Летопись Руси

ЛЕТОПИСЬ РУСИ ОТ НАЧАЛА ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЯ ДО ХРИСТИАНСКОГО ИГА

Год 0  (-5508).  В восточных предгорья Карпат славянский патриарх Хорс устанавливает славянское летоисчисление от первого общего моления славян единому Богу Творцу по эту и по ту сторону бытия.
Хорс вносит в сознание славян понятие единого Бога, навыки строительства общественных строений для проведения религиозных  ритуалов  и устройства быта, а так же оставляет славянам науку бережного отношения к телам умерших, которых его последователи с этого времени стали хоронить.
Его жена Хата учила строить славян небольшие дома на одну семью, которые в последствии стали называть ее именем.

Хорс родился 5550 - 5540 г.г. до н.э. в одном из племени праславян, живших  тогда в излучине Дуная на территории современных Румынии, Венгрии, Югославии, Австрии, Чехии, Словакии, Украины и Молдавии. Он был  сыном  друидессы (культовой жрицы) и старейшины одного из протославянских племен, благодаря чему получил блестящее военное и религиозное образование, а так же был посвящен в самые сокровенные культовые знания. Достигнув двадцатилетнего возраста он взял в жены дочь вождя соседнего племени,  которую  звали Хата. Красота ее была божественна, подстать прекрасному облику самого Хорса. Но не только красотой подходили они друг другу, но и мудрость обоих была не по годам велика, на много превосходила она мудрость старейшин родовых племен.
Владея сокровенными знаниями предков, и в первую очередь письменностью, которую высшее жреческое сословие тщательно скрывало от старейшин, так как она давала неограниченную мистическую власть над соплеменниками,  Хорс и Хата стали думать о том, как использовать эти знания на благо своих родовичей.
Первое, что они стали делать, это строить жилища, чтобы возвысить человека над животным, подобно которому он до этого жил в земляных норах-землянках и горных пещерах. Сложное это было дело убедить  соплеменников строить наземное жилье, поэтому в начале они построили святилище для культовых церемоний, а затем уже объявили Божественную Волю о том, что все родовичи,  должны жить в подобных святилищу домах.
В благодарность о великом этом историческом событии сохранил народ в своей памяти и название первых своих жилищ - хата и хоромы.
Произошло это событие в 5508 году до. н.э.. С этого года они ввели в  своем  племени регулярное летоисчисление, которое не прерывалось в течение 7 тысяч лет и досталось в наследство нашим  предкам,  которые смогли сохранить его до начала ХVIII века н.э.,  когда Петр I ввел на Руси христианское летоисчисление.
Но историческое величие Хорса и Хаты не только в том,  что они преобразили быт своих  соплеменников и ввели непрерывающееся  летоисчисление. Их главная заслуга в том что, они впервые привнесли в религиозное сознание своего народа понятие единого Творца.
Хорс рассказал  людям  о том, что Творец создал Вселенную из двух миров:  Духовного, который он назвал Ирий (Навь), и земного (Явь). Эти миры разделены между собой рекой Ра, которая протекает на границе между Духовным и земным миром. Он неустанно доказывал жреческому сословию, что все что имеем мы на Земле есть высшее проявление божественного в его материальном воплощении,  поэтому необходимо бережно сохранять ту телесную оболочку которой он наделяет души людей при их земном воплощении и, следовательно, необходимо сменить ритуал сжигания тел умерших на ритуал их сохранения.
Это было уже последней каплей переполнившей чашу терпения жреческого сословия племени, которое и так еле, еле сносило его  реформаторскую деятельность. Конфликт стал приобретать катастрофические размеры и грозил вылиться в кровавую бойню. В этих условиях Хорс и Хата принимают единственно верное решение, чтобы сохранить мир на родной земле - покинуть ее.

Год 18 (-5490).  Религиозные и бытовые нововведения Хорса привели племена славян в состояние гражданской войны. 

С тяжелым сердцем покидал Хорс родную землю, поэтому, уходя, оставил он соплеменникам пророчество-заповедь:
«На потомков лягут грехи ваши. Сплоченнее держитесь в родах своих».
Остается только  преклонить  колено перед великой мудрость нашего предка, который в столь лаконичной фразе передал всю безмерную глубину скорби непонятого гения,  великое сострадание к родовичам и отеческую заботу о сохранении этнической целостности и самосознания родного племени. Достигнут ли когда-нибудь снова славяне той глубины единства, которую им завещал великий Хорс?
Приблизительно в 5490 году до н.э. начался великий исход Хорса и Хаты во главе нескольких тысяч своих соплеменников, которые беззаветно разделяли его религиозные  воззрения.  В течение 15 - 20 лет двигались они прямо на юг. Трудным и тяжелым был их путь, но Хорс продолжал вести свой народ через все невзгоды и преграды к берегам далекой реки за Южным морем,  где как ему предсказала Великая Жрица Гор, он должен основать величайшую мировую державу.

     Год 38 (-5470).  Хорс достиг берегов южной реки за морем,  назвав ее «Несухе ил» (несущая ил),  которую потом стали называть «Не-ил»,  а затем и просто Нил.  Через пятьсот лет после прибытия туда Хорса образовалось на его берегах самое раннее известное ныне государство - Египет (на  древнеславянском (арийском) языке это слово означает - усыпальница).

Достигнув к 5470 году до н.э. берегов долгожданной реки племя Хорса стало сливаться с местными племенами, приобщая их к своим культурным достижениям в основе которых  лежали религиозные воззрения протославян. И сбылось пророчество Великой Жрицы. Через 500 лет после прихода Хорса на Нил там начинает формироваться одно из величайших государств мира, прочно усвоившего его религиозные воззрения.
Новые племена восприняли как божественное предначертание - учение Хорса о бережном отношении к телам умерших, достигшее своего апофеоза в пирамиде Хеопса. И о ирония судьбы, спустя 7 тысяч лет, то из-за чего Хорс покинул свою Родину, возвращается к его потомкам в христианском учении о захоронении покойных, достигнув своего апофеоза в мавзолее «Ленина».
Его учение о реке Ра со временем несколько изменилось. Название реки приобрело самостоятельное значение, так в египетской религии появился высший верховный бог Ра, ежедневно путешествующий по небесной реке. Ирий претерпел фонетическую транскрипцию при ассимиляции и превратился в Иару, духовный рай, где обитает бог Ра и умершие властители Египта. То же произошло и с названием реки  Не-ил,  которое  на  языке местных жителей звучало как Нил. Учение о божественной корове Земунь, молоко которой есть суть божественной реки Ра переродилось в миф о боге Ра как «Золотом Теленке», рожденным божественной коровой-небом.
Не забыт египтянами и сам Хорс с женой Хатой.  Он сохранился в их памяти как бог Хор - основатель Египта с его божественной  женой  Хат-хор.

Год 1240 (-4268). Под предводительством Индры на земле славянских племен в  Прикарпатье  начинается  гражданская  война  за  ограничение власти культовых жриц - друидес. Противостояла Индре Великая Жрица гор - Шушра.

Спустя 1200 лет после основания славянского летоисчисления, примерно в 4300-х годах до н.э. протославяне пережили величайшую в мире социально-культовую революцию. До этого времени весь уклад жизни наших пращуров развивался в рамках матриархата, когда власть женщин над племенем была практически неограниченной.  Друидессы (культовые жрицы) не только ревностно охраняли сокровенные культовые знания но все больше и больше оказывали влияние на социальные отношения в родах, бесцеремонно лишая старейшин их освященных временем прав.
К последней четверти 5 тысячелетия в родовых общинах накопилось столько неразрешенных конфликтов, что это привело к расколу племени практически на две равные части, одна из которых ревностно защищала освещенные предками социально-культовые устои в родах, другая стремилась любой ценой ограничить непомерно выросшую власть друидесс. Конфликт, приведший в последствии к кровавой гражданской войне, возник не сразу и не в один год, и даже не за одно столетие. Напряженность в общинах созревала постепенно, но каждое неудачное выступление против друидесс они обращали на укрепление своей власти,  пока на земле нашей не родился великий реформатор-воитель Индра.
Индра был сыном друидессы, которая, не смотря на свою принадлежность к жреческому сословию, тайно симпатизировала и помогала движению по ограничению власти культовых жриц. От природы Индра обладал необычайной силой и пытливым гибким умом. Воспитываясь в  условиях, где пестовались вожделенные планы равенства старейшин и друидесс, он с молоком матери впитал страстное желание уравнять права мужчин  и  женщин своего племени.
Но одного желания для этого было мало, так как Великой Жрицей Гор тогда была самая жестокая и коварная друидесса, когда-либо управлявшая их племенем - безжалостная Шушра. Символом ее власти был устрашающий племя змей-дракон. Во всех родах были у нее осведомители которые шушукали ей о всем, что в них происходило, и стоило заговорщикам совершить неосторожный поступок,  как она тут же на носила по ним удар и заставляла их на долго замолчать.
Индра понимал, что в таких условиях невозможно подготовить восстание в родах и с небольшой горсткой верных ему людей уходит на запад в соседние племена, где власть друидесс не достигла еще такого размаха как на его родине. Используя свой ум, силу и смекалку, ему удается собрать значительное войско с которым он и вернулся, что бы покончить с бесконтрольной властью Великой Жрицы Гор.
Узнав о готовящемся вторжении Шушра объединила вокруг себя всех кому были дороги священные заповеди предков. Другие же присоединились к Индре и  началась многолетняя кровавая война. Как ни талантлив был Индра, но и друидессы оказались искусными воительницами. Много родовичей полегло в той схватке, которая стала кровавым жертвенным алтарем как прошлого так и будущего протославян.

