42. Пришельцы

ГЛАВА СОРОК ВТОРАЯ. ПРИШЕЛЬЦЫ

Когда молочная зыбкая сфера растаяла, они увидели, что их вынесло в заросли колючего кустарника – глейсер пружинил на подмятых упругих ветках. Стефан вывел его из кустов и опустил на траву. Раскрылся прозрачный купол, и сразу стали слышны голоса – стоны, плач. Стоял резкий запах гари, наплывала удушливая завеса дыма. Они оставили глейсер в зарослях и пошли на голоса.

Усталые грязные люди расположились огромным беспорядочным лагерем почти на самом краю болота – ветер относил дым в сторону, а джайва у болота всё же пореже была. Вырубили кустарник, отсекли лианы, растащили валежник, и получилось довольно сносное место для ночевки.

Первым Андрея увидел дозорный.
– Дар! – резкий громкий крик перекрыл все остальные звуки. – Дар с нами!
– Дар! Дар пришёл! Дар с нами, слава Милосердным предкам! – радостная весть не затихая, катилась дальше.
Линда и Стеф увидели, как измождённые, хмурые лица светлеют улыбками. К Андрею с плачем бросилась молодая женщина:
– Дар, они убили Гойко!

Андрей молча прижал к себе её голову, гладил по волосам. Она рыдала, уткнувшись ему в грудь. Прошло несколько секунд, прежде чем эритяне смогли переключить внимание с Андрея на чужих за его спиной. Андрей понял это по изменившимся лицам. Что это за люди? Откуда они взялись? Где были во время сражения? Но… как похожи Дар и эти двое!.. Люди отрывались от дел, чтобы проводить незнакомцев взглядами, однако ни страха, ни враждебности в тех взглядах не было – ведь Дар спокоен. Да и вид незнакомцев, приветливые лица – располагали. Но как неожиданно и необъяснимо их появление, очень уж они другие среди грязных, закопчёных, окровавленных людей.

Скоро Андрей увидел за деревьями Лиенту и Алана, спешащих навстречу, и словно камень с души свалился – живы!
– Слава Хранящему, ты здесь, живой, с нами! Я послал отряд за юкки, боялся, что они забрали тебя с собой.
Лиента вопросительно повёл глазами в сторону Стефана и Линды.
– Дар? Это люди твоей страны?
– Это мои друзья. Линда. Стефан.
         
Стеф поднял к плечу раскрытую ладонь.

– Я приветствую вас, славные воины. Мы пришли с миром.
– Рад приветствовать друзей Дара. Я рад за него – он вновь обретёт потерянную родину, наша земля не была к нему доброй. Жаль, он унесёт о ней тяжёлые воспоминания.

Андрей посмотрел на лугарина, но всегда прямой взгляд теперь ускользал.

– У тебя короткая память, вождь? Я помню своё слово. Примите моих друзей и верьте им, как мне.
– Почему ребёнок так плачет? – перебила Линда.
Приглушённый расстоянием крик рвал сердце.
– Сильно обожжён, – ответил Лиента.

Линда скользнула коротким, цепким взглядом по серому лицу, по повязке на груди, взглянула на неловко прижатую к боку, кое-как замотанную руку. Другой он тяжёло опирался о дерево. И то ли сказала, то ли распорядилась:
– Идёмте. Вы можете говорить на ходу.

И снова люди, не отрываясь, смотрели им вслед. Один их вид заставлял обо всём забыть на время, они выделились бы в любой толпе. Андрея они уже считали своим, но теперь увидели – нет, он принадлежит племени этих удивительных людей. Они не шли – шествовали по задымленной, израненной земле, высокие, стройные, прекрасные в своём физическом совершенстве. Лица их были приветливы, и веяло от них такой силой и уверенностью в этой своей силе, что казались они не гостями на чужой земле, а полноправными хозяевами.

