Играешь с богом 2 Часть 46

Адвилар провел бессонную ночь в сарае, а наутро в самом мрачном расположении духа отправился бесцельно бродить по побережью.
Час спустя он забрел в живописную бухту и растянулся на песке, подставляя лицо лучам Диоса. На душе скреблись кошки, разговор с Каэтаной никак не выходил из головы. Адвилар беспокойно поднялся и ударил в сердцах кулаком по песку. Девушка выбралась из самых потаённых уголков памяти и снова заняла место в сердце и мыслях мужчины. Ничего не изменилось.
– Как же так может быть? - простонал Адвилар.
- Вот и я думаю о том же, глупый воин, - послышался рядом тонкий голосок.
Винки вытянув короткие ножки уселся на песок рядом с Адвиларом.
- Откуда ты всегда появляешься? – удивился тот.
Гном широко улыбнулся.
- Это секрет великого Винки. Зачем тебе знать. Ты злишься?
- Нет, - покачал головой Адвилар.
- А я злюсь, - признался гном. – Я, всезнающий Винки, не могу понять!
- Чего ты не можешь понять? – без интереса спросил Адвилар.
- Думаешь, ты сможешь разобраться?
Винки скорчил рожицу и с сомнением поглядел на Адвилара. – Ну, ладно расскажу. Вот скажи, разве двух женщин в одной не много? Зачем ей нужно впускать кого-то третьего?
- О чем это ты? – не понял Адвилар.
- Я так и знал, что ты не разберешься. Потому что ты - глупый воин.
Разочарованный Винки поднялся и стремглав побежал к лесу. Адвилар нахмурился.
- Что за бред? – промолвил он и вздрогнул. Его осенило. – О, боги, только не это, - прошептал он и вскочил на ноги.
Мужчина медленно пошел в деревню, обдумывая на ходу блеснувшую догадку.


В комнате Арк Торн, бледный и осунувшийся полулежал на кровати. Рядом сидела Каэтана и выглядела ненамного лучше. Её обычно яркие глаза потускнели от грусти.  Появление Адвилара было неожиданным. Он встал в проеме двери скрестив на груди руки.
- Что тебе здесь нужно? – гневно начал Арк Торн.
- Успокойся, я не собираюсь с тобой драться, - насмешливо бросил Адвилар и добавил: - Мне нужно поговорить с тобой наедине, и это важно.
Каэтана бросила на Адвилара растревоженный взгляд, но он даже не глядел в её сторону.
- Говори, - настороженно бросил Арк Торн и мягко добавил в сторону Каэтаны, - Оставь нас, будь добра.
Девушка перевела взгляд с одного мужчины на другого и нерешительно поднялась.
- Всё будет хорошо, не переживай, - заверил Адвилар не спуская глаз с Арка Торна.
Каэтана вышла.
- Итак, - нетерпеливо проговорил Арк Торн. - Мне не доставляет удовольствия твое присутствие. Так что выкладывай поскорее, что там у тебя.
- Честно говоря, сиятельный, я не ожидал встретится с тобой на Тесене, хотя и знал, что ты направляешься сюда, - начал Адвилар, сделав осторожный шаг внутрь комнаты. - В Тикане на каждом углу обсуждали твое путешествие и от души желали тебе утонуть в Лиенском океане.
- Давай упустим эти подробности, - нахмурился Арк Торн. - Тебе, думаю, пожелали бы того же. Но ты вынужден был бежать под покровом ночи. Давай, договоримся. Я не стану посылать людей с приказом задержать тебя, как государственного преступника, непонятно чьей милостью избежавшего казни. Я готов забыть о твоем существовании, если перестанешь путаться под ногами. Оставайся на Тесене. Здесь уже не так безлюдно. И всегда есть, чем заняться.
- Ты готов просто так отпустить меня? - прищурился Адвилар, - Что-то слишком много милости. Впрочем, ты сейчас один и все широкие жесты, всего лишь опасения за собственную безопасность. Повторюсь, я не собираюсь с тобой драться, если ты сам не полезешь на рожон. А на Тесене мне делать нечего.