     Год 1250 (-4258) Более 10 лет обагрялись кровью леса и горы славянской прародины и все же Индре удалось сломить упорное сопротивление шушир, воинов Великой Жрицы  Шушры. В последней схватке Индра сумел пробиться сквозь заслон телохранителей Шушры и поразить ее своим огромным каменным топором.
Но для того, чтобы окончательно наступил мир на измученной многолетней войной земле одной победы над Шушрой было мало, необходимо было изменить культовое самосознание соплеменников. Для этого, собрал Индра, из родов своего племени, цвет жрецов культового сословия, в капище основанным еще святым Хорсом. Среди них особо выделялись своей мудростью и прозорливостью Верула, Сура и Дажий.
(Впоследствии Верула сохранился в славянской памяти под двумя именами - Варуна и Митра;  Дажий - Дажьбог  и Патер Дый; Сура дал название культовому напитку сурье.)
Как было принято со времен первого моления благодати божий в 5508 г. до  н.э. исполнили волхвы ритуальный хоровод вокруг Хорсова Снопа (каменный, в последствии деревянный, столб; в жилищах подобие резной статуэтки), взажгли Дуб (ритуальный светильник) и обратились с молитвой как учил предков их Хорс к Вседержителю всего сущего по  ту  и  по эту сторону реки Ра, с просьбой укрепить и наставить их ум на путь праведный и благой для пользы и процветания родной  земли.  Затем  начали решать как вернуть мир и спокойствие истерзанной земле свой. Трудной и безмерно тяжелой была ноша их. Не один день провели они в спорах и глубоких раздумьях.
Но, в конце концов, решение было принято.
Индра единодушно был выбран верховным вождем племени, благодаря чему в последствии значительно были расширены территории занимаемые племенем, в основном на север, в сторону Северного моря. Верховным жрецом племени был выбран Верула, который за деяния свои по утверждению мира в родах племени получил второе имя - Миротворец. Сура и Дажий были его ближайшими помощниками.
На историческом том вече Сура предложил обратится к милости  Создателя  об освещении тайного напитка, который использовали друидессы при тайных ритуалах культовых мистерий. Напиток этот позволял  значительно  усилить  мистические  способности человека, поэтому друидессы хранили способ его приготовления в секрете, но слух о том, что в напитке этом имеется огромная власть над соплеменниками давно будоражил родовичей. Теперь же Сура срывал секрет с этого напитка и Верула объявил его освященным божью благодатью и в подтверждении этого вводился ритуал ежедневного пятикратного потребления сурьи с неустанным восхвалением Создателя и всех святых, в том числе святого Хорса и святой Хаты. В память об этом событии Солнце как источник божественных свойств сурьи стали называть Суре (впоследствии Соне). Введение в повседневный обиход одной из самых сокровенных тайн жриц значительно подорвало их престиж в народе.



Год 2993 (-2515). На славянских землях уже третий год свирепствует страшная неизвестная болезнь.  Эпидемия ослабевает лишь зимой. Поэтому славянский князь Рама уводит большую часть соплеменников со своих родных земель в северные земли. Исход славян проходит вдоль побережья Северного Ледовитого океана до устья Оби, затем вдоль восточных отрогов Уральских гор до устья реки впадающей в Аравийское море, которую пришедшие славяне назвали Инд, в честь их святого покровителя в этом походе Индры. Созданную в это время страну на берегах Инда Рама называет Дилмун (новостройка). Основными культурно-хозяйственными центрами его становятся Харапп и Мохендж-Даро.
     Об этом исходе так говориться в «Велесовой книге»:
     «И так род славян пошел в земли, где солнце в ночи спит, где трав много на лугах тучных, а реки рыбы полны, и где ни кто не умирает.
     Принеся в жертву коней белых, покинули они край Семиречья с небольшими горами, и обходным путем шли к Загорью век. Так медленно идя, дошли они до Двуречья, разгромив местные племена своею конницей, и дальше пошли до земли с небольшими горами. Оставались  там  некоторое время, затем пошли дальше горами великими, покрытыми снегами и льдами, пройдя их вышли к степям и там оставили стада свои.»
     Семиречье: область ограниченная истоками следующих рек Зап.Двина - Днепр - Десна - Дон - Ока - Клязьма - Волга;
     (Семиречье в «Велесовой книге» часто называется Пятиречьем, т.к.
Ока и Клязьма, хотя и являются большими хозяйственными реками, но в то же время, являются лишь притоками. Этого могли не знать простые люди, но однозначно было известно жрецам. Поэтому жреческая память сохранила как бытовое знание, так и сакральное)
     Обходной путь: побережье Северного Ледовитого океана;
     Загорье: восточные отроги Уральских гор;
     Двуречье: Аму-д-арья - Сыр-д-арья;
     Малые горы: предгорье Памира;
     Горы великие: Памир;
     Степи за горами великими: долина Инда.
     Часть славян осталась на родных землях, но чтобы спастись от великого мора, вынуждена была рассеяться по лесным просторам, живя отдельными семьями.
     Из «Велесовой книги»:
     «Пришел род злой /мор/ к нам и напал на нас. И принуждены мы были скрываться в лесах, и жили мы там охотниками и рыбаками, и смогли там от истребления спрятаться. И так продолжалось тысячу (лет).»

     Год 3308 (-2200). Начался исход этрусков на Балканы. Этрусия занимала пространство междуречья Дунай-Днепр-Дон.

     Год 3408 (-2100). Начался исход славянского народа хати из междуречья Кубань-Дон-Волга-Терек за Кавказкие горы, где они создали быстро крепнущее Хеттское государство.

     Год 3558 (-1950). Начался исход ариев в Индию и хурритов на земли оставленные хати.
     Арелань, страна ариев, располагалась на холмах Волдайской, Московской и Среднерусской возвышенностях. Земли хуритов располагались в междуречье Хопер-Дон-Северский Донец.

     Год 3758  (-1750). Этруски  занимают  земли освободившиеся после исхода ариев и начинают интенсивно строить города.
     Из «Велесовой книги»:
     «Пришел род злой /мор/ к нам и напал на нас. И принуждены мы были скрываться в лесах, и жили мы там охотниками и рыбаками, и смогли там от истребления спрятаться. И так продолжалось тысячу (лет). А затем стали грады ставить и (села) огнещанские повсюду возводить.
      Спустя другую тысячу (лет) был холод великий, (и тогда) отправились мы на юг. Там были места злачные.»

     Год 3808 (-1700). Родился Великий славянский князь Борей. Его рождение сопровождалось глобальными природными катаклизмами.
     В этом году мощное землетрясение в Средиземном море уничтожает города Крита и многие города на побережье, один из островов возле острова Кипр полностью погружается под воду. Многие города в Греции были затоплены. Нечто  подобное происходит на другом конце континента в Белуджане (долина Инда), после чего гибнет государство Дилмун.

     Год 3828 (-1680). Борей впервые посещает греческие полисы. В качестве подарка правителю Фив возводит вокруг города оборонительную стену.
     Из «Иллиады» Гомера:
     «Но возразил Агаменону сын Канапея героя:
     «Нет о Атрид, не неправствуй, тогда как и правду ты знаешь, Мы справедливо гордимся, что наших отцов мы храбрее:
     Воинство в меньшем числе приведя под ареевую стену, Мы и престольные Фивы разрушили, град семивратный.»
     Участие Борея (Арея, Ареса) в строительстве оборонительных сооружений Фив  связано с хранением в них славянских (арийских) святынь, о чем свидетельствует семивратность города.

