Деньги не пахнут

    Давайте сразу же договоримся. Я не самонадеянный критик и даже не поэт, обделенный   вниманием  широкой  аудитории, подходившей когда-то под категорию «читающий народ». Я всего  лишь  бесшабашный,  российский  гражданин, а, значит,  имею право на  свою  точку зрения, рассуждая о  циничной  вакханалии, разбушевавшейся  сегодня на многочисленных  литературных  порталах  Интернета. Все они, как правило, претендуют   на  роль   заботливых  попечителей  как  признанных, так и не опознанных  литературных  талантов.
   Однако, что  греха таить,  для  организаторов  новоиспеченных  литературных сайтов система WWW (то  бишь,  «всемирная паутина») – это зачастую  всего лишь   «черная дыра» в необъятном информационном  пространстве, создаваемая для  максимального  выкачивания бабла  из неискушенного   графомана.
   Ведь не секрет, что сегодня в  Интернете  то и дело  появляются  порталы, бессовестно спекулирующие на всех видах человеческой жизнедеятельности – физической и  духовно-нравственной.  Причем, предметом  информационно-электронной  «маржи»  становится  всё:  коммунальный  быт,  здоровье, досуг, женская  красота, лишний вес, мужская импотенция, и , наконец, творческое самолюбие.
    Если  же  более конкретно  говорить   о литературных  интернет-сайтах ( «Золотая строфа,» , «Сетевая словесность», «Стихия» и т. д. ), то  все эти информационно-маркетинговые проекты  выстраиваются  приблизительно  по одной  и той  же  схеме. 
    Шаг первый.  Интернет-сообществу вбрасывается очередная, «актуальная»  идейка, скажем, о непревзойденном  качестве  литературной  продукции (в  ее  виртуальной  и  книжно-издательской версии).
    Шаг второй.  Эту идею организаторы  интернет-халявы  стараются раскрутить на всю катушку, собирая (или организуя) положительные  отзывы  от самих участников  этого  литературного  шоу   и  создавая, таким образом,  весомый  имидж  себе любимым.  На информационном  пространстве  в целях   спасения загнивающего литературного  процесса  страны появляется  бренд-сайт  в образе того же  международного поэтического  конкурса «Золотая строфа».  Участником  этого, отливающего  позолотой  действа,   может  стать   любой  интернет -потребитель,  в  той  или  иной  степени  слагающий  вирши и  прокладывающий  свой   путь  на литературный Парнас.
   Шаг  третий.   В  условиях  конкурса  имеется  одна небольшая, но жесткая оговорка:  регистрация  участников  в  любой номинации  производится  только на коммерческой, платной основе. Оно, конечно, и понятно: ведь  именитым  дядям и тетям, организаторам конкурса, тоже кушать  хочется. А  аппетит, как  известно, приходит во время  еды.
   Нужно честно признаться: удар по творческому «я» организаторами  конкурса  психологически отработан  до  совершенства.  Ведь  кто из пишущей братии не страдает болезненным,  творческим  самолюбием  и  завышенной самооценкой?  Поэтому и  маститый, и начинающий поклонник Музы  ради удовлетворения  творческих амбиций готов выложить из   кошелька  любую  «символическую»  сумму.  А значит  на  расчетный  счет конкурса  круглый год, как из рога изобилия,  сыплется  поистине «золотой песок».
   Шаг четвертый. Создание  всевозможных видов  «поощрительных  приманок». Прежде всего,  это  традиционные  три  ступени  для  победителей  и призеров с выплатой соответствующих денежных вознаграждений.  Затем – многочисленные почетные дипломы и сувениры с символикой конкурса, а также реализация  всем  желающим (и обязательно по «льготной» цене) альманахов  в  безукоризненном  полиграфическом  исполнении с произведениями  конкурсантов.
   Шаг  пятый. Поэтапное (а всего их - три) подведение итогов конкурса с награждением победителей в различных номинациях. Думается, что в результатах конкурса заинтересованы больше  всего сами его участники. Так как, однажды попав в «тенеты» конкурса, будешь автоматически  повязан со всякого  рода  «рассылками» менеджеров  сайта, втягивающими тебя в эту  золотоносную, поэтическую  феерию. Как же себя не потешить только одним участием  в  респектабельной, литературной  тусовке!
    Но вот что интересно. Факт очевидной  мухлевки для  неискушенного участника конкурса  проявляется несколько позднее.  Получив, наконец,  авторский (и заметьте - бесплатный!) экземпляр альманаха, более проницательный и менее доверчивый соискатель поэтических лавров начинает обескуражено замечать некоторую нестыковку в очень правильных условиях конкурса «Золотая строфа» и  реальных действиях его оргкомитета, никак несопоставимых  с блеском    благородного  металла. Прежде всего, бросается в глаза подозрительное сходство (практически  один  к  одному) в  списке присланных  на  конкурс работ и опубликованных стихов. И  тут-то автор  начинает болезненно  догадываться, что о квалифицированном отборе  поэтических творений не может быть и речи, и что  тщательная сортировка  объемного поэтического материала, скорее всего, производится на конкурсе не компетентными членами жюри, а предприимчивыми  менеджерами  с помощью  новейших  компьютерных  технологий. А, значит,  и его «звездное» место в литературном мире остается всего лишь безнадежной, виртуальной профанацией.
    Для кого же вершится сегодня  эта литературная  рунет-мистификация?  Может быть,  прежде  всего,  для  поднаторевших на  легковерности своих клиентов  многочисленных «зашибал»  от информационного  бизнеса? Однако, как  мы понимаем,  качество  таланта для таких литературных  воротил  практически  не имеет  никакого  значения.     Ведь  каждый  интернет-потребитель  исправно вносит  оплату  как  провайдерам  за информационные  услуги, так  и организаторам  всевозможных  сайтов за  поощрение  потуг  на литературном  поприще -  так и появляются на поэтическом  небосклоне «липовые» победители  всероссийских и международных конкурсов, не исключая  и Нобелевских лауреатов.  Другими  словами, с помощью  многочисленных  дельцов  от  литературы  и  куется  сегодня  массовый,  литературный  ширпотреб. 
   И невольно  задумываешься, когда  вспоминаешь слова одного досточтимого  правителя  великого  Рима, который  троекратно  увеличив  налог за чистку фекалий, меланхолически заметил: «Деньги не пахнут». И этот, на первый взгляд,  неудобоваримый афоризм  стал бессмертным...

 


Рецензии
Здравствуйте, Эдуард Петрович! Полностью с Вами солидарен. Поучаствовал в двух конкурсах и понял - дело это для конкурсанта бесполезное.
С уважением!

Иван Иванов-Псковский 2   17.01.2017 14:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.