Немного фантастики и прочего

Представим себе гипотетическое государство, в котором удалось избежать всёразрушающего влияния денег - особенно доллара. Доллар в настоящее время является международной валютой, управляемой миром капиталистических стран. Этот мир включает и наше государство в качестве сырьевого придатка мировой экономики. Миром, в общем-то, управляет интеркапитал внедряющий в жизнь людей принципы так называемой «демократии». Демократия это, вообще-то, государственный строй древних рабовладельческих стран, не имеющий никакого отношения к существующим в наше время государственным системам капиталистического общества. К системам, взаимодействующей и враждующей коалиции, антагонистически настроенных друг к другу капиталистических государств. В этих странах внедрён принцип взаимоотношений «человек, человеку - волк». То есть когда каждый член общества сам за себя и практически враг всем окружающим его людям, хотя это скрыто и достаточно хорошо завуалировано. А также принцип «железных кулаков и крепких зубов».
Как нестранно, но сейчас почти у всех людей среднего возраста искусственные зубы, протезы. И установка этих протезов, чаще всего не съёмных, а постоянных, на штифтах внедрённых в десну, стоит очень дорого. Это тоже своеобразный бизнес. Но это так, в качестве примера.
Так вот представим себе, что мы ушли от этой античеловеческой системы государств. И живём в государстве «где тишь и благодать». В таком государстве появляется возможность теоретически реализовать три поведенческих варианта. (Кстати, последний, третий вариант, может привести, при стечении некоторых трагических обстоятельств, к появлению как раз того государственного строя, который существует у нас сейчас).

1. Исследование. - Созидание. - Потребление. - Прогресс.
2. Созидание. - Потребление.                - Застой.
3. Потребление. - Созидание. - Исследование. - Регресс.

Созидание - деятельность людей, направленная на создание материальны ценностей и продуктов питания.

Кроме того, возможно преобразование:
Прогресс - Застой - Регресс.
Но также возможно и обратное преобразование:
Регресс - Застой - Прогресс.
Очевидно, если на первом месте находится - преобладает - Потребление, то в итоге Регресс, если же нет преобладания между Созиданием и Потреблением, то Застой, если преобладает Исследование, то Прогресс.
Это применимо ко всему человечеству. Например, от застоя возможен переход к прогрессу при условии, что количество людей занимающихся исследованием окружающего мира, с минимально возможным потреблением, начинает постепенно увеличиваться и, естественно, это прогресс. Уменьшается нагрузка на окружающую среду, улучшается экология. Созидание (деятельность людей) всё более и более направлено на развитие исследований, и всё в меньшей и меньшей степени на потребление. А стимулом к этому является развитие методического образования и ограничение специального образования до разумных пределов. При увеличении численности людей занимающихся исследованием начнёт сокращаться рост численности людей на Земле опять-таки до разумного придела. Потому что подготовка и обучение исследователей и созидателей, занимающихся обеспечением исследований, займёт больше времени и потребует вложения больших средств в их обучение. И количество детей в семье будет уменьшаться. И со временем остановится, в среднем, на двух. Но это будет возможно, если количество денег будет строго соответствовать количеству выпущенного товара. При этом цена товара должна строго соответствовать энергии, затраченной на его выпуск. И все средства бухгалтерского учёта должны быть сосредоточены на этом, а не на делании денег на деньгах, и прочих финансовых махинациях. А это, в свою очередь, возможно при простоте и прозрачности бухгалтерских расчётов. По-видимому, из этих расчётов должна быть просто исключена теория вероятностей. И прочие туманные математические методы, работающие с абстрактными величинами, относящимися больше к некоторым малоисследованным направлениям в науке. Эти заморочки со сложной математикой необходимы мошенникам и аферистам от финансов. Им нужно навести «тень на плетень». Короче говоря, в бухгалтерию должна быть введена мера. И этой мерой может быть энергия, например, киловатт за час.
Регресс в направлении от застоя - обратная величина ранее сказанного.
И ранее сказанное применимо к переходу от регресса к застою.
И с обратным знаком, от прогресса к застою.
Под регрессом следует понимать инволюцию - деградацию человечества.
И ещё несколько слов, о вреде излишнего потребления, и к чему оно может привести: например, к инволюции человеческой формации, изменению тела человека, а возможно, и разума.
По-видимому, на этом можно закончить фантастическую часть повествования.
В этой части рассматривалось поведение и жизнь человека в атмосфере планеты Земля. Выход же человека за пределы атмосферы здесь не рассматривается. Это отдельная довольно большая тема.
