31. Адоня и Майга. Он чужой. Он гость

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ. АДОНЯ И МАЙГА. "ОН ЧУЖОЙ, ОН ГОСТЬ".

Дремотно лепечут листья, затих посёлок, уснул. Только на костровых площадках у огня не спит ночная стража, хранит покой людей.

Тёплый ветерок ласково гладит мокрые щеки, хочет осушить их, но торопливые капли чертят новую дорожку. Темнота, наконец, укрыла её, никто не трогает, забыли о ней. Неле пыталась увести в хижину, ругалась даже – Адоня едва удержалась, чтобы не расплакаться, она весь вечер крепилась. Неле оставила её, и Адоня рада ночному уединению, теперь можно дать себе волю. Слёзы приносят хоть малое облегчение.
 
Зашуршала трава под лёгкими шагами – Адоня насторожилась, притихла. Из темноты появился чёрный силуэт, женщина уверенно шла к ней. Неле? Слёзы и ночь мешали узнать. Ах, Майга! Ведунья опустилась рядом, помолчала.

– Раздели со мной своё горе. Половина легче целого.
Адоня вытерла слёзы, не ответила.
– Говори, не бойся. Может, смогу тебе помочь. Вижу ведь, весь вечер сама не своя. Кто у тебя там?
– Отец и брат… может быть.
Майга помолчала.

– Легко сказала. Не о них болеешь.
– Почему это? – сердито буркнула Адоня.
– Ну, не только о них, – покладисто поправилась Майга. – Сердце болит?
– Ох, Майга! – с болью вырвалось у Адони. – Страшно мне! Ввечеру так стиснуло – свет белый потемнел. Беда там!
– Беду не кличь, не гневи Справедливого. Его милостью всё добром кончится. А о ком душа болит… есть у тебя какая-нибудь его вещь?
– Его вещь? – растерянно проговорила Адоня. – Да откуда же?

Майга коротко задумалась. Потом вынула откуда-то из складок подола пучок травы, растёрла между ладонями.
– Дай мне твои руки.
Адоня безропотно подчинилась. Ведунья натёрла соком ладони девушки, провела влажными стеблями по её вискам. Странный терпкий запах коснулся ноздрей Адони, голова сделалась удивительно ясной.

– Так не знаешь ты, где твои родные?
Адоня покачала головой.
– С самого первого дня ничего не знаю.
– Положи ладони на мои, – велела Майга. – Об отце думай, как будто перед собой видишь.
Она закрыла глаза. На мгновение Адоне показалось, что всё вокруг – тёмные силуэты деревьев, далёкие звёзды – дрогнули и поплыли.

– О! Кузнец твой отец?
– Видишь его?! Что он?!
– Жив, – медленно проговорила Майга. – Ран на нём не вижу.
– Но где он?!

– Завтра встретитесь, спросишь обо всём. Теперь о брате… Да, слышу его, вместе они. Дар… о нём думай. Вот, я слышу… Нет… Милостивые предки, он закрыт!
– Что, Майга, что?! Прошу тебя!
– Жив. Подожди… Тише…

Вдруг дрожь конвульсий пробежала по телу женщины, она испуганно отдёрнула руки.
– Да что узнала ты?! Страшное?
– Жив он.
– Но что ещё? Майга, ты испугалась, я видела! Скажи, умоляю!
– Я не успела понять. Он… Я не знаю, правильно ли поняла, раньше так никогда не было. Кажется, он закрытый.
– Да значит-то это что?

– Закрытый – это… укрыт от всех чар, он сильнее любой магии. Ворожить на него нельзя, он не позволяет ничего о себе узнавать. Закрываются только очень сильные колдуны. А простой волшбе, как у меня, это не под силу.
– Дар – колдун?!
– Нет, это как-то по-другому… Он чужой. Он гость.
– Майга, может ты не поняла? Попробуй ещё, Майга, прошу тебя!
– Ещё? Ну, давай, – она протянула ладони, но тут же медленно опустила. – Нет, не могу я. С ним это нельзя.
– Но он жив, правда?
– Да.

Адоня помолчала, потом тихо спросила:
– Что значит – гость?
– Ты знаешь… Он уходит рано или поздно.
Через короткое время Адоня сказала:
– Спасибо тебе, Майга, теперь мне спокойно.
– Нет, я тебя не успокоила. Тебе горько?
– Это ничего… Главное, с ним всё хорошо.
– Пойдем спать. Так утро скорее наступит, и они придут. Завтра у нас будет много работы.

32. Ай, да мы! - http://www.proza.ru/2015/04/27/135


Рецензии
Жалко Адоню. Едва успела полюбить - а тут вдруг, приготовься расстаться...
Но, думаю, автор поможет настоящей любви одолеть преграды)

С уважением

Мила Бачурова   06.11.2016 21:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.