Он прошелся по маленькой комнатке и остановился у окошка наполовину скрытого толстыми пыльными шторами.
- Я слышал, ты собираешься привести в мир нового бога и, расчищая ему место, разрушил все храмы в Тикане? Очень опрометчиво, на мой взгляд.
- Тебя это не касается, - отрезал Арк Торн. - И зачем ты все-таки пришел? Обменяться колкостями?
- Нет, - покачал головой Адвилар и на его губах промелькнула улыбка. - Прости, не удержался. На самом деле, я получил кое-какую информацию сегодня утром, и пока не знаю делиться ли ей с тобой.
Он бросил на насторожившегося Арка Торна задумчивый взгляд и продолжил серьезно.
- Я знаю, что целью твоей поездки в храм Ирк Дара была не книга, а ритуал, воссоединения с богом. И насколько я понимаю, что-то пошло не так.
Он вопросительно изогнул бровь. В глазах блеснула насмешка. Арк Торн напрягся.
- Ты неплохо осведомлен. Интересно, кто это так разоткровенничался?
- О, поверь мне, об истинных твоих целях знает множество людей, - беспечно проговорил Адвилар. -  Но сегодня утром я говорил с Винки. Ты знаком с Винки?
- Да, - собравшись проговорил Арк Торн. - И что же он сказал?
- Сначала ответь, что произошло в храме? - с нажимом проговорил Адвилар. - Поверь, я спрашиваю для твоего блага, в том числе. Возможно, я смогу оказаться тебе полезным.
- Ты мне полезным!? - возмутился Арк Торн. - Ты что пьян?
Он хохотнул и покачал головой.
- Ответь на мой вопрос, - тихо и настойчиво проговорил Адвилар. - Я знаю кое-что, но хотел бы услышать твою версию событий.
Арк Торн развел руками.
- Боюсь, моя версия тебе не понравится. Я потерял сознание, а когда очнулся, то храм был пуст.
В его голосе проскользнула досада.
- Но ритуал состоялся? - напряженно спросил Адвилар, отходя от окна и останавливаясь напротив постели тиканца.
- Я не давал на него согласия, - признался тот. - Но Ирк Дар мог провести ритуал силой. Я ничего не помню.
- В храме кроме тебя и его ещё кто-то был? - допытывался Адвилар.
Арк Торн нахмурил брови. Он пытался пробиться сквозь пелену, которая заволокла память.
- Мне кажется, что на миг я пришел в себя и услышал, как Ирк Дар говорит с кем-то. Но с кем, не знаю. Мне показалось, что это была женщина. Ты можешь объяснить, к чему эти вопросы?
Адвилар внимательно смотрел на него, размышляя. Вместо ответа он вынул из ножен меч. Арк Торн невольно вздрогнул. Адвилар усмехнулся.
- Я тоже был в храме. Ходил туда за этим.
Он кивнул на меч и продолжал.
- Сам Арггорм сохранил мне жизнь и прислал на Тесен с миссией — отыскать оружие способное уничтожить Ирк Дара и воспользоваться им. Этот меч, и есть то самое оружие. А ты должен был стать его жертвой.
Он говорил с холодным спокойствием, от которого у Арка Торна мурашки бежали по коже.
- Арггорм? - переспросил он изумленно и добавил тихо. - Выходит он все-таки вмешался. И что же, ты собираешься убить меня? - встрепенулся он. - Почему же не сделал этого вчера?
Адвилар досадливо поморщился:
- Вчера, я думал не о богах. И вообще, я рассчитываю провести бой в Тикане. Убить Ирк Дара в его владениях проблематично и невыгодно. Я хочу вернуть доброе имя с помощью боя. А следовательно, сражение должно быть публичным.
- Ах, вот оно что! - насмешливо воскликнул Арк Торн. - Значит, я могу не переживать до появления многочисленной публики?
Адвилар бросил на него предостерегающий взгляд.