Далее, по-видимому, имеет смысл рассмотреть поведение человека в малопонятной реальности. И даже кое-где и в кое в чём поведение его в реальности маловероятной.
Начнём с растения и животного.
Животное - идеальный потребитель, опережающее растение в скорости потребления и обширности его ареала. Потому что растению требуется больше времени для распространения и расширения зоны потребления минералов из земли, и поиску более удобного положения его, относительно Солнца.
Но животные в основе своей более детерминированы, чем человек. Овца не ест волка, а волк траву.
Человек практически всеяден. На планете Земля почти нет биологических видов и растений, которые не потреблял бы человек. Исключения составляют ядовитые растения, но их не так уж много, а некоторые растения, хотя и являются ядовитыми, после соответствующей обработки теряют яды. Например, некоторые грибы после варки годны в пищу. То же происходит и с плодами деревьев. Почти все плоды деревьев после соответствующей обработки идут в пищу людям. Почти все биологические виды животных и даже насекомых потребляются человеком, конечно же, после соответствующей термической обработки, а в последнее время и химической. На Востоке едят практически всё, вплоть до саранчи и пауков, и даже мух, которых ловят, в основном, дети с помощью специальных ловушек, типа липких мухобоек. Пауков, саранчу, кузнечиков, да, по-видимому, и других некоторых насекомых, жарят в кипящем масле, как у нас пончики. В пищу идут также и все «дары моря» не исключая акул и осьминогов. Не едят, кажется медуз, но я в этом неуверен. Может быть, едят и их после термической, а возможно и химической обработки.
Человек (в наше время), как говорилось выше, превзошёл растения и животных по возможностям потребления - эти возможности у него неограниченны.
Многое изменилось и даже усложнилось, после внедрения в его быт денег, которые в наше время решают всё.
При наличии денег у человека, а вернее на его счёте в банке, он может не работать. Но счёт в банке подвержен влиянию рынка товаров и услуг, и может быть в любой момент обнулён, если не отслеживать поведение этого рынка. Примерно то же происходит и с денежной массой, в частности, с долларом. Отслеживание поведения рынка очень кропотливая, выматывающая работа, требующая громадного напряжения сил и умения в нужный момент принять верное решение для сохранения счёта, не говоря уже о его увеличении. В итоге человек попадает, как говорится, «из огня да в полымя». Такая деятельность полностью отнимает у него всё свободное время от сна, заставляя его, постоянно находится в состоянии стресса. И если у человека нет необходимых деловых качеств, знакомств, и принадлежности к соответствующим «деловым кругам», в частности, к финансовой бирже, он, в конце концов, разоряется и погибает.
А с внедрением в жизнь человека телевидения появилась возможность ещё и интеллектуального потребления. По телевидению покажут всё, что, где и когда происходит, покажут кинофильм, театральную постановку, различные шоу. Ненужно ходить в театр, в кинотеатр, на стадион, и на различные представления и шоу. Не нужно покупать газеты, журналы и книги, а потом ещё и читать. А когда читаешь, нужно напрягать мозг, чтобы понять то, что написано в книге. Да потом ещё и представить себе, как это всё произошло, может быть, даже «нарисовать» картинку в своём воображении. В общем-то, заставляя работать мозг, мыслить логически и образно, а это - тяжёлый умственный труд. Вот и получается, что, если у человека много денег (а такое бывает, например, наследство) то пока деньги не кончатся (а они, находясь в банке, могут кончиться в любой момент, но он этого не знает), он может не работать. А все дни и ночи напролёт сидеть у телевизора, забывая уже через час то, что видел и слышал. Если же показывают, какие-нибудь ужасные сцены, в фильмах, спектаклях и последних известиях, то это откладывается в подсознании и разрушает нервную систему того, кто смотрит. Постепенно наступает привыкание ко всему увиденному. Человек становится безразличным и апатичным - практически уходит от реальной жизни. И если это ещё молодой человек, то из него формируется идеальный раб, которого уже легко заставить выполнять любую неквалифицированную работу ради удовлетворения инстинктов. Если же человек пожилой, то, в конце концов, он оказывается у «разбитого корыта» и погибает. На пенсию он жить не привык. А зарабатывать деньги не может и не хочет. Такова жизнь в капиталистическом мире.
