Люди и машины. Часть пятая

Из серии "Бред"
   Вы не пробовали в потоке мыслей обращать внимание на эти самые буквы? Иногда забавно получается.
Злая я сегодня, везде опаздываю, ну вот, опять переезд закрыт. Пять минут стоим, семь, поехали РР, РР. Успеть бы забежать, куда перекусить НУ.  Что-то как-то странно визжит моя красавица на повороте ХМ, ХМ.

ТТ, АК, ПМ, ТА-ТА-ТА – прямо невидимые войны  в городе.
 
 ХР – Христа Ради. Да, именно так.  Стоит мне пешком пройтись по городу, кто-нибудь обязательно попросит денег. Так ВСЕГДА. У меня уже подозрение, что мое фото распространили среди нищих. Другого объяснения я не нахожу, иначе как меня вычисляют? Иногда по два раза в день, но по одному сценарию – Дама, я не бомж, я приезжий, два дня не ел, не хватает 20 рублей добраться до дому.  Иногда набор слов другой – Видите, я нормальный человек, вот у меня два телефона, так случилось – не хватает на проезд. Но я всегда даю деньги. Знаю, что лгут, но даю. Один раз отказала. Вышла из трамвая, стоит на остановке мужчина с пятидесятирублёвой купюрой в руках и ко мне сразу с просьбой  - дайте 40 рублей до Московки доехать. 
- А этих пятидесяти не хватит? – спрашиваю.
Мужчина смутился, насколько это возможно и пробормотал для себя уже огорчённо – Блиин, спрятать забыл.  Если взялся играть в театр, соблюдай все правила и следи за декорациями.
   НВ – Новое Время.  Новое время, новые люди, новые слова, понятия, ценности. Кстати, о понятиях. В 90-е годы, в школе. Сложно нам тогда жилось, и дело не только в полном отсутствии зарплаты, а и в том, что мир менялся, и ученики всё схватывали быстрее нас, это естественно, а мы следом за ними еле-еле поспевали.  А привычные слова обретали новый, неведомый ранее смысл. Пришла демократия.
   Как-то  учитель физики  пожаловался: - Что такое с детьми? Я 20 лет говорил слово ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ и дети воспринимали его нормально. Сегодня, в каком классе не скажу, хихикают.
Учитель музыки: - Да о чём говорить?! Грамотные стали. У меня малыши отказываются петь  «Голубой вагон».
Я тоже накануне столкнулась с иным пониманием слов. Перед уроком говорю десятиклассникам : Приготовьте листочки, в начале урока будет небольшая самостоятельная.
- На какую тему? -  спрашивают
- По понятиям, - отвечаю, подразумевая термины. В ответ дружный хохот.
   Так начиналась другая  эпоха. Я уже не буду рассказывать, как школьники запоминали порядок цвета нового (по отношению к советскому)  флага. Легче им запоминалось снизу. Сначала, говорят – краснуха, потом синька, а потом белка.И что сочетание «член партии» из-за неадекватной реакции нового поколения учеников, приходилось либо заменять одним словом - партиец, либо просто пропускать. Что поделать? НВ.


Рецензии