- У тебя нет такого преимущества. Я откровенничаю с тобой, потому что думаю - ты не Ирк Дар. Меч должен был измениться, стоило ему попробовать твоей крови. Да и не дал бы бог так просто себя ранить. Значит, ритуал не состоялся. По крайней мере, с твоим участием.
Он улыбнулся.
- И вот здесь мы подходим к тому, что сообщил утром Винки. Он сказал: «разве двух женщин в одной не много? Зачем ей нужно впускать кого-то третьего»? Это тебе ни о чем не говорит?
Арк Торн растерянно пожал плечами:
- Нет, а должно?
- Винки не даром пришел ко мне с этим ребусом, - с торжеством проговорил Адвилар и убрал меч в ножны. - Ведь он ничего не говорит просто так. Выходит, я должен знать женщину, о которой идет речь. И я, действительно, знаю такую. Женщина, в которой уживается две сущности — это Шаримат. Кажется, она крутилась у тебя при дворе и даже принимала участие в боях за Тикану?
- Она и сейчас при дворе в Соне, - медленно проговорил Арк Торн.
- И ты ничего не знаешь об её второй сущности — милой и робкой Фьёр? Именно поэтому Винки явился ко мне, - с холодным торжеством проговорил Адвилар. - Шаримат была в храме и, вероятно, она вывела оттуда Ирк Дара.
Арк Торн встрепенулся. С невольным изумлением наблюдал Адвилар, как меняется лицо тиканца. Глаза застыли в две искрящиеся черные льдинки. Черты заострились и стали резче. Арк Торн уперся взглядом в Адвилара, отчего тому стало не по себе.
- Вот как? - спросил он спокойным голосом, в котором искрами проскальзывала насмешка. - Ты, наверное, не знаешь, что у Оринефера тоже была двойственная натура. Боги, которые ополчились против Ирк Дара, и проиграли, и выиграли на этом. С одной стороны жреца сжирала мания величия — и это позволило богам, разжечь идею о том, чтобы потягаться с Ирк Даром. С другой — Оринефер был привязан к покровителю и это не позволило убедить его уничтожить Ирк Дара. Поверь, Оринефер мог сам воспользоваться мечом или магией. Подкрепленный поддержкой Арггорма и других богов, он мог представлять серьезную угрозу для Ирк Дара. Но он не воспользовался шансом. Ты ведь должен понимать, Адвилар, что заточение на тысячу лет, не такое уж большое наказание для бессмертного. Оринефер, раздираемый противоречиями, скорее снял с себя ответственность. И теперь её переложили на твои плечи. И тебе не отвертеться...
Его губы растянулись в злорадной улыбке.
- Оринефер и Шаримат — выходит в них есть что-то общее. Но при этом избранным Ирк Дара и его учеником был я.  Допускаю, что Шаримат могла отправиться в путешествие на Тесен, её никто не неволит. Я знаю о её больших магических способностях. Но Ирк Дар не мог доверится незнакомке.
- Возможно, у него не было выхода, - пожал плечами Адвилар, сбитый с толку услышанным. - А может быть, Шаримат вовсе не была незнакомкой.
- Что ты имеешь ввиду? - прищурился Арк Торн.
- Я размышлял об этом, пока добирался до деревни с пляжа, где повстречал Винки. В то время, когда ты, по моим предположениям проходил обучение у Ирк Дара, Шаримат была на Новых Землях. Я сам привез её на Землю Черепахи. Позже я отправился в Тикану, а девица осталась. Я не интересовался её судьбой, но думаю её выбросили на улицу из дома моего отца. Она вполне могла отправиться на Тесен. Возможно, это даже было её целью, ведь она сама напросилась сопровождать меня.
- То есть у Ирк Дара было два ученика? - поразился Арк Торн.
- Теоретически такое возможно, - кивнул Адвилар. - Как не крути, но Ирк Дар в свое время пострадал от общения с людьми и мог перестраховаться. Шаримат могла быть просто запасным вариантом.
