Пермский этап. Там, где собака

      Это просто удивительно: некоторые банальности, изреченные в свое время Козьмой Прутковым, становятся в наши дни жемчужинами мысли.   Например: «Не робей перед врагом: лютейший враг человека – он сам».
   
    Действительно, человеки, эксплуатируя автомобили так загрязняют атмосеру, что люди, от этих загрязнений, мрут  раньше положенного срока.

     А на дорогах в год гибнет до 1 200 000 человек ( в России -- более 20 тысяч). Калеками становятся более 2 000 000 человек.

     Прав Козьма: человек враг сам себе.  И исправляться не хочет!

    В училище командирская учеба была такой тягомотиной, от которой каждый офицер желал бы уклонится. И многие уклонялись. Однако на занятиях по автоделу явка офицеров была стопроцентная.

      Они упорно и с удовольствием изучали конструкцию двигателя, особенности его технического обслуживания, правила дорожного движения, осваивали практику вождения как легковых, так и грузовых автомобилей.

     И все для того, чтобы в конце обучения сдать экзамен и получить документ на право вождения автомобиля. На право вождения автомобиля, которого у них еще и не было.

     Тогда – не сейчас. Чтобы купить машину, нужно было отстоять очередь, которвя двигалась очень медленно. Ожидание заветного момента длилось от двух до пяти лет.

      В начале было сказано о стопроцентном посещении офицерами занятий по автоделу. Это не совсем точно. По крайней мере один человек стабильно не посещал эти занятия. Таким человеком был майор Барсуков.

       Он считал, что автомобиль ему абсолютно не нужен.  Действительно: работа – через дорогу, а в магазины или еще куда – общественный транспорт.   В Перми много маршрутов. Сел и поехал. И никаких забот. Что касается поездок за грибаим и за ягодами, то за ними далеко ехать не надо: Пермь вплотную окружают кондовые леса.  Сел на велосипед и через час ты уже на грибных местах. Рыбалку же и охоту, где машина очень кстати, он не любил и знал, что никогда не полюбит. Так зачем же ему иметь автомобиль?

     Барсуков был велосипедным фанатом. По выходным он обязательно выезжал в длительные вояжи  по дорогам Пермской области.  И в этих вояжах с ним обязательно случались разные происшествия. То он будет нестись с отказвшим тормозом на колонну тракторов, пересекавших дорогу, то врежется на скорости в кучу песка, и велосипед вместе с ним сделает сальто, то поребрик, который он примет за белую полосу и начнет пересекать, подобьет переднее колесо и горе-велосепедист окажется на грунте с разбитым коленом, то еще что... Барсуков считал, что все это происходит из-за его заторможенности. И если замедленная реакция на велосипедных скоростях еще терпима, то автомобиль губошлепства прощать не будет.  Зачем рисковать?

       А постоянные помывки, осмотры, ремонты, ползания под машиной. Проблемы с запчастями, резиной, смазками. Заботы о гараже, о парковках. Бензин, ГАИ, штрафы. То есть никакой личной жизни. Многим это нравилось, Барсукву – нет.

       Исходя из всех этих соображений, он твердо знал, что машины у него никогда не будет.

     Первым на кафедре, кто обзавелся машиной, был майор Володин. Ну, что  говорить? Конечно ж это было счастье. Конечно Володин все свободное время проводил со своим четырехколесным чудом.

       Вдоволь натешившись неоцененным сокровищем, надумал он и друзей осчастливить общением со своим темно-фиолетовым  «Москвичем». Он предложил Барсукову и еще двум офицерам совершить на его машине вылазку за грибами. Офицеры с радостью согласились.

     Грибная пора еще не вступила в полную силу.  Ни груздей, ни белых    не наблюдалось, но подберезовиков, лисичек, моховиков было в изобилии. Корзинки наполнили быстро.  Перед отъездом из леса грибники  устроились перекусить.   
    Разместившись на полянке, они извлекли из своих кутулей бутерброды, рыбные консервы и каждый --  по бутылке водки. Володин выставил большую банку китайской тушенки «Великая стена».

      Лето было жаркое и сухое, поэтому костер разводить не стали. По этой же причине не стали и роптать, когда Володин конфисковал две бутылки («Иначе я вас не довезу») и запер их в багажнике: по жаре пить водку не очень-то и хотелось. Однако одну бутылку все-таки строили.

      Но и одной бутылки оказалось достаточно, чтобы вдоволь надурачиться. Во-первых, они под пение: «В лесу родилась елочка...», учинили хоровод вокруг большого, красного мухомора, обнаруженного ими на краю поляны. Затем было осуществлено форсировние по-пластунски широкого ручья, из которого грибники  вылезли вдрызг мокрыми и грязными.

     После водных процедур пластуны разделись до трусов, отжали одежду и развесили её на кустиках. Чтобы скоротать время в ожидании просушки своих шмоток, они связали из разного тряпья нечто пожожее на мяч и стали гонять его по поляне.

      Тут же раздался визгливый лай и из кустов выкатилась маленькая, беленькая собачонка. Вслед за ней на поляну выступили три женщины полностью отоваренные грибами.

       Мужчины воодушевились:

     -- Девушки, давайте поиграем  в футбол!

     «Девушки» видно тоже перед выходом из леса строили. Они были веселыми и раскованными:

     -- Давайте! Бабы против мужиков!

     Началась беспорядочная толчея вокруг мяча. Одна из женщин споткнулась и упала. На неё сверзился Барсуков. Сабачка, увидев, что на  хозяйку напали, немедленно впилась в барсуковскую ягодицу.

     Матч прекратился. Женщины дико извинялись. Для искупления вины они пригласили своих соперников в баню, которую обещали наладить в следующую субботу и исчезли в кустах.

     -- Вот водка-то и пригодилась. Хорошо, что всю не выпили. Сейчас будем Алексею задницу дезинфицировать.  Снимай трусы! – провозгласил Володин.

     В процессе дезинфицирования Барсуков взмолился:

    -- Хватит добро на жопу тратить. Дайте и внутрь принять. От стресса.
     Ему дали. Он выпил взбодрился, хотел что-то предложить, но его оборвал Володин:

     -- Форма одежды полевая! По машинам!!!

     Ехали домой и тоже дурачились. Шедшая впереди машина представлялась как угнанное транспортное средство, на котором бандиты уходили от погони. А бригада муровцев, преследовавшая их, азартно давила на Володина, чтобы он увеличил скорость:

    -- Жми Егорыч! Поддай газу!! Уходят сволочи!!!

    Подыгрывая своим пассажирам Володин тоже орал, подпрыгивал на сиденье, подавался вперед, но на спидометре держал стабильные семьдесят.

     Благополучно добрались до города. Поставили машину в гараж, оприходовали остатки китайской тушенки и водки и стали прикидывать: ехать ли в следующую субботу в баню к деревенским теткам или не ехать.

     Барсуков однозначно сказал:

     -- Я уже поимел приключение на одно место. Второго приключения иметь не хочу.

     С его мнением согласились и остальные члены экипажа.

     А грибное место на котором оттягивался наш квартет получило общепринятое название: «Там, где собака Барсукова покусала». 
      


Рецензии
-- Отлично, Александр. мужики -- образец благоразумия)))

Анатолий Шинкин-2   01.05.2015 10:42     Заявить о нарушении
С праздником, Анатолий! Спасибо за оценку. А по поводу благоразумия -- молодые были, дураки.

С уважением. Александр

Александр Брыксенков   01.05.2015 17:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.