Я только правнук, не поэт!

«Я только правнук, не поэт!
Писать стихов таланту нет».
                Так шутя отвечал правнук Пушкина Григорий Григорьевич Пушкин на многочисленные вопросы, пишет ли он стихи?
                Григорий Григорьевич был единственным в СССР и в современной России правнуком  Пушкина по прямой мужской линии.  Он прожил долгую жизнь.  В конце 30-х годов был призван в ряды Советской Армии. В 1937 году страна широко отмечала 100-летие со дня гибели Пушкина, и правнука Пушкина специальным приказом отозвали из армии для участия в этих мероприятиях.
       
                Однажды в шестидесятых, - вспоминал Григорий Григорьевич, - наше правительство закупило на аукционе в Швейцарии тринадцать писем Пушкина к Наталье Николаевне, и меня пригласили на церемонию передачи писем в Пушкинский дом в Ленинграде. На этой церемонии министр культуры встал и сказал – здесь присутствует прапрапра и еще раз правнук Пушкина Григорий Григорьевич. Я тоже встал и сказал – товарищ министр, я не прапрапра и еще раз пра, а просто правнук. Между мной и Пушкиным всего два человека. Дед мой да отец. Министр извинился».

                Перед  войной Григорий Григорьевич участвовал в освобождении Западной Белоруссии, а затем в войне с белофиннами. Был ранен. Великую Отечественную войну начал в подмосковных лесах в составе партизанского отряда. Был снова ранен. Лечился целых полгода. После чего пошел в военкомат и, единственный раз в жизни воспользовавшись привилегией  родственника великого предка, попросился в десантные войска.  В десантных войсках прошел путь по немецким тылам перед Юго-западным и Украинскими фронтами.

                «Помню, вызвал меня командир, - рассказывал Григорий, - и говорит: «Знаешь, Григорий Григорьевич с одной стороны страшно мне посылать тебя в бой, вдруг прервется род Пушкина, а с другой стороны, в трудную минуту Пушкины никогда в кустах не сидели, шли за Россию в бой. Сам-то что скажешь?» - и хитро прищурившись посмотрел на меня. Я думаю так же, как и вы, - отвечал я, -  а то, что потомок Пушкина, это и хорошо, со мной ничего не случится, история не допустит этого. Шутка шуткой, а вот смотрите, я жив, хотя и ранен был и контужен».

                Позже он с сожалением скажет журналистам: «У меня есть сын Александр, ему 34 года, но он до сих пор не женат, и меня это беспокоит».
                Да, продолжение рода Пушкиных в России по мужской линии зависело от его сына Александра Григорьевича, но он, к сожалению, умер в 1992 году, не оставив после себя потомства. Сам же Григорий Григорьевич скончался в 1997 году.

                Сегодня не осталось  в мире ни одного потомка Пушкина по мужской линии. Говорят, что гений рождается в седьмом колене.  Потомки Пушкина в России дотянули только до  пятого колена. Жаль. Не видать, наверное, нам нового гения, равного Пушкину.

                Всего же потомков Пушкина в мире насчитывается  двести с хвостиком. Есть даже в Китае – некий Луи Пушкин.  Был еще прямой потомок Пушкина в Брюсселе, но недавно я где-то прочитал, что он тоже умер, не оставив после себя потомства.
                В журнале  «Современник» № 6 – 89 г. было написано: «В тысячелетней истории пушкинского рода не встретим стяжателей, проходимцев, карьеристов, изменников Родины, трусов, наглецов, развратников». Каждый на своем поприще, говоря словами Карамзина, «честно сделал свое дело».

          


Рецензии
Приветствую НИК! Я тута или здеся наткнулась на историю младшей дочери Пушкина.
И застряла) Как интересна история и как неисповедимы пути пересечения судеб!
Из статьи я поняла, что Наталия Александровна очень походила на своего отца. И внешне и характером. И жизнь ее сложилась не менее занимательна. Первое замужество не принесло семейного счастья. Зато во второй раз она его брела, став женой принца Николай Вильгельм Нассауского, который отказался от престола, но обрел супружеское счастье...
Много так чего интересного поведали. Озвучу главное, что меня зацепило:

"Вот ведь судьба! Внучка Александра Сергеевича Пушкина София (дочь Наталии Александровны и Николая Вильгельма Нассауского) выбрала в мужья внука Николая I, то есть внука того самого человека, который намеренно и публично унижал её деда. Того, кто тайно любил жену Пушкина Натали Гончарову. Того, кто, пожалуй, единственный во всей России радовался смерти великого русского поэта…"

И вспоминаются слова поэта:

«Водились Пушкины с царями…»

http://bomba.co/istoriya-mladshej-docheri-a-s-pushkina/?fb_ref=group_post

По этой ссылке можна почитать, если интересно.
А может вы уже и в курсе)

С наступающим НИК! Здравия и еще раз - здравия!)

Елена Рубинина   27.12.2015 12:44     Заявить о нарушении
Здравствуй, Елена!
Да, я в курсе. Кстати, книгу Натальи "Вера Петровна. Петербургский роман" я читал и она на меня не произвела особого впечатления. Написана от другого лица, скучно и неинтересно.
А вот тебе еще о младшей дочери Пушкина. Не так давно вышла книга А. Зинухова "Медовый месяц императора", где автор пытается доказать, что Наталья не дочь Пушкина, а царя Николая-1. Все доказательства шиты белыми нитками. Я тогда написал статью в газету "Совершенно секретно", в которой раздолбал его в пух и прах. Предлагаю почитать эту статью. http://www.proza.ru/2010/01/01/266
Правильно делаешь, что интересуешься Пушкиным. Белинский писал, что "читая только одни произведения Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе человека". Он прав. Видишь какой я воспитанный )))

С Новым годом тебя!
Пусть в Новом году у тебя будет все хорошо.
НИК

Николай Иванович Кирсанов   27.12.2015 14:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.