Внедрение же в жизнь людей (уже ослабленных по интеллекту) компьютеров с интернетом и компьютерных игр, позволяет зомбировать этих людей, загружая их мозг сомнительной по качеству информацией, зачастую направленной на создание в их мозгу образов отсутствующих в реальной жизни. Вводя в мозг этих людей различные виртуальные системы, уводящие от реальной действительности и переводящие их в область нереальной виртуальной жизни. Тем самым, исключая этих людей из общественной жизни, делая одинокими, плохо ориентирующимися в окружающей их реальной среде.
Много опаснее компьютерные игры, которые отупляют остатки интеллекта, прочно привязывая играющих к нереальным ситуациям, которые уводят их от реальной жизни. К реальной жизни они относятся, как к некоторому мешающему им жить фактору, в итоге становясь в полном смысле рабами. А с рабами можно делать всё что угодно работодателю. Вот так происходит «опускание» людей почти до уровня животных. Постепенно превращая «опущенных» людей в, так называемое, «живое вещество». Но при этом в капиталистическом мире нет способа борьбы с «живым веществом», которое начинает заполнять планету. И неизвестно сможет ли он (этот мир) найти выход (исключая войны) из созданного им же положения, приводящего к неконтролируемому росту населения планеты. Его же «дьявольские» деньги могут ударить и по нему же (ядерная война), как бумеранг запущенный неумелой рукой.
Есть такой анекдот:
Идёт грузин весь в синяках и с бумерангом в руке. Навстречу ему идёт другой грузин, видит у него в руках бумеранг, и спрашивает:
- Зачем он тебе?
Тот, который весь в синяках, зло отвечает:
- Ни зачем.
Так выкинь - говорит второй.
Первый ехидно отвечает:
- Умный да. На сам выкинь.
Здесь возможно нелишне вспомнить о саранче.
В самом конце позапрошлого века английский натуралист доктор Карутерс наблюдал над Красным морем грандиозное переселение саранчи с берегов Северной Африки в Аравию. В течение трёх дней плотные тучи насекомых, закрывали Солнце и, производя тревожный шум, непрерывно проносились над головой наблюдателя. Обычное в этих местах, часто повторяющееся явление поразило Карутерса своими размерами, и он решил определить количество насекомых в одной из туч, пролетавшей над ним 25 ноября 1889 года.
Оказалось, что туча занимала пространство в 5967 квадратных километров и весила 44 миллиона тонн.
Отсюда следует вывод, что «живое вещество» (трактовка Владимира Ивановича Вернадского) при благоприятных условиях и отсутствии другого «живого вещества» потребляющего первое, способно в кратчайший срок заполонить всю Землю - покрыв её многометровым слоем, и потом, естественно, погибнуть.
По-видимому, саранча, перелетая в Аравию, потреблялась там каким-то другим «живым веществом» или, возможно, погибала в Аравии по какой-то другой причине.
Примерно то же может произойти и с «опущенными» людьми, у которых в настоящее время нет на Земле другого «живого вещества» потребляющего их, кроме них самих, - а это войны.
Война внутри одного государства - это нонсенс, это уже не государство, а пародия на него. Поэтому должны существовать различные государства, которые будут воевать друг с другом. И это уже было, сначала в Югославии, а потом и в других местах, а сейчас на Украине. А это рядом с нами и напрямую нас затрагивает. Пока удаётся избегать ядерной войны, но это пока. Сложно ходить по лезвию бритвы - можно упасть или порезаться. Но поживем, увидим - если поживём.
Приведу ещё одно высказывание, типа анекдота:
Если женщина говорит:                Если дипломат говорит:
- Нет.                - Да.
Это:                Это:
- Может быть.                - Может быть.
Если она говорит:                Если он говорит:
- Может быть.                - Может быть.
Это:                Это:
- Да.                - Нет.
Если же она говорит:                Если же он говорит:
- Да.                - Нет.
Это уже не женщина.                Это уже не дипломат.
Вот так, и только так, и никак по-другому, и в семье и в стране.
Из этого высказывания следует, что как на уровне семьи, так и на уровне государства, в своей основе лежит ложь.
Или вот ещё пример: Если шпион, находящийся в сопредельном государстве вскрывает сейф и похищает важные документы, он у себя на родине получает орден. Если гражданин у себя в государстве вскрывает сейф и похищает деньги, он попадает в тюрьму. Одни и те же действия граждан государства, а результат диаметрально противоположный. Что это? Двойная мораль. Или попросту говоря - вопиющая ложь, на уровне одного и того же государства.
