К истокам человечества

Под человечеством я понимаю кроманьонца, то есть человека современного типа. Сегодня нет ни каких доказательств, того, что кроманьонец является наследником неандертальца, поэтому его появление на исторической сцене окутано пеленой  таинственности. Человечество не раз предпринимало попытки заглянуть за эту завесу, но и до сего дня все эти попытки были безуспешны. Данная работа является еще одной, и надеюсь не последней, попыткой в этом ряду.
Традиционный подход к раскрытию этой завораживающей тайны определил два основных направления: археологический и религиозный. Но не тот ни другой не принесли сегодня сколько-нибудь ощутимых результатов. Поэтому в данной работе будет предпринят сравнительно новый подход  к проникновению в эту проблему.
Исходным моментом в этом исследовании берется предпосылка лингвинистического единства всего человечества. Опуская специфические подробности лингвинистических исследований  приведу лишь необходимые в данной работе результаты.
Языковая среда имея свои законы развития, формирования и существования дает  возможность  проследить  четыре основных периода лингвинистической эпохи:
1. Современный период, 5 000 лет до н.э. - настоящее время.
2. Переходный период, 15 000 - 5 000 лет до н.э..
3. Поздний первобытный период, 30 000 - 15 000 лет до н.э..
4. Ранний первобытный период, 60 000 - 30 000 лет до н.э..
    
Современный период характеризуется множеством языковых групп, а так же  наличием такого явления как синомичность, характеризующееся превышением фонетических форм над смысловой нагрузкой, то есть для выражения одного и того же смысла применяются различные морфемы.  Например: зима,  стужа,  холод,  мороз;  смелость, отвага, мужество и т.д..
Основной причиной появления синомичности является высокоразвитый артикулярный аппарат человека этой эпохи. Ранние же периоды отличаются от современного более ограниченной артикулярной способностью человека.
Для этих периодов характерно явление идеоморфности, когда одна и та же морфема несет на себе множественную логико-смысловую нагрузку.  В современных языках это явление представлено лингвинистическими атавизмами - идеоморфемами:  коса,  замок, ключ и т.д. Таким образом, если углубляться в лингвинистической прошлое человечества мы приходим к  начальному периоду когда из-за значительной неразвитости артикулярного аппарата в лексики присутствует незначительное количество  морфем  несущих на себе во много раз превышающее их смысловое поле.  Для первобытного человека такой основной морфемой являлось фонетическое сочетание - nt.
    
nt       - укрытие, пещера, жилище, убежище;
    
ntu      - человек, племя, люди объединенные одним делом;
              гимн племени;
    
nto      - культ, обряды, традиции данного племени, молитвы,
              культовые атрибуты;
              голос, звук, речь;
              раса;
               
nta      - работа, дело, порядок, очаг, обмен;
             наследственность, преемственность, почитание предков;
             духи, призраки, страх;
             человек-животное, рогатое животное;
    
nte      - вождь, старейшина, совет мудрейших, жрец, жрица;
              управление;
              музыкальный инструмент (щипковый);
    
nti      - член общины, труженик выбирающий вождей;
             участник ритуальных церемоний, ритуальные песни;
             добыча, награда;
             старик, противник;
             чувства, женщина;
              рогатое животное (олень);
               
Этот лексический объем существовал на протяжении почти всего раннего первобытного периода. В позднем первобытном периоде появляются новые морфемы:  nk, t, tr. Но на них легла нагрузка еще большего логико-смыслового поля чем на исходные морфемы, при чем благодаря расселению человечества  по  всем  уголкам земного шара одни и те же морфемы приобретали противоположное значение.
Дальнейшее развитие человечества приводит к формированию современного цивилизованного языка которым являлся древнеславянский (арийский) язык существовавший в переходный период, на основе которого возникли все современные языки.
Анализ первобытного языка обращает внимание на то, что раса обозначалась морфемой которая использовалась для обозначения религиозно культовых значений.  Следовательно, можно предположить, что происхождение рас первобытный человек приписывал духовным явлениям.  Второй  момент на который необходимо обратить особое внимание,  это то что в двух морфемах присутствует синомичность:  nta,  nti - рогатое  животное.  С точки зрения лингвинистических законов это совершенно невозможно, если к тому же учесть, что в данном лексиконе вообще нет более ни каких животных.
Итак, из лексики первобытного человека мы получили отправные точки для нашего дальнейшего исследования:
1. Происхождение рас воспринималось первобытным человеком как культово-мистическое явление.
2. Первобытный человек из всего многообразия животного мира выделил некоего человека-животного и рогатое животное, при чем эти определения характерны для бытового употребления, где говориться о  повседневных делах и самоопределении, а не для культово-мистических обрядов.
   