     Год 3834 (-1674). Южный поход Борея. Борей организовав Гигсоский союз  (великое объединение) с малоазиатскими государствами и племенами вторгается в Египет и его колониальные земли в Финикии. В битве при финикийском городе Гебале (Библ) погибает сын Борея.
     В последствии, благодаря этому вторжению, Египет проводит коренную реформу своей армии, которая до этого состояла только из пеших войнов без каких-либо доспехов, вооруженных лишь копьями и топорами. Борей против этой армии сумевшей к этому времени подчинить себе огромные пространства Малой Азии противопоставил конницу с всадниками в кажанных и металлических доспехах, вооруженных бронзовыми мечами, кинжалами, сикирами, а так же боевые колесницы и  многочисленную пехоту союзников. Контролируемые союзом территории и Египет воспринимают от гигсосов систему алфавитного письма, которое уже около тысячи лет существовало до этого на Руси (Арелании, Этрусии, Гипербории).
     Алфавитным письмом был написан текст на каменной плите найденой в Приазовье в XIX  веке и датированной XVI веком до н.э.(ок 1560 г.до н.э). Польский ученый, соподвижник Е.Классена, Фаддей Воланский дешефровал надпись пользуясь этрусским алфавитом. Более углубленная расшифровка с использованием раннеславянской (арийской) стилистики дает следующее прочтение текста:
     «Прими пшено сие родич мой в Ирии, храни да огради от напастей город с домом моим, а так же подворье молодых супругов. Пусть детей рожают. Пусть лелеют их. Пусть жизнь их будет светлая.»

     Год 3843 (-1665).  Северо-западный поход Борея. Борей проходит со своими войсками по Скандинавии и Северной Европе. На острове Буян (совр. Рюген) основывает город Аркон (серебрянная пыль), просуществовавший до 1168 г. н.э., когда он был уничтожен датским королем Вальдемаром (латинизированное Владимир - воло-дым-ер - мрак пожирающий).
     Борей высаживается на острове (Великобритания) и посещает строительство обсерватории (в Стоухендже), которые к тому времени шли недостаточно интенсивно. Обязав местное население Северной Европы платить подати, он оставляет наместников, а сам возвращается на (Днепр).
     На обратном пути организовывает начало разработок соленых копий в верхнем течении Дуная (Австрия) и в бассейне Эльба (Гелле, Германия).

     Год 3858 (-1650). Южный и Восточный походы Борея.
     Хурриты теснимые Бореем переходят через Кавказкие горы и основывают государство Митанни.
     Борей преследует хурритов до Кавказких гор. Затем он через прикаспийские степи направляется в Среднюю Азию и в далину Инда.
     Состояние Хараппии и Мохенджо-Даро к моменту прихода Борея было плачевным. Недавно процветающая страна не смогла уже возродить свое былое величие после катастрофического землятресения 1700 года и последовавших за этим наводнений в течении нескольких лет подряд. Покланившись арийскому святилищу в Хараппи Борей в 1620 году возвращается домой.

     Год 3898 (-1610). Борей сватается к дочери афинского царя Эрихфейна Орифии и в начале получает отказ от обоих. Тогда разрушив окресности Афин Борей получает благословение отца Орифии и увозит ее к себе домой.

     Год 3908  (-1600). Умирает  Великий князь Борей. Великим князем становится Кола, ходивший с ним в Индию.

     Год 3948 (-1560). Умирает Великий князь Кола. Великим князем становится Лепо. Изменение климата в правление Лепо достигает своего апогея, поэтому он переносит столицу с (Днепра) на (Дон) в Голунь (Гелон).
     Из «Истории» Геродода:
     «Вся осмотренная нами страна отличается столь суровым климатом, что в течении восьми месяцев здесь стоит нестерпимый холод, а пролитая в это время  вода на землю не делает грязи, разве когда разведешь огонь.»
     В таком климате практически полностью было парализованно сельское хозяйство, поэтому  огромные массы населения устремились на юг.
     (Исход славян в это время с исконных земель известен в истории как период переселения ариев в Иран, Индию и Европу. Переселенцы быстро осваивались на новых территорях. В Англии уже около 1500 года появляются изделия из Греции и Крита)

     Год 3970 (-1530). Умирает Великий князь Лепа. Великим князем становится Арпо.

     Год 4000 (-1508). Умирает Великий князь Арпо. Великим князем становится Таргитай.
     Геродот (484-425 до н.э.) в своей «Истории» пишет о царе народа живущего на Среднем Днепре:
     «От первого царя Таргитая до похода Дария (-512 г.) прошло  круглым счетом ни как не больше тысячи лет.»
     Из «Велесовой книги»:
     «Была Русь сотворена за две тысячи (лет) до сего дня. А спустя две тысячи лет пришли варяги и отобрали  землю у хазар, на которой русские в кабале работали.» (около 500 г. н.э.)
     На Балканы от Таргитая прибывает посольство. Обращение посла к местным правителям включало в себя следующие слова, которые со временем приобрели свое самостоятельное значение:
     «... скиф ... Гелон ... агафирс Таргитай ... Лепо, Арпо, Кола» Восстановленный текст этого обращения гласит:
     «Я, облеченный властью сбора податей, прибыл (на корабле) из великого города Голуни (Гелона) от благородного князя Таргитая, достойного продолжателя власти Лепо, Арпо, Кола.»

     Год 3992 (-1500). Княгиня Апи, представительница династии амазонок, власть которой распространялась на бассейн реки (По в северной Италии), выходит  замуж за верховного жреца Папая. В том же году они прибывают в Дельфы под именами Апполон (покинувший родину) и Артемида (тайный путь). На  родине  они оставили кумира в образе четырехликой Апи, охраняющего Аппию со всех четырех сторон света.
     (Копию с этого кумира представляет собой Збруческий кумир найденный в Прикарпатье на реке Збруч, притоке Днестра)
     В этом же году начинает функционировать обсерватория Стоунхенджа.  Благодаря постоянному сношению с обсерваторией  Папай, как верховный жрец сакрального узла, каждые 19 лет, отправляется в святилище Семиречья (Пятиречья) где участвует в грандиозных мистериях посвященных затмению луны.

     Год 4758 (-750).  В приазовские степи вторгаются  первые  племена скифов хлынувшие из районов Центральной Азии. В течении последующих 50 лет скифы создают мощный племенной союз, который начинает вытеснять кимров из Северного  Причерноморья в дальнейшем полностью овладевая этими территориями.
     (Название скифов этим племенам дали греки, так как они начали собирать дань с  греческих колоний на побережье Черного моря, помня о скифах - сборщиках податей - Борея.)

     Год 4797  (-711). Кимры (киммерийцы,  в переводе с греческого - прерывистая волна), славяне ведущие полукочевой образ жизни, совместно с кобанцами вторглись на территорию Урарту в Закавказье. Жители Урарты во главе с царем Русой I упорно отражали вторжение врагов.  Огромные жертвы были с обоих сторон.
     (Греки и последующие ученые считали киммерийцев кочевыми племенами вытеснеными из Северногоприченоморья скифам. Но в «Велесовой книге» о них сказано:
     «Аскольд - темный воин.
     Он так ныне греками просвещен, что нет ни каких русских, а есть только варвары. Но мы можем это осмеять, ибо были кимры, также отцы наши, которые и римлян трясли и греков разметали, как поросят испуганных.»
     Память о тех далеких кимрах сохранилась в названии города Кимры
Московской области и ...города Киммериды при самом входе из устья Киммерийского Боспора (Керченский пролив), как сообщали об этом  древние греческие историки Псевдо Скимн и Страбон)
    
     Год 4827  (-681). Кимры в союзе с маннеянами и мидийцами вторгаются в Ассирию.

     Год 4828 (-680). Скифы совместно с руссами вторгаются в прикаспийское Закавказье на земли албанов, которые в то время были провинцией Ассирии.

     Год 4830 (-678). Ассирийский царь Асархаддон в результате сложных дипломатических интриг переманивает на свою сторону скифского вождя Партатуа (Прототий, по гречески), богатыми подарками, обещаниями и женитьбой его на своей дочери.

     Год 4831 (-677). Ассирийский царь Асархаддон (681-668 г. до н.э.) в союзе со скифским вождем Партатуа нанесли решающий разгром  киммерийскому союзу который возглавлял в то время полководец Каштарита.
     Киммерийский царь заключает с царем Урарту Русой II союз и вновь нападает на Ассирию. Штурмует города Шуприа, Буми, Куламера в северной Ассирии.

     Год 4835 (-673).  Кимры терпят полное поражение от ассирийцев и вытесняются с ее территории. Их  конница и пехота были расстреляны ассирийскими лучниками. Погибает скифский вождь Ишпакай.