Отсюда следует, что человек рождаясь, сразу же попадает в лживый мир. Ему говорят, что лгать нельзя, это нехорошо - его даже наказывают за ложь. Но при этом сами того, не замечая, лгут у него на глазах, оправдываясь тем, что это ложь во спасение, мол, если говорить правду то человек может пострадать - его могут даже посадить в тюрьму, и так далее и тому подобное. А ведь лож создаёт лишнюю, а иногда и колоссальную нагрузку на живой организм. В некоторых случаях необходимо помнить всё, что было придумано, помнить свою «легенду», то есть жить двойной, а иногда и тройной жизнью. Но это происходит, в основном, у шпионов и дипломатов. У простых граждан государства, естественно, моральная нагрузка ото лжи гораздо меньше, но и она требует определённой затраты сил, а самое главное, определённого образа жизни - жизни во лжи. Правда жизнь во лжи развивает интеллект у граждан государства, но делает их аморальными, заглушая в них совесть. Для тех, у кого совесть всё же превалирует, необходима булавочка, которую нужно носить постоянно с собой, и колоть себя ей, если совесть всё же, нет-нет, да проявляется. Говорят, такой приём очень полезен, совесть постепенно привыкает ко лжи и успокаивается. У китайцев есть такая пословица: «Императору нельзя лгать, но он необязательно должен знать всю правду».
Говорят, не знаю, на сколько это верно, что человек, который в жизни ни разу не солгал, может предсказывать будущее. Всё возможно, но к несчастью таких людей почти нет. Те же люди, которые не лгут, находятся как бы вне общества, их ни понимают, их даже призирают, (кривой ненавидит нормального) и потому им, конечно же, не верят, что бы они не говорили. Возможно это так - я не знаю. Но всё-таки я попытаюсь высказать некоторое предположение. Человек, который не лжёт, более спокоен и сосредоточен, его ничто не отвлекает от глубокого мышления и он способен просчитать и предсказать возможные события, связанные с будущим, так как будущее результат настоящего. А мы всё также, также как и раньше жили и живём в лживом мире. И живём-то мы всего-то, не более ста лет, а вообще-то, гораздо меньше - редко кто переживает столетний возраст. Возможно, продолжительность нашей жизни связана со многими факторами, и в частности с наличием в ней лжи. Ложь создаёт неустойчивую психику, которая непосредственно влияет на физическое состояние нашего организма. И наш организм в результате воздействия неустойчивой психики, преждевременно разрушается. Возможно это и не так - всё может быть.
Удивительно, но мужчины, которые смогли относительно спокойно пережить старческую импотенцию, живут, как правило, долго. В старости, становясь одинокими, они уходят от необходимости лгать и поэтому успокаиваются. Например, Молотов, Коганович и кажется Ворошилов и Будённый и «примкнувший» к ним Горбачёв, прожили более девяноста лет или что-то около этого. Молотова, Ворошилова и, кажется, Кагановича и Будённого Сталин лишил жён, обвинив их в шпионаже в пользу Запада. У Горбачёва жена умерла сама, но он сумел пережить эту потерю, правда с большим трудом, и жив до сих пор. Всё это здесь сказанное, возможно и не совсем так. А, вообще-то, всё может быть. Но одно совершенно ясно, у всех государственных деятелей, и особенно у глав государств, которых выбирают, прекрасная генетика.
Ещё важен такой момент, люди, которые по тем или иным причинам, ушли от реальной жизни государства, то есть вышли из превалирующей в государстве лжи, живут гораздо дольше людей составляющих это государство. Наверное, это связано с тем, что они вышли из состояния необходимости постоянно лгать, себе и, конечно же, окружающим их людям. Ложь, по-видимому, появилась давно. Это трансформированное поведение животных и даже насекомых. У Есенина в одном из стихотворений есть такие слова: «…как лиса притворившись мёртвой, ловит воронов и воронят…». Так что появление лжи у человека процесс закономерный. Не совсем понятно, почему проявление лжи у человека поддерживается и даже усиливается и вуалируется, а не искореняется? По-видимому, это кому-то нужно?
Интересно, но почему-то животные, во всяком случае, те, что живут рядом с человеком, прирученные им, например, собаки и кошки живут, как правило, немногом больше десяти лет, редко кто из животных переживает возраст пятнадцати лет. С чем это связанно? С менее развитым интеллектом, или с более детерминированным образом жизни животного, или же с другими какими-то свойствами организма животного? Может быть с более частыми и сильными стрессами, связанными с присутствием в их жизни человека? Возможно, это связано с тем, что животное, живя на воле, погибает гораздо раньше своего генетического срока, а потому в среднем, а может быть и более раннем возрасте, организм животного не может бороться с болезнями приходящими с возрастом - отсутствует необходимый в этом случае иммунитет. Всё может быть. Но это всё мне, всё же до конца не понятно. Мне многое непонятно, но от этого не легче. А впрочем, не всё ли равно? Проще всего жить так - это всё от Бога, и не о чём тут рассуждать!
