! – взвизгнула Чернявская. – Ты, курва копчёная, жизни не понимаешь! Мама и папа тебя содержат, а она юродствует! Песенки пишет и в беседочке поёт.
  - А чего это вы мне “тыкаете” постоянно? Вы кто мне такая? Подружка мамы и всё! Обращайтесь ко мне на “вы”! И прошу, больше не смейте со мной говорить в таком тоне. Вы у меня дома и будьте любезны, относитесь ко мне с уважением.
  - Да пошла ты в задницу! – крикнула Чернявская и побежала наверх. – Я уезжаю. А твоей мамочке расскажу обязательно, как ты её подруг тут встречаешь. Дрянь! Неужели, ты думаешь, что если у твоего папаши мещанского и мамаши полудурочной денег много, то и ты имеешь право людям говорить всякие гадости? Да хрен тебе на весь макияж! Ты не ерепенься! Что ты сама-то добилась в жизни? Что сама-то заработала? Ничего! Так что завали хлебальник и молчи в тряпочку. Я-то… всю жизнь старалась жить…
  Было слышно, как женщина заплакала. Она уже не говорила ничего, а рыдала в голос. В этот момент в незакрытую дверь дома вошёл Андрей в той же ветровке и в уже грязных брюках. Он был сильно пьян и увидев Ингу, сидящую на кухне, направился к ней с глупой улыбкой.
  - Ингуля! Дорогая Ингуля! Ну прости меня, - залепетал он, падая перед ней на колени. – Я прошу…
  Инга была ошарашена визитом бывшего мужа, причём в таком состоянии. Она не нашлась что сказать ему, поэтому просто указала ему на дверь рукой. Он не обратил внимание на это и продолжал говорить:
  - Ингочка! Я прошу… прости меня за… все слова плохие! Я тебе врал. Я так несчастлив! Если бы ты знала, как мне трудно. Жена меня не любит, ей только деньги подавай, да и побольше. – Он заплакал. – Ребёнок больной. Наверно не выживет. Даун у него. Даун… Или что-то в этом роде. Я не знаю! Любимая моя Ингочка! Прости меня. Я только с тобой был по-настоящему счастлив. И я тебя люблю до сих пор! Помнишь, как мы хотели завести ребёночка и назвать его  Мишей? Помнишь? А я хотел дочку больше. И назвать её Светой. Как маму. Но ты меня бросила! Зачем ты меня бросила? Ведь если бы ты тогда меня не бросила, я бы не женился на Катьке, на этой прожорливой суке. А я женился…
  - Андрей! – перебила его Инга. – Иди домой. Ты пьян.
  - Прости меня, Ингочка!
  - За что мне прощать-то тебя? Мы давно были женаты и давно развелись. Мы никто друг другу сейчас. Иди домой, ты пьян и несёшь ерунду. – Она подняла его с пола и стала толкать в сторону двери. – Мне не хочется с тобой разговаривать с пьяным.
  - А с трезвым? – упираясь, с улыбкой спросил бывший муж. – С трезвым хочешь?
  - Ни с каким не хочу! Уходи! И не надо больше приходить сюда. Мы чужие люди! И я уж позволь мне жить без твоего присутствия. Уходи!
  - Нет уж! Я у тебя останусь! Ты же любишь меня.
  - Я не люблю тебя. Да и наверно никогда не любила тебя.
  - Как… так? – икая спросил Андрей. – Ты же… замужем… за мной была.
  - Была! – спокойно ответила девушка, пытаясь вытолкнуть его из дома. – По глупости и была замужем. Всё, уходи!
  - Нет, никуда я не пойду!
  В этот момент в дом вошёл Николай. Он увидел упирающегося пьяного мужчину и взволнованную Ингу. Не поздоровавшись, он спросил у хозяйки дома:
  - А это что такое тут? Что это за чучело-мяучело?
  - Чего? – пробасил Андрей и ринулся к Николаю. – Я тебе, мудак, сейчас покажу, кто тут чучело!