     Год 4843 (-665). На берегу Днепробугского лимана эллины основывают эмпорий, первую торговую колонию на Черном море, которая вскоре выросла в Ольвию. Ольвия стала торговым центром между Грецией и Русью, через нее из Руси шло зерно, меха, воск, дерево, а из Греции на Русь металлы, ткани, пряности, украшения. В последствии центр торговли переместился в основанный руссами в истоках Днепра Корсунь (Херсон).

     Год 4854 (-654). Кимры вторгаются в Лидию, правителем которой тогда был Гиг, и полностью разрушают ее столицу Сарды, которую лидийцы вновь восстанавливают к 4863 году.

     Год 4858 (-650).  Скифы, одна из народностей ариев, осевшая во время последнего исхода, за 1200 лет до этого, в горах Памира, пережив Великое землетрясение, начинают исход к Карпатским горам.
     Из «Велесовой книги»:
     «Покрыла землю нашу великая стужа. Просили родичи богов о снисхождении и владении правом, но многие говорили, что не надобно идти к Роду за помощью,  так как нет успокоения огнещанам:  «Будем лучше сами в лесах горных без богов от стужи прятаться.» Словами теми родичи наши были одержимы. Решение это вызвало великий гнев Бога Сварога, от чего начал он лютовать сильно. Наказание великое наслал Он на горы те.
     Пробудились в ночи славяне от грома великого и дрожанья земли. И слышат они жуткое ржание коней обуянных страхом, которые стойла разбивают и рвутся вон из селения. Овцы пропали. Наутро увидели, что все жилища разрушены, а в долинах горы выросли. А в огромной дыре в земле пропали следы многих, и более их ни кто не видел. Познали славяне ве-ликий голод, ни чего не имели они чтобы себя прокормить.
     Обратились тогда отцы к Орию: "Веди нас вон!"
     Многие племена и роды, изъявили желание следовать по той тропе, и пришли  они  к отцу Орию.  И сказал отец Орий сыновьям своим: «Будьте первыми над родами всеми,  потому что не захотели рода те делиться на своих и чужих.» И тогда единый князь повел людей своих на полдень. Вел их отец Орий в край морской.  И на пути их была сушь великая и пустыня огромная. И  дошли они до горы и там осели на полвека.  Но прежде чем идти в земли чужие, собрали они конницу великую. Встали на тропе  их войны, принудя их к бою, но были они разбиты, и шли они дальше. Видели земли теплые, но пренебрегли ими, так как чужих племен там было много, и шли они дальше. Боги вели их, так как были они людьми ихними.  Так дошли они до горы великой,  и повоевав там с врагами,  пошли дальше. С тех пор имеем мы память о тех временах, и несем ее с собой.»
     Исход скифов проходил по следующему маршруту:
     Памир - Каракумы - предгорья Урала - северное Приченоморье - Карпаты.

     Год 4866 (-642). Великий исход русов к Карпатским горам.
     Из «Велесовой книги»:
     «Подробнее об истоках наших расскажем так:
     За тысячу пятьсот лет до Дира пришли прадеды наши до гор Карпатских, и там осели живя по укладу отцов.  Роды их управлялись отцами родичей и старшим в роду был Шек из ориев. И Паркун нам  благоволил. Там растеклись мы, и жили там пятьсот лет. Затем потекли на восход солнца и дошли до Непры /Днепр/, река эта течет в море. Уселись мы на ее северном берегу и стали именоваться непрами и припятцами ибо стало это нашей вотчиной. И там осевши управлялись мы пятьсот лет вечем и были богами хранимыми от многих, которых называем язычниками. И было там много ильменцев - оседлых огнещан кои скотину свою водили в  степи и там богами были хранимы. Может это предвидел отец Орий, что иметь мы будем много злата и жить будем богато?»

     Год 4868 (-640). Орий возрождает на берегу Дона столицу славянских земель Голунь.
     Из «Велесовой книги»:
     «И тогда отец Орий отвел стада и людей своих от них. И увел всех их долеко. И там сказал:
     «Воздвигнем град здесь. Отныне здесь Голунь будет, на месте голой степи и лесов.»
     В земли южных славян вторглись язы (осетины). Скифский князь Кисек совместно с Голуньским князем Орием отразили нашествие язов.
     Из «Велесовой книги»:
     «Пришли язы в край его, и стали скотину забирать. И тогда Кисек налетел на них, и бился с ним день, и второй день бился, и все люди его бились. Огласилась земля гаем вороньем, несчетные стаи ели останки людей мечами порубленных. И сказал отец Орий: «Чернота смертельная надвигается, плугом своим пашет совсем рядом, и (людей) ест дерзко.» И мерзко стало на сердце Оревом, и возопил он родичам: «Поддержите Кисека и людей его. Седлайте коней все!» И бросились все на язов, и бились с ними, пока не разбили их совсем.»
     В этом же году князь Кий основывает город Киев.
     Из Велесовой книги»:
     «Кий поставил город, которому дали имя Киев. И там мы жили зиму и потекли на юг, и там скот пасли первое лето.
     И были это - Кий, Пащек и Горовато, от коих истекли три славных племени. Эти сыновья были храбрами, водили дружины, садились на коней и ехали. За ними шли дружины юношей, скот, коровы, повозки с запряженными в них быками, овцы. Шли и дети, охраняемые старцами, матери, жены, а также больные люди.»

     Год 4884 (-624). Скифы под предводительством царя Мадая совместно с руссами вторгаются в Переднюю Азию через черноморское побережье Кавказа. Первой скифско-русский удар испытала на себе Мидия.

     Год 4888 (-620). Мадай осаждает столицу Мидии город Экбатаны, но взять город штурмом скифы не смогли.

     Год 4894 (-614). Мидийцы осадили столицу Ассирии Ниневию. Мадай сначала выступил как союзник Ассирии, но затем примкнул к мидийскому царю Кнаксару.

     Год 4896 (-612). Мидийцы совместно со скифами и руссами штурмуют Ниневию. После штурма город и вся Ассирийская держава перестали существовать. Ассирийскому царю Синшаруишкуну (618 - 612 г. до н.э.) во время штурма удалось бежать. Мадай со своими войсками стал преследовать его вплоть до границ Египта, где фараон Псамметих I (664 - 610 до н.э.) в 4897 году богатыми подарками  сумел остановить вторжение скифской конницы в пределы своей страны.

     Год 4903 (-605). Мидийский царь Кнаксар (625 - 585 г. до н.э.) пригласил  на пир скифского царя Мадая вместе с россами. Когда гости захмелели, на них набросились мидийские войны и многих перебили. Совершенно пьяного Мадая русский князь, бывший вместе с ним на том пиру, вынес на своих плечах.
     Вот как этот случай описан в «Велесовой книге»:
     «Были они у Карани (небольшой городок близ современной Керчи),  и это был маленький город на берегах морских русских. Был там князь, который повелел  бить эллинов и отгонять их от Руси. Снарядил он рать и конницу, и пошел на них, и боролся с ними. А эллины плакали о печали своей и просили, чтобы им платить дань. И собрали с них дань - овец на заклание и вино.
     И тогда эллины, видя, что русичи много пьют, решили на них наброситься и побороть их.
     Пришел на заклание волхв и брат его Соловей. И сказали они русичам: "Не напивайтесь этими дарами!" Но не послушали  их  русичи. Напились. И в тот день эллины набросились на них и разбили их. И, погибель свою видя, русичи отошли в степь. И там осели, и силы свои собрали, и пошли обратно на врагов, и победили их, ибо боги нас поддержали, и руки наши укрепили, и мы одержали победу.
     С тех  пор было семьдесят князей наших, таких как Мезислав, Боруслав, Комонебранец и Горислав. И тогда иных избирали на вече, а других на вече отлучали, если люди не хотели их.
     В то время князи много трудились. И был тогда Кышек велик и мудр.
И умер он, а после него были иные, и каждый творил что-нибудь хорошее.»
     (Если принять среднее правление князя 20 лет, то от момента описываемого  события до написания книги прошло около 1400 лет, что соответствует IX веку, времени которым заканчивается книга)

     Год 4928 (-597). Опустошительные набеги скифско-русских племен в переднюю Азию, которые привели к падению Ассирии, в конце в концов вынудили местные государства создать коалицию во главе с сильнейшей державой того времени Вавилоном.  Вавилонский царь Навуходоносор II (На-бу-Кудури-уцур, 605 - 562 г. до н.э.) в составе союзнических войск Мидии, Лидии, Ионии, Персии организует крупномасштабное вторжение в южные рубежи Руси, которые в то время находились в Северной Анатолии, область Троиды (современный пролив Дарданеллы)
     «Велесова книга» пишет об этом:
     «Было это в египетскую старину. В то время мы не имели единства. И были мы как овца без Велеса. А он говорил нам, что мы должны ходить прямо, и никогда - криво, но мы его не послушали. И напрасно мы не остереглись, и потому праотцов  забрали - была угнана великая часть Руси Набсуром. И случилось это из-за врагов, напавших на нас отсюда и до светлого моря. И пошли мы клонить головы свои под вражьи бичи. И та сила натекала на Русь с трех сторон. И наши люди  пошли под Набасу-ра-царя. А затем шли на солнце Египта. И долго в те годы мы были закабалены.
     Князем был тогда Набсур-царь, который нас под себя взял. И мы отдавали своих юношей для войны, и тогда мы терпели побои палками по пояснице, рукам, ногам и щекам и не могли этого стерпеть, говорили что это нам не по сердцу.
     В тот день случилось великое землетрясение, и земля вертелась, и многие возносились к Сварге. И тогда кони и волы метались и ревели. И забрали мы свои стада, и бросились к северу, и спасли наши души.
     И вот пришли дни и русские убежали от Набасура. Праотцы же  наши не пошли за ними, а вернулись в края свои, туда, где сложены песни наши об Индре.»

