опять сказка

       опять сказка,
                или вновь и вновь о первом и втором впечатлении,
                (или опять и опять харизматичная Клава):
       история, что так полна вос-поминаний

    Не начинайте с начала. Но ежели (какое вкусное слово, словно бы ежевика!) начали, постарайтесь не пугаться колючек (ведь в ежели есть и от ежа). Впрочем, для мальчика Крякиша (а это был полноценный маменькин сыночка, который ничего не хотел, потому что у него всё было) такое вот колючее начало сказки оказалось бы благом.
    Нет, оно не вопило бы благим ором и обязательно облагородило этот самый ор (ведь в таком начале есть и от орла, и от его взгляда). Оно было бы умным началом и добавило бы ума, которого никому много не бывает... Но не об уме пойдет в сказке речь: что нам с тобой, маленький друг, далёкий или недалёкий ум, ежели его предстоит различать орлиным взглядом? У нас свой есть: мы с тобою- все здесь.
    Хотя при всем при этом ор-линая (львиная) речь об умах нас с тобой, маленький друг, не минует. Но настоящим героем этой сказки станет слово «впервые», переставшее быть самим собой и начавшее быть существительным. Честно сказать, я (не смотря на то, что я как бы являюсь автором этой реальной сказки) вовсе не знаю и знать не хочу, какой частью речи явилось мне моё «впервые»...
    Поэтому я и не буду вспоминать: ведь речь не минет и своей части.
    Поэтому я не начинаю с начала, ведь его в этой сказке нет. Зато везде и всегда есть его продолжения: это продолжение началось в тот момент, когда пухлый маменькин сыночка встретил харизматичную девчонку Клаву (она просто-напросто въехала на сноуборде в его комнату)...
    Продолжилось это продолжение, когда маменькин сыночка (по примеру харизматичной девчонки) сам встал на сноуборд и покатился-покатился-покатился... На одном месте. И тогда девчонка Клава захотела, чтобы он стал-таки (или попрбовал в-стать) в другом месте.
    Напомню: имя харизматичной девчонке дала некая кошка, которая спала на ноутбуке... Ещё напомню: девчонка каталась так же летуче, как бежит по монитору стрелка курсора. Но ведь и мальчика Крякиша мы с вами (если вы помните) застали около того самого ноутбука... Так не реализация ли кошачьих снов перед нами?
    Снов на клавиатуре?
    Может быть. Ведь харизматичную девчонку зовут Клава.
    -  Ну что? - сказала девчонка. - Поехали.
    Крякиш был мальчик высокий, хотя и пухловатый (но это, быть может, пройдёт). Крякиш был мальчик ленивый, но за монитором ноутбука был горазд просиживать штаны часами (так что и лень его, быть может, напускная). Понятно, что Крякиш был тотчас Клавой очарован.
    Просто напросто потому, что был очарован ею задолго до того, как девчонка Клава вкатилась в его комнату.
    -  Поехали. А куда?
    -  Знакомиться с моей подругой Харизмой.
    Хочу напомнить, с чего именно началось эта сказка (продолжение сказок о первом и "втором первом"  знакомствах с Клавой) началась она со слов "не начинайте с начала" - но именно сейчас начало и произошло.
    И они поехали.
    Как-то само собой разумелось, что они сразу же из комнаты Крякиша переместились на свежий воздух. Там (а именно - на улице) домашний мальчик негаданно осмелел и поднял глаза на свою новую знакомую... Это тоже было начало.  Начало прямого взгляда.
    За которым приходит начало прямого слова.
    Ну вот, они оба стояли на сноубордах перед дверью в подъезд: выглядело это более чем естественно! Две фигуры: одна стройная и прекрасная девчоночья венчалась овальной головой с короткой стрижкой и немного насмешливой улыбкой (вот-вот, и улыбка станет не просто насмешкой, но - как на сноуборде - возлетит над смехом, и попробуй догони)...
    Вторая фигура - мальчишечья, тоже высокая, но рыхловатая, с движениями не то чтобы мягкими, а - скорей - не понимающими сами себя: дескать, и зачем мне двигаться? Впрочем, Крякиш скорей был всё-таки амбициозен, нежели безволен, поэтому грациозным ему стать ещё оставалось возможным.
    И возможность такая представилась: Крякиш поднял глаза на Клаву, та тотчас увидела это и сказала:
    -  Вот. Ты начинаешь решать.
    -  Что, - спросил охрипший Крякишь.
    -  Насколько я тебе нравлюсь. Ты решаешь, потерял ли ты из-за меня голову. По мне, такие решения - глупость.
