02. Хакато. Дорожная магистраль

02. Хакато. Дорожная магистраль.
Это порт Хакато. По - настоящему город называется Фукуока. Это очень крупный японский населенный пункт, он раскинулся на несколько километров вдоль морского побережья. Мое первое знакомство с ним произошло в прошлом году, потом я был там почти каждый месяц. 
На велосипеде можно много объехать, тогда достаточно удается увидеть. Никто из экипажа ничего показать не может, все сами в роли первооткрывателей.
 
Эту дорожную магистраль я  увидел сразу, развязку можно было миновать снизу, проехать и забыть. Но чем больше я знакомился с городом, тем чаще она мне встречалась. Я нашел её в другом месте, в нескольких десятках километров от первого перекрестка. 
А когда выехал в противоположную сторону, то опять её встретил. Где она заканчивается, я так и не узнал, пока не узнал. 
Итак, это двухуровневая дорожная магистраль, которая буквально висит в воздухе. Это несколько сот километров дороги, поднятой на прочных высоких столбах. Она легко узнаваемая, выкрашена в голубой цвет. Так разгрузить город от машин можно только в стране, которая это хочет сделать и делает.
 
Этот мост через канал тоже продолжение магистрали. Таких мостов там много, то есть параллельно лежащих через этот канал,   я сам пока проехал только  по трем из них. 
В прошлом году магистраль стали ремонтировать. Для этого столбы надежно обшили строительными лесами, создалось впечатление, что там все серьёзно, и если что – то они сделают, то надежно и надолго. В темное время суток место ремонта освещено ночной, сигнальной иллюминацией. 
Так и получается, что магистраль живет своей отдельной жизнью. Туда можно свободно попасть, она отведет лишний транспорт в нужный район, и никто никуда не опоздает. Дорожные пробки тут отсутствуют, все регулируется светофорами. Разметка всегда четкая и понятная.
 Велосипедисты могут поучаствовать в  пробеге, это не запрещено, просто к ним тоже есть требования. 
Тут главное иметь защитную каску, внешние сигнальные отражатели на одежде, и не нарушать основных правил движения. 
Впрочем, в Японии велосипедисты, как и пешеходы, вольны пересекать перекрестки в более свободном порядке. Например, наискосок, если остальной транспорт стоит.   
 Ещё многие едут на красный свет светофора, какая -  то избранность, нет, не нарушение, просто они разумны во всем.
Знаете, в Японии автомобилист всегда пропустит пешехода и велосипедиста, будет долго кивать головой, кланяясь. Казалось, что у них уже выработался особый ген, отвечающий за вежливость на дороге. 
Так куда уходит эта магистраль? Я сам пока не смог выяснить, надеюсь, что найду время и окажусь по ту сторону этой светло синей дороги.  Только знаю, что она уходит через острова в другую часть города с одной стороны, а со стороны нашего порта разбегается на два направления. В тех местах имеются другие жилые и промышленные зоны. Параллельно магистрали тянется железнодорожное полотно, которое так же является важным объектом для транспортировки грузов и людей. Всё что связанно с железной дорогой – это все более ранние дорожные узлы, магистраль была задумана как отдельная никому не мешающая дорога, она так и осталась в   стороне, над городом, соединив мелкие острова своей основой.
К чему это я всё, спросит дорогой читатель?
Все очень просто, наши приморские города задыхаются от нехватки дорог и развязок. Подобное сооружение помогло бы решить все старые, дорожные  задачи Владивосток. Опыт строительства уже есть, а разработать и построить двухуровневый мост, я думаю, с этой проблемой  приморские архитекторы могли бы справиться.    Подобные сооружения могли бы связать центр города с пригородом, начиная от Седанки  или района остановки Океанской. Параллельная дорога могла бы разгрузить центр  и приблизить новые спальные районы пригорода. Закольцевав полуостров и острова, на котором лежит город, мы бы получили дорогу в будущее. Наверное, я идеалист, но что – то ведь проектировалось в городе и совсем недавно? Вспомните.


Рецензии