Арк Торн молчал, обдумывая слова Адвилара.
- Возможно, в этом есть смысл, - наконец сказал он и беспокойно заерзал. Лицо исказила гримаса. - Вот демон! - выругался он и бросил на Адвилара неприязненный взгляд.
- Зачем ты пришел со всем этим ко мне? Ты узнал о том, что произошло в храме, узнал о возможном участии Шаримат, а затеяв со мной драку, получил доказательство того, что я не Ирк Дар. Зачем мне-то было это всё рассказывать? Могу я предположить? По возвращении в Тикану, я собираюсь по возможности исправить вред, который нанес стране, будучи одержимым Ирк Даром. Я могу снести храмы, но не могу уничтожить самого бога, в кого бы он там не вселился. Это твоя задача. Мне не обойтись без тебя. Ты понимаешь это и хочешь поторговаться?
Адвилар смутился.
- Я уже сказал тебе, что не из благих намерений вмешался в божественное дело. Я хочу быть оправданным и вернуть достойное положение в жизни.
Арк Торн поколебавшись недолго произнес, растягивая слова.
- Мы можем заключить договор, учитывающий все твои интересы. Оправдать тебя не составит труда, учитывая, что сам Арггорм сохранил тебе жизнь и доверил миссию. Что касается остального, то мне не сложно будет поправить твое материальное положение. Я могу обеспечить тебя участком земли на Тесене, равным провинции в Тикане и средствами необходимыми для обустройства. Разрозненные поселения здесь вскоре превратятся в города, затем в провинции. Владеть одной из них — высокая привилегия и источник богатства. Согласен ты на такие условия?
Адвилар улыбнулся краешком губ.
- Не совсем. Вспомни, сиятельный, наша неприязнь началась гораздо раньше, чем Литория затеяла войну с Тиканой.
Арк Торн похолодел.
- Каэтана, - выдохнул он. - Ты хочешь получить её. Вот в чём всё дело!
Он бросил на Адвилара напряженный взгляд.
- Она волнует тебя куда больше, чем судьба мира. Но Каэтана — моя жена и королева Тиканы. Ты должен понимать, что я не могу просто так уступить её тебе. Даже, если бы был не против. Нам всем было бы легче, если бы ты перестал надеяться на ваше счастливое воссоединение, - мягко добавил он. - Ты же воин, Адвилар, и сын бывшего правителя Литории. Неужели любовь может отнять у тебя здравый смысл?
Адвилар быстро отошел к окну и, опершись локтем о стену, глянул во двор.
- Ты прав, - сказал он глухо. - Но я не могу отделаться от мысли, что боги, судьба мира и богатство теряют для меня интерес без неё.
Арк Торн задумчиво теребил кончик покрывала.
- А она думает также? - спросил он тихо.
Адвилар бросил на него удивленный взгляд.
- А как ещё она может думать?
Арк Торн испытующе глянул на него.
- Хотел бы я знать, - пробормотал он и добавил бодро: - Так мы договорились?
Адвилар покачал головой. В глазах полыхнула решимость.
- Я убью Ирк Дара, но не обещаю не возвращаться к вопросу о Каэтане.
- Отлично! - заключил Арк Торн со вздохом. - Тогда нам нужно немедленно отправляться в путь. Шаримат не должна явиться в Тикану раньше.
- Шаримат — это всего лишь предположение, - холодно напомнил Адвилар. - Но кем бы ни был Ирк Дар, он отправится в Тикану, к своим храмам.
- Где-то на побережье нашего возвращения дожидаются мои люди, - сообщил Арк Торн, сжимая круглый набалдашник на спинке кровати и пытаясь подняться. -  Нам  нужно, как можно скорее добраться до них.
- Боюсь, твой поход в Тикану закончится после первого же шага, - насмешливо заключил Адвилар, наблюдая за потугами Арка Торна. - Лежи. Я раздобуду карту и повозку, чтобы перевезти тебя на корабль.
