***

Итак, сон первый...

Как Я родился? Конечно, в мастерской кузнеца-оружейника и конечно,- в славном городе Толедо. В те времена город был знаменит своими толедскими клинками: шпагами, рапирами, кинжалами. Клинки были очень хороши и не было двух похожих. Мастера так гордились ими, что метили их: каждый своим особым клеймом и гербом города Толедо. Себя Я, эфес шпаги, помню с той минуты, как ко мне приделывали круглую, закрытую гарду, то есть - гнутую дугу. Она была не простая, а в виде змеи, хвост которой упирался в верхнюю рукоять, а голова с разинутой пастью - в нижнюю. Получилось очень красиво и необычно. Но еще более необычно было то, что выше знака мастера было другое клеймо с переплетенными латинскими буквами: F&M. Как я позже понял, это было клеймо заказчика — человека, для которого меня выковали специально. Значит, мой будущий хозяин был знатным господином, если специально для него мастер Хуан Толедано, один из знаменитейших оружейников города, делал шпагу (эфес и клинок). Семья Толедано славилась своим холодным оружием уже не одно поколение. Ее оружие считалось одним из лучших во всем Толедо, а значит и во всей Испании, а значит и во всей Европе! Ибо толедские клинки были лучшими в христианском мире. В мастерской мастера Толедано трудились несколько подмастерьев, не говоря уж о двух его собственных сыновьях, и все они с удивлением поглядывали, что именно Меня Хуан делал сам, от начала: свинцового навершия в форме шара, которое сверху покрыли тонким слоем золота, затем затейливой рукояти из металла, обтянутого настоящей кордовской кожей, достаточно шершавой, чтобы рука не скользила и держала эфес ухватисто и ловко, и круглой гардой в виде змеи. Затем сам мастер Толедано, взяв в помощники младшего сына Энрике, выковал клинок, а на нем узор: ветвь дерева и сидящий на ней сокол. Подмастерья и даже сыновья, не смели задать вопрос:для кого же так старается их отец и хозяин, знаменитый оружейник, который обычно лишь наносил заключительные штрихи на оружие, изготовляемое в его мастерской ,не забывая строго следить, чтобы весь процесс соблюдался в точности, и оно, украшенное его личным клеймом, никогда не залеживалось в лавке надолго. Клинки мастерской Толедано раскупались, как горячие пирожки. Торговаться мастер почитал ниже своего достоинства, да клиенты и не пытались, ибо славное оружие выходило из мастерской Толедано. Но когда мое изготовление было закончено, клинок прикреплен к эфесу, поставлены все клейма, принесены ножны из синего плотного бархата с той же металлической накладкой что и на клинке: сокол, сидящий на ветви дерева, подмастерья ушли спать, а мастер предложил сыновьям задержаться. Он достал припасенную бутылку хереса и разлил ее содержимое по стаканам. Он предложил выпить за замечательное ремесло оружейника и за возможно лучшую шпагу, что довелось ему изготовить на своем веку. Сыновья с любопытством посматривали на отца, потягивали доброе вино, но спрашивать ни о чем не решались.


Рецензии