– Потери большие? – спрашивал между тем Андрей.
– Да. Но меньше, чем можно было ожидать, – ответил Алан. Он уже почти справился с замешательством, только никак не мог заставить себя не прислушиваться к лёгким шагам за спиной и едва справлялся с желанием обернуться, удостовериться, что не померещилась женщина с золотыми волосами. – Иланд убит. Ланга обгорел. Обожжённых много. И раненых. Табор тяжело ранен.
– Надо уходить в пещеры Ставра, под землю. Здесь нам не выстоять. И где мы укроем людей, когда Гуцу вернётся? – глухо проговорил Лиента.
– Сражений больше не будет, – ответил Андрей. – Гуцу не вернётся. Я и мои друзья позаботимся об этом.
– Вы трое? – с сомнением проговорил Лиента.
– Что-то случилось, из-за чего ты перестал мне верить?
 
Лиента коротко улыбнулся.

– Что ж, погодим готовиться к смерти, будем думать о жизни. Забот выше головы. У женщин даже котлов нет, чтобы воду согреть. С болота едва успели людей вывести, не до скарба было.
– Почему загорелось?
– Сестра сказала – стрелы принесли огонь, загорелось сразу всюду. Они выследили раненых.
 
Ребёнок плакал где-то совсем близко и, пройдя ещё десяток шагов, Андрей увидел его. Над ним склонялась Майга, ей помогала Адоня, рядом, с мокрым от слёз лицом сидела мать. Здесь все были так заняты и озабочены, что на пришедших не обратили внимания. Линда опустилась на колени перед обожжённым, и мать увидела её, вскрикнула, качнулась к ребёнку. Линда властным жестом остановила, строго сказала:

– Не мешай мне.
Властный незнакомый голос привлёк внимание – Майга подняла осунувшееся лицо, вскинулась Адоня, просияла широко открытыми глазами, но её сейчас же заслонили, окружили Андрея:
– Дар, помоги моему мужу! Мой ребёнок умирает, спаси его, Дар!
– Успокойтесь. Вот мои друзья, они займутся раненными и сделают всё, что надо. Не мешайте им и слушайтесь беспрекословно.
– Здесь не все раненные, – сказал Стефан, – если сюда снесут всех, нам будет легче – не будем тратить время впустую и можно контролировать их состояние.
– Да, верно. Алан, займись этим. А у нас, Лиента, будет другое дело. Стефан, поработай с ним немного, чтоб на час ещё хватило. Потом я доставлю его к тебе, Линда, им надо серьёзно заняться.

Продираясь сквозь заросли, Андрей говорил:

– Нет времени долго объяснять и подготавливать тебя, но ты воин, а не пугливая девица, примешь всё как надо. Помнишь, я говорил – нам помогают разные устройства. Одно из них принесло сюда моих друзей, и сейчас оно будет нам помогать.

Лиента положил ему руку на плечо, и Андрей остановился, обернулся.
– Зачем ты беспокоишься, что меня может что-то испугать? Оно служит тебе, а тебе я верю, как себе – я видел тебя в бою.
– Я знаю. Идём.
 
– Погоди, Дар, – Лиента сжал плечи Андрея. – Я рад снова видеть тебя, но это слишком простые слова. Когда я очнулся и увидел, что юкки исчезли, но с ними и ты, я подумал, что случилось худшее. И в душе я возроптал против Справедливого и усомнился в его справедливости. Я отобрал лучших воинов и послал их вслед за проклятыми юкки. Я приказал – если юкки захватили Дара, отбейте его. Но если вы позволите себе умереть прежде, чем Дар будет свободен, на вас ляжет проклятие людей. Да простит мне Великий Тау – ты с нами! Я не усомнился в твоём слове… но ты был уже с ними, другой… уже не с нами. Я испугался, что сейчас ты снова уйдёшь, и понял, что так и должно быть, это правильно.