Теперь в нашем исследовании истоков человечества обратимся к  мифам. В  русском  фольклоре  присутствует персонаж - Баба Яга.  С нее и начнем путешествие в страну мифов, преданий, легенд. Мифологический словарь  (М.,Сов.энц.,1990) сообщает о ней следующее:
В славянской мифологии лесная старуха-волшебница, ведьма. В некоторых сказках Б.-я. - мать змеев. Кроме образов Б.-я., воительницы и похитительницы, сказка несет и образ дарительницы, помощницы героя.
В том же словаре находим сведения о других мифических героях, так или иначе фонетически связанных с именем Бабы-яги.
Ба - в египетской мифологии один из элементов, составляющих человеческую сущность. В период Древнего  царства (3500 - 2150 г. до н.э.) согласно "Текстам пирамид",  обладание Б. приписывалось только богам и фараонам. Б. мыслилось как воплощение силы и могущества.
Ба - в древнекитайской мифологии (2500 - 1700 г.  до н.э.) демон засухи. В "Книге божественного и удивительного" сказано: «Где появится Б.- всюду засуха и красная земля на тысячи  ли.  Еще  зовется  Хань-му ("матушка засухи")
Ба-ал-ат (с финикийского - хозяйка, владычица) - В Библе (Гебал, 2500 - 1000 г. до н.э.) "госпажа Б." - одно из верховных божеств, владычица и покровительница города, имевшая развитый культ.
Ба-аль-хам-мон (с  финикийского  - хозяин-жаровик) - В Карфагене (1000 г до н.э.  - 100 г н.э.) одно из главных божеств,  бог плодородия.
Ба-аль-ша-мем (хозяин небес) - в ханаанейско-амарейской (2300  - 1800  г.  до  н.э.)  мифологии бог - владыка неба. Почитание Б. было засвидетельствовано в Эдессе еще в 5 веке н.э.
Баба-Докия - у восточнороманских народов старуха - героиня этиологического (поведенческого) мифа, объясняющего неустойчивость погоды.
Ба Гуа - в древнекитайской мифологии восемь сочетаний символизирующих мужское и женское начало.
Ба-дб – в ирландской мифологии богиня войны и разрушения. В позднем фольклоре и преданиях Б. трансформировалась в ведьму,  схожую с ба-нши и также предвещавшую смерть своим появлением.
Бай-аме - в мифах ряда юго-восточных австралийских племен тотемный первопредок,  "великий отец" живущий на небе, выступающий как Творец,  герой,  великий  знахарь.  Этимология его имени связана на языке племени камиларои с глаголом "делать".  Согласно мифу в "ранние времена" когда жили только звери и птицы пришел Б.  с двумя женами и создал людей:  одних из дерева и глины,  других  трансформировав  зверей,  Б. установил законы и обычаи людей.  В мифах вирадьюри Б.  добывает дикий мед.
Бай-бай-анай - в якутской мифологии дух - хозяин леса, животных и птиц, покровитель охотников.
Бай-ди (белый правитель) - в древнекитайской мифологии правитель Запада.
Бай-ху (белый тигр) - в древнекитайской  мифологии  зверь-дух  - покровитель Запада,  где находится страна мертвых. Появление Б. устрашало всякую нечисть и одновременно рассматривалось как  благожелательный символ.
Ба-ка-бы - в мифах майя боги - четыре брата, который стоят в четырех углах вселенной и поддерживают небо, что бы оно не упало на землю. Б. антропоморфны (человекоподобны), но в древности они, вероятно, мыслились в виде животных или насекомых. Один из братьев был покровителем пчеловодства.
Бак-бак-дэви - в грузинских мифах лесной человек,  один из дэвов (духов). Б.  представляется многоголовым существом, тяжесть которого с трудом выдерживает земля, людоедом, вместе со своими подручными пожирающими людей.
Бал Са  ("искра","язычок пламени") - в тибетской мифологии главная движущая сила космического порядка, его глаза мечут  красные  молнии, раскаты грома доносятся из ушей, черные ветры дуют из ноздрей, грозный град сыплется с языка; его священное дерево - кедр;  дым  жертвенного огня - путь Б. на землю и обратно.
Ба-ла-ма-каб (ягуар-ночь) - один из мифических прародителей  народа киче.
Ба-ла-рама - в индуистской мифологии старший брат  Кришны. Согласно мифам белый волос змеи Вишну Шиши символизирует Б. Его основное оружие плуг.  Цвет тела - светлый, золотистый, цвет одежды - темно-синий.
Ба-ли - в индуской мифологии царь племени духов - дайтьев,  внук Прохлады.
Ба-льдер (господин) - в скандинавской мифологии юный бог из асов. Б. прекрасен, светел, благостен.
Ба-нши (женщина из сидов) - в ирландской  мифологии сверхъестественное существо в облике красивой женщины; появление Б. предвещает смерть увидевшему ее.
Ба-ра-стыр (наделенный властью) - в осетинской мифологии владыка загробного мира.
Баба-ле - у грузин богиня, олицетворяющая солнце, покровительница плодородия. Б. молили о деторождении, об урожае  и  приплоде  скота. Главный из посвященных ей праздников совпадал с зимним солнцестоянием. Этимология имени соответствует словам  "круг",  "колесо",  "сверкающее пламя".
Бар-до - в тибетской мифологии представление о промежуточном состоянии сознания человека в течении сорока девяти дней после смерти.
Бар-г - у лакцев (Кавказ) божество, персонификация солнца.
Бар-з - у лакцев божество персонификация луны.
Бар-зу - в иранском эпосе и преданиях богатырь. Правитель Ирана, покровитель земледельцев.
Бар-ша-мин - у армян божество, заимствованное из Ассирии.
Ба-ст - в египетской мифологии богиня радости и веселья.
Ба-та - в египетской мифологии бог в образе быка.
Ба-тара Гуру  - в индуистской мифологии Западной Индонезии и Малазии одно из главных божеств, отождествляемый с верховным  божеством Шивой. Б. создал первых людей.
Ба-тара Кала - в индуистской мифологии Западной Индонезии и  Малазии божество разрушитель, предводитель злых духов.
Ба-то-неби (господин, владыка) - в грузинской мифологии злые духи насылающие инфекционные заболевания.
Баба - в шумерской и аккадской (3500 - 2000 г.  до н.э.)  богиня города Лагаш, божество плодородия. Ее частый эпитет - "матерь Б."
Ба-убис - в балтийской мифологии бог скота.
Ба-ха -  в мифах эвенков лягушка,  доставшая и укрепившая землю. Б. входит в число шаманских духов,  охраняющих спокойствие на средней земле.
Ба-хт (судьба) - в армянских мифах персонификация судьбы. Б. в облике седобородого старца, сидящего на небе или высокой горе, определяет судьбу каждого человека. Его предначертания фиксируются Грохом.
Ба-чуэ (высокие  груди,  благодатная  женщина) - в мифах чибча-муисков (Южная Америка) всеобщая прародительница, покровительница земледелия. Когда на земле еще не было людей, Б. вышла из вод озера Игуаке в образе прекрасной женщины, ведя с собой маленького сына. Они жили на одном месте, пока сын не вырос;  тогда Б.  взяла его в мужья и рожала каждый раз по 4 - 6 детей.  Б. с мужем обошли "всю землю", заселяя ее своими детьми. В старости они вернулись к озеру Игуаке, где Б. заповедовала блюсти обычаи и хранить мир; затем Б. и ее сын-муж превратились в двух  больших змей и скрылись в водах озера.
Ба-бу - в египетской мифологии божество связано с олицетворением мрака.
    