     Год 4948 (-560). В Афины прибывает сын южнославянского князя Гнура юный княже Анахар, брат Кадутда, для знакомства с культурой Греции. Матерью Анахара была гречанка, поэтому он с детства владел двумя языками: славянским и  греческим. Из Греции Анахар отправился в Лидиию (современная Турция) предварительно написав ее правителю Крезу (560 - 546 г. до н.э.) письмо:
     «Царь лидян! Я приехал в эллинскую землю, чтобы научиться здешним нравам и обычаям; золота мне не нужно, довольно мне воротиться в Скифию, став лучше чем я был. И вот я еду в Сарды, ибо знакомство с тобою значит для меня весьма многое.»
     По возращении домой из заграничных путешествий он погибает на охоте в результате заговора его брата.

     Год 4971 (-537). По свидетельству Геродота со слов руссов живущих в  Греции на невров (с греческого - жилистый) живущих в междуречье Днестр - Южный Буг было необычайное нашествие змей:
     «У невров нравы скифские (руссов). За одно поколение до похода Дария змеи вынудили покинуть их страну свою, именно: земля их произвела множество змей, а еще больше вторглось из верхних пустынных земель, пока наконец жители не были принуждены покинуть родину и не поселиться вместе с будинами.
     Кажется, что люди эти колдуны; по крайней мере, скифы и эллины, живущие в Скифии, рассказывают, что ежегодно однажды в год каждый невр становится на  несколько дней волком, а потом снова принимает человеческий облик. Я не верю этим рассказам, но так говорят и рассказы удостоверяют клятвою.»

     Год 4973 (-535). Начинется период русско-персидских войн.
     «Велесова книга» так описывает эту войну Руси с персами:
     «И крови много там лилось, от того, что была война великая за посевы и пашни по обе стороны от Дона до гор русских /Урала/ и пастбищ Карпатских. И  (долго) рядили мы (как быть) и утвердили Кола (князем своим). И стал он решать за нас и врагам отпор творить. И поразив их, отбился от них. О (победе) той говорил с родом своим, созвав вече еди-ное, чтобы возродили мы землю свою. И стояла земля наша пятьсот лет, и вот начались между русским усобицы.  Враждовали мы (между собой), силу свою растрачивая, имея (лишь) беспокойство и разлад.»

     Год 4979 (-529). Персидский царь Кир II (559-529 г.до н.э. ) переходит Дунай и вторгается в южные области Руси, достигая междуречья Волга - Урал.
     Со слов персидских хроник Геродот так описывает племена встретившиеся Киру II за Волгой, мессагетов (с гр. общие женщины) и исседонов (изливающие дары):
     «На Араксе (Волге) много островов величиной с Лесбос (35Х75 км ?)
     На этих островах живут люди, питающиеся в основном растительной пищей. Там есть также деревья, приносящие особого рода плоды. Собравшись толпой в одно место, массагеты зажигают костер, усаживаются вокруг и бросают эти плоды в огонь. От запаха сжигаемого плода они приходят в состояние опьянения. Чем больше плодов они бросают в огонь, тем сильнее их охватывает опьянение; пока  наконец они не вскакивают; пускаются в пляс и начинают петь песни.
     Массагеты носят одежду подобную скифской из тюленьих шкур, и ведут подобный образ жизни. Сражаются они на конях и в пешем строю одинаково хорошо.  Вооружены они луками, копьями и боевыми секирами. Все металлические части оружия они изготавливают из меди, а головные уборы, пояса и перевези украшают золотом. Так же и коням они надевают медные панцири, как нагрудники. Уздечки же, удила и нащечники икрустируют золотом. Железа и серебра у них совсем нет в обиходе, так эти металлы не встречаются в этой стране. Зато золота и меди там в изобилии.
     Каждый мужчина берет в жены себе одну женщину, но живут они с этими женщинами сообща. Хлеба мессагеты не сеют, но живут скотоводством и рыбной ловлей, а также пьют молоко. Единственный бог которого они почитают,  это -  Солнце.  Ему  они приносят в жертву коней.»
     Пытаясь сохранить свои войска Кир предпринимает попытку завладеть землями массагетов хитростью, узнав, что управляет ими вдовствующая княгиня Томира. Он направляет к ней посольство с предложением стать его женой. Но Томира отвергла предложение персидского владыки. Тогда Кир решил форсировать Волгу и силою оружия покорить массагетов, приказав для этого возводить понтонные мосты.
     Видя столь грандиозную работу и серьезность намерения Кира Томира посылает к нему послов со следующим известием:
     «Царь мидян!  Отступись от своего намерения. Ведь ты не можешь знать заранее, пойдет ли тебе на благо или нет сооружение этих мостов. Оставь это,  царствуй над свой державой и не завидуй тому, что мы властвуем над нашей. Но ты, конечно не захочешь последовать этому совету, а предпочтешь как угодно, но не сохранить мир. Если же ты страстно желаешь напасть на нас, то прекрати работы строительству мостов через реку. Переходи спокойно в нашу страну, так как мы отойдем от реки  на расстояние трехдневного пути. А если ты предпочитаешь допустить нас в свою землю, то пусти так же.»
     По совету лидийского вельможи Креза Кир принимает предложение Томиры с целью заманить неискушенных массагетов в засаду. Переправившись через Волгу Кир углубился в земли массагетов на день пути. Оставив на месте стоянки малочисленный лагерь с самыми  изысканными персидскими яствами, Кир с основным  войском вернулся на берег Волги. Когда на оставленную приманку напали массагеты, полностью разгромив персидский лагерь, они стали пировать победу и не заметили вернувшиеся войска персов, которые захватили наивных массагетов в  плен во главе с их предвадителем Спаргапом, сыном Томиры.
     Когда на следующий день Спаргап пришел в себя от ночного похмелья, то как сын царских кровей потребовал снять с него оковы. И как только его освободили он умертвил себя.
     Узнав о гибели сына, а так же о том, что Кир не собирается возвращаться назад, Томира напала на него всем своим войском.
     По свидетельству Геродода это было одно из самых крупных сражений того времени.
     Войска противников долго стояли на против не решаясь вступить в соприкосновение, лишь осыпая друг друга стрелами. Когда стрелы кончались они бросились друг на друга с кинжалами и копьями. Долго бились противники, и  никто не желал отступать. Наконец массагеты одолели. Почти все персидское войско пало на поле битвы, погиб и сам Кир.
     Томира приказала найти труп Кира, наполнила винный мех кровью погибших и велела всунуть в него его голову, желая напоить убийцу своего сына человеческой кровью.
     Вот как это событие описывается в «Велесовой книге»:
     «Было так, что новояры ушли от старых пашен [своих], где были такие же русские и пошли на юг. И там воевали в степях десять веков.
     Грецколане пришли на землю ту и осели на ней не боясь Руси. Но Русь ощетинилась мечами и напала на них и отбросила их от своих морских берегов. Тогда грецколане повели рати свои облаченные в железную броню. И была сеча там великая. Кричали вороны там и ели человечину, которой устлано было поле. И поедали [вороны] их останки, крича на кровавом пиру. Великий крик воронья (несмолкаемый) стоял над тем полем. И ели они останки греческие, останки русских же не трогая, так как имели они там защиту, ибо боги не хотели, чтобы русские згинули [без вести]. И там сражалось Солнце с Месяцем за землю ту. И Небо [само] сражалось на поле том, чтобы земля та не попала в руки эллинам, а осталась русской.
     И плачет там матушка о детках своих, что пролили кровь свою на поле том и поле то стало русским.
     Новояры и по ныне живут там. И земля та пребудет нашей, ибо от мечей [вражеских] пролита кровь [наша] в нее.»

