Лоскутки-5

В 1958 году я заканчивала второй курс Ленинградского библиотечного института. Состояла в литературном кружке, которым руководил известный лермонтовед Виктор Андроникович Мануйлов. Я бредила Есениным. Виктор Андроникович, добрая душа, очень хвалил мои подражательные стишки. "Это же золото поэзии!"- как-то воскликнул он. В газете "Смена" уже было напечатано моё стихотворение "Март". Это меня окрылило. Я собрала где-то два десятка стихов и решила их отнести в журнал "Нева". Не откладывая в долгий ящик пошла на Невский проспект дом 4, где располагалась редакция "Невы". В отделе поэзии меня встретил литконсультант поэт Владимир Заводчиков, пожилой неказистый дядечка. В его внешности ничего поэтического не было. Да и стихов его никогда не читала.
Я положила перед ним свои рукописные листочки. Листочка четыре он пробежал глазами:-"Значит, нечёсаный лось попал в цивилизованное телячье стадо? Интересно." Его внимание задержалось на моём стихотворении "Лосёнок".
              Может это не так бы надо,
              но уж, видно, так привелось.
              В цивилизованное телячье стадо,
              затесался нечёсаный лось.
-Смотрю я на тебя, Люся, ты сама, как рыжий лосёнок в большом городе. Сбегай-ка мне в киоск за пачкой папирос.
Такого я не ожидала. Мало того, что со мной сразу на "ты". Что я ему? Девочка на побегушках? Но тут же подумала:" У человека кончилось курево. Без него он страдает." Я встала со стула, а он уже вынимал из кармана на стол какую-то мелочь. Эту мелочь я сгребла в горсть и выбежала на улицу. Тут же на Невском купила пачку "Беломора". Когда её положила на стол перед Заводчиковым, он поднял голову от моих листков.
-Дочитал я Ваши стишки. (Он называл меня на Вы). В них Есенин ходит. Это подражание изживать надо! Напишите 100 стихотворений, тогда и будете поэтом. Вот тогда и приходите.
А позже в 70-м что-то похожее о 100 стихотворениях говорил Николай Рубцов:" Нам нужно иметь сотню прекрасных стихов, одну сотню, но прекрасных. Как Фет, Тютчев. Я их уже имею. Имя моё переживёт меня!"


Рецензии