  Николай оттолкнул разъярённого Андрея и тот упал на пол. От падения, он стал часто моргать и сильнее и чаще икать. Ни слова не говоря, Николай взял его под руку и быстро вывел из дома и с территории коттеджа. Закрыв дверь на улице, он вернулся домой. Инга сидела на кухне за столом, обхватив голову руками. Николай прошёл и сел рядом. Он услышал что кто-то плачет на втором этаже и удивлённо спросил:
  - А там-то кто?
  - Никто. – ответила Инга. – Она сейчас уйдёт.
  - А кто там?
  - Одна постаревшая дура.
  В этот момент спустилась Илона Ивановна с сумкой, вся в слезах. Не попрощавшись, она коротко и злобно взглянула на девушку и вышла. Николай встал и закрыл за ней дверь. Разувшись в прихожей, он снова сел рядом с Ингой и спросил:
  - Что у тебя тут происходит? Что это за хрен был и кто это бабуля?
  - Спасибо, что помог вытурить.
  - Да кто это был-то?
  - Бывший муж. Пришёл прощения просить… за всё!
  - Эта баба – его мамаша что ли?
  - Нет! – Инга встала и подошла к плите. Поставив на газ чайник, она зажгла снова конфорку. – Это подруга матери. Приехала в наш город делать пластическую операцию. Омолодиться захотела. Всю жизнь копила. А ей отказали! Вот она и ревёт теперь.
  - Ясно, - кивнул Николай, тоже встал и подошёл к девушке. – А я вот решил тебя пригласить сегодня посидеть в одном крутом кафе. Там такие роллы делают, пальчики оближешь! Поедем?
  - Нет, Коль, - устало махнула рукой девушка. – Не хочу. Пригласи кого-нибудь другого. Я очень утомилась за сегодня.
  - Ну как же так? Почему ты меня постоянно кидаешь? Я тебя чуть ли не каждый день приглашаю куда-нибудь, а ты отказываешься. Почему?
  - Потому что… я устала.
  - Это отговорки.
  Он хотел обнять девушку, но она резко оттолкнула его. Николай посмотрел на неё ошалело и воскликнул:
  - Ты чего?!
  - А ты чего? – Инга была неприятно поражена. – Чего руки распускаешь? Я тебе не девка из клуба! Привык, что можешь лапать всех подряд. Думаешь, я не понимаю, почему ты меня зовёшь в бары, клубы? Да только чтобы в койку затащить. Ты только этим думать и умеешь.
  - А если и так? – возмутился Николай, резко шагнул к ней и крепко схватил. – Какая тоже недотрога нашлась! Обрабатываю её уже сколько времени. Я тебе помог. Так что давай платить по счетам.
  Инга вырвалась и быстро открыв шкаф с посудой, вынула большой нож. Николай не ожидал этого и попятился в сторону прихожей. Глаза Инги сверкали и руки нервно дрожали. Она держала нож в сторону Николая и начала медленно, но уверенно к нему приближаться. Тот быстро схватил свою обувь и выскочил из дома. Инга закрыла дверь на все обороты замка, зашла на кухню и выключила газ, бросила нож на стол и поднялась в комнату. Там она бросилась на кровать и разрыдалась.
  Через двадцать минут, она спустилась и зашла в ванну. Приняв душ, она надела чистый сиреневый халат и обмотав голову полотенцем с красными цветочками прошла на кухню. Поставив снова чайник, Инга доела конфеты и включила телевизор. Там шла юмористическая передача. Угрюмо глядя на экран девушка жевала конфеты, запивая горячим чаем.
  Попив чай, она выключила телевизор, поднялась в свою комнату и вынула из шкафа гитару. Настроив её, она достала из под подушки листик бумаги и стала напевать:
  “- Расстроен смысл всей весны, когда и листья отмирают. Мы будем лестью нечестны. Всё только звери отбирают. Я прокачусь с тобой на море, Я вижу там с тобой прибой. Я своровала твоё горе, теперь себе скажу – отбой!”