А теперь небольшое отступление от основной темы.
Есть такой кинофильм «Девять дней одного года». Из него, конечно же, многое изъято Советской цензурой. Но в этом кинофильме интересны рассуждения инженеров о жизни и взаимоотношениях людей и в частности учёных, с которыми они работают на ускорителе в институте ядерной физики. Одного из инженеров играет киноактёр Евстигнеев.
Интересен и такой эпизод из этого кинофильма.
Один из учёных на банкете в ресторане, как бы между прочим, а, вообще-то, для создания соответствующего эффекта, подчёркивающего значимость науки, которой он занимается, производит расчеты на салфетке в ресторане. Эти его расчеты показывают, что использование термоядерной энергии, позволит высвободить в шесть раз больше энергии по сравнению с энергией высвобождаемой при делении урана - атомные электростанции. Этот учёный, для создания необычного шокирующего публику эффекта, конечно же, не объясняет никому из окружающей его публики, того, что величина рассчитанного им полезного выхода термоядерной энергии - пока не более чем теоретическая оценка, не имеющая ничего общего с практикой эксперимента.
Интересна и такая сценка из этого кинофильма.
Один из персонажей кинофильма - физик-теоретик, которого играет киноактёр Смоктуновский, попадает вместо защиты диссертации одним из сотрудников института ядерной физики, в ресторан в качестве одного из персонажей вполне обычного в жизни «треугольника». Двое мужчин и одна женщина. Внешняя порядочность его, не позволяет ему уйти на защиту диссертации. И он, находясь в ресторане остро, в словесной форме, переживает то, что не присутствует на защите диссертации. Где он бы выступил и, образно говоря, разнёс бы диссертанта, не оставив от него «ни пуха ни пера». И тут в ресторане появляется после провала диссертации, горе-диссертант. Смоктуновский бежит к группе учёных утешающих провалившегося диссертанта. И вскоре возвращается. И рассказывает «треугольнику», в который он входит сам, о том, что он как мог, утешал провалившегося диссертанта, забывая о том, что, он же сам, собирался провалить его защиту. Очень показательная сцена из жизни учёных.
Вообще-то, этот кинофильм стоит посмотреть как реликвию.
К тому же очень интересны романы Даниила Гранина: «Иду на грозу» и «Зубр». Где вскрыты многие интересные моменты из жизни учёных. Но это так - для справки. На это можно просто не обращать внимания. А кому интересно, эти романы можно найти в интернете, в библиотеке «MyHomeLib».
Далее, о маловероятных и плохо объяснимых явлениях в жизни людей.
Начну с такого, по-видимому, произошедшего в действительности, случая: На территории шестиметрового телескопа БТА (Большой телескоп азимутальный) построенного в горах, на высоте 2050 метров, в его гостинице, расположенной в полукилометре от телескопа, дежурила (находилась в ней в течение суток) женщина. Поздним вечером, в сумерки, ей стало плохо. Она почувствовала головную боль и непонятную ей сильную тревогу. Она выглянула в окно гостиницы и увидела около «лыжного домика», находящегося на склоне горы, зависшую около него светящуюся «летающую тарелку». Но это была не тарелка, а почти шар, но слегка вытянутый сверху вниз, назовём его «дыней». Уже темнело, но контуры её видны были хорошо. Около «дыни», под ней и над ней, находились два ярко светящихся плазменных кольца. Кольца освещали всё вокруг. По её окружности были расположены продолговатые, тоже ярко светящиеся овальные окна вытянутые снизу вверх. Она какое-то время неподвижно висела около домика, на высоте где-то около метра над зелёной травой, освещая всё вокруг. Женщина с мучительной, изматывающей, с трудом переносимой тревогой, близкой к страху, ощущала присутствие за окнами этой «дыни» каких-то существ. Возможно даже наблюдавших за ней, хотя она их не видела, но чувствовала их присутствие внутри «дыни». Она не могла отойти от окна, её как будто кто-то притягивал к «дыне», надрывая находящуюся на пределе, измотанную всем видимым психику, и даже, как будто бы всё нарастающим, реально ощущаемым страхом, ею плохо понятым. У неё начала ещё сильнее, мучительнее болеть голова. Она была близка к потере сознания. И эта боль долго не проходила, почти до самого утра. «Дыня» висела некоторое время рядом с домиком, освещая всё вокруг (стало уже почти совсем темно). Освещали всё ярко светящиеся кольца и продолговатые окна. Потом она бесшумно тронулась с места и довольно быстро поплыла вверх, постепенно превращаясь в едва заметную светящуюся точку, а потом и совсем исчезла. Большинство людей, которым женщина рассказывала, о том, что она видела, ей не верили. Так бывает всегда, ведь люди привыкли придумывать всякие небылицы, а точнее попросту лгать, и поэтому они не верят друг другу и вполне обоснованно. По-видимому, это кому-то нужно. Но кому и зачем я не знаю.
