Глава 21. Нацпроект
Однако, как повествует «святая книга», Моисей явился в лагерь на сорок первый день вынужденного, смертельного для любого человека воздержания от еды и питья, живой и вполне здоровый!
Как ни в чем не бывало, он, бодрый и заметно отдохнувший, нес в руках два тяжеленных камня – вновь обретенные «скрижали господни».
И лицо его при этом странно светилось!
Нет, даже не светилось, а просто сияло в лучах утреннего солнца, когда при всем честном народе входил он в ворота лагеря!
Уходил-то он темнее грозовой тучи, под тяжестью мрачных мыслей и тягостных предчувствий бесславного конца своей безнадежной авантюры…
Неужели он нашел такое удачное решение этой матовой ситуации, что лицо его так светилось счастьем вновь обретенной надежды?
Или оно светилось отсветом «славы господней», которой он пропитался во время столь длительного общения с Горой?
Вроде, он и раньше ходил в гости к Горе, и тоже не на мимолетные беседы, но ничего такого, даже похожего, прежде не наблюдалось!
Странно…
Соплеменники с недоумением и опаской глядели вслед своему лучезарному фюреру, даже Аарон и Иисус, вышедшие ему навстречу, подошли не сразу. (Исх.34)
И даже те, которые давно заждались его возвращения, заранее приготовив множество внушительных кучек камней недалеко от ворот, тоже провожали его настороженными взглядами, изрядно пропитанными неутоленной жаждой справедливости.
Моисей же, невозмутимо, но едва сдерживая чувство самодовольного удовлетворения, видя такую реакцию соплеменников, обошел стан и, не теряя времени даром, объявил общий сбор около своего шатра.
Он прочел вслух своему стаду принесенные им каменные откровения и поведал о ниспосланном для них Горой великом национальном проекте.
Во все время отчетного доклада, по итогам своей командировки к господу богу, лицо Моисея продолжало сиять, как начищенный самовар так, что даже отвлекало слушателей от существа излагаемой темы.
И многие весь доклад просто просидели и прохлопали ушами, то есть, глазами.
И не поняли ничего.
Окончив доклад, Моисей накинул на голову покрывало и ушел к себе в шатер, якобы доложиться Горе о своем прибытии из командировки. (Исх.34)
Те из слушателей, которым было нечего делать дома и продолжавшие сидеть неподалеку, вскоре увидели белесую струйку дыма, вроде облачка, повисшего над шатром Моисея.
Вышедший из шатра Аарон объявил этим праздно присутствующим, что это Гора, в виде облачка столбиком, пришел говорить с Моисеем, и что Моисею теперь больше нет нужды таскаться на гору к Горе.
Гора теперь сам будет приходить к Моисею!
А, возможно, и жить скоро останется у него в палатке…
Как это было кстати, для нынешнего положения Моисея!
От его внимания не ускользнули те самые кучки камней у ворот, и он очень хорошо понял их назначение.
Тут не только о походах на гору, да еще в одиночку, надо забыть и забыть на долгое время!
Даже, чтобы просто прогуляться на свежем воздухе, придется выходить теперь из собственного шатра только в сопровождении молодцов Иисуса…
Вся надежда, отныне, только на нацпроект!
А нацпроект заключался в следующем.
Вместо обычного шатра Моисея, который он перед уходом гордо наименовал «скинией собрания», предстояло соорудить доселе невиданное, грандиозное палаточное сооружение, настоящую скинию собрания.
Что-то вроде цирка Шапито, но только прямоугольного, по сути дела - походную, сборно-разборную кочевую молельню, которая и станет его кочевым «дворцом».
Главным священным предметом должна была стать повторно выдолбленная им конституция, т. н. «скрижали откровения».
Эти скрижали должны были храниться в особом ящике, длиной метр с четвертью, шириной три четверти и высотой тоже три четверти метра.
Все размеры мы даем в приблизительном переводе на привычную систему измерения.
В первоисточнике все измерения приводятся в «локтях», но что такое «локоть»?
У всех локти разные!
Например, английский «ярд» равнялся расстоянию от большого пальца короля до королевского же носа.
Сами понимаете, у разных королей и носы - разные, поэтому, после произнесения знаменитой, сакральной фразы: «Король умер – да здравствует король!» менялся и эталон измерений!