– Нет, не правильно. Но поговорим об этом позже, у нас с тобой опять нет времени.
– Куда мы идём?
– А никуда больше не пойдём, – выходя на крохотную прогалину, сказал Андрей, включил ТИСС и вызвал глейсер. – Смотри вверх, он оттуда придёт. Это… летун.
– Он умеет летать?
– И унесёт нас туда, где можно хоть что-нибудь найти – посуду, котлы, одеяла. Можно в трущобах поискать, ты сам скажешь, куда нам отправиться.
– Дар, я вижу что-то!
– Это он.

Наблюдая за лугарином, Андрей поразился его самообладанию. Глейсер медленно опустился к ним, мягко светящаяся полусфера раскрылась. Вслед за Андреем Лиента без колебаний ступил на чуть качнувшуюся платформу, с интересом осмотрелся, погладил подлокотники кресла, в которое сел по указанию Андрея. Андрей отдал команду, и машина плавно и беззвучно пошла вверх, легко раздвигая прозрачным куполом широкие жёсткие листья густых крон. Потом над ними осталось только глубокое, непроглядное небо с бесчисленной россыпью звёзд. Вдруг внизу мягко засветилось, и Лиента увидел под собой вершины деревьев, машина легко скользила над ними. И тогда сквозь невозмутимость сфинкса прорвалась улыбка восторга и детского упоения чудом. Потом Андрей выключил свет, и они растворились в темноте, слились с ней. Глейсер стремительно набрал скорость.

Андрей грузил в камеру под платформой то, что находил в лачугах Лиента, когда с ним связалась Линда.

– "Граф, я на всякий случай осмотрела тех, кого приготовили к погребению. Двое живы, их можно попытаться спасти. Что будем делать?"
– "Понадобится стационар?"
– "Разумеется, здесь мы их не выходим".
– "У меня, вообще-то, уже есть один кандидат на стационар. Где один, там и три. Только не представляю, как мы их туда поместим".
– "Некоторое время можно продержать их у нас в медблоке. На время твоей драки за них", – Андрей почувствовал улыбку Линды.
– "Ты умница. И раз уж мы взялись спасать, надо быть последовательными, не возлагать же на погребальный костёр живых".
– "Представляю, какие аргументы ты предъявишь нашим оппонентам. Граф, а что сказать родственникам?"
– "Не надо им ничего объяснять, я сам с ними поговорю. Сошлись на меня, скажи, что я так велел".

        * * *

Навстречу Андрею бросились женщины.
– Дар, почему ты не разрешил хоронить Гойко?!
– Почему мне не отдают моего мальчика, Дар?!
"Значит, один из них – Гойко? Бедный парень, ему нельзя было лезть в эту заваруху, ему не хватило сил".
– Сначала успокойтесь, иначе я не стану с вами говорить. Да, это я не позволил возложить на костёр Гойко и твоего сына вместе с другими. Как его зовут?
– Мэт! Его зовут Мэт. Он один у меня был.

– Нет, он и есть. Они не мертвы. Жизнь ещё их не оставила, но её так мало, что нет никаких признаков. Мы хотим попытаться помочь им. Лота, не надо на меня так смотреть, я не могу сказать тебе, что Гойко непременно будет жить, раны его слишком тяжелы. Я только говорю, что они не умерли. Доверите ли вы их нам?
– Зачем ты спрашиваешь про это, сынок? – тихо проговорила Марта. – Даже если потребуется вдохнуть в сына мою жизнь, ты и тогда не услышишь ропота.
– Ещё условие. Вы их не увидите столько времени, сколько нам понадобится. Встреч не будет, но я обещаю рассказывать о них.
– О Боже, Дар! Всё, что ты скажешь! – глотая слёзы, проговорила Лота.
– Теперь будьте с ними, пока мы не заберём их. Разговаривайте, не отпускайте в страну Ночи, они слышат вас.

