Рассказ измученного человека, или Страх Божий

Бог насылает болезни, непогоды, бесплодия с двояким намерением: или чтобы нас такими несчастиями смирить и возвратить к Своему дому, или чтобы праведно наказать нас за грехи.
Платон, митрополит Московский
 
   
Он стоит на коленях и плачет:
 
- Отец наш погиб на войне. Нас у матери трое подростков. В школе учительницей работает наша тетя. После урока атеизма она отправила нас осквернять часовню Святителя Николы Можайского.  И мы организованно пошли, ведь наша «классная»  такая «продвинутая». А наши мамы отстали от жизни - «темнота деревенская». Целыми днями они на работе. Простые и необразованные женщины - они у нас давно не в авторитете. Мы подошли к часовне, но наши стройные ряды поредели, многие незаметно отстали и убежали домой. И на меня напал Страх Божий, но я «крутой». Я этот Страх  пересилил, вошел в часовню, но остался стоять у дверей. Мой младший брат подошел к Алтарю и плюнул, а мои лучшие  и закадычные друзья вошли в Алтарь и справили нужду. Страх меня победил, и я вышел из часовни. А у входа в нее стоял мой старший брат, он тоже  боролся со Страхом Божиим. И мы побежали домой. Что же теперь с нами будет? Скоро все совершилось. Два моих друга погибли очень скоро и  страшной смертью:   одного сожгла молния, а другой попал под ток высокого напряжения. Еще одного моего друга перерезало плугом на поле.  Страшно, очень страшно впасть в руки Бога Живаго. Моего младшего брата накрутило на огромное колесо трактора «Беларусь». Трактор стоял на горке, брат его обходил. Неожиданно трактор поехал, и его задавило на наших глазах. Все эти страшные смерти мы увидели своими глазами. Мой старший брат  стал пить. Потом он женился, родился ребенок. Но вскоре сорвался и запил. Потом он «зашился», опять срывался, начинал новую жизнь, рожал детей и опять срывался. Он и сейчас  в борьбе с собой.
 
А те ребята, которые разбежались, - женились и счастливо живут со своими семьями, рожают детей, радуются жизни. А я как Каин, только я убил себя сам, и теперь неприкаянно езжу по свету. Я нигде себе места не нахожу. После армии я женился по любви, родилась хорошенькая девочка, а жить с семьей не могу. Уехал я от них и стал работать дальнобойщиком, разные места, новые люди. Нет, плохо мне одному. Женился второй раз, родились дети, а они мне не нужны, не люблю я их. Я уехал к первой семье: они меня ждали, обрадовались. Пожил немного  с ними, и там не могу. Значит, дело не в женщинах и детях. Это я от себя бегу. Вернулся ко второй жене с маленькой дочкой, стал работать на машине. Одному мне ездить хорошо, но в дальние командировки  одному ездить не положено, дали  мне напарника. Вот едем мы с ним по  большому городу, уже по пустынным улицам, напарник стал просить поменяться. Движения никакого нет, пешеходов тоже, и я решил поспать. Вдруг глухой стук, резко остановилась наша машина. Я выбегаю на улицу, под колесами  машины лежит девушка. Напарник мой,  водитель без опыта, в таком большом городе был первый раз. Он  не  знал, что если останавливается трамвай, то ему надо сразу остановиться и пропустить пешеходов. А местные жители уже привыкли, что все движение останавливается, и стали не столь внимательны. Это был последний трамвай в час ночи. На улице пустынно, уже никого нет. Приехала милиция.
 
- Кто был за рулем?

 Мой напарник отвечает:
 
- Это он.

И показывает на меня. Ночь, свидетелей нет, все  разошлись по домам. Документы на машину на мое имя. Я все понял. Страшно впасть в руки Бога Живаго. Но я все же еще надеялся, что мой напарник опомнится, придет с повинной. Но  на суде он от слов своих не отказался. Я отсидел в тюрьме 5 лет, потом работал на «химии», где опять водил машину. Скучал по семье, а как их увидел, у меня ничего, кроме неприятия, к ним нет. Пробовал заводить другие семьи,  не получается и с другими. Я - Каин неприкаянный. А напарника  моего несчастного, оговорившего меня, жалко было. Ведь он не знал еще, что страшно впасть в руки Бога Живаго. После этого работать водителем он не смог - поставили его электриком.  Не прошло и полугода, как  его убило током. Мне его было жаль. Он не виноват. Это я дерзнул бороться с Богом. Вот так и живу, как перекати поле.
 
Прошли годы, «измученный человек»  все скитался по земле. На старости лет он вернулся домой к своей старушке маме. Дома он стал посмешищем для всех своих односельчан,  для своего брата, его детей и внуков. Но он никогда на них не обижался.  Ни слова упрека. Он знал, за что ему это. А их ему  было жаль. Они же не знают того, что знает он.
 
Общался он  с такими же, как и он, «неприкаянными». И вот Великим постом   они выпивали. Перед Лазаревой субботой он со всеми распрощался - и больше его никто не видел. Вспомнили о нем уже после Пасхи. Дверь в его доме изнутри была закрыта, пришлось взломать. Нашли его лежащим на кровати со сложенными руками, в новом костюме и в ботинках. Медсудэксперт зафиксировал смерть на Пасху, в крови алкоголя не обнаружили. С ним за неделю до Пасхи случился сердечный приступ, и он смиренно лежал и ждал примирения и встречи с Богом.


Рецензии