-  Я хотел бы отправиться в путь еще сегодня, - проговорил Арк Торн, откидываясь на подушки и тяжело дыша.
Адвилар задумчиво наблюдал за ним.
- Мне сложно это представить, глядя на твою беспомощность, и всё же — что если Ирк Дар — это ты? Скажем, бог проявит себя со временем или ещё что-то в этом роде.
Арк Торн напрягся. Предположение литорийца ужаснуло. Он не чувствовал в себе никакого присутствия, лишь пустоту и бесконечную усталость. Но кто знает, как должен чувствовать себя одержимый богом? Арк Торн твердо взглянул в глаза Адвилару.
- Тогда убьешь меня не раздумывая.
Глаза Адвилара полыхнули.
- Это именно то, что я ожидал услышать, - безразлично бросил он и, ни слова больше не говоря, вышел.


Во дворе к нему бросилась Каэтана. Девушка извелась, дожидаясь и теперь буквально вцепилась в Адвилара. Её взгляд шарил по его лицу ища ответа.
- О чём вы говорили?
Адвилар выглядел мрачнее тучи.
- Спроси об этом у своего мужа, - грубо ответил он, высвобождаясь из её рук. - Мы немедленно отправляемся в Тикану. Будь добра, спроси у Морганы, где можно взять повозку, чтобы перевезти Арка до корабля. А я поищу карту.
Он порывался уйти, но девушка преградила путь.
- Адвилар, объясни, что происходит? - потребовала она.
Мужчина застыл, ошалело глядя на тоненькую фигурку заливаемую светом. Длинные волосы Каэтаны черными змейками вились по ветру. В ярких зеленых глазах горел огонь.
Не сдержавшись, Адвилар порывисто притянул Каэтану к себе.
- Как же я тосковал по тебе, - пробормотал он, осыпая её лицо поцелуями. - Что тебе объяснить? Я с ума схожу, разве не видишь?
Он оттолкнул девушку и поспешно пошел к воротам.
Каэтана растерянно глядела ему вслед. Потом, хмурясь нырнула в дом. Она нашла Моргану в кухне. Женщина сидела перед большим зеркалом в оправе из сплетенных веточек.
- Мы хотим отправится в Тикану сегодня, - выпалила Каэтана с порога.
- Вот как? – удивительные глаза Морганы вспыхнули. – Ох, уж эти мужчины, вечно спешат, - пожурила она и поднялась.
- У твоего мужа нога раскромсана, ему нужен покой, а не путешествия. А Адвилару вообще не стоило бы торопиться на встречу судьбе. Но это их дело. У нас, женщин, всё по-другому, не так ли? Нам достаточно любви. Хочешь заглянуть в это зеркало? – неожиданно предложила она. – Оно расскажет тебе о многом.
Каэтана не совсем понимая зачем ей зеркало, тем не менее послушно присела за стол и заглянула в желтоватую гладь зеркала. На неё глянула девушка с глазами цвета изумруда. На щеках играл румянец. Пышная шевелюра черным ореолом окружала нежное лицо. Каэтана машинально пригладила волосы.
- Утром ты была бледной и уставшей, а теперь твои щеки горят огнем, - проговорила Моргана. – С чего бы это? Ты в смятении, запуталась? Тебе стоит быстрее разобраться в себе. Двое мужчин дороги тебе, но любить по-настоящему ты можешь только одного.
- О чём ты говоришь? Это похоже на бред, - резко повернулась к женщине Каэатана.
