О любви в любую погоду

Пишут от ущербности, господа. Не пишите
Алексей... Хорошее имя, да? Или Вася? Пусть Вася.
Василий не любил свою жену. Да, она хороший человек, да она красива, она любит детей, но не было, не было между ними искорки, была только привычка. Частые отсутствия дома, не заканчивающиеся, правда, ничем, что могло бы послужить поводом для осложнения жизни, не служили толчком к разногласиям. Мир и покой… Им многие могли бы позавидовать.
Однажды с Василием познакомилась девушка. Обычная девушка, со своими проблемами, муж тоже как-то не пришелся ей по нраву. Непривычно, когда первой знакомится девушка.
У нее был очень странный шарм. Вроде она и не пыталась понравиться, только вокруг нее было много мужчин. Некоторым это дается. Тут только Василий, понял, как хрупки человеческие отношения. После пары встреч с ней, он совсем не хотел возвращаться домой. Все вдруг стало таким чужим и холодным. И только с ней жизнь обретала смысл. Он много раз думал, не стоит ли раскрыться ей, но отвергал эти идеи. Настоящая любовь пуглива, она боится каждого шороха, не хочет быть раскрытой и высмеянной.
Время шло. И ничего не менялось. Он был женат, встречался с любовницей, познакомил ее с друзьями. И всем она понравилась. И все было хорошо. Много, много хорошего они пережили вместе. Было много света, много любви. Счастье, господа. Как это? Каков ответ на вопрос, что есть счастье? А счастлив ли ты? Василий по-своему был счастлив. И он боялся, дико боялся все испортить. Очень сложно любить. Говорят, со временем легче, но это не так. Накапливается опыт, он подсказывает, что говорить стоит, а что не стоит, только окружающие тоже не стоят на месте. И каждый собирает с планеты «Любовь» то, что уготовано для него и только для него.
Друг Василия тоже полюбил девушку. И он был удачливее. Может, просто не боялся, может, был опытнее.
Уколы ревности кололи Василия, когда он наблюдал, как она на него смотрит, и как смотрит он на нее. Но ничего не мог поделать. Ах, любовь.… Если бы от нас зависело, когда и кого любить. Если бы мы знали заранее, чем все это закончится. Но тогда это не было бы так прекрасно. Но и так больно тоже.
Девушка была очень тактична, когда Василий все-таки решил поговорить с ней серьезно. Она притворилась, что ничего не понимает. На все его намеки она отшучивалась, иногда отвечала серьезно, но совсем не то, что отвечают, когда любят. Василий не понимал, что это. Такая злая ирония, попытка сохранить дружеские отношения, или что-то еще?
Все-таки Василий оставил эти попытки. Долго, долго Василий потом избавлялся от этой любви. Разбитое сердце, холод, пустота и привычка снова заполнили его жизнь. Долго, долго он еще по капле выдавливал из себя любовь, а не раба, как писал классик, медленно его отравляющую и сводящую его с ума. Она упиралась, задыхалась, цеплялась когтистыми пальцами в его мозг, но он знал, как сложно ее из себя выдавить. Именно поэтому Василий выбрал свою нынешнюю жену. Она его не любила. А он ее. И все у них было хорошо. Это был ценный урок. Некоторым на планете «Любовь» не достается света. Им достается покой, как писал другой классик. Но хочется-то всегда света…


Рецензии