Пена

Я сижу, свесив чуть раздвинутые колени с сафьяновых перламутровых краев.
По стенке стекает розоватая капля. Кап-кап. Круги на маленьком озере.
Кругом - только вода. Розоватая, алая, фиолетово-рыжая, очаровательно-серая, бледно-голубая, прозрачная, с оттенком желтизны.
Я сижу, растопырив пальцы. Их совсем не видно под шапками разноцветной пены.
Я люблю мыльную пену.
Мама говорила мне, что плотные невесомые пузырьки совершенно белые, словно вершины далеких и снежных гор, которые я часто видела на картинках. Это неправда, мама - мыльная пена бывает самая-самая разная.
Я сгибаю руку в локте и тихонько хихикаю, когда маленькое щекочущее солнышко сползает по моему плечу и падает в воду рядом с краешком ванны, заполненной почти до краев.
Кап-кап.
Кругом - только вода.
Вода и маленькое светлое пятнышко, мой одинокий кораблик с теплой водой, в которой плавают, словно айсберги, клочья разноцветной мыльной пены.
Я закрываю глаза. Я перевешиваюсь за край. По моей спине играют в бегунки кусочки далекого солнца.
Вода расплывается кругами и неожиданно обретает стабильную краску.
Я с восторгом смотрю на молочно-белое море вокруг невидимых берегов, и края ванны сливаются с ним, словно крылья птицы с порывом ветра в полете. До меня доносится прозрачный запах горячего молока, и я машинально сглатываю слюнки.
Интересно, на нем будет разноцветная пена?
Я опускаю руку; в пальцы легко толкается что-то упругое и похожее на плотную ткань.
Цветочный лепесток. Темно-бардовый с расщепленными водой краями, слегка вогнутый наружу и почти черный у середины.
От какого ты прилетел цветка? Кажется, мама говорила мне это название. Оно очень-очень знакомое. Я пытаюсь вспомнить, но не могу. Кажется, оно начинается на "ро"... Вот бы так называлось мое имя, которое я тоже не помню.
Смотрите! Тут не один лепесток! Их целое море! Красное-красное бескрайнее море!
Я восторженно тяну к ним руки.
Вода стекает по внешним стенкам ванны.
А из горизонта начинают появляться вещи - красные, малиновые, лиловые, чемоданы, саквояжи, сумки... У меня разбегаются глаза. На них тоже пена - много-много мыльной пены.
Интересно, чьи это вещи? Может быть, мои?
Вода льется через край. Я смеюсь и толкаю один чемодан. Он легко отталкивается, и по воде идут круги. Сотни, тысячи кругов, на которых качаются красные лепестки.
Моя ванна начинает тяжелеть - я замечаю, как она кренится вбок. Внутри уже полно морской разноцветной воды. Пузырьки пены начинают растворяться - я уже вижу свои длинные загорелые ноги.
Ну и пусть. Мне не жалко.
Рядом со мной оказывается один лепесток. А затем два, вот я вижу и третий... Я аккуратно свожу ладони и поднимаю их вверх, к золотистым солнечным лучам. Вода струйками стекает по локтям, внутри плавают темно-малиновые, похожие на рубины цветы.
Моя ванна издает забавный чмокающий звук и уходит вниз. Я успеваю наклонить голову и заметить, что мыльной пены совсем не осталось.
Я уже по шею в щекочущей разноцветной воде, усыпанной лепестками роз.
Розы. Я все-таки вспомнила их название.
Один лепесток подплывает к самому носу. Я фыркаю на него, и в нозрю тут же заливается теплая вода. Я пытаюсь выдохнуть ее и откашляться и внезапно понимаю, что не чувствую пяткой ванны.
Я падаю вниз, в морскую зеленоватую глубину. Я даже успеваю немного испугаться и подумать, что могу утонуть. Но вода такая теплая, что я совсем ее не чувствую, продолжая падать в глубокое, алое-алое море.
Кажется, я вижу отблеск сафьяновых стенок ванн. Только они двигаются и не отражают солнечных лучей, которые я чувствую растопыренными ладонями. Нет, это не моя ванна - она слишком рваная и подвижная.
Я смотрю наверх и улыбаюсь, различая совсем маленький с такого расстояния чемодан, и все пытаюсь вспомнить, как же называется мое имя.
И все падаю, падаю, падаю в прозрачную разноцветную глубину...


Рецензии