- Нет, нет, это не бред. Я увидела всё это здесь сегодня ночью, - женщина легонько ударила пальцами по поверхности зеркала, Каэтана машинально заглянула туда, но вместо своего лица увидела нечто странное. От удара пальцев Морагны по зеркалу прошли круги, как от камня, брошенного в воду. Каэтана часто заморгала, силясь прогнать наваждение. Но круги не исчезли, напротив они уже плескались в зеркальной глубине подобно бурным волнам. Глубокий серо-стальной цвет этих волн постепенно посветлел и Каэтана отчетливо увидела картинку. Высокая стена из почерневшего камня возвышалась в зеркале, нет, прямо перед ней. Руки девушки коснулись ее шершавой и промерзшей поверхности. С черного ночного неба сыпал густой снег. Холод пробирал до костей. Девушка испуганно огляделась. Она была в Снежной стране. Но этого не могло быть. Вокруг только темень, и снег, и эта стена. Девушка пошла вдоль нее, цепляясь за камни, и царапая пальцы. Где-то вдалеке послышался унылый протяжный вой. Каэтана вздрогнула и пошла быстрее. Вой раздался с другой стороны, теперь ближе.
Девушка практически бежала, проклиная стену без конца без края, тьму и притаившихся там голодных зверей.
И вот наконец свет. Это одинокий фонарь над массивными воротами обрисовывал на снегу спасительного круг.
Каэтана бросилась к воротам и что есть мочи забарабанила по ним кулаками. Почти тут же в нескольких шагах от нее распахнулась невидимая калитка, из-за которой выплыл маленький кружек света. К Каэтане шагнула высокая фигура с фонарем в руках.
- Что тебе нужно в храме в такой час? - холодно поинтересовался человек. Его лицо, подсвеченное фонарем, было похоже на жуткую маску.
- Мне нужен лекарь Оорм, - неожиданно для самой себя проговорила Каэтана и тут же поспешно добавила. - Мне нужен кто-то кто проводил бы меня к нему. Почтенный, я была в вашем храме. Мое имя Каэтана. Я уверена, если вы доложите обо мне почтенному Монси, он поможет мне.
Холодный порыв ветра пронзил ее насквозь. Снег стал неожиданно непроницаемо густым. Он давил на Каэтану, кружил ее, бросал из стороны в сторону и наконец мощным толчком выбросил из зазеркалья наружу.
Девушка, взмахнула рукой и оказалась сидящей на стуле в доме Морганы. Женщина стояла рядом и внимательно наблюдала за ней.
- Что это было? - резко спросила девушка и сорвалась на ноги.
- Я не знаю. Ты увидела то, что тебе хотело показать зеркало. Видишь ли, оно — хранитель мудрости. Оно помнит все и видит всех насквозь. Ему известно прошлое и будущее. Зеркало прекрасный подсказчик. Оно не показывает мелочей, а потому запомни всё, что видела и слышала.
Каэтана с ужасом глядела на неё.
- Это какая-то магия?
Неожиданно девушка поднялась и вцепилась в руку Морганы.
- Если ты можешь видеть, скажи мне, что произойдет? Мне так страшно. Меня сковывает ледяной ужас при мысли о будущем.
Моргана резко вырвала руку и строго произнесла.
- Ты слишком многого хочешь. Судьба каждого из нас твориться здесь и сейчас, и я ничего не знаю о ней, кроме того, что показывает зеркало. Оно и тебе показало что-то важное. Не требуй большего.
И, вообще, зачем ты пришла?
Её голос стал обыденным.
- Хотела спросить, нет ли у кого повозки, чтобы отвезти Арка Торна на корабль, - промямлила Каэтана.
- Ах, вот оно что, - усмехнулась Моргана. – Повозки есть. Я пойду разузнаю, кто сможет подвезти вас, а потом сменю повязку у твоего мужа. И дам в дорогу целебный бальзам для его раны.
Она тепло глянула на Каэтану.
- Посиди с ним. Думаю, он нуждается в тебе сейчас.
- Я иду к нему, - слабо улыбнулась Каэтана и, поблагодарив Моргану за заботу, вышла.


                *******************************
Арк Торн лежал с закрытыми глазами. Время от времени по его осунувшемуся лицу пробегали судороги. Каэтана бесшумно приблизилась к кровати и в порыве жалости нежно взяла мужа за руку. Он дернулся и открыл глаза.
- А, это ты, - проговорил устало.
- Как ты себя чувствуешь? – тихо спросила Каэтана.
- Неважно, - проговорил он и добавил: - Я хочу вернуться домой.