Суммируя всю информацию по приведенным сведениям можно констатировать, что божество с морфемой "Ба" известно всем народами  мира, на всех континентах.  Происхождение этого понятия относится к периоду ранее 3 500 лет до н.э.,  вероятнее всего к периоду расселения первобытного человека по Земле 50 000 - 40 000 тыс. лет до н.э.
Божество "Ба" обладает следующими качествами и характеристиками:
- владыка мира, неба, судьбы, загробного мира, погоды;
- символ мужского и женского начал;
- создатель  людей  в т.ч. и из зверей,  является частью человеческой сущности;
- установил для людей законы, обычаи, традиции;
- покровительствует плодородию, земледелию, пчеловодству;
- белый, светлый;
- воитель, разрушитель, похититель, уничтожитель;
- даритель, помощник;
- олицетворяет солнце, луну, мрак, радость, веселье;
- имеет ипостаси: женщина, мужчина, бык, лягушка, змея;

Морфологическое объединение лягушки и змеи дает образ ящера, а женщины и мужчины человека.  Таким образом, божество «Ба» предстает перед нами в виде триады: человек, земноводное и рогатое животное. Наиболее полный образ  божества «Ба» мы находим в одном скифском изображении (Белякова Г.С.,  Славянская мифология,  М.,  Просвещение, 1995, стр. 16), где оно представлено змееногой,  рогатой женщиной. Аналогичное изображение мы встречаем и в Китае (Гладких В.Д.,  Древний мир, т.1, Донецк, Отечество, 1997,  стр.  336),  где человеческая ипостась божества «Ба» представлена в виде мужчины и женщины, но у них те же змеиные ноги и самое главное  они  изображены на фоне зародыша.  Вместо рог каждый из персонажей держит над головой некий предмет в виде палки.
Чтобы глубже понять сущность этого божества обратимся к анализу слов, на первый взгляд, далеких от культовых понятий.

Bal - торжественный танцевальный вечер.
Это слово несет в себе морфему "ба",  поэтому с очень высокой степенью вероятности может быть связано с архаичным божеством «Ба». Анализ фонемы "l" приводит нас к морфеме "la", которая в лексике первобытного человека означала  крик новорожденного. Таким образом, слово "бал" приобрело смысл ритуального танца по случаю новорожденного у божества «Ба».  В последствии смысловое поле  этого  слова стало размываться, сохраняя при этом свою корневую морфему.
Ballet - ритуальный танец на берегу реки Лета, которая представлялась древним грекам как река забвения в подземном царстве, вода которой заставляла души умерших забыть жизнь на земле, все прошлое.
Ballar -  ритуальный  танец в честь души новорожденного, в последствии духов покровителей дома и семьи, а также задабривания злых духов умерших людей.

Но наиболее точный смысл ритуала "бал" несет в себе русская баллалайка.
Во-первых, балалайка устойчиво сохраняет треугольную форму деки, которая с  первобытного периода и вплоть до 2 тыс. до н.э. являлась стилизованным символом женских гениталий, который сопровождает человека начиная с наскальных рисунков и кончая скульптурными символами ранних цивилизаций.
Во-вторых, балалайка является щипковым музыкальным инструментом, память о котором сохранилась в первобытной лексике - "nte".  Вызывание звука в  связи с женскими  гениталиями ассоциируется со шлепком врача-акушера новорожденного, чтобы инициировать его первый звук.
В-третьих, балалайка состоит из следующих морфем ба-ла-лай,  что так же как и "бал" имеет смысл крика новорожденного божеством «Ба».
Таким образом,  учитывая совокупный символизм балалайки можно сказать, что она несет в себе стилистический образ родов первобытного божества «Ба».
    
С именем  «Ба» также связано слово "бак" означающее большой чан. В среднеславянской культуре 5 - 2 тыс. до н.э. большой чан использовался в различных мистических ритуалах (Рыбаков Б.А., Язычество древних славян, М.,  Наука, 1994, стр. 73). Причем рисунок на этих ритуальных чанов не оставляет ни какого сомнения в его первоначальном использовании. Он изображает выход околоплодных вод из плодного пузыря роженицы. Следовательно, бак являлся сосудом для сбора природовых жидкостей. Сегодняшние акушеры по цвету околоплодной жидкости определяют состояние плода перед выходом, так же это определялось и десятки тысяч лет назад. Мистицизм этого явления заключался в том, что у первородной женщины на свет появлялись дети разного цвета, положивших начало трем расам, что отразилось в сознание первобытного человека морфемой "nto".
Морфологически  слово "бак" тесно связано со словом "бык", которое в свою очередь трансформировалось в слово "бок" и "бог". Таким образом, с родовыми  функциями  божества  «Ба» тесно связано некое рогатое животное все чаще и чаще называемое "бык".
    
