Золотая рыбка

Если бы вы только знали, как я люблю леденцы на палочке! Они бывают в виде звездочки, кораблика, петушка! Особенно вкусно, когда леденец подтает на солнышке. Когда мы приезжаем с мамой на море, всегда прошу купить леденец.

Но мама покупать конфеты не хочет. Говорит: неизвестно, кто их делал и как.

А еще знакомый дядя нам сказал, что тетки, которые их продают, облизывают конфеты языком, чтобы они лучше блестели! Я не поверила: это же сколько надо перелизать конфет! За день не успеешь! Наверное, дядя специально так сказал.

Но сегодня произошло чудо.

Мы с мамой шли с пляжа и увидели, как что-то продают. Продавщица в белом переднике клала это что-то на весы, а потом заворачивала в бледно-синюю бумагу. Мы подошли и я увидела ящики, в которых лежало много-много огромных леденцов! Никогда еще таких не видела, они были в виде рыбок. Ярко-желтого цвета и без палочки. Да какая палочка выдержит такой большой леденец! Мы стали в хвост большой очереди.

Я все время просила маму:

- Мама, давай купим два или три... Мама, давай купим два или три...

Но мама купила одну рыбу. И сказала:

- Все. Слава Богу! Это же надо, как мне повезло! Теперь спокойный отпуск обеспечен. На три недели точно хватит!

А три недели хватило. И даже еще в поезде, лежа на верхней полке, я долизывала остатки. Рыбка сделалась тоненькая, прозрачная. Края стали острые и нужно было действовать очень аккуратно, чтобы не поранить язык. Я все гадала: когда же она исчезнет, моя золотая рыбка?

Но забыла рассказать вам самое интересное.

Оказывается, на море леденец ела не только я. На пляж мама мне его брать не разрешала, говорила, что конфета растает. Моя рыбка лежала в тумбочке, стоявшей у кровати. И как-то раз, когда мы пришли в жаркий полдень отдыхать на квартиру, которую снимали у одной тетеньки, я заметила какую-то темную дорожку, идущую от сада  через веранду прямо к тумбочке.

Наклонилась и увидела, что это муравьи! Их было так много! Наверное, они пришли со всего Крыма! Муравьи дружно ползли к рыбке, возле нее шевелили своими усиками какое-то время, потом разворачивались и ползли в обратном направлении. Одна дорожка — туда, другая — обратно. И как они все знают? И кто ими командует?

Решила, что рыбка большая и ее хватит и мне, и муравьям! Хотя, наверное, надо было купить две! Или даже три! Но вы же знаете мам — они никогда не слушаются!

Рыбка, лежавшая в тумбочке, от жары покрывалась мелкими янтарными капельками. Эти капельки особенно вкусные! Интересно, а муравьям тоже вкусно? У них тоже есть язык?

Когда приеду домой, обязательно попрошу прочитать мне книжку про муравьев. Оказывается, мы с ними похожи!
------------
фото - инет


Рецензии