Случайности не случайны

Лето. Солнце светит во всю свою мощь, а мы, люди, мучаясь от жары, спасаемся, как можем. Вот и я, устав прятаться дома от светила,  направлялась в магазин, когда услышала песню, игравшую на первом этаже пятиэтажного дома. Я остановилась, позабыв обо всем, глупо стояла и, пропуская через себя, слушала эту замечательную песню. Неведомая сила музыки выворачивала все мои переживания и чувства из глубины души на поверхность. Меня душили воспоминания. Слезы стояли на глазах. Все было в звучании этой неземной мелодии божественно: и голос исполнителя, и аккорды, и слова, а все вместе - это взрывная смесь для таких, как я, мечтателей. Я  была уверена, что это не просто песня, это реальные чувства человека, написавшего и исполнившего песню. Когда все стихло, мне друг захотелось постучаться в квартиру, из которой доносилась музыка. И что вы думаете? Именно так я и поступила

Уже и не знаю, что тогда меня сподобило на этот безумный, как по мне, поступок. Я, обычно, никогда не поступаю так спонтанно, до тех пор, пока все как следует не обдумаю, а просто подчиняюсь течению жизни. Видать, это был не тот случай, когда надо было всего-то пойти дальше, куда и следовало идти. Но не тут-то было.

На лестничной площадке было всего две квартиры, так что я быстро вычислила, из какой именно доносилась музыка. Не успела я набраться  смелости, как рука сама, не подчиняясь мне, позвонила в дверь. На порог вышла женщина лет пятидесяти. Я перепугалась и, пробормотав «извините», сбежала вниз по лестнице.

Мне было как никогда стыдно, и всю дорогу домой я ругала себя за этот поспешный и необдуманный поступок. Я искала эту песню, излазив вдоль и поперек всемирное пространство «Интернет». Но нет, найти ее я не смогла. Что мне оставалось делать? Я вновь пошла к этому дому, но на этот раз подготовившись, что дверь мне откроет бабушка и мне всего-то и надо, что спросить название песни, отблагодарить и пойти себе мирно.

Но, как это часто бывает, планы наши рушатся, а мы, так и не успев должным образом к ним обратиться, нервно потираем руки. В фильмах у героев часто на этот случай имеется план «Б», но у меня-то его не было! И вот, я, стоя на лестничной площадке перед квартирой, из которой доносилась вчера та песня, от которой у меня кругом пошла голова, была обескуражена. Передо мной предстала не бабушка, а дедушка! Ну, надо же! На этот раз я собрала все свое мужество и выпалила:

-Простите, я тут мимо вчера проходила…как называет песня, которая вчера доносилась из вашей квартиры? - Я ожидала чего угодно, но дед только мило улыбнулся и махнул рукой, приглашая внутрь. Я поколебалась, но ведь сама притащилась сюда, и вошла.

Никогда я не видела ТАКУЮ квартиру. Вместо обоев фотографии. Повсюду. На стенах не было ни малейшего пространства, где бы не были приклеены фотографии. А какие это были фотографии! Сколько красивых мест на них запечатлено и людей, таких разных и прекрасных. Я не могла оторвать взгляд от них, изучая по миллиметру каждый дюйм квартиры. Пройдя в глубь квартиры, в гостиную, передо мной открылся вид на библиотеку.  Огромный шкаф, в котором помещено более двухсот книг. Я таращилась на это великолепие, выпучив глаза. Книги были новехонькие и старые, пожелтевшие с годами, самых разнообразных изданий, цветов и переливов. Это была моя мечта, иметь в будущем такую коллекцию книг. Я уже и позабыла, что нахожусь в совершенно чужом доме с незнакомыми людьми. Они, милая пожилая пара, не мешали мне, пока я разглядывала их дом, их мир, такой необъятный и совсем непохожий ни на чей. Это были необыкновенные люди, подумала я.

- Здравствуй - поздоровалась женщина, улыбаясь.

- Здравствуйте. Извините, что я как снег на голову вам свалилась. Я не специально. Просто хотела узнать название чудесной песни, которую я вчера случайно услышала из вашей квартиры.

- Случайности не случайны, милая. Молодец, что зашла. Я с радостью скажу тебе название это песни  – женщина была мила со мной, и у меня внутри разлилось тепло.
 
- У вас замечательно, я никогда не видела ничего подобного – не удержалась я.

- Спасибо – кажется, обычное слово благодарности, но в это слово женщина вложила всю свою доброту. От этого я еще больше начала чувствовать  себя как дома.
В этот время, оказывается, мужчина лет шестидесяти разливал на кухне чай. Я так растрогалась такому приему, но была и удивлена, что есть такие люди, простые и в тоже время ни похожие ни на кого.