Вновь обратимся к «Мифологическому словарю»:
Апис -  в египетской мифологии бог плодородия в облике быка. А. считали "ба" (душой) бога Птаха,  а также бога солнца Ра. На бронзовых статуэтках А. дошедших до нас в большом количестве, между рогов часто помещен солнечный диск. Живым воплощением А. являлся черный бык с белыми отметинами.  Египтяне верили, что ритуальный бег быка-А. оплодотворяет поля. А. был связан с культом мертвых и считался быком Осириса.
Единорог - мифическое животное (в ранних традициях с телом быка, в более поздних - с телом лошади,  иногда козла). Самые ранние изображения Е. встречаются в памятниках культуры 3 тыс. до н.э., в частности на печатях из древних городов в долине Инда - Мохенджо-Даро и Хараппы, представляя собой один из самых значимых священных образов.
Европа - в греческой мифологии дочь финикийского царя Агенора. Влюбившись в Е. Зевс похитил ее, то ли сам превратившись в быка, то ли послав за ней быка. На спине этого прекрасного белого быка Е. переплыла море и попала на Крит, где Зевс разделил с ней ложе, после чего она родила несколько детей.
Минотавр -  в  греческой мифологии чудовище-человекобык по имени Астерий (звездный),  жившее на Крите.  Рожден Пасифаеу, женой царя Миноса (одного из сыновей Европы), от быка, посланного на Крит Посейдоном (бог водной стихии).
Кентавры - в греческой мифологии дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесных чащ, отличаются буйным нравом и невоздержанностью. К.  сражаются со своими соседями лапифами, пытаясь похитить для себя жен из этого племени.
Хотя в последнем мифе кентавры называются полулюди-полукони, есть все основания считать, что под этим персонажем культовая память сохранила для  нас сведения о первородном быке, так как этимологически оно означает бесплодный бык.
Более глубокое понимание  мифов связанных с быком дает нам обряд тавроболий о котором (Гладких, Древний  мир) сообщается следующее:
Тавроболий - жертвоприношение быка, религиозный обряд, зародившейся в М.Азии. Участник мистерии стоял в яме, в то время как над его головой убивали быка. Совершая такой обряд, люди считали, что они очищаются от грехов и как бы заново рождаются.
Таким образом, мифы и обряды связанные с быком однозначно указывают на определенную его роль в рождении человечества. Причем его низкие половые способности стали причиной такого явления первобытного общества как матриархат с полиандрией. Полиандрия, как многомужие, в виде социального атавизма сохранилась до сегодняшнего дня на Тибете и в некоторых малоразвитых племенах Африки, Южной Америки и Океании. В Европе полиандрия просуществовала почти до конца 1 тыс.  н.э. у саксов на Британских островах.
Причиной устойчивого матриархата с момента появления человечества  на  исторической сцене и вплоть до 5 тыс. лет до н.э. является аспермия первобытных мужчин. Для сохранения человечества как  биологического вида женщинам приходилось иметь несколько половых партнеров в связи с их ограниченной способностью к  деторождению. Это продолжалось  значительно  дольше, чем было биологически необходимо, когда вид приобрел устойчивые формы к воспроизводству по  мужской  линии. Но начиная с 5 тыс.  лет до н.э. социальная ориентация группового брака меняется на противоположное значение приобретая формы полигинии, которая и сегодня еще устойчиво сохраняется в ряде арабских стран. На Руси полигиния сохранялась вплоть до принятия христианства, после чего стала активно преследоваться церковью.
Клинически аспермия обусловлена как правило врожденными  причинами, либо отсутствием или недоразвитием семявыводящих протоков, либо неспособностью яичек  вырабатывать  сперматозоиды,  так  называемая текстикулярная  аспермия. Текстикулярная  аспермия является признаком секреторного бесплодия как результат генетических аномалий  пола. Подобные генетические аномалии возникают при межвидовом скрещивание. Так при скрещивании лошади и осла  получается  очень выносливое животное мул, который в результате генной аномалии рождается бесплодным. Нечто подобное происходило в период появления человечества,  которое появилось как новый биологический вид,  неся на себе последствия мутагенеза в виде широко распространенной среди мужского потомства аспермии.
В тоже время устойчиво сформировавшейся вид, который представляли из себя неандертальцы, за время своего существования неизбежно пережил период генных  мутаций еще на заре своего формирования во времена австралопитека, поэтому он проходил эволюционный антропоморфизм плавно и постепенно, и ни как не мог передать генную половую дистрофию следующему за ним виду.  С другой стороны неандерталец достаточно долго, не менее 30 тыс. лет. существовал совместно с кроманьонцем,  ни оставив при этом ни где следы переходных форм. В тоже время  вырождение вида связано с  женским бесплодием, социальным аспектом которого неизбежно явилось бы доминирующая роль мужчины  как сохранителя вида, что собственно и  произошло с кроманьонцем, когда детородная способность женщин стала значительно снижаться к 5 тыс до н.э. до 10 -  15  детей против 30 - 40 в 50 тыс.  до н.э.  В настоящее время женская детородность в развитых странах снизилась до минимума обеспечивающего сохранение вида 1 - 2 ребенка.
Таким образом, устойчивая полиандрия человечества на протяжении практически всего периода  его  существования косвенно подтверждает культовую память о межвидовом скрещивании, явившемся причиной появления кроманьонца.

