Перебор

© ЮРИЙ ЛЮМ ЛАРИН - 2015

Сценарий короткометражного фильма

youri10@yandex.ru
8(900)571-21-77

ЛОГЛАЙН: «Вы называете себя режиссёром? У вас стальной характер? Идите в школу и поработайте с детьми».

ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КОРИДОР – ДЕНЬ

Спиной к нам, у входа в класс, стоит молодой человек. Это Эдуард Сафронов (21). В его руках барсетка. Через щель приоткрытой двери на Сафронова смотрят глаза мальчишки. Дверь с силой захлопывается.
Подходит женщина. Она - бывшая учительница Сафронова Татьяна Семёновна (35).

САФРОНОВ
(отряхивая с себя пыль штукатурки)
Татьяна Семёновна, здравствуйте. Я думал, вы уже в классе.

ТАТЬЯНА СЕМЁНОВНА
Здравствуй, Эдик. Что же ты не заходишь? Смелее!

САФРОНОВ
(опираясь спиной на стену и скрещивая руки на груди)
Татьяна Семёновна, напоминаю. Я студент третьего курса. Так сказать, я начинающий режиссёр.

ТАТЬЯНА  СЕМЁНОВНА
Да? Вот как? А кто мне говорил про большую сцену, про повальные аншлаги?

САФРОНОВ
Так я не врал. Я и сейчас подрабатываю на большой сцене в качестве статиста.

ТАТЬЯНА  СЕМЁНОВНА
(очень бодро)
Хорошо. Я представлю тебя как начинающего режиссёра. Три курса театрального вуза – это уже кое-что.

Учительница пытается открыть дверь, но САФРОНОВ останавливает её руку.

САФРОНОВ
(шёпотом)
Татьяна Семёновна, я детей боюсь. Я с ними не работал.

ТАТЬЯНА  СЕМЁНОВНА
(шёпотом, подражая САФРОНОВУ)
Это проходит. Со временем. Ты даже не представляешь, как я вас боялась, когда закончила педагогический вуз.(Переходит с шёпота на голос) Ну, что? Вперёд!

Молодой человек и учительница входят в класс. Из-за парт поднимаются школьники.

ТАТЬЯНА  СЕМЁНОВНА
Можете сесть. Ребята, в соответствии с календарно-тематическим планом по вопросам профориентации школьников, я пригласила к нам бывшего ученика нашей школы начинающего режиссёра Эдуарда Андреевича Сафронова. Сейчас Эдуард Андреевич расскажет вам о своей профессии.

Учительница отходит в сторону, садится за стол. САФРОНОВ некоторое время смотрит на учительницу.

САФРОНОВ
(не глядя на ребят)
Может сразу с вопросов?

ТАТЬЯНА  СЕМЁНОВНА
Можно с вопросов. Ребята, задавайте вопросы.

ПЕРВАЯ ДЕВОЧКА
Скажите, пожалуйста, вы с детства мечтали стать режиссёром?

САФРОНОВ
С детства? Нет. Я бы так не сказал. С детства я любил читать. Моими любимыми писателями были…
 
САФРОНОВ прячет руки за спину,  поднимает голову и, уставившись в потолок, покачиваясь, начинает перечислять.

САФРОНОВ
Александр Романович Беляев, Николай Николаевич Носов, Лагин, Кир Булычёв, Антон Павлович Чехов…

Учительница стучит ручкой по столу.

ТАТЬЯНА СЕМЁНОВНА
Спасибо! Большое спасибо! Эдуард Андреевич, наши дети тоже любят читать книги. Пожалуйста, вопросы. Ребята, задавайте вопросы.

ВТОРАЯ ДЕВОЧКА
(читая записку)
Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать режиссёром?

САФРОНОВ
Нужен крепкий характер. Прямо-таки, стальной. (Сжимает пальцы в кулак). Потому, что работать приходится с людьми. А у каждого человека свой характер. И здесь, кто кого. Он сопротивляется, а ты его гнёшь, гнёшь… Гнёшь…

САФРОНОВ изображает силача, изгибающего железный прут. Он увлекается. Его лицо обретает злое выражение. У детей испуганные лица.

ТАТЬЯНА СЕМЁНОВНА
Так можно и сломать. Человека-то.

САФРОНОВ
(приходя в себя)
Ну, да. Конечно. Тут главное не перебрать.

ТАТЬЯНА СЕМЁНОВНА
А как быть с воображением?

САФРОНОВ
А без него никак! Без него не может обойтись ни один человек творческой профессии. Я смотрю (обращаясь ко второй девочке), ты читаешь записку. Я тоже вам кое-что приготовил. Сегодня мы проведём небольшую репетицию и узнаем силу вашего воображения.

САФРОНОВ достаёт из барсетки листочки и раздаёт их школьникам.

САФРОНОВ
Сегодня вы все будете насекомыми! Вы все разные насекомые. В ваших листочках об этом написано.  Вы изображаете, а я наблюдаю. На подготовку у вас одна минута.  Закройте глаза, войдите в образ.

Дети закрывают глаза.

ГОЛОС ИЗ КЛАССА
Татьяна Семёновна, а Никифорова своим храпом мне спать мешает.

Класс смеётся.

САФРОНОВ
Минута прошла.

ДЕВОЧКА, СИДЯЩАЯ НА ПЕРВОЙ ПАРТЕ
Извините. Я не поняла. Что мне делать?

САФРОНОВ
Блин! Ну, что же здесь не понятного? Это же просто! У тебя на листочке кто?

ДЕВОЧКА, СИДЯЩАЯ НА ПЕРВОЙ ПАРТЕ
Бабочка.

САФРОНОВ
Отлично! Хорошо! Попробуй изобразить бабочку.

Девочка, приподняв руки, начинает вяло ими махать.

САФРОНОВ
Тебя как зовут?

ДЕВОЧКА, СИДЯЩАЯ НА ПЕРВОЙ ПАРТЕ
Катя.

САФРОНОВ
Катя! Катюша… Катерина! Так крыльями машут только пингвины. (Класс смеётся) Бабочка, если она настоящая бабочка, не будет сидеть на месте.

САФРОНОВ
(изображая бабочку)
Бабочка обязательно встанет, расправит крылья, взмахнёт ими и полетит… На волю, на воздух, к солнцу и цветам! Туда, где резвятся её сёстры и братья… Вот! Примерно так.

САФРОНОВ
(обращаясь к парню, сидящему рядом с девочкой)
У тебя кто?
 
ПАРЕНЬ
У меня жук.

САФРОНОВ
Жук!
 
Режиссёр быстро входит в образ жука.

САФРОНОВ
Что делает жук?

ПАРЕНЬ
Жужжит.

САФРОНОВ
Да! Именно так! Он жужжит. Вот и жужжи.

САФРОНОВ
(хлопая в ладоши)
Действие первое, дубль второй. Закрываем глаза. Начинаем!

Ребята вскакивают, машут руками и, жужжа, устремляются вон из класса. Последние из одноклассников уже не машут руками. Они элементарно убегают.

САФРОНОВ
(обращаясь к учительнице)
Куда же они? Там  ещё… пауки были и гусеницы.
 
ТАТЬЯНА СЕМЁНОВНА
(раздражённо)
Ну, вот! Урок сорван! Какая-то у тебя неудачная репетиция получилась, Эдик.

САФРОНОВ
(тяжело вздыхая)
Точно! Какой-то перебор получился, и даже перегиб. А я вам говорил, что только учусь.


Рецензии