  Инга спела эту песню ещё несколько раз и сбросив с головы полотенце легла на кровать и уснула.

            *                *                *
 

 



  Глава 3.

  Солнечный летний день. Инга шла в чёрных джинсах и синей футболке по городу. Мимо проходили разные люди, девушка их не замечала. Дойдя до центрального парка, она остановилась у входа, заметив старушку с букетиками в руках. Женщина лет семидесяти, одетая очень скромно, предлагала гуляющим и просто прохожим купить букетик цветов. Инга подошла и старушка сразу сказала:
  - Купите букетик! Смотрите какой хороший!
  - Сколько? – спросила Инга, доставая из сумочки кошелёк.
  - Пятьдесят рублей! Хорошие цветочки! Простоят долго, гарантирую. Такой красивой девушке, как вы, будет приятно любоваться таким букетом.
  Инга отдала пятьдесят рублей и взяла один букетик с маленькими фиолетовыми цветочками. Старушка сразу спрятала купюру в карман и стала вопросительно уже смотреть на других прохожих. Инга понюхав цветы, направилась в парк. Там было в тени свежо и уютно. Множество молодых мамочек с колясками проходили мимо или сидели на лавочках, вяло общаясь. Около нескольких деревьев стояли двое молодых людей, которые опасливо озирались и поминутно доставали бутылки пива рядом стоящего пакета, торопливо делая большие глотки.
  Инга шла медленно, наслаждаясь погодой и иногда поглядывала на свой скромный, но красивый букетик. Неожиданно среди людей она увидела того водителя-шатена с гитарой в руке, ведущего маленького светловолосого мальчика лет шести за руку. Мальчик улыбался, двигая большой игрушечной машинкой в воздухе. Мужчина смотрел на него и что-то весело говорил. Вдруг он тоже заметил Ингу, широко улыбнулся и весело крикнул:
  - Здравствуйте, музыкальная фея! Вы тоже гуляете в такую погоду здесь?
  Инге в другое время и от другого человека этот вопрос показался бы глупым. Но сейчас, она даже не заметила этого, тоже улыбнулась и подошла к ним.
  - Здравствуйте! – сказала девушка. – А почему я музыкальная фея? В прошлый раз я была знатоком в гитарах.
  - А это потому, что я всё-таки сумел написать песню! Представляете, слова сами как-то легли на музыку. И вы меня подтолкнули на это.
  - Неужели?
  - Да-да! И это ваша заслуга тоже.
  - Пап, кто это? – спросил мальчик, недоверчиво глядя на Ингу голубыми глазами. – Кто эта тётя?
  - Да ты что, Сашка! – удивился мужчина и посмотрел на девушку. – Я и сам не знаю имя этой прекрасной незнакомки. Вижу третий раз в жизни, а имени так и не спросил.
  - Какая точность! – рассмеялась Инга. – Вы считаете наши встречи?
  - А то! – Шатен улыбался. – Первый раз с гитарой за сидением, второй недавно без гитары. И вот третий, снова с гитарой!
  - Значит, четвёртый будет снова без гитары! – подхватила весело Инга. – Это ваш сын?
  - Да, это Сашка! Сашка! Спроси у тёти, как её зовут? А то она мне видно не хочет говорить своё имя.
  - Тётя! – выпалил сразу мальчик. – А как вас зовут? Папа стесняется спросить.
  Инга и водитель расхохотались. Она присела на корточки и изобразив серьёзное лицо, ответила:
  - Скажи папе, что меня зовут Инга.
  - Папа, её Инга зовут! – простодушно сказал мальчик. – Тётя Инга.
  Мужчина смотрел счастливыми глазами на сына и на Ингу. Он не мог скрыть удовольствия того, что наконец состоялось знакомство с этой девушкой.
  - А папу твоего как зовут? – спросила Инга, улыбаясь смотря на водителя. – Спроси у него.
  - А чего спрашивать-то! – искренне удивился Саша. – Сёма его зовут! Семён.
  - Очень приятно, Семён! – Инга выпрямилась и подала мужчине руку. – Меня зовут Инга.