О том же говорят и наши, российские поговорки и выражения: «каждый меряет на свой аршин», «коломенская верста» и так далее.
Хотя, для особо въедливых или не в курсе дела, сообщим, что «коломенская верста» - не есть единица длины дороги.
Это – «верстовой столб».
По коломенской дороге ставили столбы выше, чем стандартные на других дорогах, потому-то и родилось выражение: «Вымахал, с коломенскую версту!», говоря о росте верзил.
И мы это выражение употребили в плане нестандартности, ради красного словца…
В Египте «локоть» был более-менее стандартизован, и длиной был около 37 сантиметров.
Нам стандарты, в общем-то, здесь ни к чему, поэтому все размеры мы приводим округленно, принимая «локоть» за полметра.
Ящик внутри и снаружи должен быть обложен золотом, а вокруг – золотой венец с четырьмя кольцами по углам, через которые должны продеваться шесты для переноски ящика.
Шесты также должны быть обложены золотом.
У ящика должна быть крышка из чистого золота, с размерами метр с четвертью на три четверти.
На обоих концах крышки должны сидеть, лицом друг к другу, херувимы, чеканной работы, с крыльями, поднятыми вверх и простирающимися над крышкой.
Этот ящик будет называться: «ковчег завета».
Кроме этого, главного предмета культа, полагалось сделать еще такие вещи:
стол деревянный, обложенный золотом, с утварью из чистого золота - блюдами, чашами, кадильницами и прочими кружками;
светильник из чистого золота с шестью ветвями и с яблоками и чашечками на них, в виде миндальных цветков;
жертвенник для воскурения, в виде деревянного столика, полметра на полметра и высотой метр, обложенного золотом, с венцом, рогами и кольцами из золота, в которые должны вставляться обложенные золотом шесты для переноски.
Все предметы должны быть из золота или обложены золотом.
Полагалось сделать жертвенник для всесожжения, в виде деревянного стола с размерами два с половиной на два с половиной метра и высотой полтора метра, обложенный медью, с решеткой в виде сетки из меди, и медными кольцами по углам, чтобы вставлять шесты для переноски. Шесты тоже должны быть обложены медью.
И к нему принадлежности всякие, тоже выполненные из меди.
Не был забыт и умывальник с подставкой, из меди и с изящными изображениями, чтобы украшал вход в скинию собрания.
Сама скиния должна быть сделана в виде палатки со стенами из десяти полотен, размерами четырнадцать на два метра, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, расшитой херувимами, и покрывала из одиннадцати полотен, размерами пятнадцать на два метра, из козьей шерсти.
Все полотна должны соединяться при помощи петель и крючков и держаться на разборной конструкции из шестов и брусьев.
Сверху палатка должна прикрываться покровом из красных и синих кож.
Внутри этой палатки, на самом почетном месте, должен был находиться ковчег завета, жертвенник для воскурений, столик для принадлежностей и светильник.
Жертвенник для всесожжения должен был устанавливаться вне скинии, недалеко от входа, а умывальник около входа, между входом и жертвенником.
Все это должно быть огорожено «двором», то есть, завесами на шестах.
Длина завес с северной и южной стороны – по пятьдесят метров, с западной стороны – двадцать пять и с восточной, там, где будет располагаться вход – тоже двадцать пять метров.
Вход должен быть оформлен в виде завес с обеих сторон по семь с половиной метров, а в середине – ворота, завеса длиною десять метров.
Все эти завесы, высотой в два с половиной метра, должны были крепиться на шестах, обложенных серебром, с серебряными крючками и серебряными связями между собой, а литые подножники шестов должны быть выполнены из меди.
Центральную завесу, длиной десять метров, т.е. «ворота», нужно было сделать из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, узорчатой работы.
Все это мы перечислили очень кратко и очень бегло.
Но мы уверены, что даже это, краткое перечисление, читать вам было более, чем утомительно!
Мы даже не удивимся, если многие, пробежав первый десяток строк, не стали читать остальные!
В самом же первоисточнике на это ушло целых три главы – 25, 26 и 27 книги «Исход».
Однако, даже одного такого, беглого перечисления достаточно, чтобы понять: что эта работа – не камни долбить, и сам Моисей до такого, продуманного до мелочей проекта, никогда бы не додумался.