Отголоски культа божества «Ба» мы находим и в современную эпоху. Культовая мифология славян сохранила для нас, не смотря на гонения христианства, вплоть до XIX века память о Роде о Рожаницах. Причем законы устной народной памяти таковы, что под единственным числом запоминается либо один персонаж, либо совокупность множества, объединенного одним признаком, разных персонажей. Таким объединенным персонажем и является Род который совместил в себе и мужское и женское начало,  необходимое для сохранения и продолжения рода, другими словами Род является полиморфным образом. Совсем другое дело Рожаницы. Они сохранились в культовой памяти во множественном числе, это говорит о том, что изначально их было более чем одна, но менее чем много, иначе бы они как и Род слились бы в  единственное число, причем то незначительное количество которое сохранилось под понятием Рожаницы не были функционально едины. Если следовать логики предназначения Рожаниц и детородной способности женщин, становится совершенно не понятно почему их образ не слился в единый образ Роженицы,  что свойственно для культового обобществления понятий. Следовательно, под Рожаницами культовая память понимала не всех женщин способных к деторождению,  а лишь нескольких. Для того, что бы понять сколько их было обратим внимание на покровительские функции божества «Ба».  Кроме земледелия и плодородия культовая память выделила пчеловодство, покровительство которому со стороны жречества мы наблюдаем вплоть до 2 тыс. до н.э. В этом и кроется загадка Рожаниц. В каждой первобытной семье не более двух – трех Рожаниц, причем одна из них была культовым образом божества «Ба», а другая (одна  или  две) выполняла роль семейной матки, единственной которой разрешалось рожать детей,  другие женщины первобытной семьи в деторождении не участвовали.
О развитости культа божества «Ба» в виде Рожаниц говорит характер первобытного поселения (40 - 30 тыс.лет до н.э.) в селе  Костенки  (на Дону, недалеко от Воронежа) (Всемирная история, т1, Минск, Литература, 1996, стр. 81). Овальная  форма  этого  жилища, с  расположенными  по большому диаметру очагами,  представляет собой почти натуралистическое изображение женских гениталий. Почти  симметрично по контуру жилища располагаются три крупных землянки образующих между собой треугольник, который по медиане разрезается линией кострищ. Треугольник также является символом женских гениталий и встречается практически  на всех наскальных рисунках того времени. При чем эта символика сохраняется у славян вплоть до 3 тыс.  до н.э. (Рыбаков Б.А.,  Язычество древних славян, стр.183). Одна из трех угловых землянок использовалась для хранения запасов еды, т.е. несла в себе культовую функцию сохранения физической силы и мощь семьи. Две других землянки использовались для жилья, причем в левой, относительно линии кострищ  очаг значительно больше, чем в правой, что указывает на ее особую роль по отношению к правой землянке. Если предположить, что в правой землянке располагался глава семьи, то назначение левой - прообраз родильного дома, в котором температура должна была быть значительно выше,  чем в других помещениях. Таким образом,  левая  крупная землянка являлась местом Рожаницы.
Размер этой землянки около 3,5 Х 2 м,  7 кв.  м. На такой площади не могло разместиться несколько рожающих женщин, максимум две. Таким образом, версия о том, что под Рожаницами скрывается всего одна или две женщины, выполняющие роль семейной матки, на подобие матки пчелиной, находит свое подтверждение в археологии стоянок первобытных людей.
Косвенное подтверждение маточной функции Рожаниц-Ба мы находим в их образах (Всемирная  история,т.1,стр.92;  Язычество  древних  славян, стр.92). Реалистичность этих образов не подлежит сомнению, так как изображаемые в это время животные воспринимаются и сегодня еще как живые. В изображении Рожаниц-Ба обращает на себя не естественно широкий таз, при исходной хрупкости женщины (Костенки I),  огромный,  обвислый живот, говорящий о постоянном,  непрерывном рожании этой  женщиной.  О том же  говорит отечность ног,  которые не естественно короткие для ее тела. Фантастически развитые груди,  так  же  говорят  о  беспрерывном кормлении новорожденных. Общее впечатление от формы тела этих женщин - при таком теле женщина не может заниматься каким-либо другим видом деятельности кроме постоянного рожания детей. Поэтому она всегда изображается голой, так как одежда ей была просто не нужна. Постоянно находясь в  своей  родильной землянке она лежала и укрывалась шкурами. Во время перехода семьи на новое место ее несли на носилках, так как сама передвигаться на большие расстояния она физически, при таком теле, не могла. Сравнение первобытной Рожаницы-Ба с современными многодетными матерями говорит о том, что первобытная Рожаница-Ба рожала как минимум в 2-3 раза чаще и больше. Вероятнее всего двойни и тройни  для того времени были  естественным  продуктом  родов,  но, судя по форме живота вполне заурядным явлением были четверни и пятерни. Вот для выкармливания такого многочисленного потомства основной "матке" и нужна была помошница, которая очевидно рожала редко и единично, но в тоже время помогала выкармливать  потомство основной Рожаницы-Ба. Вполне возможно, что в качестве помощницы выступали каждый раз разные женщины, способные в определенный момент выкармливать потомство. Поэтому в культовой памяти они и не были объединены, так как выполняли разные функции, и запомнились как две женщины объединенные одним делом но имеющие разный статус при его выполнении.
Маточная функция Рожаницы-Ба сохранилась в общественном  сознании вплоть до наших дней, пройдя через все эпохи, в виде эстетической ценности - обширных женских бедер. Наиболее явственно это проявилось в XV - XVII веках н.э. в непомерно широких корсетах женских платьев. Но и в наше время вплоть до 70-х годов широкие женские бедра считались более привлекательными, и лишь изменение женского тела, связанного со значительным ограничением детородной функции женщины, приведшего к узким бедрам, в качестве эстетического ориентира женского тела выдвинуло на первый план хорошо развитые груди, что в целом также отражает цепкость маргинальной памяти человечества.
Особым ритуалом было оплодотворение Рожаницы-Ба. В несколько измененном виде этот обычай дошел до нас в виде свадебного обряда. Оплодотворение происходило раз в год после  восстановления у Рожаницы-Ба послеродовой овуляции. Для оплодотворения приглашались мужчины из соседней семьи,  рода или даже племени, при чем каждый год из разной.
Зная об аспермии присущей первобытным мужчинам для оплодотворения приглашалось сразу несколько мужчин.  Таким образом, внутри семьи половые связи между мужчиной и женщиной были запрещены, что в последствии сформировало табу на инцест. Проблема полового влечения и как результат инцест возникла значительно позже, когда начался переход от матриархата к патриархату.
Отголоском половых отношений тех далеких времен является интересный обычай в Вавилоне,  доставшейся им от Шумер и описанный Геродотом (История, I, 199):
Каждая вавилонянка однажды в жизни должна садиться в святилище Афродиты и отдаваться (за деньги) чужестранцу. Многие женщины, гордясь своим богатством,  считают недостойным смешиваться с остальными женщинами. Они приезжают в закрытых повозках в сопровождении множества слуг и останавливаются около святилища. Большинство же женщин поступает вот как:
В  священном участке Афродиты сидит множество женщин с повязками из веревочных жгутов на голове. Одни из них приходят,  другие уходят. Прямые проходы разделяют по всем направлениям толпу ожидающих женщин. По этим-то проходам и ходят чужеземцы и выбирают себе женщин. Сидящая здесь женщина не может возвратиться домой, пока какой-нибудь чужестранец не бросит ей в подол деньги и не соединится с ней за пределами священного круга. Бросив женщине  деньги,  он  должен  только  сказать:
- Призываю тебя на служение богине Милитте!
Милиттой же ассирийцы называют Афродиту. Плата может быть сколь угодно малой. Отказаться брать деньги женщине не дозволено, так как эти деньги священны. Девушка должна  идти без отказа за первым человеком,  кто бросил ей деньги.
После соития, исполнив священный долг богине, она уходит домой, и затем уже ни за какие деньги не овладеешь ее вторично. Красавицы и статные девушки скоро уходят домой, а безобразным приходится долго ждать, пока они смогут выполнить обычай. И действительно, иные должны оставаться в святилище даже по три-четыре года. Подобный этому обычай существует также в некоторых местах на Крите.
Схожий обычай мы находим у спартанцев (Лихт Г.,  Сексуальна жизнь древней Греции, Москва, Крон-Пресс, 1995, стр. 27):
То, что мужчины женились главным  образом  для обзаведения потомством, следует не только из официальной формулы помолвки - "ради продолжения законного потомства".  В Спарте дело доходило еще  дальше, и, согласно Плутарху, здесь ни кого не смущало то,  что муж "временно передает свои супружеские права тому,  кто наделен большей мужской силой и от кого, по ожиданиям мужа, могут произойти самые красивые и крепкие дети; при этом брак не терпит не малейшего ущерба." Приходится согласиться с Плутархом,  который сравнивает спартанский Брак с конным заводом, где имеет значение только одно - как можно более многочисленный приплод чистокровной породы.
Своеобразным социально-психологическим атавизмом традиции оплодотворения "матки" в другой  семье  является половая девиация в виде мужской геронтофилии, когда молодые люди испытывают половое влечение к женщинам пожилого и в особенности старческого возраста.  Таким образом, проявляется воспитанное десятками тысяч лет половое поведение, направленное на оплодотворение физически дряблой и непривлекательной женщины.
Но наиболее точно сохранили обычай  иносемейного  оплодотворения жители племени  каинганг в  Бразилии, штат Сан-Паулу (Леви-Строс К., Первобытное мышление, М., Республика, 1994, стр.32):
Жители каждой деревни делились на две группы, и мужчины из одной группы могли жениться только на женщинах из другой группы. Брак внутри группы означал  кровосмешение и  допускался  только при условии,  что он будет бездетным.
Подобная система воспроизводства  характерна  и  почти  всем  племенам Австралии,  когда  мужчина  имеет  право жениться на женщине только из другого рода или семьи,  в свою очередь  мальчики,  родившиеся  в  этой семье не имели право жениться на женщинах из своего рода (Там же, стр. 177).
Итак, культ божества «Ба»  привел к формированию в первобытном обществе,  уникального для высокоразвитых животных, института биологического воспроизводства, когда одной женщине присваивалась исключительная роль в зачатии и вынашивании потомства первобытной семьи. Особую роль в поддержании этого порядка на протяжении тысячелетий играл культ божества «Ба». В этом свете вполне возможно допустить, что формирование новых семей происходило по принципу пчелиных роев,  когда в семье  появлялась  вторая  женщина  способная  по  своими   физическим свойствам к роли семейной матки она уходила с половиною своей семьи давая тем самым начало новой семье. Память именно о таком  исходе  из семьи  сохранилась до сегодняшнего дня в виде приданного за невестой или калыма со стороны жениха, в любом случае за создание новой семьи всегда расплачивалась старая, устойчиво-сформировавшаяся семья. Но раз так, это является лишним доказательством неестественности для такого высокоразвитого животного,  каким является человек, маточной традиции воспроизводства, а следовательно подтверждением, что он не является прямым потомком неандертальца,  как это принято считать в современной науке.