  - Мне тоже, Инга! – пожал руку Семён и улыбнулся. – Очень приятно!
  - Пап! – закричал мальчик. – Я пойду на качелях покачаюсь!
  - Иди! Но осторожно!
  Семён и Инга сели на лавочку. Он положил гитару рядом, и девушка рядом положила букет. Мальчик побежал к качелям, но увидев в песочнице других детей, передумал и побежал к ним. Инга посмотрела ему вслед и сказала:
  - Какой милый у вас сын!
  - Да уж, милый сорванец! – согласился Семён. – Жаль что вижу его редко. Он как-то отвыкает от меня.
  - Почему?
  - Мы живём в разных местах. – Мужчина подал плечами. – Я  с его мамой развёлся ещё два года назад. Вот и сейчас! Ей нужно в больницу, она позвонила, просила посидеть… Её муж сегодняшний не может. А у меня как раз выходной. Ну я и подумал, чего в такую погоду дома-то торчать? И говорю Сашке – пошли в парк! И не зря сказал. Вот вас встретил, Инга.
  - Ну уж… - смутилась Инга. – Я тут совершенно случайно. Я была у ученицы, провела занятия и решила немного развеяться. Вот и зашла сюда. А так я здесь бываю очень редко.
  - А букет вам подарила тоже ученица? – лукаво спросил Семён.
  - Ах, нет! Это я купила на входе тут. Иду и вижу, стоит старушка, торгует букетиками. Вот и подумала, что надо купить. И её жалко стало. И цветов… мне давно никто не дарил.
  - Вам не дарит никто цветы?
  - Нет, - с сожалением ответила Инга. – Никто не дарит. Ухаживают, а не дарят. Да и мне это не так уж и важно. Я люблю цветы и если мне будет нужно, то я сама себе куплю. Знаете, как-то моей одной подруге, бывшей… Мы уже не общаемся давно, она замужем. В общем, ей подарил будущий муж на день рождения букет роз! А там сидели две пчелы. И когда он принёс этот букет (ну он не заметил жужжания), он подарил, а оттуда пчёлы! И они покусали именинницу! Вот умора! Мы сидим за столом, а она плачет с опухшей щекой и ругается на жениха.
  - Забавная история, - задумчиво сказал Семён. – Мне вспомнилась тоже одна история. Я матери Сашки на первое свидание купил тюльпанов красных. И не заметил, что на одном была траурная ленточка. В общем, те кто держали лавку с цветами, собирали будущий товар на местном кладбище. Вот не заметили ленточку и продали. И я не заметил! И подарил. Лена, так зовут мою бывшую жену, тоже оказалась невнимательной и когда принесла цветы домой, то там мама её заметила и устроила такой скандал! Запретила нам встречаться, кричала, что я хочу их похоронить и обещала мне сама купить венок!
  - Да уж, бывают истории… - улыбнулась Инга. – Ну, а дальше что? Она наверно была против вашей женитьбы?
  - Не поверите, Инга! Нет! Мы потом с ней подружились очень! У меня была замечательная тёща. Я так жену не любил, как её. И когда мы стали отдельно жить от её мамы, мне не хватало острых замечаний тёщи и её вкусных оладий. Она очень не хотела нашего развода с Леной. Вроде и Сашка растёт, да и женаты давно. Но…
  - Что – но? – спросила Инга. – Вы не подумайте ничего такого. Просто интересно.
  - Лена нашла себе в социальной сети нового мужа. Которого любит очень-очень. А меня любила не очень и не очень. – Семён засмеялся. – Да я и не жалею! Не стоит жить с тем, кого не любишь, и к кому не лежит душа. Это моральное насилие над собой. И по любому это приведёт к плохому. Мы нормально и сейчас общаемся. Сына вижу, когда хочу. Даже новый муж её бывает мне звонит и привозит его.
  - Вы правы!
  - Давай на “ты”! – сказал Семён. – А то мы как старички в парламенте.