- Арк, тебе не стоит ехать сейчас, - мягко отозвалась Каэтана. – Может, подождем, пока твоя рана заживет?
Мужчина мотнул головой и возразил упрямо:
- Нет. Мы уезжаем немедленно. Где запропастился Адвилар с картой? Мы должны были отправиться в путь полчаса назад.
Он подозрительно глянул на Каэтану.
- Он был с тобой?
- Я говорила с Морганой, - спокойно возразила Каэтана. – Она найдет нам повозку.
- Понятно, - бросил Арк Торн и отвернулся.
В это время в комнату вошел Адвилар. Он застыл у порога глядя на Каэтану, всё ещё сжимавшую ладонь мужа.
- Я принес карту, - наконец хмуро произнес он и подошел к Арку Торну. – Показывай, куда нам идти.
Арк Торн вырвал руку из пальцев жены и болезненно морщась сел. Адвилар разложил перед ним небольшой лист бумаги.
Арк Торн сосредоточенно рассматривал его.
- Мы высадились вот здесь, - ткнул он пальцем в карту. – А деревня… вот здесь. Довольно далеко, - с досадой заключил он.
- На телеге будет быстрее, - сухо проговорил Адвилар. – Она уже ждет нас.
- Отлично, тогда в путь, - чуть оживился Арк Торн.
Адвилар насмешливо глянул на него.
- Прежде Моргана хотела перевязать твою рану. Пойдем, выйдем, - обратился он к Каэтане, - не будем ей мешать.
Арк Торн бросил на него уничижительный взгляд, но смолчал.
Каэтана и Адвилар вышли во двор. Мужчина прислонился спиной к стене.
- Предполагаю, поездка будет трудной, - без эмоций проговорил он, разглядывая носки ботинок из успевшей истрепаться кожи.
Каэтана подошла к нему и легко коснулась широкого рукава рубашки.
- Ты знаешь, кто такой Оорм? – спросила она.
От неожиданности Адвилар вздрогнул. Его напускное безразличие слетело с него, как кожура со спелого ореха.
- Оорм? Конечно, знаю, а почему ты спрашиваешь?
Каэтана пожала плечами. Ей не хотелось рассказывать ему о видении в зеркале.
- Я жила в Снежной стране в монастыре, - начала она. – Мой друг монах Монси часто рассказывал об Оорме. Говорил, что это удивительный человек и искусный лекарь. Монси говорил, лучший в мире лекарь. Ты ведь тоже жил в Снежной стране, и я подумала, может быть слышал об Оорме?
Адвилар удивленно захлопал глазами. Он чувствовал подвох, но не мог понять в чём он.
- Я жил у Оорма, достаточно долго, - осторожно начал он. – И я знаю Монси. Оорм действительно такой, как о нем говорил тебе монах. А ещё он мой друг. Возможно единственный на данный момент. Я доверяю ему, как себе. Но почему же ты спрашиваешь?
- Как странно, - проговорила Каэтана. – что эти люди, наши друзья, ни разу не упомянули о нас. Ты не услышал случайно обо мне, а я о тебе.
Её глаза наполнились печалью.
- Оорм в основном говорил с Монси без меня, - мягко проговорил Адвилар. - Мне была неинтересна их болтовня. У Оорма была отличная коллекция оружия. Ей я уделял куда больше внимания.
Он с нежностью глядел на Каэтану, завороженный её присутствием и близостью.
- Ты расскажешь мне о том, как жил в Снежной стране? – попросила она.
- Я расскажу тебе обо всем, что захочешь, - пообещал Адвилар пылко и протянул к ней руку. – Иди ко мне.
Каэтана не двигалась с места.
- Я знаю, о чем ты подумала, - тепло проговорил Адвилар. – О том, насколько всё было бы проще, если бы мы встретились там, в Снежной стране. Согласен. Теперь будет гораздо сложнее, но я отвоюю тебя у судьбы, Каэтана.
- Но, Адвилар, - начала было девушка в страшном смятении, но ей не дали высказаться.