Поняв смысл одной из ипостасей божества «Ба», в виде семейной "матки", необходимо понять ее и другие ипостаси. Начнем с ее воплощения в виде земноводного  животного, которое практически полностью соприкасается офиолатрией,  культовым почитанием змей. Тейлор Э.Б. в книге «Первобытная культура» дает краткий обзор офиолатрии:
Этот культ получил широкое распространение в мифологии и религии всех народов мира.
У малокультурных племен, например у индейцев, мы встречаем почитание гремучей змеи, прадеда и отца всех змей, как божественного покровителя, могущего послать попутный ветер или бурю.
У перуанских  племен до принятия религии инков существовало обожествление больших змей.
Мы можем  проследить  почитание  змей в классические и варварские времена в Европе. Большая змея защищала афинскую цитадель и получала ежемесячно медовые пироги. Римский местный гений также являлся в образе змеи.
Почитание змей и обычай кормить домашних змей существовал иногда у древних пруссов.
Обожествление змей, и притом наиболее непосредственное, ярко выражено в туземных религиях Южной Азии. Оно по-видимому, играло немаловажную роль в древнем индусском буддизме,  потому что скульптурные украшения Санчи изображают толпу змеепоклонников, поклоняющихся пятиглавому змеиному божеству в его храме. Люди эти изображены со змеями выходящими из их плеч,  а их раджа украшен пятиглавым  змеем,  поднимающимся в виде шапки над его головой.  Санскритское название змеи "нага" переходит на ее поклонников, получившими от священного пресмыкающегося как свое имя - нага, так и мнимую родословную. Эти нагасские племена Южной Азии,  с одной стороны, аналогичны змеиным индейцам в Америке, а с другой стороны - офиогенам, или змеиным племенам Троада.  Последние считали себя потомками древнего героя, превращенного в змею.
Змеи занимают видное места в религиях мира как воплощения, вместилища или символы высоких божеств. Таковы были гремучая змея, которй поклонялись  натчезы в храме Солнца,  и змея,  принадлежавшая божеству атцкетов, Кецалькоатлю.
Змеи до сих пор служат предметами поклонения у негров Невольнечьего Берега, но не сами по себе, а из-за воплощенного в них божества.
Змею держали  и поили молоком в храме древнего славянского (прусского) бога Потримса.
Змея служила символом (греческого) бога-целителя Асклепия, который жил и проявлял себя в  громадных  ручных  змеях, содержавшихся в посвященных ему храмах.
Финикийская змея со своим хвостом во рту, символ мира и небесного бога Тааута,  в  своем  первоначальном значении представляла вероятно, мифическую мировую змею, подобно скандинавскому змею Мадгарду, и только в позднейших веках превратилась в эмблему вечности.
Офиты, члены полухристианской секты, вызывали змей из убежищ, давали им обвиться вокруг священного хлеба и поклонялись им как представителям великого небесного царя, который в начале мира дал женщине и мужчине познание тайн.
К этому следует лишь добавить описание мифического Змея Горыныча (Миф. словарь):
В русских былинах и сказках, представитель злого начала, дракон с 3-, 6-, 9- головами или 12 головами. Связан с огнем и водой.