  - Давай… - смущённо улыбнулась девушка. – Правда…
  - А ты сказала, что идёшь от ученицы? Ты учительница?
  - Нет. Я репетитор. По истории. Выучилась на учителя истории, но немного поработала и бросила.
  - Почему?
  - Знаете… - Она улыбнулась. – Знаешь! Я люблю не толпу учить, а индивидуального человека. Так лучше доходит знание предмета. Вот и стала давать частные уроки. А потом, как-то втянулась. Даже сделала себе “индивидуального предпринимателя”. Плачу налоги. И… живу спокойно!
  - Ну, а я чем занимаюсь, ты и так знаешь. Вожу автобус и играю на гитаре. Хотя учился на электрика. Но не стал электриком. Даже дня не работал. Сначала занимался бизнесом, продавал одежду. Потом бросил и стал обычным шофёром. Знаешь, сейчас сложно построить бизнес, так как все сферы уже схвачены. А копейки можно получать и так, не запариваясь налоговыми декларациями и всяческими проверками. Вон вожу автобус, слушаю сплетни кондукторов и просто живу. Мне кажется, что наверно сложнее всего просто и легко жить. В жизни, как и в дороге. Иногда когда едешь и смотришь на знаки уже машинально. Не вникая в их суть. А они говорят важное! Нужно сосредотачиваться на главное! Работа, семья, дети. А хобби нужно выбирать несложное. Хотя вот именно здесь-то я и выбрал непростое! – Он взял в руки гитару. – Мне это очень нравится!
  - Ах, да! – заинтересовано сказала Инга. – Ты же песню написал. Спой!
  - Нет, ты что! – отмахнулся Семён. – Я плохо играю. А пою ещё хуже. А ты “проф” этом! Засмеёшь.
  - Не засмею! – настаивала девушка. – Спой! Мне очень интересно!
  - Ну хорошо! – улыбнулся Семён, заиграл на гитаре и запел: - “Я встретил солнца лучик за рулём! И лучик – это ты! Поверь на слово! Хочу тебя я видеть снова, снова! Хочу с тобой я быть сейчас вдвоём! Колёсами я двигал не шутя, а ты звучала, как родник весною! Хочу я быть, хочу я быть с тобою! Смеяться! Даже плакать, как дитя.”
  Пока Семён пел, а Инга внимательно его слушала, мимо проходящие молоденькие парень и девушка замедлили шаг, и парень вытащив из кармана купюру в сто рублей, положил её на лавку. Парочка пошла дальше, а Инга и закончивший петь Семён расхохотались.
  - Вот видишь, Семён! – смеялась Инга. – А ты боялся! Уже признание есть!
  - Ну да, конечно! – смеялся Семён. – В сто рублей! Неплохо. Может, и брошу водить автобусы, и стану так петь на улице.
  - Семён, мне пора идти. – Она достала записную книжку, написала там номер телефона, вырвала листок и отдала ему. – Это мой телефон. Как-нибудь созвонимся.
  - Конечно! – Семён взял из её рук блокнот и ручку и записал свой номер. – А это мой! Если что, звони. Обязательно звони.
  - Конечно! – Инга встала, взяла букетик и положила блокнот и ручку обратно в сумочку. – Я пойду, было очень приятно познакомиться. Надеюсь, созвонимся. Передай мои наилучшие пожелания Саше. Пока!
  - Передам! Пока, Инга!
  Она пошла к выходу прижимая букет к груди и чему-то улыбаясь. Семён смотрел ей вслед, пока она не скрылась из виду. Потом прибежал раскрасневшийся и весёлый Саша и закричал:
  - Папа! А кто эта тётя?
  - Это, - ответил едва улыбаясь мужчина. – Очень хорошая тётя.
  Он взял за руку мальчика и они тоже направились к выходу из парка.