        * * *

За нескончаемой чередой дел Андрею не удавалось и мельком увидеться с Линдой и Стефаном. Время от времени их связывал ТИСС, и Андрей был в курсе их дел. Он знал, что у них всё в порядке, хотя работы столько, что их даже на ТИСС не хватало – после короткого обмена информацией они отключались первыми. Раненых непрестанно подносили в "лазарет". Линде не понравилось, как выглядит Лиента и, продиагностировав его, она потребовала, чтобы вождь немедленно отправился в постель. Лиента пытался возразить, но попытка эта совершенно не прозвучала. Лишь за одним человеком Линда признавала право говорить с ней безапелляционно – за командором Графом.

Андрей добрался до их хозяйства, когда лагерь затих, крайняя усталость и сон свалили людей. Дети спали на застланных тряпьём ворохах листьев и веток, здесь же прикорнули чутким сном женщины. Мужчины спали прямо на земле, положив руку на оружие.

…В тишине стали слышны жуткие звуки пиршества, которое устроили хищники на обагрённой земле недавнего поля брани…
Но на поляне, куда снесли раненых, к этим звукам не прислушивались, об отдыхе там ещё не помышляли. В котелках и кувшинах носили воду, очищали, процеживали, кипятили на кострах, чтобы обмыть раны. Здесь Андрей увидел много знакомых лиц: здесь трудились Майга и Марта, поодаль над раненым склонялась Адоня рядом с Неле. Андрей увидел неподалеку ещё одну знакомую, подошёл к ней.
– Дэя, рад видеть тебя. – Он присел, помогая управиться с раненым, которого она перевязывала. – Устала?
– Дар… – тёплый свет вскинутых глаз объял его. – Я тоже… очень рада! – она скользнула взглядом по ссадинам и кровоподтекам на лице. – В прошлый раз ты был немножко другим.
– В джайве деревья слишком тесно растут и жутко колючие при том!
Дэяна улыбнулась.
– Такой ты ещё красивее. Но если хочешь, я буду обламывать колючки по всей джайве.

Закончив работать с юношей, у которого было рассечено плечо, Линда устало выпрямилась, отвела локтем волосы со лба, улыбнулась Андрею.

– Как ты, Граф?
– Нормально. Распотрошил один СМП и съел весь спорамин. Как вам, тяжко?
Линда повела глазами вокруг. Многие раненные уже спали, не было ни криков, ни стонов.
– Сюда бы всех наших.
– Надолго тут ещё?
– Не меньше часа.
– На стационар ещё набрала?
– Крайне необходимо пятерым. Здесь они обречены.
– А мой пациент?
– Шестой.
– Забирай их и возвращайся на Блок. Глейсер перебросишь сюда.
– Без меня?
– Вернёшься утром. Отдохни, мы со Стефаном управимся.
– Да, ты управишься. Ты, похоже, утратил способность объективной самооценки.
– Не груби старшему по должности, – устало сказал Андрей. – Что тут ночью делать? Ладно, смотри сама. Глейсер нужен в качестве сторожевика.
– Хорошо. Где твой шестой?

43. Кольцо единения - http://www.proza.ru/2015/04/27/1265


Рецензии
Людьми из будущего прямо залюбовалась. Здорово!
Приятно сознавать, что Андрей такой - не один, что отвага и чловеколюбие - общее свойство разведчиков.
Вообще, удвительное - по нынешним временам - произведение. Столько в нем позитива, веры в хорошее..
Спасибо вам, Раиса.

Продолжаю читать!

С уважением

Мила Бачурова   15.11.2016 19:38     Заявить о нарушении
Сегодня в разделе у новой своей читательницы увидела: "Писать нужно не так, чтобы в душе читателя бушевали низменные страсти, умножая в них недостатки, а так, чтобы помочь морю пороков в этом мире обмелеть." Прям залюбила эти слова. Поставила себе на главную. Потому особенно благодарна вам за ваши слова.
А друзья у Андрея замечательные. В отряде Графа - лучшие. Не зря же они ходят у современниц в кумирах )

Раиса Крапп   16.11.2016 01:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.