Из всего многообразия приписываемых культовым змеям качеств можно выделить несколько наиболее существенных:
1. Змея животное земноводное, то есть она одинаково хорошо обитает как в воде так и на суше;
2. Культовая змея очень часто предстает в мифах многоголовой;
3. С  представлением о культовой змеи очень часто переплетается представление об огне;
4. Змея часто изображается либо в виде спирали, либо в виде кольца;
5. Символ сегодняшней медицины является извивающаяся змея.

Если принять за основу, то змея или подобное ее земноводное животное является, как мы это видели выше, одной из ипостасей божества Ба, и что таким образом ее культ сложился в тоже самое время, то при проникновении в ее сакральный смысл надо исходить из того, что первобытный человек мыслил конкретными образами,  а не абстрактными. Следовательно, в его окружении должно было существовать явление, которое обладало бы одновременно, всеми перечисленными совокупными свойствами. И таким явлением является лишь одно, связанное с воспроизводящей функцией Рожаницы-Ба.
В день  когда Рожаница-Ба должна была родить очередное потомство, в ее землянке и на всей стоянке разжигались большие костры.  В ее землянке для того,  чтобы в ней было как можно теплей, что необходимо для обнаженного новорожденного, на стоянке для совершения ритуального танца - бал.
Новорожденный сравнивался первобытным человеком с земноводным животным, чаще со змеей, так как во время родов переходил из водной среды на сушу,  как это делали много раз наблюдаемые человеком змеи, ящерицы, лягушки и т.д..
Многоголовость, многорукость, многотелость и т.д. приписываемая в последствии очень многим божествам это двойняшки, тройняшки, четверняшки и т.д. То, что в маргинальной памяти сохранились 9 и 12-головые змеи, лишний раз подтверждает что случаи таких многодетных родов были не так уж редки. При чем, учитывая, что многоголовые змеи воспринимаются народной памятью негативно, можно предположить, что это связано с конкурентностью разных семей. Чем больше одновременно рожалось детей, тем их больше выживало и доживало до рабочего возраста, тем сильнее и крепче становилась семья. Вспомним начало XX века. Чем многодетней была крестьянская семья, тем как правило она была богаче, а более бедными соседями это воспринималась как угроза их экономической безопасности. Вот почему так сильна была ненависть к кулакам в это время. Так и в древнейшие времена маргинальная память о многодетных семьях связывалась с её силой, поэтому и рождались мифы о многоголовых Змеях.
Огонь сопровождавший рождение нового потомства,  кроме чисто утилитарных целей имел и культовое значение, связывающее конкретную семью с ее упершими  предками, которые в момент рождения нового поколения выступали как символ могущества этой семьи.
Спиралевидность и закольцованность змеи символизировало о цикличности процесса появления нового поколения у одной "матки" в одной семье.
Символ змеи современной медицины - дарующая жизнь.
Таким образом, значение  второй ипостаси божества «Ба» - это новорожденный в образе земноводного животного со  всеми соответствующими его рождению атрибутами.
Связь новорожденного с третьей ипостасей божества «Ба» хорошо наблюдается у североамериканских индейцев осэндж, которые оформляют прическу маленьких детей в виде  рогов  (Первобыт.мышление,  стр.248). О связи рогатого  животного  с  деторождением  человека говорят обычаи и традиции многих народов мира (Мак-Фарленд Д.,  Поведение животных,  М, Мир, 1988, стр. 122), например папуасы Новой Гвинеи одевают в качестве украшения на пенис рог животного, туземцы с индонезийского острова Ниас, ставят возле дома фигуру домового-хранителя изображенного с рогами и фаллосом. Во всем мире на протяжении всей истории человечества у него наблюдается неисчезающая тяга к украшению головы рогами,  сохранившееся вплоть до наших дней:  рогатые шлемы в войсках немецкого вермахта. Традиция приписывать рога обманутому мужу, так же в конце концов имеет те же архаические корни, когда первородный самец-оплодотворитель все же так или иначе ушел с исторической сцены, будучи заменен на этом поприще здоровыми и крепкими кроманьонцами.
    