Второй случай произошёл на территории научного посёлка, телескопа БТА. Тогда ещё, в 1975 году, посёлок состоял из одного многоквартирного дома. В этом доме около ста квартир. Дом шестиэтажный и состоит из пяти секций. Этот дом расположен на краю горной террасы над рекой Зеленчук, которая протекает внизу ущелья. Терраса находится приблизительно в сотне метров от реки и примерно на такой же от неё (реки) высоте, но это больше качественно, чем точно. За рекой проходит автомобильная дорога в аул Архыз. Сразу же за дорогой расположен второй, довольно крутой склон ущелья. Один из научных сотрудников, тогда ещё молодой человек, Николой Николаевич Сомов, подошёл рано утром к окну выходящему на реку Зеленчук, и увидел пролетавший на фоне противоположного склона ущелья объект, напоминавший чем-то одну из пары гантель. Он был настолько удивлён, что на мгновение закрыл глаза. Когда он открыл глаза, объекта уже не было видно. Что это? Обман зрения или реальность. Через некоторое время стало известно, что такой же объект наблюдал ещё один человек и возможно в то же утро. Но это не точно, об этом просто говорили, даже не называя фамилии наблюдателя. А может, и называли фамилию. Но кто её сейчас помнит? По-видимому, никто. Всё это было давно.
И вот ещё не совсем понятное явление в поведении детей: Между двумя домами этого же посёлка (о нем, не о посёлке, а об одном доме, говорилось выше) спилили старое дерево. Через некоторое время на месте пня вырос «куст» деревьев. Когда деревья подросли, по ним стали лазать дети. И это явление повторяется из года в год. Почему это происходит? Что заставляет не одно поколение детей лазать на эти деревья? Живущие в посёлке собаки, а их много, по деревьям не лазают - у них рук нет. Кошки и коты лазают, сбегая от собак и за птичками, - но за птичками редко, они, как правило, их ловят на земле, так удобнее и безопаснее. Так что же, дети лазают по деревьям только потому, что у них есть руки? Или по какой-то другой причине, нам неизвестной? Невольно появляется мысль, что человек произошёл от обезьяны. Даже есть такой анекдот:
Армянскому радио задают вопрос:
- Изменяла ли Ева Адаму?
Армянское радио отвечает:
- Конечно, изменяла. Ведь человек произошёл от обезьяны.
Был ещё и такой случай.
Двое мужчин из обсерватории (телескоп БТА) пошли в горы в сторону Архыза. Погода была прекрасная на небе ни облачка. Они сели перекусить и вдруг увидели, что по хребту на значительном расстоянии от них шагает какое-то существо, напоминающее человека, но более похожего на обезьяну. Шагало оно необычно, корпус держало почти прямо не сгибаясь, при этом высоко поднимало ногу и, становясь на эту ногу, свободно переносило на неё центр тяжести тела. Создавалось впечатление, что для существа такое передвижение вполне обычно и естественно. Оно находилось далеко и, по-видимому, их не видело или не обращало на них внимания. Когда у мужчин прошёл первый шок, они попытались определить, хотя бы примерно, рост этого существа. Где-то на половине расстояния, от них до существа, то ли человека, то ли обезьяны, паслись лошади. По высоте лошадей, они грубо оценили рост этого «снежного человека», который был, по их оценке, порядка двух с половиной метров, хотя эта оценка довольно приблизительна.
