Сон

Крысы, две черные крысы… Бегают как кошки по комнате, а я что-то копаюсь… собираю какие-то вещи – плащ, что-то еще… двигаю мебель… А ведь надо идти. Ведь сказали, что все должны покинуть здание. Откуда они эти крысы? Я отодвинула тумбу, за ней розетка, и из нее хлынула вода, а вместе с водой эти крысы… Это офис. Надо уйти. Но мне что-то мешает. Я суечусь, бегаю, выдвигаю ящики столов, как будто что-то ищу. И вот, наконец, я готова, вещи собраны… Но эти черные крысы, как кошки, бегают под ногами и мешают мне добраться до двери. Вот и дверь. Хватаюсь за ручку… закрыта.

Чувствую мизинец… Порезала или расковыряла?.. Неважно, я его чувствую, и это хорошо. Ничего что немного больно, это тоже хорошо. Даже приятно… Вообще чувствовать – это хорошо. Гораздо лучше, чем не чувствовать. Я так думаю. Мне кажется со мной никогда так не было, чтобы я ничего не чувствовала. Но почему-то я думаю, что ничего не чувствовать – плохо. Ну может быть однажды… на подворье Валдайского монастыря я перестала чувствовать свои ноги… Я тогда так долго простояла на коленях, чувствуя вину за то, что не совершала, что потом довольно долго не могла подняться. Ноги не держали… Но это я сейчас знаю, что была не виновата, а тогда вина просто раздавила меня.

Где мобильник?.. Боже, всего 8.30. Заснула ведь часа в три. Зачем-то начала смотреть снова «Английского пациента» в половине первого ночи. Смотрела когда-то давно, но забыла о чем там… Мало спала опять. Буду ходить весь день сонная… Мне нравится Жюльет Бинош. Она играет настоящих женщин. Не в смысле женщин на сто процентов, женщин, от которых все мужчины сходят с ума,  в которых есть все, что должно быть в женщине, а в смысле обыкновенных э…. живых женщин – не слишком худых и не слишком толстых, не слишком красивых, но и не уродливых, в общем, обычных и в то же время ни на кого не похожих …

Разве крысы черные? Вот я знаю, что бывают белые, над которыми опыты ставят. И серые, дикие, которые живут в подвалах и туннелях метро… Откуда они эти черные крысы? И почему я так спокойно на них реагирую? Я помню, однажды к нам в рабочую столовую забежала полусонная мышка, так мы – все женщины за столом - орали не своим голосом, вспрыгнув в мгновение ока на свои стулья… А тут бегаю по офису, собираюсь, как ни в чем не бывало. Какие-то они для меня привычные что ли…

Что это значит? Святые отцы запрещают трактовать сны… Мол, они от лукавого… Но почему я так стараюсь понять, что это значит?.. Почему не могу забыть этот сон?.. Так не всегда. Часто сны улетучиваются сразу после пробуждения, не оставляя никакого следа за собой… Но бывает и так, что ты просыпаешься от какого-то пронзительного события, которое произошло с тобой во сне – в этой странной параллельной реальности, которой не удается избежать никому.

Я знаю этих крыс. Я знаю, почему их две и почему они черные. Они путаются у меня под ногами и не дают вырваться из закрытой комнаты, в которой из электрической розетки течет вода и из которой нужно бежать, а я все ищу какие-то предлоги, чтобы остаться хотя бы ненадолго… 


Рецензии