     Год 4993 (-515). Персидский царь Дарий I (522-485 г. до н.э.)подготовив  семисоттысячную армию переправляется через Дунай и вторгается в земли скифов и руссов. (Вероятней всего речь идет о 70-тысячной армии)
     В это время Скифия имела три независимых, но союзных государства:
Днепровская Скифия в междуречье Дунай - Днепр, Азовская Скифия в междуречье Днепр  - Дон, и Крымская Скифия. В объединенное войско вошли отряды от каждой страны, которые возглавляли:  Иданфир, Таксак и Скопас. В состав скифского войска входили отряды руссов.
     Задачей войск, которые вел Скопас, было заманить Дария на Дон, и если он вовремя преследования будет поворачивать в сторону, атаковать его.
     Основная часть войск под предводительством Иданфира, куда входили отряды Световика и Таксака, должна была идти впереди персов на один день пути и оставлять за собой выжженную землю.
     Было решено отступать прежде по тем землям, что отказались от совместной борьбы с персами с целью втянуть их в войну. После прохождения через эти земли союзники должны были вернуться в Скифию и напасть на измотанного врага с тыла в час, когда решит совет вождей.
     Начав движение от Дуная персидская армия три дня маршировала по Гетской пустыне между Дунаем и Днестром. Вдруг неожиданно на походные колонны персов обрушилась скифская и русская конница, которая нанеся молниеносный удар так же неожиданно скрылась в выжженной степи.
     Понимая затяжной характер навязанной им войны скифы и руссы приняли решение всех женщин и детей отправить вглубь земли русской, где беженцев приняли русские города и села.
     Скифско-русские войска разделившись на три части ни дня не давали персидской армии покоя. Пока одно войско нападало на персов, другое отдыхало, третье выжигало и вытаптывало степь на пути Дария, войско которого спасали только реки у него по дороге.
     Переправившись через Днестр на четвертые сутки персы вышли на берега Южного Буга. Еще через четверо суток они переправились через Днепр (в районе  Запорожья). Не снижая темпов движения через десять дней персы вышли на берег Дона в месте слияния его с рекой Северский Донец.
     Перейдя Дон Дарий повернул на север выйдя на земли будинов (с греческого - зародышевый, вероятно по истоку Дона с их земель). Вот что писал о них Геродот:
     «Будины - народ многолюдный, со светлоголубыми глазами и с рыжими волосами. В земле их есть деревянный город по имени Гелон (Серафимович). Каждая сторона городской стены имеет в длину тридцать стадий (около 600 м); стена высока, вся из дерева, равно как и дома, и храмы будинов.
     В обширнейшем из лесов находится большое озеро (Ильмень), окруженное болотом и тростником. В озере ловятся выдры, бобры и другие животные, шкуры их употребляются на опушку для кафтанов.»
     Подойдя к Гелону, расположенному на слиянии Дона с рекой Медведицей,  Дарий отдал приказ о немедленном штурме.
     Вот как об этом вспоминает «Велесова книга»:
     «Говорит птица Матерь Сва, когда огонь смрадный пришел к нам, и Гелон /Голунь/ разрушил в том пожаре:
     «О Боги, воду лейте и дождями мочите землю эту бедную, разоренную, конницей вражьей потптанной, где изверги ловят сынов ее, и за конями тащут по земле.» И вот пришлось Голунь нашу оставить врагам, а ведь Голунь крепостью была.
     Но враги ее взяли очень уж просто.»
     Но ворвавшиеся в город персы увидели лишь пустые стены, от ярости они сожгли город. (Спустя 2327 лет Наполеон испытает тоже разочарование, войдя в горящую Москву). Пока персы наблюдали за горящим городом руссы напали на их стан и произвели большое разорение. Продолжая преследование скифско-русских войск персидские войска вышли на безлюдную равнину междуречья Дон - Хопер.  Ожидая нападения скифов, Дарий приказал воздвигнуть укрепления - восемь громадных стен на одинаковом расстоянии одна от другой, приблизительно стадий в шестьдесят (1200 м). Однако Иданфир не стал испытывать судьбу, штурмуя грандиозные сооружения персов. Союзники вышли из соприкосновения с персами.
     Так и не дождавшись противника, Дарий двинул свои полчища на запад, стараясь в глубине русской земли найти богатые города. В это время его  атаковали Таксак и Скопас. В коротком, но ожесточенном бою и те, и другие понесли значительные потери. Но скифы опять не стали доводить бой до конца, а удалились прочь. Так они и держались от персов на один день пути. Придерживаясь своего первоначального плана отступали скифы, ведя за собой персов по землям не присоединившихся племен.
     На реке Северский Донец (Сиргис) персы прошли по землям меланхенов (с греческого - черная курица), отличающихся от других племен своей черной одеждой. Невдалеке от Днепра (Борисфена) были разорены андрофаги (с  греческого - дико едящие  мужчины). От туда двинулись скифско-русские войска в земли невров в бассейне рек Южный Буг - Днестр. Пройдя краем их земли они вышли на берега реки Прут на западном берегу которой находились земли агафирсов (с греческого - первые достойные уважения), которые вступив в союз скифско-русских войск запретили им проход по своим землям. Тогда скифы повернули на юг и повели персов междуречьем Прут - Днестр к Дунаю.
     Обескураженный Дарий, не привыкший так долго, около месяца, гоняться за противником послал к Иданфиру посланника со славами:
     «Зачем ты, чудак, все убегаешь, хотя можешь выбрать одно из двух:
если ты полагаешь, что в силах противостоять моему войску, остановись, не блуждай более и сражайся; если же ты чувствуешь себя слабее меня, то также приостанови бегство и ступай для переговоров к твоему владыке с землею и водою в руках.»
     Иданфир ответил ему:
     «Вот я каков перс. Никогда прежде я не убегал из страха ни от кого, не бегаю и от тебя, и теперь я не сделал ничего нового сравнительно с тем, что обыкновенно делаю в мирное время. Почему я не тороплюсь сразиться с тобой, объясню тебе это.
     У нас нет городов, нет засаженных полей, нам нечего опасаться, что они будут покорены или сокрушены, нечего поэтому торопиться вступать с вами в бой.  Если вам крайне необходимо ускорить сражение, то вот: есть у нас гробницы предков; разыщите их, попробуйте разрушить, тогда узнаете, станем ли мы сражаться с вами из-за этих гробниц или нет. Раньше мы не сразимся, раз это для нас невыгодно.
     Владыками моими я почитаю только Папая, моего предка, и Истию царицу солнца. Вместо земли и воды я посылаю тебе такие дары, какие приличны тебе, а зато, что ты называешь себя моим владыкой, я расплачусь с тобой.»
     После обмена посланиями воюющие стороны вновь входят в постоянный контакт, причем скифско-русское войско продолжает тактику скоротечных, но жестоких боев. После четырехдневного пробега противники все же столкнулись в решающем бою на широкой равнине в районе Кишенева. Началось величайшее конное сражение в истории Восточной Европы.
     Скифско-русское войско напало на персов с трех сторон сразу всеми своими силами: Иданфир в центре, Таксак с лева, руссы справа. Под их натиском конница персов стала отступать за боевые ряды пехоты, достигнув которых скифская конница резко повернула назад. Сражение вновь было прервано, но коннице персов был нанесен сокрушительный урон. Затем было еще несколько крупных сражений, но скифы так и продолжали уклоняться от решающего сражения.
     На пути преследующих их персов скифы стали оставлять им больных животных  в результате в войсках Дария началась эпидемия. Иданфир послал персам глашатого с подарками: пять стрел, птица, мышь и лягушка. Персы стали совещаться, стараясь уяснить значение полученных в дар предметов.
     Мудрейший и знатнейший вельможа Дария Гобрия  так  истолковал их значение:
     «Если вы персы, не улетите, как птицы, в небеса, или подобно мышам, не  скроетесь в землю, или подобно лягушкам не ускачете в озера, то не вернетесь домой и падете под ударами этих стрел.»
     (Наличие пяти стрел подтверждает сведение о присоединении к скифам пятого отряда - агафирсов)
     В это время отряд под командованием Скопаса вышел к мосту персов через Дунай, который охраняли вассалы Дария ионяне. Скопас обратился к ним со следующими словами:
     «Мы принесли свободу, ионяне, если вам угодно выслушать нас. Мы слышали, что Дарий повелел вам сторожить мост только в продолжение шестидесяти дней и разрешил возвратиться на родину, если по прошествии этого времени он не явится обратно. Поступите же таким образом, и вы не провинитесь ни перед ним, ни перед нами: подождите здесь назначенное число дней, а затем возвращайтесь на родину.»
     Но вожди ионян не хотели подвергать себя риску быть наказанными Дарием, и  в то же время боялись гнева скифов которые могли здесь же и убить, поэтому они выбрали льстивую политику обмана. Разрушив часть моста со стороны скифского  берега они стали дожидаться возвращения персов. Скифы увидев, что мост  разрушается отправились на встречу персам.
     Но Дарию удалось подойти к переправе раньше скифов. Войска персов вышли на берег Дуная ночью и не обнаружив моста испугались. Вызвав самого громоголосого воина Дарий велел звать начальника переправы. Тут же подошли корабли ионян и началось восстановление моста. На этом закончился скифский поход персидского царя Дария I.
    