Но и это еще не все!
Для обслуживания святилища нужен был спецперсонал, и в соответствующей экипировке.
Нельзя же такую роскошь обслуживать в повседневной робе, пропахшей козлиной мочой и воловьим навозом!
Спецодежду для спецперсонала сделать нужно было из голубой, пурпуровой и червленой шерсти.
Ефод, прошитый золотом, золотом прошитые нарамники, и пояс ефода…
Все это обделать ониксом, с вырезанными на нем именами колен Израилевых и вставить в золотые гнезда.
Богато украшенный золотом, рубинами, топазами, изумрудами и прочими алмазами наперсник искусной работы…
Верхнюю ризу к ефоду, с позвонками и шариками из чистого золота…
И хитоны, и кидар, и повязки на головы, и даже исподнее белье – все нужно было сделать из дорогих тканей искусной работы, с богатыми украшениями…
В довершение всего надо было сделать бирку - полированную табличку из чистого золота, чтобы написать на ней: «святыня господня» и привязать ее за шнурок к кидару. (Исх.28)
Скрупулезные составители первоисточника подсчитали, во что эта прихоть Моисея обошлась сынам Израиля.
Золота, собранного с народа, было двадцать девять талантов и семьсот тридцать сиклей.
Серебра – сто талантов и тысяча семьсот семьдесят пять сиклей.
Меди – семьдесят талантов и две тысячи четыреста сиклей. (Исх.38)
Священный сикль равнялся серебреннику, а серебренник ориентировочно приравнивается к серебряному рублю чеканки 1924 года.
Высшей денежной единицей в те времена являлся золотой талант, который приравнивался к десяти талантам серебряным.
Серебряный талант стоил 2500 серебренников, или священных сиклей, или серебряных рублей чеканки 1924 года.
Читатель может подсчитать сам, сколько это будет по текущему курсу.
Но суть не в этом.
А в том, насколько Моисей переплюнул Аарона в грабеже своих сынов Израилевых!
Аарон пустил по кругу шапку, чтобы собрать добровольные пожертвования на литье «золотого тельца».
Причем, по настоятельному желанию самого народа.
Насколько обобрал евреев Моисей на свой «нацпроект», читатель может себе представить, если учесть, что в золотом таланте весу было порядка двух с половиной пудов!
При этом он должен учесть, что перечисленное – только стоимость металлов, как материала, т.е. работа не в счет.
Плюс - стоимость и выделка тканых и нетканых материалов и связанной с ними работы!
Все это никому, конкретно, не принадлежало, это был «общак», так сказать.
А кто этим общаком пользовался и распоряжался, причем - единолично?
То-то и оно!
Согласно главной идее повествования первоисточника, сыны Израиля прежде ничем, кроме кирпичей, не занимались.
Именно поэтому, от этой тяжелой, изнурительной и неквалифицированной работы они вопили день и ночь, именно поэтому убежали из Египта.
Следовательно, их руками, привыкшим только к грубой глине, мотыге и пастушьей палке, выполнить такие тонкие ювелирные и золотошвейные работы вряд ли было под силу, и для этого им пришлось бы обратиться к более цивилизованной культуре.
Это мог быть или Египет, или Вавилон, или Хеттское царство.
В любом случае дело достаточно непростое, но, опять же, вопрос не в том.
Первоисточник, как само собой разумеющееся, с гордостью сообщает нам, что все работы они сделали сами, на радостно-добровольных началах!
И нужных искусников они вырастили в их собственном коллективе! (Исх 36)
Нашлись для этого и материалы, и ткацкие станки и все остальное, специфическое оборудование, например, для литья металлов, и все необходимые инструменты.
Это в голой-то пустыне!
Это спустя всего-то несколько месяцев после катастрофически панического бегства от египтян близ Чермного моря, когда они потеряли все свое имущество!
Где же они все это взяли?
Где, где! В Караганде!
Продолжение следует…
Следующая, 22 глава, "Где же фюрер был все это время?" - http://www.proza.ru/2015/04/28/1228
Начало этой, второй части, "Коварный Эксодус" - http://www.proza.ru/2015/03/27/626
Начало этих записок, "Забавный Генезис" - http://www.proza.ru/2015/02/02/1772
Свидетельство о публикации №215042701453