- Меня зовут Семен Васильевич. Проходи, деточка, располагайся. Сейчас придет моя жена, Наталия Аркадьевна, и поведает тебе о песни, которую ты вчера услышала. Чем же она тебя зацепила? – добродушно спросил дед.

- Знаете, это как молния посреди ясного неба. У меня будто все чувства выплыли наружу, захотелось плакать и кричать, хотя все было хорошо и день не предвещал никаких сюрпризов. Я бы никогда не стала вламываться к незнакомым людям, чтобы просто спросить название песни. Извините, мне так неловко! – чувственно проговорила я.

- Ничего, ничего. – упокоил меня дед. – Никогда не знаешь, что может случиться. Жизнь невероятна и полна сюрпризов, даже когда их никогда не ждешь, они нагрянут, не удасужив предупредить. И хорошо, если это приятные сюрпризы, ведь всякое может случиться. Как тебя, кстати, зовут?

- Ах, да. Меня зовут Вася, то есть Василиса.

- Чудесное имя, Василиса  – будто пробуя на вкус, повторил дед. – Давно ты здесь живешь?

- С рождения.

- А мы вот недавно сюда перебрались – Наталия Аркадьевна вернулась в комнату с пластинкой в руке.

- Да, всю жизнь путешествовали по миру – подхватил дед. – На старости лет захотели покоя вот и перебрались в этом небольшой городок, где и познакомились когда-то.

- Вы объездили весь свет? – потрясенно спросила я.

- Да - хором ответили мои собеседники, и я невольно улыбнулась.

- Как же это замечательно! – воскликнула я. – Здорово! Вам всегда есть, что вспомнить.

- Что верно, то верно - Наталия Аркадьевна разлила чай по чашкам и поставила играть пластинку.

Меня опять захватили чувства, как в  первый раз. Я еле сдержалась, чтобы не заплакать. Похоже, что Наталия Аркадьевна и Семен Васильевич поняли это, и быстренько выключив на середине, начали расспрашивать меня обо всем: сколько мне лет, где учусь, и кем хочу стать. Я была благодарна им за все, особенно за то, что не дали мне заплакать.
 
Я узнала многое из их удивительной жизни. Она была полна сюрпризов, как хороших, так и плохих. Меня потрясло известие, когда они сказали, что их молодые дети разбились на машине, по дороге к ним, родителям. Я вновь чуть не заплакала. Такие замечательные люди, и какое горе постигло их. От этого они не перестали быть людьми, также радовались мелочам, но уже не путешествовали, а, как сказал дед «доживаем остаток жизни».

Пришло время прощаться, и я была очень растрогана и рада, что познакомилась с такими замечательными людьми!

- Спасибо вам огромное за гостеприимство, за доброту, за искренность. – я в третий раз за день чуть не расплакалась у них на глазах.

- Ну что ты, милая. Это тебе спасибо, что не постеснялась и пришла. Повод может быть любым, а может и вовсе отсутствовать. Ты приходи в любое время, когда хорошо и когда плохо. Надеюсь, чаще будет хорошо, чем плохо  – чувственно сказала Наталия Аркадьевна.

Придя домой, я не удержалась и рассказала маме об этих потрясающих людях. Мама сначала не поверила, но после того, когда я рассказала о горе, которое постигло их, они умолкла. Это шокировало ее так же, как и меня. После  она спросила:

- Так, а про песню-то ты спросила?

- Песню? Ой! Точно! Совсем забыла! – я настолько была рада знакомству, что совсем забыла, зачем я очутилась у них.




Я, уже не стесняясь, приходила к ним в гости частенько. Они были родственными душами для меня. Я полюбила этих людей, как родных, и они меня. Я это чувствовала. И не надо было никаких доказательств. Они принимали меня всегда, и искренне радовались моему присутствию. Мне было уютно с ними, ведь у меня не было бабушек и дедушек, к  сожалению. Так, я обрела их в лице бабушки и дедушки, а они меня, в лице внучки. Нас это ничуть не смущало, а вовсе забавляло. Ведь если бы не та песня, которую Наталия Аркадьевна включила, когда наметила уборку в квартире, я бы никогда не узнала, что совсем неподалеку проживают такие замечательные и удивительные люди. Люди, которые готовы помочь тебе, несмотря на то, что ты всего лишь незнакомая девочка, которой вдруг захотелось узнать название песни, доносящийся из квартиры. Я вспомнила фразу Наталии Аркадьевны в первый день знакомства «Случайности не случайны». И правда, что бы я без них делала? Теперь, спустя десять лет, я не представляю свою жизни без этих людей. Они стареют, и мне грустно от этого. Но они всячески меня подбадривают и не дают грустить. Их неиссякаемый запас историй снова и снова заставляет меня задуматься о жизни, и обо всем, что есть в этом мире.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.