Итак, анализ всех трех ипостасей божества «Ба»  дает нам следующую картину. Приблизительно около 58 тыс. лет до н.э., по не понятным пока причинам, в среде неандертальцев выделяется племя так называемых "неандертальских амазонок", которые полностью игнорируют самцов своего вида и вступают в половую связь с некими  представителями  рогонесущих животных, наиболее вероятно, что это были бык, хотя полностью не исключаются и другие виды, например некий предок рогатого кабана. Исходя из сегодняшних представления о межвидовых скрещиваниях на уровне высокоразвитых животных, в результате такого спаривания не должно было бы родиться плодоносящее  потомство. Но если вспомнить эволюцию самого неандертальца, то само его существование стало возможным лишь постоянному нарушению всех эволюционных законов развития живой природы. Поэтому вполне можно допустить, что на рубеже 60 тыс.  лет до н.э. в зоне Тянь-Шань - Памир - Тибет произошло какое-то экстраординарное  событие: падение радиоактивного метеорита, озоновый прокол и т.п., в результате которого был преодолен межвидовой барьер скрещивания, следствием чего и явилось появление на свет мутанта в виде современного человека в трех его основных расах. Слияние двух видов очевидно  происходило  в течении нескольких сот лет, после чего исходные виды стали исчезать оставляя на своем месте лишь  мутагенного потомка, который начинает самостоятельно воспроизводится внутри межсемейных и межродовых связей.
Особо устойчивыми признаками навой мутации были:
1. Изменение формы подбородка;
2. Изменение оволосенения тела;
3. Изменение темпа формирования головного мозга;
4. Расовые отличия: цвет кожи, строение черепа.
    
Вновь сформировавшиеся  признаки устойчиво наследовались из поколения в поколение. При чем расовые признаки так же сохраняли свою устойчивость не  смотря на сильное влияние смесовой ассимиляции при совместном длительном проживании на одном месте. Смесовой ассимиляции подверглись лишь расовые признаки, к которым относятся следующие физиологические признаки:

1. Цвет кожи.
Европеидная, белая, раса - кожа белая, не склонная к загару.
Темнеющая при  загаре  белая  кожа  свидетельствует о негроидной примеси.
Желтеющая пятнами (веснушки) - о монголоидной примеси.
Монголоидная, желтая, раса - кожа желтая, не склонная к загару. При склонности к потемнению при загаре свидетельствует о негроидной примеси.
Негроидная, черная, раса - кожа черная, не склонная к загару. Наличие светлых оттенков  кожи до светло-коричневого свидетельствует о европеидной и монглоидной примеси.
    
2. Волосы.
Европеидная, белая, раса - волосы светлые, прямые. Темные волосы, темнее блондина, в том числе и рыжие, свидетельствуют о монголоидной примеси. Волнистость  и  курчавость волос свидетельствует о негроидной примеси.
Монголоидная, желтая,  раса - волосы черные,  прямые. Светлые волосы свидетельствуют о европеидной примеси, волнистость и курчавость о негроидной.
Негроидная, черная,  раса - волосы черные,  курчавые. Светлые волосы свидетельствуют  о европеидной примеси,  прямые - о европеидной и монголоидной примеси.
    
3. Форма головы.
Европеидная, белая, раса - лицо и глаза овальные, переносица высокая, ноздри узкие.
Монголоидная, желтая, раса - лицо круглое, глаза узкие, переносица низкая, ноздри широкие.
Негроидная, черная, раса - лицо и глаза овальные, переносица низкая, ноздри широкие.
    
Для наглядности расовые признаки удобно свести в таблицу:

Физиологические параметры
             Европеоид Монголоид Негроид
Цвет кожи белый желтый черный
волос белый черный черный
глаз голубой карий карий
Форма волос прямая прямая извилистая
лица овал круг овал
глаз овал щель овал
щек ровная выпуклая ровная
Элементы лица
        переносица  высокая низкая низкая
ноздри узкие широкие широкие
губы узкие узкие широкие
 
Из приведенных в таблице данных наглядно видно, что исчерпывающим набором самостоятельных признаков обладают  только  две  расы - европеоидная и негроидная, которые в последствии дали устойчивую смесовую расу - монголоидную. Из этого можно сделать вывод, что негроидная и европеоидная расы первичны по отношению к монголоидной, и очевидно появились одновременно. Превышение негроидных черт в монголоидной расе по отношению к европеидным, может иметь две причины:
1) европеоидная раса более старшая и к моменту появления монголоидной расы была значительно потеснена молодой негроидной расой;
2) при одновременном появлении европеоидной и негроидной  расы, последняя имела более агрессивную генную структуру, которая вытесняла европеоидные признаки во вновь формировавшейся смесовой расе.


Рецензии