                *                *                *

  Спустя час, Инга шла в сторону своего дома с пакетом покупок. Сверху из её пакета выглядывал букетик фиолетовых цветочков. На небе появлялись тёмные облачка. Навстречу ей шли мужчина и женщина лет под сорок и что-то громко выкрикивали друг другу. Женщина была одета в спортивные брюки и засаленную майку, мужчина в шортах и шлёпанцах и заметно что он слегка пьян. Женщина потряхивая головой кричала прокуренным голосом:
  - Козёл ты какой! Ах, ты скотина! Сказал, пойдёт только попросить у Михалыча ключ разводной. Это ты мне базар разводной даёшь! Знаю, я как вы с Михалычем ключи друг другу даёте! Как чувствовала, хорошо хоть пришла вовремя, а то бы нажрался уж до чёртиков! Ты что думаешь, я глупая совсем? Думаешь, я дура набитая?
  - Да не пил я! – кричал мужчина. – Так слегка пригубил! Чего орёшь-то? Уважение надо проявить!
  - Знаю я твоё уважение! С пьянями вонючими ханку трескать только и умеешь. Не зли меня! Говорила ведь мама, не выходить замуж за такого кретина, как ты! Не послушалась. Вышла бы сейчас вон за Витьку и счастлива была! Вон какой мужик! И дом у него, и машина!
  - Ну и иди к нему, коза драная!
  Инга незаметно улыбнулась. Пройдя скандальную парочку, она вдруг неприятно отпрянула назад. Два плохо одетых и пьяных мужчин тащили её бывшего мужа, Андрея. Тот вообще не понимал, где находится и фактически спал на ходу. Они кряхтели и поминутно озирались по сторонам, думая куда его положить. Вдруг один из них, лет под тридцать, крикнул Инге:
  - Эй, красавица! А это случаем не твой мужчик-то? Если твой, куда тащить-то?
  - Нет, не мой! – решительно сказала Инга и пошла быстрее к своему дому. – Вы ошиблись.
  - Вот те раз! А этот говорил, что в том доме жена живёт… Ладно!
  Инга быстро зашла домой, при этом закрыв калитку и дверь в доме за собой. Сняв обувь, она отнесла пакет на кухню, извлекла оттуда букет и налив в пустую и запылённую вазу воды, поставила цветы в неё. На столе ваза с букетиком выглядела очень даже красиво. Инга выложила купленные продукты в холодильник и поставила чайник на плиту. Уже через десять минут она пила чай и ела вкусные конфеты. Неожиданно зазвонил мобильный телефон, лежащий на столе и она сняла трубку:
  - Да, алло… Привет, мам… Да ничего… Работаю вот… Недавно домой пришла… Нет, не устала… Жарко только очень… Ага… А… Да она что-то психанула… Ну ладно… Скажи ей, что всё нормально, я её извиняю… Да-да… А, ему тоже привет!.. Ага… Пока…
  Она отложила телефон в сторону и включила телевизор. По одному из каналов шёл романтичный сериал о любви, который Инга иногда смотрела. Сначала её увлёк сюжет очередной серии, но потом она резко выключила телевизор и поднялась в комнату. Там она села за столик с ноутбуком и включила его. Позже она поставила в плэй-лист музыку Моцарта и смотря в окно, не двигаясь слушала её. Вдруг она услышала звук рингтона мобильного телефона. Она спустилась и увидела, что высветился номер Николая. Она молча сбросила звонок. Так повторилось ещё несколько раз, но Инга не хотела отвечать на его звонки. Она разделась догола и отправилась в душ. Через двадцать минут, она вышла снова в том же халате, как и в прошлый раз, но уже без полотенца на голове. На столике в прихожей, она увидела что мобильный телефон снова звучит рингтоном и на табло высвечивалось имя Николая. Она нажала на кнопку ответа.
  - Да!.. Привет! Хочу попросить тебя… Я поняла… Я извиняю тебя! Но больше мне никогда не звони. И не пиши. Мы не будем больше общаться. Не заставляй меня ставить твой номер в чёрный список. Всё, пока!