     Год 4994 (-514). Как только лед сковал воды Дуная скифско-русские войска обрушились на греческие города Ионии северо-западного побережья Черного моря. Столицей этой приморской провинции была в то время богатая  Истрия. После не  продолжительной осады на ее улицы ворвались скифские и русские войска, которые полностью разорили и сожгли город. Скифскому разорению подверглись также города Томы, Каллатис, Месембрия, Аполлония, Дионисполь, Одесс.
    
     Год 5012 (-496). Руссы под командованием Световика вновь вторгаются в  Ионию.
     Дойдя до пролива Дарданеллы (Геллеспонт) они двинулись на север во Фракию, располагавшуюся в районе бассейна рек Вардар - Струма.
     По русскому  обычаю  всегда  перед началом боя проводилось единоборство сильнейших воинов противников. Трижды во время этого похода в поединках выступал один из русских богатырей, и трижды выходил победителем из поединков с лучшими греческими атлетами.
     Во время этого разрушительного похода руссы не тронули лишь один город - Херсонес Фракийский на северном побережье Эгейского моря. Правитель города,  представитель Афин, полководец Мильтиад, согласился выступить совместно с руссами против персидских наместников во Фракии. Благодаря этим совместным  боевым действиям власть Персии над Фракией значительно ослабла и даже поход Мардония, зятя Дария I, в 5015 – 5016 годах уже не смог восстановить ее прежнее влияние.
    
     Год 5014 (-494). Царем Скифии становится Ариапиф, который начинает войны сначала с Фракией, а затем и Ионией. В результате этих воин многие греческие  колонии на берегу Черного моря переходят под власть Скифии. В дальнейшем его политику по укреплению скифской власти на берегах Черного моря проводили его сыновья Скил и Октамасад.
    
     Год 5153 (-355). Знаменитый греческий оратор Демосфен в одной из своих речей приводит данные о том, что из славянских земель в Афины ежегодно поставляется более 400 тыс. медимнов (около 16 тыс. тонн) хлеба.
     (Если учесть, что две трети этого хлеба поставлялось из центральных районов Руси, т.е. около 11 тыс. тонн, а одна лодка могла перевести не более 0,5 т, совершив за сезон не более 11 ходок, то выходит, что на перевозке этого зерна было задействовано не менее 2 тысяч судов, что является значительным флотом, даже по нынешним временам.)
    
     Год 5166 (-342). Возрождается город Киев на Днепре.
     Из "Велесовой книги":
     "От века Кия так прошли тысячу триста лет: триста лет жили мы в Карпатах, а тысячу в граде Киеве. Иная часть тогда ушла к Голуни и там осталась, а другая до града Киева. Первые зовутся теперь русколане, а другие киевляне, так как каждый (из них) Сурью чтил, за скотиной ходил и стада десять веков водил по земле нашей."
    
     Год 5168 (-340). Македонский царь Филипп осаждает греческую колонию на Черном море Одесс, в районе современной Варны. Власти города обратились за  помощью к скифам, но скифский царь Атей отказал им и заключил мирный договор с макидонянами, по которому предпринял вторжение во Фракию.
     На выручку греческому городу пришли руссы. Вместе с греками руссы отбивали одну атаку за другой. Сила руссов поражала даже опытных макидонских воинов.  Когда у вождя руссов боевой топор застрял в медных доспехах одного македонского военачальника, то он продолжал бой в рукопашную, в охапку сгребая вражеских пехотинцев выбрасывал их через пролом стены наружу.
     Так и не взяв город Филипп снял осаду и ушел дальше.
     Филипп воспринимая покладистось скифов при подписании договора как покорность решил обязать их материально  поддерживать македонскую армию во время ее похода, это явилось причиной разрыва договора и объединение русских и скифских войск против македонян.
     Первыми испытали на себе скифско-русский удар геты, жившие в междуречье Дунай - Тиса. Невыдержав напора наступавших гетский царь Дрохимет запросил мира и вступил в скифско-русский союз.
     С наступлением зимы Атей и руссы повели свои войска к морскому побережью.  В основном все города приветствовали приход скифов и руссов, но один город оказал упорное сопротивление, не желая им покоряться. Власти Каллатиса считали, что лучше быть под властью просвещенного Филиппа, чем платить дань варварам. К македонскому горнизону Каллатиса присоединились многие его жители, поэтому бой был хоть и не долгий, но упорный.
     В разгар схватки из городских ворот вылетел конный отряд. Вел его могучий греческий всадник-олимпионик, т.е. победитель Олимпийских игр. В коротком конном бою грек отрубил у вождя руссов топорище боевого топора. В тот же миг он перехватил вражескую руку с секирой и оба кубарем падают на землю. Начался между ними рукопашный поединок, греко-римская борьба против славяно-горицкой. Поединок закончился броском русского богатыря грека на стену Каллатиса,  который оказался для него смертельным.

     Год 5169 (-339). Филипп встревоженный победами скифско-русского войска в  Ионии снимает осаду Константинополя (Византия) и Перинфа и направляется к истокам Дуная для подавления скифов.
     В это время во Фракии под предводительством Замолка вспыхивает противомакидонское восстание. Филипп жестоко подавляет его. Его войска выходят на берег Дуная, где его ждут Атей с руссами.
     Перед началом боя по традиции совершается поединок сильнейших войнов. От руссов вышел их вождь, от македонцев олимпийский чемпион греческой борьбы. Во время поединка грек практически вколачивает русского богатыря головой в землю. Из последних сил он перехватывает инициативу поединка и нечеловеческим броском бросает грека на землю, так, что у того ломаются все позвонки и он умирает.
     Начался бой. Три атаки скифской конницы захлебнулись на знаменитых македонских фалангах. Даже тяжелая конница царских скифов не смогла ее разрушить. Отбив все атаки скифской конницы, македонцы перешли в атаку, сменяя ряды русско-скифской пехоты. Прорвавшаяся в бреш македонская конница  устремилась к отряду охранявшему скифского царя Атея. Молодой начальник конного отряда, сын крупного землевладельца из Северной Македонии, одним ударом раскроил шлем и голову девяностолетнего царя. Скифско-русское войско было  полностью разгромлено. Македонцам достался скифский обоз с 20000 женщин и детей и таким же количеством лошадей.
     Ночью после кровавого побоища Замолк вынес раненого вождя  руссов с поля боя.
     Возвращаясь из скифского похода с богатой добычей во Фракии Филипп неожиданно попал в засаду трибаллов (с гр.- тройной бросок, вероятно речь идет о венграх) под предводительством Замолка. В тяжелых горных условиях македонская военная выучка не спасла Филиппа и тяжело раненый, потеряв скифский обоз, он еле еле спас свою жизнь.

     Год 5176 (-332). Александр  Македонский направляет часть свои войска под командованием Зопириона, фракийского наместника, в обход по северным берегам Черного моря для последующего воссоединения с основными войсками на Дону.  Численность его войск достигала 30 тысяч. Без особого труда захватив независимые греческие колонии между Дунаем и Днестром Запирион двинул свои  войска на Ольвию, основной  центр русско-греческой торговли.
    