    -  ... - только и смог сказать мальчик Крякиш.
    Здесь я напоминаю: весь этот раз-говор они находились на улице (было ещё не-ясно, кому их предстояло найти: раз-говору или улице? А ведь есть еще два и три го'воры), причём обо они возвышались на сноубордах, и про-гулка (гулкое эхо событий) ещё только пред-стояла...
    Но Клава стоять и не собиралась, ей всё было ясно:
    -  Голову ты, конечно, не потерял, ибо ещё и не находил. Пойдем (то есть, покатимся) со мной, и ты перестанешь на-ходить.
    И вот тогда это действительно получилось (не началось, а выглянуло из не-глянуло): он пере-стал представлять себя, он попросту стал!
    Вот он стал смотреть и увидел Каменноостровский проспект города Санк-Ленинграда (я не говорил, что именно там мы и находимся, то есть находим свои сказки?): проспект был хорош, он распахивался сразу, стоило лишь от-катиться от подъезда и миновать старинную (по нынешним временам, конечно, аж XIX века) арку... По времени сказочного отсутствие любого времени было раннее-раннее утро или поздний-поздний вечер, и ничто не мешало нам с тобой, маленький друг, тоже покатиться.
    -  Давай? - спросила Клава.
    Крякиш мог бы удивиться: с чего это харизматичной девчонке его спрашивать? Но удивляться он не стал, а продолжил прямо на неё смотреть. Он решил, что она ему нравится. Не смотря на то, что совершенно её не знал и даже по-баивался... И вот здесь-то он вдруг по настоящему понял, что он стоит на сноуборде.
    То есть он сейчас может по-катиться: и по асфальту улицы, и по пониманию (или не-пониманию) собственной головы. Ведь если вопрос или проблема встали перед тобой, на них можно либо ответить, либо перешагнуть через их головы. Что означает вещь совсем простую: уйти от проблемы в то место, время, измерение или сознание, где эта проблема уже решена.
    -  Брось! - сказала ему девчонка на сноуборде. - Я позвала тебя кататься, а не размышлять (что в её устах значило: размазывать себя - или свои мысли, это всё равно - по дороге). Брось всё и научись перешагивать через головы и катиться по любой поверхности, всё равно, вверх или вниз.
    Она ошеломила Крякиша, она говорила в его голове с его мыслями.
    Ошеломленный Крякиш растерялся и не успел ни о чём подумать. Зато он бросил... Не успев подумать о броске! И сразу же послышался звон битого стекла.
    Девчонка рассмеялась, сказав:
    -  Жизнь - вот здесь (она показала ладошкой низко-низко), а мне хочется жить - вот здесь (она показала ладошкой высоко-высоко); мысль и чувство должны быть такими, что если ими бросить - разобьется окно в Европу! Мы ведь в Санкт-Ленинграде, нет?
    Ответ мог быть только один:
    -  Да!
    Девчонка сказала:
    - Тогда - делай.
    И слово стало делом: девчонка оттолкнулась и покатилась-покатилась-покатилась (куда? а не все ли равно, если вместе и по настоящему?). Домашний мальчик Крякиш не стал бы её догонять, даже если бы и захотел...
    Не смог бы её догнать, даже если бы полетел за ней...
    Но он по-ступил совершенно иначе: он стал самим полётом!
    Сначала он по-ступил. Потом он пере-ступил. Потом он на-ступил и встал на крыло: казалось, он всего лишь оттолкнулся и покатился... Но теперь его ничто не могло сбить с пути. Не следует кривить душой, не следует искажать её движение. Это всё мешает самому ощущению жизни. Это всё помеха (так кажется): на деле всё не так.
    Это и есть жизнь. Она - вот здесь. Всегда.
    Как и всегда, ровным счетом ничего не произошло. Всего лишь высокая стройная девчонка катилась на сноуборде по Каменноостровскому проспекту города Санкт-Ленинграда. Следом за ней (нагоняя и никак не догнав) катился домашний мальчик Крякиш. Ничего не происходило, кроме самого обычного зрелища... В чём тут сказка, где её волшебство?
    И тогда девчонка оглянулась.

    P. S. А что кошка, которая спала на ноутбуке? А ничего: я уже рассказал о ней несколько сказок. И о том, как кошка перешла по воде речку Карповку, и о том, как она ходит по дороге, проходя меж машин... Итак, не начинайте с начала, зато сразу начинайте с его продолжения.
    И об этом сразу стоит напомнить.
    А где слово "впервые"? Разумеется, оно впереди и оно позади нас: у нас его словно бы нет, но мы его продолжаем.


Рецензии