Что-то большее

Рождение внучки расставило всё на свои места. Счастье, словно сказочное торнадо, нежданно и без спроса ворвалось в душу и поселилось там, искрящееся и многоцветное. Жизнь обрела смысл, вкус и яркость. Маленькое чудо наполнило расплескавшуюся с годами чашу существования.

***
В один из дней ранней весны гуляю с внучкой вдоль проспекта маршала Жукова. Грязь стекает по асфальту, лужи мерцают масляными разводами. Толкаю коляску аккуратно, по бровке. Малышуня сладко спит, убаюканная уличной многоголосой песней. Серые прохожие призрачно бегут по серой улице. Мимо, мимо…

Внезапно упираюсь в серебристый мерседес, перегородивший пешеходный тротуар.
Справа свободная парковка, слева простор для машин, а он поперек тротуара. Пешеход просочится в щель между забором и мерсом, а с коляской никак.
Приостанавливаюсь я в раздумьях, в грязь с коляской не хочется. Да и забуксовать в весенней жиже опасаюсь.

Парень проходит мимо, другой шагает.

Настигает меня бабушка. Согнутая временем, в руках по набитой авоське.
- Не пройти? - интересуется.

Качаю головой и вдруг слышу.

Что угодно могла ожидать от пожилой женщины, но такого...

- Давайте, говорит, помогу перенести коляску! – И пакеты ставит. Я благодарю, обойду, мол, кругом.

Спустя минут десять догоняю знакомый согнутый силуэт с сумками.
Предлагаю донести тяжелые авоськи.

- Не, - улыбается, - привыкла я.
А глаза лучатся добром и чем-то домашним, давно забытым, из детства.
- Мне вот восемьдесят уже, довоенная я. Близнецов одна вырастила. Мужа-то уж больше тридцати лет нет. -
И лицо невероятно светлое у нее.
- Дачу одна тяну, дочка изредка помогает. Хорошая она у меня.
Так и идем, разговаривая.

Коляска, сумки, улица, бабушка. Длинные, нелегкие годы за плечами. И мерседеса у нее нет, но ведь есть что-то большее, гораздо большее. Душа и доброта.

©Татьяна Шутко
Март 2015 г.

фото из интернета.


Рецензии
Быть добру!
Творческих успехов и радости вдохновения Вам, Татьяна, желаю! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   17.05.2023 12:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Альбина! И Вам вдохновения и радости!

Татьяна Шутко   19.05.2023 22:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.