     Год 5177 (-331). Македонские войска осадили Ольвию. Обороной города руководил житель Ольвии грек Каллиник, сын Евксена. Город вместе с греками защищал русский гарнизон.
     В одном месте македонцам удалось сделать в стене пролом и прорваться на узкие улочки верхнего города. На одной из таких улочек вождь руссов оказался один на один с трехшеренговой македонской фалангой. Нужно было либо отступить, либо погибнуть от македонских копий. Русский богатырь выбрал третье решение.  Разбежавшись он прыгает с переворотом на головы ошеломленных македонцев в самую гущу их строя и начинает сокрушать их своими пудовыми кулаками. Македонцам показалось что на них свалился чудовищный циклоп и они бросились отступать.
     Сумев все таки пробить городские ворота Запирон бросал в эту прореш все  новые и новые отряды штурмующих. Но защитники стояли не преступно. Мечем нельзя было взмахнуть, только колоть, и то не всегда. Копья отбрасывались за ненадобностью. В ход пускали кинжалы. Ими не били, а буквально резали противника. Дротиками протыкали рты, ибо нанести удар кулаком или ногой в невероятной тесноте было невозможно. Раненые умирали, затоптанные ногами. Многие задыхались едва упав в низ. Неистовые руссы, выкрикивая имена своих славянских богов: Сварога, Дажьбога, Святовита, умирали, но не сдавали своих позиций у городских ворот. Так и не смогли македонцы через них пройти.
     Осада города приобретала затяжной характер. В этих условиях назревал бунт тысяч рабов находившихся в это время в городе. Понимая всю гибельность возникшей ситуации Каллиник произносит пламенную речь перед горожанами  призывая их даровать свободу и гражданские права всем находящимся в данный момент в городе. Его поддержали. Народное собрание решило: всех рабов отпустить на волю и принять в защитники города; отменить все долговые обязательства грекам и не грекам, провести передел земли в пригороде, после снятия осады.
    
     Год 5178 (-330). На помощь осажденному городу пришел русский флот с верховьев Днепра и Южного Буга. В коротком, но жестоком бою Запирон потерял сразу треть своего войска. Сняв осаду Ольвии, бросив тяжелое снаряжение македонцы спешно отступили к Днестру, но здесь их встретила третья флотилия руссов и македонцам пришлось подниматься на север. Переправившись через Днестр македонцы попали в Гетскую пустыню. Здесь их и настигли русско-скифская конница. Беспрерывно кружа вокруг измученного тяжелым переходом македонского войска руссам удалось сбить их в беспорядочную толпу, которую беспрерывно осыпали отравленными стрелами. По свидетельству античных историков Помпея Трога и Павла Орозия, все тридцатитысячное войско было стерто с лица земли.
               
     Год 5180 (-328). Александр Македонский направляет посольство в Скифию. Вместе с македонским посольством в его ставку пребывает скифско-русское посольство с ответным визитом.
    
     Год 5195 (-313). Один из наследников Александра Македонского, его друг и соподвижник, талантливый полководец Лисимах, при разделе империи получил Фракию. В течении нескольких лет он подчинил свой власти все окрестные племена и греческие полисы.
    
     Год 5196 (-312). Перисад I, правитель Боспора, (государство сформировавшееся из греческих полисов на берегах Керченского  пролива), выступил в поход в верховья Дона и достиг земель руссов (будинов), на помощь которым сразу же пришли катиары (с гр. - нижние земли). Персиад осадил город Гелон (Голунь), который со времен персидского разгрома возродился заново и стал более неприступным.
     Вот как об этом пишет "Велесова книга":
     "Голунь-град стал велик и богат очень.
     Но вот враги пришли к нему и подожгли его.
     И загорелась стена.
     И должны мы были оборонять эту крепость нашу
     и до прихода русских удерживать ее."
    
     Пока боспорцы пытались штурмом овладеть городом руссы разгромили их лагерь на берегу Дона и зашли в тыл штурмующим. Лишь небольшой горстке боспорцев во главе с Перисадом удалось вернуться домой из этого похода.
               
     Год 5198 (-310). Сын Персиада I, Евмел, воздвиг в устье Дона город Танаис, как опорный пункт для последующих вторжений в земли руссов. Но сначала он организовал обширную торговлю с руссами на его территории.
    
     Год 5199 (-309). Евмел, вместе со своим союзником, вождем фатеев (племена на Кубани) Арифарном, вновь штурмовал город Гелон. Но защитники его мужественно отражали одну атаку за другой. Видя безуспешность своих попыток, Евмел приказал засыпать город градом горящих стрел, но ребятишки с бадьями и шайками бегали меж домов и тушили стрелы, даже малыши с трудом удерживая в своих ручонках лейки гасили огонь. Не смог Евмел овладеть городом и повернул обратно.
     Вот как об этом пишут славянские волхвы в "Велесовой книге":
     "И вот виделось в Нави: там огненное облако изошло от причудливого Змея.
     И затопляя землю, текла кровь из Змея, и он лизал ее.
     И тут пришел сильный муж, и рассек Змея надвое - с стало их два,
     и рассек он еще раз - и стало четыре.
     И муж этот возопил богам о помощи.
     И те  пришли  не конях с неба и того Змея убили,
     потому что сила его не людская, не божеская, а - черная.
     И этот Змей - суть враги, приходящие с юга.
     Это боспорские воины, с которыми наши деды сражались. 
     Они хотят, чтобы земля наша отошла к грекам,
     но мы ее не отдадим, потому что она наша, и мы не упустим ее."
    
     Год 5200 (-308). Учтя, неудачи предыдущего похода, Евмел, решил напасть на руссов зимой, добравшись до их земель в верховьях Северского Донца по речному льду. В одном из узких мест с крутыми берегами руссы напали на боспорцев, полностью перегородив им дальнейший проход. Вновь был вынужден повернуть Евмил восвояси.
    
     Год 5203 (-305). Лисимах приняв титул царя, вторгается в земли гетов (с гр. - союз племен) в междуречье Дунай - Днестр. Гетский царь Дрохимет каждый раз отражал фракийское нашествие.
     (Геты являлись южными славянами, давшими в последствии такие славянские ветви как венгры, румыны, болгары, хорваты и др.)
    
     Год 5204 (-304). Руссы, на берегу Дона не далеко от Гелона, создали первый русский военный флот на Дону, спустились в устье  Дона к городу  Танаису,  охранял который  боспорский гарнизон. Увидев ладьи руссов стратег Танаиса приказал пяти боевым кораблям войти в широкое устье Дона и потопить дерзких "варваров". Завидев греческие корабли руссы высадились на берег, спрятав ладьи в прибрежных зарослях ивняка.
     Ночью вождь руссов взяв с собою самых отчаянных удальцов, перебрался через городскую стену и напал на охрану городских ворот. Полностью перебив охрану они открыли ворота, через которые русские войска хлынули в город. Боспорцы вынуждены были сдаться на милость победителя.
     На обратном пути на руссов напали сираки (с гр. - поющие, племена Северного Приазовья), одно из кочевых племен савроматов (полукочевые племена южных славян). Пришлось руссам выйти на берег и дать бой. Трудно сказать как  бы он закончился, но на помощь руссам пришли царские скифы, что кочевали не далеко от этого места. Не приняв боя со скифами сираки ушли прочь.
    
     Год 5216 (-292). Фрако-македонские войска были полностью разгромлены гетами в союзе с руссами и скифами. Сам Лисимах был пленен Дрохиметом.

     Год 5308 (-200). Славянский князь Троян начинает грандиозное строительство защитных, оградительных валов на южных рубежах Руси. Заградительные валы высотой до 15 м и шириной до 20 м протянулись по меридиану 48 широты от Днестра до Дона.
     Строительство и ремонт волов продолжался вплоть до VI века н.э. Общая протяженность "Змеевых валов", как их прозвали в народе, достигала тысячи километров.
     Троян основал город Сурож (Судак) на южном берегу Крымского полуострова.

     Год 5478 (-30). Умирает Великий князь Троян. На Руси начинается длительный период усобиц.
     Из "Велесовой книги":
     "И вот  начались между русским усобицы. 
     Враждовали мы (между собой), силу свою растрачивая,
     имея (лишь) беспокойство и разлад.
     Русколань стала раздирать смута,  творившаяся на юге,
     и борусинцы много (горя) на севере натерпелись,
     ибо не хотели породнится (с русами), чтобы соединиться с родами русскими. 
     В Русколани прежде те два рода, две ветви начальных,
     именовались Великая Борусь и Малая Сурожень (Крым). 
     Но вот Сурож (Судак) пошел на русов и борусов войной. 
     И была та битва не правой. 
     И долгая вражда между родами раздирала Борусь на части, 
     ибо борусинцы не могли стать греками, как  скифы,
     пожелавшие иметь жизнь (греческую). 
     Русские должны быть русскими!
     Мудрость иметь и силу, а не у Нави биться непрестанно.
     А коли нет в Малой Суроже княжеской силы, 
     то и платит она Греции вражеской, так же как и иным, дань."

Работа не окончена.


Рецензии
История - интересная наука. Каждый раз узнаёшь что-то новое. Как, например, из данной "работы". Жму зелёную кнопку.

Петр Панасейко   24.01.2017 13:21     Заявить о нарушении
Рад, что работа оказалась полезной.

Александр Захваткин   25.01.2017 00:07   Заявить о нарушении