Об этом случае можно было бы не вспоминать, но ему предшествовал, такой немаловажный эпизод, а вернее процесс поиска «снежного человека» на Кавказе, ещё до установки в этом районе телескопа БТА. В этом районе «снежного человека» искала одна женщина. Об этом рассказывал Сергей Владимирович Рублёв, заместитель директора обсерватории САО АН СССР по научной части. Теперь САО РАН (РАН - Российская Академия наук), это 6-ти метровый телескоп БТА, 1-но метровый телескоп фирмы Цейс и ещё пара-тройка небольших телескопов. Это всё что осталось, и на том спасибо, от предполагаемой крупнейшей в мире обсерватории, с не менее чем пятнадцатью телескопами, с диаметрами зеркал от 2,6-метра и до 0,6-метра. Но это всё в прошлом. Так вот, ещё до начала строительства обсерватории в этом районе, по каким-то признакам, мне неизвестным, было выдвинуто предположение, о присутствие в нём «снежного человека». Это о нем, возможно, говорили как о неком чёрте или дьяволе, живущем в лесах лежащих ниже горы Пастухова, чабаны, пасшие стада овец, на её отрогах и отрогах ближайших гор. И его здесь искала отчаянная женщина, носясь по этому району на мотоцикле с фотоаппаратом и кинокамерой. Фотографируя возможные его лежбища, превышающие по размерам лежбища других лесных зверей. По-видимому, некоторые мысли о существовании в этом районе «снежного человека» имели вполне обоснованные причины, но его, увы, тогда найти не смогли. По-видимому, он ушёл подальше от шума строительства башни телескопа БТА. А вот двое из сотрудников САО (телескоп БТА), случайно его видели. Откуда следует, что до начала строительства БТА, «снежный человек» в этом районе всё-таки жил.
Рассказывали ещё и о таком случае. Перед войной, война это 1941 - 1945 годы, из района, северней города Вятки, везли на поезде в отдельном товарном вагоне «снежного человека», а вернее, если так можно сказать, «снежную женщину». Её, якобы, везли в Москву, а для чего - неизвестно.
А вот ещё интересный эпизод из жизни одного из бывших сотрудников САО (шестиметровый телескоп БТА), назовём его для простоты Львом, хотя об отчестве его, да простит он меня за это, я всё-таки умолчу, думаю, что для него, и, конечно же, для «истории», так будет лучше.
Этот случай произошёл в одном из домов отдыха, тогда ещё Советского Союза. В этом доме отдыха и как раз в то время, находился Лев, тогда ещё не сотрудник САО.
В дом отдыха приехал один человек, не знаю его ни имени, ни отчества, ни фамилии, и отобрал из числа отдыхающих группу людей. Отбирал он их тщательно. Отобрав их, он начал с ними заниматься, подробностей, чем именно, я не знаю, а может быть даже и, скорее всего, не помню. В конце занятий, по-видимому, психологических и физических тренировок, отобрал окончательно из них небольшую группу людей. Эта группа, по-видимому, наиболее соответствовала его эксперименту. Привёл их в тёмную комнату и включил в ней свет. Потом предложил разуться и сесть на табуретки, положив одну ногу на невысокие скамеечки, заранее приготовленные. Затем завязал им глаза и, выключив свет, попросил их какое-то время не шевелиться. Через некоторое время, довольно короткое, включил свет, снял повязки с глаз и поздравил присутствующих с тем, что они готовы к предстоящему хождению по горящим углям. Лев был, в общем-то, наблюдательным человеком и заметил у себя на большом пальце ноги остаток сажи. Он понял что, таким образом, с помощью свечи, руководитель эксперимента по хождению по горящим углям, проверял чувствительность их ног к огню. И они, и притом не раз, в том числе и Лев тоже, ходили по горящим углям, «потрясая» всех. Включая и тех людей «со стороны», приходящих специально в дом отдыха, чтобы посмотреть на это чудо. А ведь чуда-то не было. А с другой стороны, как на это всё посмотреть. Для неподготовленного человека (не знающего о целом ряде тренировок и последующем отборе претендентов для хождения по горящим углям) это, конечно же, было действительно чудо.
На одном из островов Индонезийского архипелага, у его коренных жителей есть некий праздник. Во время этого праздника они произносят известные только им заклинания, настраивая себя должным образом, да к тому же, пьют, какие-то настои из каких-то трав или коры каких-то деревьев. В результате, кожа их, оставаясь эластичной, приобретает повышенную твёрдость, её невозможно проколоть или порезать, даже хорошо заточенным ножом. В одном из журналов «Вокруг света» была статья об этом и фотографии, на которых были изображены сцены ритуальных «игр» этих островитян. Они колют ножами друг друга, не нанося ран. В журнале есть фотография ножа, который значительно пригибает кожу, но не может её проколоть. Вот один из примеров повышения прочности кожи до невообразимых приделов.