Адвилар нетерпеливо притянул девушку к себе и жадно прильнул к её губам.
- Я не собираюсь терпеть этого срама в моем доме! – послышался резкий голос Морганы.
Адвилар и Каэтана отпрянули друг от друга.
Моргана сверлила их возмущенным взглядом.
- Всё не так, как ты думаешь, - попытался оправдаться Адвилар, чувствуя, что они невольно втянули женщину в дела, которые ей неприятны.
- Ну, конечно! – вспылила Моргана. – Вы бы хоть укромное место нашли. Совсем стыд потеряли.
Она глянула на Каэтану.
- Твой муж, - с нажимом сказала она, - готов отправляться в путь. Я попрошу, чтобы ему помогли дойти до повозки.
Она красноречиво смерила Каэтану взглядом. Девушка стояла пунцовая.
- Не смотри на нее так, - в сердцах проговорил Адвилар. – Ты понятия не имеешь о нас. Я люблю эту женщину, и её муж, между прочим, прекрасно знает об этом.
- Мне нет никакого дела до ваших отношений, - отрезала Моргана. – Просто я не хочу видеть ничего подобного под своей крышей. И хватит разговоров. Повозка ждет. К ним подошел плотный мужчина из деревенских.
- Это Крей, - представила Моргана. – Он повезет вас.
Крей широко улыбнулся и заговорщицки подмигнул Адвилару.
- Где там муж этой красавицы? Пошли поможем ему добраться до повозки.
Адвилар неохотно поплелся в дом. Вместе с Креем им удалось устроить Арка Торна в повозке, на дно которой Моргана предусмотрительно бросила матрас, большую подушку и пару одеял.
- Старайся не сильно трясти, - попросила она Крея с тревогой глядя на Арка Торна.
Потом подошла к Каэтане протягивая ей холщовую сумку с пестрой ручной вышивкой.
- Здесь снадобья. В баночке – бальзам, в бутылочке – настой, снимающий боль. У вас на корабле хоть есть лекарь? – поинтересовалась она.
- Да, - ответила Каэтана, взяв сумку.
- Неужели вездесущий лекарь Техо? – улыбнулся Адвилар.
- Он самый, - улыбнулась в ответ Каэтана.
- Не завидую я Арку, в таком случае. Однажды я получил пустяковую рану в поединке с каким-то вернцем. Это было еще задолго до твоего появления. У нас проходил ежегодный турнир, и я выступал от Тиканы. Так вот, пока этот горе-лекарь перевязывал меня…
- Может быть, вы поболтаете в дороге, - послышалось с телеги.
Арк Торн холодно глядел на Каэтану и Адвилара.
- Каждая минута на счету.
- К тому же возница ждет, - добавила Моргана.
- Спасибо тебе за всё, - проговорила Каэтана, обнимая женщину на прощанье. – И не думай обо мне плохо.
- Помни то, что показало зеркало, - шепнула Моргана и отступила. Каэтана пошла к повозке, а к Моргане приблизился Адвилар. Он улыбнулся.
- Будешь снова меня отчитывать?
- Береги себя, - попросила Моргана с чувством. – Тебе предстоит долгий путь и сложный выбор, но ты выстоишь.
Она помолчала, затем смущенно добавила:
- А не мог бы ты, когда увидишь Оорма рассказать ему обо мне?
В глазах Адвилара блеснули лукавые искорки.
- Так ты тоже знаешь, что такое любовь, Моргана. Я скажу Оорму, что ты всё еще думаешь о нем.
- Эй! Не перестарайся. Я попросила просто напомнить, - вспыхнула Моргана и обняла Адвилара. – Будь поосторожней, - шепнула она.
- Буду, - пообещал мужчина. – Ещё увидимся, - весело добавил он и пошел к повозке.
- Кто знает, может и так, - горестно проговорила Моргана и помахала им вслед. – Бедный мальчик, дорого же тебе придется заплатить за любовь, - пробормотала она.


Рецензии