  Инга положила телефон в карман халата, и поднялась наверх. Там играла ещё музыка Моцарта из ноутбука. В окно она увидела надвигающуюся грозу. Вдали уже сверкали редкие молнии. Она вынула телефон и набрала номер Семёна:
  - Алло, привет!.. Да вот так быстро позвонила… Слушай, приезжай ко мне в гости, можешь даже и с сыном… А, ну приезжай один!.. Сыграй мне ещё раз ту песню… Сейчас назову адрес…
  Она назвала адрес и положила трубку. Быстро переоделась в чёрные джинсы и синюю футболку и спустилась вниз. Сидя на кухне, в полной тишине она стала ждать. Через пятнадцать минут раздался звонок в домофон калитки. Инга вышла из дома и вернулась через минуту с Семёном, который снова держал в руках гитару, но облачённую в целлофан. Он стоял в прихожей и улыбался.
  - А ты голову что ли мыла? – спросил мужчина.
  - А ты откуда знаешь? – удивилась Инга и посмотрела в зеркало. – Ах, да! Волосы ещё мокрые! Забыла феном посушить…
  - Слушай! У тебя тут беседка! Пойдём, может там посидим. На улице-то красота!
  - Какая красота! Гроза собирается.
  - А гроза и есть красота! Пошли!
  - Ну пошли!
  Инга взяла свою гитару и они вместе пошли в беседку. На улице уже шёл дождь и раздавался частый гром. Они сели друг напротив друга, Семён вынул гитару из упаковки и запел снова:
  - “Я встретил солнца лучик за рулём! И лучик – это ты! Поверь на слово! Хочу тебя я видеть снова, снова! Хочу с тобой я быть сейчас вдвоём! Колёсами я двигал не шутя, а ты звучала, как родник весною! Хочу я быть, хочу я быть с тобою! Смеяться! Даже плакать, как дитя.”
  Пока мужчина пел, Инга с каждым новым аккордом присоединялась к его игре и её струны мелодично сливались с игрой Семёна. Потом они рассмеялись. И снова запели эту песню. Гроза стихла, и только редкий дождь барабанил по крыше беседки.

                *                *                *

  Эпилог.

  Полдень. Городской маленький магазин “Продукты”. Среди разной товаров, за прилавком стоит толстая женщина, лет под пятьдесят в синей форме продавцов, и разговаривает по телефону:
  - Ага! А я и говорю, чего он лезет сам не знает куда… Уж ладно бы был действительно молодой… Ага… А то с парашютом прыгать!.. Не мальчик же…
  В магазин заходит Андрей. У него нездоровый вид, руки трясутся и рукав испачкан в крови. Он лихорадочно смотрит на полки с алкогольной продукцией и говорит надменно продавщице:
  - Бутылку водки! Вон ту за двести восемьдесят.
  Продавщица не прекращая разговор по мобильному телефону, достаёт с полки бутылку водки. Андрей вынимает из кармана триста рублей. Получив сдачу, он выходит быстро из магазина. Продавщица, смотря с отвращением вслед покупателю с похмельем и продолжает разговор:
  - Ага! Да щас заходил какой-то ханыга! Видать алкаш пропитой. Щас нажрётся и снова придёт… Вот таких приходиться обслуживать…
  В магазин входит Николай. Он как всегда одет в костюм и от него пахнет дорогим одеколоном. Он кладёт сторублёвую купюру и говорит:
  - Пачку презервативов. Вон ту.
  Получив презервативы и сдачу, он тоже быстро покидает магазин. Продавщица говорит в трубку:
  - А один щас “резиной” запасся… Ага… Видать к бабе идёт…
  В магазин заходит Илона Ивановна в брючном костюме, очень бледная и заплаканная. Она долго смотрит на витрину и говорит продавщице:
  - Вон те конфеты…
  Отдаёт деньги, забирает коробку конфет и уходит, не забрав сдачу. Продавщица говорит снова в трубку:
  - А ещё тут одна вот конфеты взяла…

 
            *                *                *                *                *


© 2015 г. Кирилл Гайдар. Все права защищены. Незаконное копирование и использование в коммерческих целях преследуется по закону. Написано – апрель 2015 года.


Рецензии