То же наблюдается и у людей занимающихся различными ритуальными гимнастиками с самовнушениями, приводящими к необычным, с точки зрения обыденных явлений, результатам. Например, ритуальная гимнастика, а вернее настрой, практически образ жизни и поведения, «цыгун». Женщина с нежной и ухоженной ручкой совершенно спокойно, ударом ребра ладони, раскалывает кирпич.
Давно, по чёрно-белому телевизору, тогда у нас ещё не было цветного телевидения, показывали кинофильм о демонстрации необычных явлений, с нашей точки зрения. В общем-то, с точки зрения тогда ещё нашей простой, обыденной жизни. Фильм, по-видимому, снимался в Китае или в какой-то из восточных стран.
Женщина, сосредотачиваясь, делает различные упражнения, видимо демонстрация, этого метода, сложна по своей сути, и ей нужно предельно сосредоточиться. В это время между спинками стульев, стоящих на расстоянии нескольких метров друг от друга, натягивают бумажную ленту. При этом люди натягивающие ленту рвут её, показывая этим, что она бумажная и не прочная. Женщина подходит к стулу, взмахнув руками, прыгает на его сидение, а затем на его спинку, и быстро, но плавно и грациозно пробегает по бумажной ленте, едва касаясь её ногами. Пробежав по бумажной ленте, она на мгновение останавливается на второй спинке стула, и грациозно спрыгивает на землю. После этого на глазах у зрителей те, кто обслуживал этот эксперимент, рвут бумажную ленту, по которой бежала женщина. Потом выходит мужчина, обнажённый до пояса, в мягких, эластичных брюках. Ему приносят копьё, предварительно, на глазах у зрителей, прокалывая им фанерный лист. Мужчина упирает копьё в землю, и наваливается на его остриё всей массой своего тела, копьё (древко его) сначала изгибается, а потом ломается. Мужчина демонстрирует свою грудь. На груди у него небольшое, по-видимому, красное пятнышко (телевизор-то не цветной). После этого он слегка наклоняется, и на спину ему кладут бетонную плиту. Плиту кладут, ему на спину, четверо мужчин, заметно напрягаясь. Затем один из них берет кувалду и с размаха бьет по плите, кажется после третьего удара, на плите появляется трещина. Стоящий под плитой мужчина, лёгким движением сбрасывает плиту с плеч. На спине никаких следов, спина чистая. Думаю что этих трёх эпизодов вполне достаточно для понимания необычности всего показанного в этом фильме - с точки зрения того времени.
В Индии, например, йогов, закапывают в землю, а потом выкапывают живыми. Их же варят в котлах с водой, при этом, ни причиняя им никакого вреда. Кажется, всё это демонстрировали Хрущёву, когда он ездил в Индию с Булганиным.
А теперь немного о двух словах часто встречающихся в русском языке.
Слово немец, по-видимому, существует только в России. И оно якобы произошло от слова немой. Во времена правления великих князей, Россия почти не имела взаимоотношений с западными странами. Немногие люди приезжающие в то время с Запада в Россию, русского языка не знали, и их называли немцами, то есть немыми. А после правления (уже императора) Петра Первого, а там более при Екатерине Второй, приехавшей из Германии и, после смерти её мужа Петра Третьего, ставшей в России императрицей, слово немец стало отождествляться со словом германец.
Слово сволочь появилось в лексике довольно давно. Был такой путь следования купцов - «из Варяг в Греки». Частично он проходил по Днепру. В том месте, где сейчас находится Днепрогэс, были непроходимые для судов (тогда ладьей) пороги. Там где были эти пороги, располагалась волочь - участок пути, где ладьи перекатывались на катках по суше. И там (на волочи) стали появляться люди грабившие купцов. Вот от туда и пошло неприличное выражение сволочи, то есть - люди с волочи.
А ведь «всемирная демократия» позволяет тоже безнаказанно, но по её законам вполне справедливо («демократия», ведь), грабить, тем людям кто посильней и понаглей, тех людей кто послабей. Так почему же, тех, кто понаглей, посильней и безжалостней, нельзя называть сволочами? Наверное, вполне уместно и справедливо.
Об этом обо всём можно ещё долго разглагольствовать, но думаю и этого, приведённого выше, вполне достаточно.

7 марта 2015 года.


Рецензии